В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Праздник, посвященный творчеству С.В. Михалкова "Любимых детских книг творец"

Праздник, посвященный творчеству С.В. Михалкова "Любимых детских книг творец"

Раиса Шаповалова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3109
Краткое описание
исходя из общей задачи развития личности ребенка, начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой (то есть умениями читательскими, речевыми, учебными), обладающего определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.
Описание
Шаповалова Р.И. учитель начальных классовМОБУСОШ № 8 им. А.Я. ТимоваПраздник, посвященный творчеству С.В, Михалкова. «Любимых детских книг творец» На стене портрет С.В. Михалкова, над ним большими буквами написано: Любимых детских книг творец. Вокруг расположены рисунки читателей, здесь же выставка книг писателя.
Ведущий.Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы собрались на праздник, посвященный 100-летию со дня рождения замечательного детского писателя — С.В. Михалкова. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» — большого человека по прозванию «Каланча».
1-й ученик.
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком.
Из Москвы-столицы родом
Его автор — Михалков.
Наши папы, наши мамы
Знали Степу хорошо,
Им читали эти главы,
Но хотелось им еще.
О
2-й ученик.
Михалков решил продолжить,
Все ребятам рассказать
И про сына дяди Степы
Книжку тоже написать.
У Степана сын родился,
Нарекли его Егор.
Что Степан, что сын явился
Молодцы, как на подбор!
И сегодня, как и раньше,
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет,
Предстает во всей красе.
3-й ученик.
Михалков — поэт наш славный.
Много книг он написал.
Их читают и бывалый,
И, конечно, все, кто мал.
Все стихи его чудесны —
Озорны и веселы,
А на них сложили песни,
Слушайте же, вот они!
Исполняется песня «В небе жаворонка трель (муз. Г. Иорданского).
Ведущий.У Михалкова много стихов, в которых автор беззлобно высмеивает недостатки мальчишек и девчонок. Вспомним его стихотворение «Фома».

Двое учеников читают:
В одном переулке,
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе.
Нигде никому
— Не верил
Упрямый Фома
Ничему.
На улицах слякоть,
И дождик,
И град.
—Наденьте галоши.
 —Ему говорят.
—Неправда.
—Не верит Фома.
—Это ложь…
И прямо по лужам.
Идет без галош.
Мороз.
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Фоме говорят:
—Наступила зима.
—В трусах
На прогулку выходит Фома.
Идет в зоопарке
С экскурсией он.
—Смотрите,
— Ему говорят,
—Это слон.
И снова не верит Фома:
—Это ложь.
Совсем этот слон
На слона не похож.
Ребята!
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.
Ведущий.А разве можно не засмеяться, слушая стихотворение поэта «Про мимозу».
Две ученицы читают:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет? Нет.
Кто, набив пирожным рот.
Говорит: — А где компот?
Дайте то.
Подайте это.
Сделайте наоборот!
Это. верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это? <… .>
Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя.
Мамин Витя.
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет
Ставят градусник ему.
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит — то несут.
Он растет, боясь мороза.
У папы с мамой на виду.
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Ведущий. Ребята! А может, и среди вас есть такие Вити, которые сами ничего не умеют делать, а только ждут, когда им мама или бабушка поднесут, оденут, обуют? Я думаю, что среди вас таких нет.
А вот какими веселыми и умелыми должны быть вы и ваши сверстники, говорится в песенке «Всё сумею сделать».
Выходит девочка, она исполняет песню (сл. С. Михалкова, муз. А. Лепина).

Ведущий.Талант Михалкова многогранен: стихи и песни, статьи и заметки, басни и пьесы. В баснях поэт высмеивает подхалимство, зазнайство, лень и другие недостатки людей. Посмотрите инсценировку басни «Волшебное слово».1
Выходят мальчик и девочка в масках зайцев.
Заяц.Теперь я сильнее всех!
Зайчиха.Ну уж и сильнее?
3 а я ц.Не веришь? Хочешь, я сейчас кабану пинка дам?
Зайчиха. Одумайся!
Заяц.Ничего он не сделает. Я волшебное слово знаю.
Заяц подходит к кабану и дает ему пинка.
Кабан рассвирепел. Заяц поднял лапки и кричит.
 Заяц. Признаю свою ошибку. Лежачего не бьют.
Кабан(задумался). Ну ладно, коли так…
Заяц(обращается к Зайчихе). Во! Видала?
Зайчиха.Герой! Ну и герой!
Автор.Совсем обнаглел заяц. Ходит по лесу и направо, и налево всем пинки раздает. И ничего! Помогает волшебное слово. Однажды увидели Заяц и Зайчиха, что сидит на пеньке Медведь и морковку ест.
Зайчиха. Как мне морковки хочется!
Заяц.Морковки? Сейчас будет!
Заяц вырывает у Медведя морковку. Тот поднимается, берет прут. Заяц, повалившись на землю и подняв лапы кверху, закричал.
 Заяц. Стой! Лежачего не бьют! Признаю свою ошибку!
Медведь. Знаю. Я тебя бить и не собираюсь, я тебя высеку!
Автор.И высек, пребольно высек. На глазах у Зайчихи!
Ведущий. Посмотрите инсценировку под названием «Услужливый».
Автор. Устал Лось бродить по лесу, захотел отдохнуть.
Лось. Заяц, сделай одолжение, разбуди меня через полчасика.
Автор.Засуетился Заяц: сам Лось об одолжении попросил.
Заяц.Спи, спи, обязательно разбужу. Может, тебе сена подстелить?
Лось.Спасибо, не надо.
Заяц.Как не надо? На сене-то мягче спать.
Лось.Ладно, ладно! Я спать хочу!
Заяц.Может, тебе перед сном напиться принести? Тут ручей неподалеку. Я мигом сбегаю.
Лось. Да не надо, не надо! Я спать хочу!
Заяц.Спи, спи. Хочешь, я тебе сказку расскажу? Скорее уснешь.
Л о с ь.Да нет же, спасибо. Я и так усну.
Заяц.А может, тебе рога мешают?
Автор.Вскочил Лось на ноги и. зевая, поплелся прочь.
Заяц.Куда же ты? Ведь еще и двадцати минут не прошло!
Ведущий.Еще одну басню покажут вам та, называется она «Заяц-симулянт».
Автор. Наступил Медведь Зайцу на мозоль.
Заяц.Ой, ой! Спасите! Умираю!
Медведь. Извини, пожалуйста! Я ведь нечаянно!
Заяц.Что мне от твоих извинений! Как я теперь прыгать буду?
Автор.Стал Медведь Зайцу лапу перевязывать.
3 а я ц.Ой! Ой! Я сейчас умру!
Автор.Стал Медведь лечить, поить, кормить Зайца. Утром только проснется, идет к Зайцу.
Медведь.Ну как лапка? Заживает?
Заяц.Еще как болит. Вчера вроде лучше, а сегодня и встать совсем не могу.
Автор.Медведь уходит в лес. а Заяц скачет и песни поет.
Зая ц.:Мишка кормит, Мишка поит — Ловко я провел его! А меня не беспокоит Ровным счетом ничего!
Автор.Обленился Заяц, стал капризничать.
Заяц(к Медведю). Почему ты меня одной морковкой кормишь? Искалечил, а теперь голодом моришь. Хочу груш с медом!
Автор.Пошел Медведь за грушами. По дороге повстречал Лису.
Лиса.Куда ты, Миша, такой грустный?
Медведь.Да Зайцу мед и груши иду искать, покалечил я его, теперь вот кормить приходится.
Лиса.Не туда идешь. Тебе за врачом надо идти.
Медведь.Да где его взять?
Лиса.Так проводи меня к Зайцу. Я его быстро на ноги поставлю.
Автор.Заходят в берлогу, Заяц сразу задрожат.
Лиса.Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб. Заберу я его в больницу. Мы его с врачом-волком быстро на ноги поставим. (Заяц убегает.) Вот он и здоров!
Медведь.Да, век живи, век учись.
Ведущий.Ребята! Сейчас мы показали вам только три басни, а их у Михалкова очень много. Книги, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым, представлены на нашей выставке. Приходите в библиотеку и берите те, с которыми вы еще не знакомы!
Этому замечательному поэту в марте исполняется 90 лет. Пожелаем же мы ему много сил, бодрости и исполнения всех его творческих замыслов.
Песенкой «Веселое звено» (сл. С. Михалкова, муз. М. Блантера) заканчивается утренник.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос