В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

День Победы - Великий праздник

Валерия Горбунова Валерия Горбунова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Мы помним!)
Рейтинг: 12345  голосов:4    просмотров: 2086    комментариев: 2
Краткое описание
Развитие  активной гражданской позиции и патриотизма у детей старшей логопедической группы. Закрепление знаний детей о празднике «День Победы».
Пожаловаться 28 апреля 2013
Файлы
Горбунова В.О. - День Победы-Великий праздник.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
style="position: relative;"

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»










«День Победы – Великий праздник»






Конспект НОД для старшей логопедической группы






Горбунова Валерия Олеговна

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №29»

учитель – логопед














Иваново, 2013


Тема: «День Победы – Великий праздник».


Аннотация: Занятие направлено на развитие  активной гражданской позиции и патриотизма у детей старшей логопедической группы. Занятие состоит из трех частей: вводная часть (5 минут), основная часть (20 минут), заключительная часть (5 минут). Продолжительность данной разработки 30 минут.


Цель: Закрепление знаний детей о празднике «День Победы».


Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • активизировать предметный словарь и словарь слов определений;

  • расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы».

Коррекционно – развивающие:

  • развивать общую моторику;

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • развивать коммуникативную компетенцию;

  • развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

  • воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;

  • формировать положительное отношение детей к педагогу и друг другу;

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;

  • формировать способность переживать другим людям.


Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ; чтение рассказов и стихов о войне; прослушивание песен военных лет.


Вид занятия: фронтальное.


Оборудование:

  • мяч;

  • листы белой бумаги, ножницы, карандаши, шаблон голубя (на каждого ребенка);

  • треугольный конверт;

  • Георгиевские ленточки.







Конспект НОД

  1. Вводная часть.

  1. Введение в тему.

У логопеда в руках треугольный конверт.

Логопед: Ребята, посмотрите, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Ответы детей: Это письмо треугольной формы, без марки.

Логопед: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.

Логопед читает письмо.

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

  1. Формулирование темы.

Логопед: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 Мая?

Ответы детей: День Победы.

Логопед: Правильно это День Победы в Великой Отечественной Войне. Как вы думаете, почему войну называют Отечественной? Ответы детей…

  1. Основная часть занятия.

  1. Беседа по теме.

Логопед: Войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.

Логопед: Кого мы поздравляем в День победы?

Ответы детей: Ветеранов.

Логопед: Правильно. Мы поздравляем ветеранов войны, потому что они завоевали победу в этой войне.

  1. Дидактическая игра «Почемучка».

Логопед: Почему в войне участвовали моряки?

Ответы детей: Потому что они защищали нашу Родину в море.

Логопед: Почему в войне участвовали летчики?

Ответы детей: Потому что они защищали нашу страну в воздухе.

Логопед: Почему в войне участвовали врачи?

Ответы детей: Потому что они лечили раненых.

  1. Получение новых знаний.

Логопед: Правильно. Сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей страны, в воздух поднялись немецкие самолеты с бомбами. Немецко – фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Самолеты бомбили города, железнодорожные станции. Бомбы срывались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Логопед: Как вы думаете, что такое «Подвиг»?

Ответы детей: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Логопед: А как называют человека, совершившего подвиг?

Ответы детей: Герой.

  1. Дидактическая игра «Повтори – не ошибись».

Логопед: Ребята, предлагаю встать в круг.

Дети встают в круг.

Логопед: Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности. Будьте внимательными.

Храбрый – сильный – отважный.

Смелый – отважный – сильный.

Отважный – сильный – умный.

Умный – геройский – смелый.

Геройский – бесстрашный – храбрый.

Бесстрашный – решительный – отважный.

Логопед: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами?

Ответы детей: Защитников Родины, воинов, солдат.

  1. Дидактическая игра «Передай другому».

Логопед: Правильно. Эти красивые слова относятся к защитникам Родины. Каждый из вас называет слово, которое относится к герою и передает мяч другому. Если кто-то затрудняется, то пропускает ход.

Ответы детей: Отважный, смелый, храбрый, сильный, решительный и т.д.

Логопед: Правильно, герой должен быть смелым, сильным, отважным. А чтобы быть таким нужно заниматься физкультурой.

  1. Динамическая пауза.

Нет на свете Родины красивей – Дети шагают на месте.

Боевой страны богатырей. Изображают богатырей.

Вот она, по имени Россия, Шагают на месте и

От морей простерлась до морей. широко разводят руки.

А. Прокофьев

Дети занимают свои места.


Логопед: Во многих городах проходят парады с участием ветеранов войны. Существует много памятников, где горит «вечный огонь». К этим местам возлагают цветы. Почему мы скорбим в этот день?

Ответы детей: Потому что многие люди, участвовавших в войне, погибли.

Логопед: В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

  1. Продуктивная деятельность.

Логопед: Ребята, как вы понимаете слово «Мир»? Ответы детей.

Логопед: МИР - это Земля, Мир - это люди, Мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить

Логопед: Давайте сегодня с Вами сделаем из бумаги Голубя.

Голубь является символом Мира. Это те птицы, которые всегда рядом с людьми.

Детям выдаются белые листы бумаги, простые карандаши, ножницы и шаблоны голубя.

  1. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов. Фронтальная беседа.

Логопед: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Ответы детей: День Победы.

Логопед: Вам понравилось занятие? Ответы детей.

Что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.

Что еще нового хотели бы узнать? Ответы детей.

  1. Оценка деятельности детей.

Логопед: Как вы сегодня занимались? Ответы детей.

Кто был самым активным и больше всех отвечал? Ответы детей.

  1. Сюрпризный момент.

Логопед: 9 Мая – праздник День Победы. В праздники принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам Георгиевские ленточки, которые являются символом этого праздника.

Когда вы пойдете с мамами и папами на парад, прикрепите их к своим курткам и все люди поймут, что вы тоже чтите память воинов – героев нашей Родины.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите к нему и поздравьте с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защитил нашу страну от врагов.










Список используемых информационных ресурсов

  1. http://rupoem.ru/war.aspx

  2. wikipedia.org

  3. http://yandex.ru

Горбунова В.О. День Победы - Великий праздник.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Евгения Фирсова
    30 ноября 201422:33
    Евгения Фирсова

    Большое спасибо, очень увлекательный досуг. Скоро мне предстоит проводить что то подобное, взяла себе в копилку!;)

  • Снежана Куляпина
    12 ноября 201614:48
    Снежана Куляпина

    Спасибо, интересное, содержательное, в то же время доступное занятие.

Другие материалы автора
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru