В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Игровая коррекция звуков [Л], [Ль]. Путешествие в Египет: ищем спрятанные картинки

Игровая коррекция звуков [Л], [Ль]. Путешествие в Египет: ищем спрятанные картинки

Любовь Орлова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 1133
Краткое описание
«А вы знаете, что у каждого во рту живет маленький человечек (язычок), он может быть послушным, и тогда нам все удается. Но, если он непослушный, тогда у нас ничего не получается и окружающие нас не понимают. Мы хотим произнести «лампа», а говорим «вампа»….»
Я открою главный секрет: надо подружиться с маленьким человечком и тогда все получиться и окружающие начнут вас понимать.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Приложение 1 (Карта Люлюки)2.jpg Скачать
Приложение 2 (летим на самолете)..jpg Скачать
Приложение 3 (верблюд).jpg Скачать
Приложение 4 (кобра).jpg Скачать
Приложение 5 (верблюжья колючка).jpg Скачать
Приложение 6 (пирамиды).jpg Скачать
Приложение 7 (Подружки звуки)2.jpg Скачать
Приложение 8 (Слова Л).jpg Скачать
Игровая коррекция звуков Л, Ль.docx Скачать

Игровая коррекция звуков [Л], [Ль].

Путешествие в Египет: ищем спрятанные картинки


Орлова Любовь Владимировна

учитель-логопед, канд.псих.наук

ГБОУ Школа 814 КДО 863, Москва

Цели:

  1. выработать навык правильного артикуляционного уклада звуков «Л», «Ль»;

  2. развивать подвижность речевого аппарата;

  3. развивать, обогащать и активизировать словарь по теме «Африка: животные, растения, достопримечательности»;

  4. развивать слуховое внимание, фонематический слух.


- Злой волшебник Люлюка заколдовал животных, спрятал их в картинки. Давайте поможем животным, найдем их и освободим.

- Мы отправляемся в путешествие. Посмотрите на карту, которую обронил Люлюка. Кто из вас знает, что за материк изображен на карте?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

- Да, это Африка.

- А что это за страна? Давайте узнаем, здесь стерта одна буква: ЕГ_ПЕТ

- ЕГИПЕТ.

- Ребята, а кто из вас был в Египте?

Сейчас мы отправимся в Египет, найдем спрятанные картинки и узнаем про эту страну.

- Давайте найдем эту страну на глобусе (карте). Египет – это страна, которая расположена на континенте Африка. Посмотрите. А где живем мы? Кто знает, как называется наша страна, город? Давайте найдем на глобусе. Посмотрите внимательно, чтобы нам добраться до Каира – столицы Египта, нам нужно лететь на самолете.

- Занимаем места в самолете (садимся на стульчики перед зеркалом).

Упражнение «Летим на самолете»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

- Поймай кончик языка зубками, держи его крепко-крепко и произноси долго звук [ы]. Пальчиком в воздухе оставляем след от самолета и гудим.

- Вы слышите, как гудит наш самолет? (слышно звук [Л]).

- А кто знает, какие моря мы пролетаем? (Чёрное море, Средиземное море).

Показ на карте.

- И вот мы в главном городе (столице) Египта – Каире. Дальше из аэропорта мы отправимся на такси. Посмотрим на карту Люлюки. Так, нам нужно доехать до пустыни.

- Садимся удобнее в машину (перед зеркалом). Наш язычок – руль машины, будем им управлять. Надо повернуть направо (язычком управляем), а теперь налево (язычок налево). А сейчас в горку (язык тянем к носу), а теперь с горки (язык тянем к подбородку). Все, ребята, на такси мы доехали до пустыни.

- А как вы думаете, по пустыне на чем (на ком) добираются?

- На верблюдах.

- Давайте рассмотрим, какие бывают верблюды?

- Одногорбые, двугорбые верблюды (показ картинок).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

- Давайте изобразим с помощью язычка горб верблюда.

Упражнение «Горб верблюда»

- Губы в улыбке, рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы. Выдвинуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

- Садимся на верблюдов и «поплывем» по бескрайним просторам пустыни. Солнце печет, жарко. Вытираем пот со лба, обдуваем лицо струей воздуха (нижнюю губу выдвигаем вперед, дуем; струя воздуха выходит из-за рта, обдувает нос, щеки, глаза, лоб). Оближем губки (рот приоткрыт, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу).

- Посмотрите, впереди ползет кобра (показ картинки).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Упражнение «Змейка»

- Рот широко открыт, узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта. (Агеева И.Д.) [1]

- А кто знает, что это за растение? (показ картинки).

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

- Это верблюжья колючка. Верблюжья колючка имеет ветвистый стебель, усаженный шипами-колючками до трех сантиметров длиной. Корень мощный, уходящий вглубь почвы на расстояние больше 10 метров. Плод – боб.

- Ну, вот перед нами пирамиды.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

- Это одна из главных достопримечательностей Египта.

Великие Пирамиды находятся в Гизе.

Пирамиды — это огромные сооружения из камня пирамидальной формы, которые использовались как гробницы для фараонов. Самая известная пирамида Египта – Хеопса.

- А, теперь, ребята, поплывем по реке Нил. Садимся в лодочки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Упражнение «Подружки звуки». Покажи путь лодке. Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Какие слоги у нас получились? (Азова Е.А.) [2]

- И вот мы добрались до места, где на карте помечено крестиком.

- Что нам понадобиться, чтобы откопать спрятанные картинки?

- ЛОПАТА.

- Давайте три раза правильно произнесем это слово. «Гудим» в язык, «нажимаем» на первый звук.

- Сундук откопали, но чтобы его открыть произносим волшебные слова: «ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ, ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЕ».

ЛО-ЛО-ЛО, ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ – я лопатой яму рыл.

ЛА-ЛА-ЛА, АЛ-АЛ-АЛ – сундук я достал.

РА-РА-РА, АЛ-АЛ-АЛ – ура, я клад отыскал. (Орлова Л.В.)

- Давайте посмотрим, что там внутри.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

- Картинки с заколдованными животными. Чтобы расколдовать, нужно правильно произнести названия. Здесь картинки с изображением животных, в которых есть звуки [Л], [Ль].

Стараемся, выделяем голосом звуки [Л], [Ль].

КРОКОДИЛ

ЛЕВ

ПАВЛИН

ЛИСА
ЛЕМУР

ПЕЛИКАН
ЛОШАДЬ

- Молодцы, вы освободили животных. Теперь, на вертолете перелетаем в аэропорт.

Упражнение «Летим на вертолете»

Поймай кончик языка зубками, держи его крепко-крепко и произноси долго звук [У].

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

- А сейчас, «Летим на самолете». Произносим звук [ы], держим язык между зубами. (Азова Е.А.) [2]

- Ну вот, ребята, мы и в детском саду.


Итог занятия

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы побывали?

- Каких животных мы освободили?

- Какие звуки мы учились выговаривать? ([Л], [Ль]).



Литература

  1. Агеева И.Д. Зарядка язычка. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  2. Азова Е.А. Учим звуки Л, Ль. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2017.

  3. Орлова Л.В. Сказка о непослушном маленьком человечке. Игровая коррекция звукопроизношения (коррекция звука [Р]) / Школьный психолог. Методический журнал для педагогов-психологов №10 (505). С.31-35.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров