В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Методическая разработка урока "Население и страны Северной Америки" с презентацией

Методическая разработка урока "Население и страны Северной Америки" с презентацией

Владимир Миронов
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 2822
Краткое описание
Цели урока:
•    рассмотреть особенности населения и его размещения на материке;
•    называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, виды хозяйственной деятельности населения;
•    Объяснять особенности размещения населения, виды хозяйственной деятельности;
•    познакомиться с крупными странами материка Северная Америка;
•    закрепить знания о природе Северной Америки; развивать творческое воображение и логическое мышление;

Описание
Цели урока: · рассмотреть особенности населения и его размещения на материке; · называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, виды хозяйственной деятельности населения; · Объяснять особенности размещения населения, виды хозяйственной деятельности; · познакомиться с крупными странами материка Северная Америка; · закрепить знания о природе Северной Америки; развивать творческое воображение и логическое мышление;

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Население и страны Северной Америки.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Население Северной Америки

Цели урока:

  • рассмотреть особенности населения и его размещения на материке;

  • называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, виды хозяйственной деятельности населения;

  • Объяснять особенности размещения населения, виды хозяйственной деятельности;

  • познакомиться с крупными странами материка Северная Америка;

  • закрепить знания о природе Северной Америки; развивать творческое воображение и логическое мышление;

  • определять и описывать особенности ГП страны, размещения населения по территории страны;

  • воспитать активность и самостоятельность детей на уроке.

Задачи урока:

  • развивать коммуникативные качества обучающихся, умения выделять главное, делать выводы, ставить и разрешать проблемы, при выполнении заданий в группах. Умение самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке

  • воспитывать и развивать интерес к географической науке, историческим событиям; уважение к народам, населяющим нашу планету. В работе в группах чувства: дисциплинированности, товарищества, взаимоуважения.

Учебно-наглядный комплекс:

Политическая карта Северной Америки; карта народов и размещения населения; атласы; раздаточный материал. Мультимедийная презентация.

Методы формы:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический

Тип урока:

Получение новых знаний и систематизация раннее изученного материала.

Межпредметные связи:

История: прошлое народов Северной Америки.



Ход урока

  • Организационный момент.

Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.

Учащиеся письменно с использованием атласа отвечают на вопросы представленные в индивидуальных карточках.

  1. Крайние точки Северной Америки ….. .

  2. На севере материк Северная Америка омывает ……. .

  3. На востоке Северной Америки расположены горы …….. .

  4. Самая высокая гора Северной Америки …….. .

  5. Какая крупная горная система располагается на западе материка?

  6. Какие природные зоны есть на материке?

  7. Перечислите озера, составляющие Великие Североамериканские озера.

  8. Знаменитый водопад Северной Америки ….. .

  9. Крупнейшая река Северной Америки?

  10. Национальный парк Северной Америки расположенный в кратере вулкана ..

  • Изучение нового материала (презентация)

Тема нашего урока “Население и страны Северной Америки”. Сегодня мы рассмотрим особенности населения и его размещения на материке; познакомимся с крупными странами материка. Сначала давайте мы вспомним основные особенности географического положения и природы Северной Америки.

Население Северной Америки составляет более 450 млн. человек и поэтому показателю она уступает Евразии и Африки. Заселение Северной Америки началось примерно 2,5–3 тыс. лет назад.

Более многочисленную группу составляют индейцы (примерно 15 млн. человек). Далекие предки североамериканских индейцев в поисках новых и богатых охотничьих угодий расселялись по территории Северной Америки. Одни занимались рыболовством на берегах Тихого океана, другие – охотой на берегах Великих озер.

Предки современных эскимосов появились позднее. Так как южные районы уже были заняты, они начали осваивать арктические и субарктические территории. Эскимосы живут на Аляске, на севере Канады и в Гренландии. Всего их насчитывается около 60 тыс. человек. Эскимосы создали легкую и удобную охотничью лодку – каяк; создали глухую, без застежек, теплую одежду мехом внутрь. Они живут в особых домах – иглу, которые делают из больших и плотных снежных кирпичей, соединяющихся вверху в виде купола. Внутри зажигают лампу-плошку с тюленьим жиром, снег подтаивает и впитывается в стены. Затем в иглу впускают холодный воздух и дают ей промерзнуть.

Основную часть населения Северной Америки составляют выходцы из разных стран Европы, главным образом из Великобритании. Это американцы США, англо- и франко-канадцы.

Размещение населения в Северной Америке зависит прежде всего от истории заселения материка и его природных условий. Наиболее заселена южная половина материка. Высока плотность населения и в восточной части, где оседали первые поселенцы из европейских стран. В этой части Северной Америки располагаются и крупные города материка – Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия и другие. Редко заселены северные и горные области.

Физкультминутка

На материке находится самая развитая в мире страна – США. Ее территория состоит из трех частей: основная территория, Аляска и Гавайские острова.

К северу от основной территории США расположена страна кленового листа – Канада. К югу от США находится Мексика. На острове Куба и прилегающих к нему островах расположено государство Куба.

  • Закрепление полученных знаний.

Вот мы и изучили особенности населения Северной Америки. Что вы узнали о населении этого материка, сейчас мы закрепим.

Закрепление и проверку изученного можно провести в виде работы с контурной картой.

Работа с контурной картой. На карте учащиеся отмечают:

  1. крупнейшие государства материка

  2. крупнейшие города материка

  3. районы проживания коренных народов материка

  4. районы с наиболее высокой и низкой плотностью населения

  • Подведение итогов урока. Задание на дом

Домашнее задание: читать и уметь пересказать параграф, выбрать одну из тем и подготовить презентации «Коренные жители Америки», «Крупнейшие города Северной Америки» (по желанию), работа с контурной картой.

Интернет ресурсы:

Материки, океаны, народы, страны. 7 класс

  • Фотографии мультимедиа учебник "География. Начальный курс".

  • Фотографии Мультимедийный учебный комплекс «1С:Образовательная

коллекция. Экономическая и социальная география мира, 10 кл.»


Население Северной Америки.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru