В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Индивидуальная программа: "Развитие познавательных процессов."

Нина Меджорина Нина Меджорина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 5408    комментариев: 2
Краткое описание
Формировать психологический базис для полноценного развития личности ребенка,  зрительной и слуховой памяти. Развивать умение сравнивать, классифицировать и обобщать по признакам, анализировать процесс мыслительной деятельности, развивать мелкую моторику рук.

Описание
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий Ф.И
Школа: Казанская школа – интернат VIIвида Класс:_____1________
Программа составлена на основе первичнойиндивидуальной психодиагностикипсиходиагностики
Цель программы: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, развивать память, корректировать психические функции.
Количество занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю . Все занятия построены следующим образом: Приветствие (2-3 мин). Упражнение на развитие моторики (пальчиковые игры) (3-4 мин). Познавательные упражнения (коррекционно-развивающий блок) (20-25 мин). Релаксация, психогимнастика (2-3 мин) Кроме того, упражнения коррекционно-развивающего блока построены таким образом, чтобы обеспечить постоянное переключение видов деятельности ребенка, таким образом уменьшить утомляемость во время занятия. Задачи:
пробудить познавательную и творческую активность ребенка;
развивать непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия,
развивать восприятие, наблюдательность, воображение;
совершенствовать моторные функции;
формировать навыки произвольного поведения.

Сроки реализации программы: с 1.09 – по 24.10
Индивидуальный маршрут развития и коррекции обучающегося

Дата
Тема занятий
Цели и задачи
Наименование форм работы, упражнений
1
1.09
Занятие№1
Развитие моторики рук, зрительной памяти, внимания.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. Да, нет
· Упр. Найди отличия.
· Упр. На что похоже.
· Релаксация
2
7.09
Занятие№2
Развитие
логического
мышления, речи,
внимания, памяти,
дикции.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Найди рифму».
· Упр. «Добавь словечко» · Упр. «Послушай, сообрази, доскажи» · Релаксация .

3
14.09
Занятие№3
Развивать логику,
мелкую моторику,
образное
мышление,
внимание, память.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Упр. «Точки»
· Упр. «Добавь словечко»
· . Релаксация.
4
21.09
Занятие№4

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Послушай, запомни, ответь: все ли верно» · «Четвертый лишний»,
· «Назови, одним словом»,
· «Найди путь»,
· «Продолжи ряд»,
· «Подбери заплатку», Релаксация

5
28.10
Занятие№5
Развитие моторики руки, воображения, мышления, логики, речи.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Волшебный круг» · Упр. «Звук и буква «А». · Упр. «Большие и маленькие». · . Релаксация.

6
5.10
Занятие№6
Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Составление предложения из слов» · Упр. «Речь с движениями» · Упр. «Подскажи словечко» · . Релаксация.

7
12.10
Занятие№7
Развитие мелкой моторики руки, внимания, воображения, логического мышления.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Лабиринт»
· Упр. «Большие и маленькие». · Упр. «Солнце, заборчик, камешки» · Упр. «Запомни порядок» · . Релаксация.

8
19.10
Занятие№8
Развитие моторики руки, внимания, памяти, логического мышления, словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Бег ассоциаций»
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию. · Упр. «Точки»
· . Релаксация.
9
26.10
Занятие№9
Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Измените слова · так!» · Упр. «Пары слов» · Упр. «Цепочка слов». · Игра «Хлопки» · . Релаксация.
10
2.11
Занятие№10
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

11
16.11
Занятие№11
Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию. · Выполни по образцу.
· Релаксация
12
23.11
Занятие№12
Развитие концентрации внимания
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. Да, нет
· Упр. Найди отличия.
· Упр. На что похоже.
· Релаксация

13
30.11
Занятие№13
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.
14
7.12
Занятие№14
Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Расскажи стихи руками».
· Упр.«Послушай, сообрази, доскажи»
· Упр. «Запиши число»
· Упр. « Найди рифму»
· Релаксация.

15
14.12
Занятие№15
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.
16
21.12
Занятие№16
Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию. · Выполни по образцу.

17
28.12
Занятие№17
Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Измените слова · так!» · Упр. «Цепочка слов». · Игра «Хлопки» · . Релаксация.
18
18.01
Занятие№18
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

19
25.01
Занятие№19
Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию. · Выполни по образцу.
· Релаксация
20
1.02
Занятие№20
Развитие концентрации внимания
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· «Найди пару»,
· «Найди ошибки».
· Релаксация

21
8.02
Занятие№21
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.
22
15.02
Занятие№22
Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Четвертый лишний»,
· «Назови одним словом», «Найди путь»,
· Релаксация.
23
1.03
Занятие№23
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

24
15.03
Занятие№24
Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию. · Выполни по образцу.
· Релаксация
25
22.03
Занятие№25
Развитие концентрации внимания
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· «Найди пару»,
· «Найди ошибки».
· Релаксация

26
5.04
Занятие№26
Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.
27
12.04
Занятие№27
Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Четвертый лишний»,
· «Назови одним словом», «Найди путь»,
· Релаксация.
28
19.04
Занятие№28
Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Составление предложения из слов» · Упр. «Речь с движениями» · Упр. «Подскажи словечко» · . Релаксация.

29
26.04
Занятие№29
Развитие мелкой моторики руки, внимания, воображения, логического мышления.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Большие и маленькие». · Упр. «Солнце, заборчик, камешки» · . Релаксация.

30
3.05
Занятие№30
Развитие моторики руки, внимания, памяти, логического мышления, словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию. · Упр. «Точки»
· . Релаксация.
31
10.05
Занятие№31
Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.
· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Измените слова · так!» · Упр. «Цепочка слов». · Игра «Хлопки» · . Релаксация.
32
17.05
Занятие№32
Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи. · Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Составление предложения из слов» · Упр. «Речь с движениями» · Упр. «Подскажи словечко» · . Релаксация.

33
24.05
Занятие№33
Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи. · Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· . Релаксация. · Упр. «Составление предложения из слов» · Упр. «Речь с движениями» · Упр. «Подскажи словечко» · . Релаксация.


Планируемый результат:
· Повышение познавательной активности, улучшение успеваемости.Соотносить свои действия с поставленной целью. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.
· Повысить успеваемость по разным школьным предметам, уровень интеллектуального развития.
· Изменения эмоционального состояния учащегося.

Пожаловаться 30 апреля 2013
Файлы
Обсуждение материала
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru