В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности"

Инна Мовчан Инна Мовчан
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123  голосов:3    просмотров: 2300    комментариев: 2
Краткое описание
•    Закреплять знания и умения детей пользоваться правилами дорожного движения;

Описание


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIIIвида станицы Шкуринской Краснодарского края
Внеклассное мероприятие
Азбука безопасности
Подготовила: Мовчан Инна Александровна
Воспитатель ГБС(К) ОУ школы-интернат VIII вида станицы Шкуринской Краснодарского края
2013 год.
Пояснительная записка.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет,, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения, и др.

Цель:
· Закреплять знания и умения детей пользоваться правилами дорожного движения;
Задачи:
· Учить ориентироваться по знакам, уметь применять свои знания на практике;
· Воспитывать уважение к окружающим, чувство товарищества;
· Развивать мышление, речь, умение выражать свои мысли;
Орг. Момент:
Усадить и нацелить детей на проведение занятия.
Вступит. Часть
Ребята, скажите, под какой тематикой проходит эта неделя в школе? (неделя п.д.д.)
Хорошо. В каждом классе проводились беседы на эту тему, рисовали рисунки, проводили викторины. И сегодня мы как-бы обобщим эту неделю. И тема нашего мероприятия называется так: «Азбука безопасности»
Ребята, внимательно послушайте загадку и дайте ответ:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу.
Все глаза ему нужны,
Он весит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Кто же это? (светофор)
А скажите ребята, для чего нужен светофор? Правильно, чтобы регулировать движение на дорогах. Пользуясь сигналами светофора можно определить, когда можно переходить проезжую часть дороги.
Основная часть.
И так ребята, люди – это мы с вами, существа озабоченные и беспокойные. Все время куда-то едем, и идем, летим – в общем, постоянно спешим, торопимся, бежим. А спешить и торопиться это не безопасно, особенно там, где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.
Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телегу, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера (люди которые управляли лошадьми) покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А то, кто не смог увернуться попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-траспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.
Нашу, современную жизнь нельзя представить без быстрого передвижения. Очень много разных машин ездят на дорогах. А вот теперь давайте представим себе, что нету светофора, нету милиционера-регулировщика, который регулирует движение и машины ездили, как бы, куда кому вздумается, а люди ходили бы, где им захочется. Чтобы происходило бы тогда на дорогах? Как вы думаете? Конечно же, было бы очень много бед, аварий, несчастий. А как же сделать так, чтобы наша жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения. Сейчас существует много различных правил и для водителей и для пешеходов. Некоторые из них вы должны знать и соблюдать уже сегодня.
Ученик.
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Ученик.
Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Ученик.
Если желтый свет в окошке
Подожди еще чуть-чуть
Будет вновь свободный путь!
Ученик.
Свет зеленый появился
Перекресток оживился
Стал свободный переход
Смело двигайся вперед!
Воспитатель.
Но не только за светофором следят водители, а еще и все пешеходы: взрослые и дети. Они должны знать и обязательно выполнять правила дорожного движения.
А какие правила существуют для пешеходов? Сейчас мы разыграем вот такую ситуацию.
Вы вышли на дорогу. Вам надо пойти в магазин, например. Как вы поступите, соблюдая правила дорожного движения?
ü Ступил на дрогу – посмотри налево.
ü Дошел до середины дороги посмотри направо.
ü Переходя дорогу, не отвлекайся и не останавливайся.
ü Если не успел перейти дорогу, остановись и жди когда проедут машины.
Хорошо! А скажите, ребята, где можно переходить дорогу, в каком месте? (там, где есть пешеходный переход – зебра). Молодцы! А теперь скажите, как называется то место, где должны ходить пешеходы? (тротуар)
А теперь запомните вот эти основные правила поведения на улице:
Ходить только по тротуару.
-Если нет тротуара, надо идти по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
-Не играй на дороге.
 -Не катайся на дороге на санках, коньках, велосипедах.
Вот эти правила вы должны знать, всегда помнить и обязательно их соблюдать.
Ведущий.
Посмотрите, ребята к нам гости, кто ты?
Светофор.
Я, светофорчик. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Сегодня я буду учить вас, а так же ежа, лису, зайца, петуха и Буратино правилам дорожного движения. Ребята, а они еще не приходили? А вот и ежик появился. Здравствуйте ежик!
Еж.
Здравствуйте, дети и светофорчик!
Лиса.
Я не опоздала? Здравствуйте.
Петух и заяц.
Здравствуйте!
Светофорчик.
Все собрались? Братцы, а где же Буратино? Садитесь скорей в автобус, мы поедем и найдем его (зажигается зеленый свет, все садятся в автобус и едут)
Светофорчик.
Ехать можно, путь открыт.
Все хором.
Мы едем. Едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Еж.
Мы ищем Буратино
Лиса.
И мы его найдем.
Все хором.
И правила дорожного движения все вместе разберем.
Заяц.
Я кого- то вижу.
Лиса.
Это, кажется Мурзик переходит дорогу.
Еж.
Стой! Не смей переходить, красный свет впереди.
Лиса.
Беги, беги, скорее! Успеешь мы еще далеко.
Петух.
Ку-ка-ре-ку, скорей!
Заяц.
Постой, не беги!
(автобус с шумом тормозит кот Мурзик мяукает и убегает)
Светофорчик.
Ребята! Можно было, перебегать улицу или нет?* почему нельзя?
Воспитатель.
Правильно, ребята! (зажигается зеленый свет, автобус продолжает движение)
Все хором.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Петух.
Ку-ка-ре-ку! (появляется пес, он мчится за шариком, набрасывается на него)
Пес.
Мне машины нипочем! Буду здесь играть с шаром! (пинает шар, тот падает под автобус и с шумом лопается)
Пес.
Ой! Бедный мой шарик! Что с ним стало!
Еж.
Скажи, спасибо, что с тобой ничего похожего не случилось.
Светофор.
Ребята! Помните играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно! (загорается зеленый свет, автобус уезжает)
Появляется Буратино.
Буратино.
Странно, где же все? Пойду по следам и найду их. (Выезжает автобус и чуть не сбивает его)
Светофор.
Как тебе не стыдно, Буратино, ты разве не знаешь, что ходить по проезжей части дороги нельзя?
Заяц.
Буратино тебе не больно?
Петух.
Ку-ка-ре-ку, не хорошо, не хорошо!
Еж.
Вечно с тобой что-то случается.
Лиса.
Нельзя быть таким глупым.
Светофор.
Я думаю, что Буратино, все понял.
Буратино.
Я конечно виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.
Светофор.
А ребята тебе помогут. Слушай внимательно. У светофорчика три глаза. Верх — красный под ним желтый, внизу зеленый. Стоит он на улице у перекрестка, открывает и закрывает по очереди глаза и дорогой управляет. Красный свет – перехода нет, желтый свет — подождите, а зеленый свет — смело переходите улицу. Ясно всем, ребята? Буратино, ты понял?
Буратино.
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Светофор.
Я рад, что вы все поняли. До свиданья ребята!
Воспитатель.
Ребята! Сейчас, вы посмотрели, как плохо вели себя на дороге. Кто? (пес, Буратино, кот Мурзик)- а какие правила дорожного движения они нарушали? (перечисление)
Это ребята, только в сказке происходят чудеса, что все остаются живыми и здоровыми. А на самом деле, это не так. Нарушая правила дорожного движения, происходят аварии и гибнут люди. Так, ребята за прошедший год в нашей стране погибло 45 тысяч человек, а автомобильных авариях, а в день это приблизительно 100 человек. Это очень много. А нарушения происходят по вине не только водителей, но и пешеходов. Таких случаев очень много.
Ребята, а знаете ли вы, почему я так вас рассадила – на четыре группы. А для того, чтобы провести с вами небольшую викторину.
Первая группа 1-2 класс — «Ты пешеход»
Вторая группа 3 класс — «Ты пассажир»
Третья группа 4 класс – «Ты велосипедист»
Четвертая группа 5 класс – «Ты школьник»
Итак, вопросы первой команде «Ты пешеход»:
1. Сколько глаз у светофора?
2. На какой свет может идти пешеход?
3. Где можно переходить дорогу, в каком месте? (зебра)
Вопросы второй команде – «Ты пассажир»:
1. Где производится посадка на автобус?
2. Как нужно вести себя в пассажирском транспорте?
3. В автобусе заняты все места, вдруг входит пожилой человек. Твои действия?
Вопросы третьей команде – «Ты велосипедист»:
1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде (14 лет)
2. Где разрешается кататься на велосипеде тем, кому нет 14 лет? 9 во дворах, домов, стадионе, в парке, где есть велосипедная дорожка)
3. С какого возраста разрешается ездить на мопедах, скутерах по проезжей части? (16 лет)
Вопросы четвертой команде «Ты школьник»:
1. Что означает слово «светофор»? (несущий свет)
2. Что нужно делать, если долго нет транспорта? (А) я выйду на дорогу и посмотрю? Б) буду терпеливо ждать на остановке?
3. Почему нельзя играть на проезжей части?
Хорошо! Молодцы ребята! Я думаю, что вы не только знаете правила дорожного движения, но и обязательно будите их соблюдать. А сейчас поиграем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
2. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
3. Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
4. Знает кто, что красный
Свет, это значит хода нет?
5. Кто из вас в вагоне
Тесном, уступил старушке место?
6. Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда
Нам о вниманье говорит.
Исполнение песни.
1- куплет
Вот идут пешеходы.
Очень много народа
И увидим вдруг красный свет
Сразу остановились, а потом удивились
Там мальчишка бежит семи лет.
Припев.
Они дружно закричали:
«Мальчик, мальчик подожди
Там же красный, там опасно,
Лучше не иди»
2- куплет
И вернулся мальчишка
Был он, ох, шалунишка –
Шарф висит, нараспашку пальто,
Ты скажи, мальчик Коля
Так ты учишься в школе?
И из правил ты выучил, что?
Припев.
Видишь красный? Там опасно
Стой и желтый подожди.
А зеленый загорится – вот тогда иди.
3 – куплет.
Мы хотим, чтобы дети
Знали правила эти,
Соблюдали везде и всегда.
Не шалили на дороге –
Светофор сказал строго,
А иначе случится беда.
Припев.
Там где красный, там опасно,
Мальчик Коля не забудь.
Лишь зеленый разрешает
Продолжать нам путь.
Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше занятие. И я хочу его закончить таким стихотворением:
На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
Всем участникам кто принимал участие в подготовке и проведению этого праздника большое спасибо. И ребятам, которые отвечали на вопросы викторины – тоже молодцы!
Я думаю, что вы, зная правила дорожного движения будете их обязательно соблюдать и выполнять

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы. –М: ВАКО,2004.
Мазнин И. 500 загадок для детей. – М: ТЦСфера, 2002
Правила дорожного движения.- М.,2004.
Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука: Методическое пособие. М., 1997
Пожаловаться 05 мая 2013
Файлы
Азбука безопасности1.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Ольга Важова
    6 мая 201320:51
    Ольга Важова

    Уважаемая Инна! Избежать опасностей на улицах и дорогах города поможет детям Ваше мероприятие "Азбука безопасности" . Очень важно воспитывать и обучать детей с ОВЗ правилам дорожного движения и поведения на дороге. Это мероприятие поможет детям понимать ПДД и применять их на практике. Спасибо за интересный и познавательный материал.

  • Татьяна Коньшина
    8 мая 201305:32
    Татьяна Коньшина

    Материал очень нужный. Я работаю в детском саду. Многое из этого материала могу использовать в своей работе. Спасибо.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru