В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия конструирования по теме ИЗОНИТЬ

Нина Назарова Нина Назарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:13    просмотров: 7584    комментариев: 8
Краткое описание
ознакомить обучающихся с техникой  изонити.

Описание
Задачи:
обучающие:
ознакомить с правилам использования техники «Изонить»;
формировать умения составления композиции;
формировать умения работать по схеме;
— развивающие:
развивать фантазию и творчество;
развивать познавательные, индивидуальные способности учащихся;
развивать память, мелкую моторику кисти рук;
развивать образное мышление;
развивать интерес к рукоделию;
— воспитывающие:
создать благоприятную атмосферу для совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к материалу;
воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Оборудование и материал для педагога: цветовой круг, трафареты, технологическая карта, готовое изделие.
Оборудование и материал для обучающихся: иголки, цветные нити, цветной картон, линейка, карандаш, напёрсток, «снежки» и ведёрки.

Ход занятия:
1.
1. Организационный момент.
Педагог:Здравствуйте, ребята! Вы любите рисовать? А чем можно рисовать?
Обучающиеся:Карандашами, красками, «перьями» на компьютере.
Педагог:А вы пробовали рисовать нитью?
Сегодня мы познакомимся с новой техникой, используемой в рукоделии. Эта техника называется «Изонить».

2. 2. Основной этап
 Педагог представляет учащимся презентацию «Изонить. Введение» (Приложение №1).
 «Изонить» или «Нитяная графика» — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Изонить, как вид искусства, впервые появилась в Англии. Фон рисунка должен быть плотным, поэтому нужно использовать картон или бархатную бумагу. Для выполнения рисунка применяют мулине, ирис, швейные нити.
В настоящее время искусство изонити применяют для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, сувениров. Для освоения изонити достаточно знать два приёма: заполнение окружности и заполнение угла. Сегодня ознакомимся с заполнением окружности. Педагог: Перед практической работой отгадаем загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
 Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Что это?
Учащиеся: Иголка.
Педагог: Правильно. Сегодня мы будем работать с иголкой.
Вспомним правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Учащиеся называют правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Педагог:У меня для вас есть ещё одна загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился……….
Учащиеся:Снеговик.
Педагог:Молодцы. Я хочу предложить вам сделать открытку «Снеговик» в технике работы изонитью (педагог демонстрирует готовое изделие). Из скольких частей состоит снеговик?
Учащиеся: Из трёх.
Педагог:Из каких фигур состоит наш снеговик?
Учащиеся:Из окружностей.
Педагог:Верно. У вас есть шаблоны трёх окружностей. Возьмите картон. На не цветной стороне обведите шаблоны окружностей. Поделим большую окружность на 24 части, а среднюю и маленькую на 12 частей. Расставим точки на окружности. Пронумеруйте точки на каждой окружности по часовой стрелке. Проколите иголкой каждую точку. Педагог: Что-то мы с вами засиделись. Немного отдохнём и подвигаемся. Снеговика из чего лепят? Учащиеся: Из снега.
Педагог:А на голове у снеговика что?
Учащиеся:  Ведро.
Педагог: Мы поиграем в снежки. Делимся на две команды. Выиграет та команда, которая больше снежков забросит в своё ведро (проведение физминутки). Педагог:Молодцы. Вернёмся к нашей работе. Будем заполнять окружность. Начнём с большой окружности (педагог по образцу объясняет алгоритм заполнения окружности и заполняет). Учащиеся повторяют действия педагога. Педагог наблюдает за детьми и индивидуально помогает учащимся, которые испытывают затруднения.
3. Завершение занятия.
Педагог:Итак, на сегодня мы закончим нашу работу. Посмотрим, что у нас получилось (педагог осматривает работы учащихся, поощряет или даёт совет). Вам понравилось рисовать нитью? Все молодцы. Продолжим нашу работу на следующем занятии.
Используемые источники:
1. О.В. Леонова. “Рисуем нитью ажурные картинки”, СПб., “Литера”, 2005.
2. Интернет-ресурс — http://mir-ricunka.ucoz.ru/index/izonit_dlja_nachinajushhikh/0-65
Приложения:
Приложение №1: Презентация «Изонить. Введение».

Пожаловаться 25 апреля 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • Ивлева Юлия
    11 мая 201321:34
    Ивлева Юлия

    Пожалуйста добавьте заявленную в Приложение № 1 - Презентацию;)

  • Нина Назарова
    5 июня 201323:25
    Нина Назарова

    Уважаемая Юлия Анатольевна!
    При размещении материала я прикрепляла презентацию и не знаю почему нет в приложении.

  • Татьяна Максименко
    11 июня 201314:15
    Татьяна Максименко

    Прежде, чем разместить рецензию, я попросила и Нины Ивановны презентацию и разместила на диске-файле mail.ru. Ссылка - http://files.mail.ru/9772959FE49A4433B611982A1C28F5AA

    Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

    Актуальность работы

    Представленная разработка является авторским образовательным материалом, рассчитанным на педагогов дополнительного образования. Автор представил конспект занятия конструирования по теме «Изонить». В своей работе педагог раскрывает деятельностный подход к проведению занятия. Актуальность материала, на мой взгляд, состоит в том, что при проведении занятия младших школьников формируются универсальные учебные действия, например: познавательные: моделирование; личностные: смыслообразование; регулятивные: планирование, коррекция оценки; коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, учителем.
    Автор придерживается принципа обучения от сложного к простому, использует индивидуальный подход к обучающимся.
    На каждом этапе занятия изучаемой темы автор материала использует различные педагогические приемы и формы работы, например: презентация, загадка, конкурс-физминутка, рефлексия.

    Новизна работы

    В предложенной разработке автор обучает детей не только работе по схеме, но и формирует умения составлять собственные композиции, т. е. формирует индивидуальную траекторию обучения, что очень важно на современном этапе модернизации образования..

    Практическая значимость

    Предложенная разработка соответствует заявленной теме.
    В предложенной разработке в логической последовательности изложены все этапы изучения темы. Структура предложенного занятия соответствует приёмам, свойственным описываемой методике обучения.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических ошибок.

  • Валентина Лайер
    11 июня 201314:50
    Валентина Лайер

    Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

    Актуальность работы

    Автор представил конспект занятия конструирования по теме «Изонить» для учащихся начального звена. Актуальность материала состоит в том, что при проведении занятия для младших школьников важно формирование творчества. От маленьких задумок к большим задумкам «движется» человек. Дети постепенно начнут фантазировать, творить, воплощать задумки в своих поделках.

    Новизна работы

    Знакомство с новой технологией для ребят, с технологией изонити, с приемом заполнения окружности педагог проводит через прием - восприятие материала через визуализацию – мультимедийную презентацию.

    Практическая значимость

    Предложенная разработка соответствует заявленной теме. Предложение: можно подготовить раздаточный материал – памятку работы с приемом «Заполнение окружности».
    В разработке имеются все основные этапы изучения темы. Структура предложенного занятия соответствует приёмам, свойственным описываемой методике обучения.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без ошибок.

  • Оксана Казанцева
    13 июня 201312:40
    Оксана Казанцева

    Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.рy

    Актуальность работы

    Сейчас России нужны люди, способные мыслить креативно по новому, которые смогут подойти к любому делу творчески. Поэтому в современном образовательном учреждении главной целью стоит развитие творческого потенциала ребенка и его коммуникабельности. В данном конспекте занятия по конструированию, четко прослеживается систематическое развитие творчества учащихся и отлаженная работа учителя и учащегося.

    Новизна работы

    Творческие способности формируются через развитие гибкости мышления, поисковую активность, оригинальные подходы к решению проблемных ситуаций. Педагог предоставляет обучающимся возможность сформировать и реализовать проектный замысел, освоив соответствующие способы деятельности в системе. Для более интересного занятия педагог использует презентацию, как одну из эффективных форм повышения качества знаний учащихся.


    Практическая значимость

    Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться и осуществляться каждый урок. Данный конспект занятия можно использовать любому педагогу – прикладнику, он соответствует заданной цели. В разработке явно прослеживаются все этапы занятия, что влияет на конечный результат – оптимальный уровень освоения темы занятия, а также (вполне возможно) на результативное участие в различных творческих конкурсах Педагог создает учащимся все условия для самопознания и самореализации.

  • 13 июня 201314:19
    Соловьёва Ольга

    Актуальность работы

    Развитие творчества, воображения это одна из главных составляющих в развитии личности. Особенно это важно в начальной школе, где закладываются основные навыки и умения. В представленном занятии видно, что это является целью педагога.

    Новизна работы
    Педагог знакомит детей с новой технологией в работе с нитью. Используя привычные предметы, нитку и иголку, дети познают новое направление в искусстве, что способствует развитию их учебно-познавательной, общекультурной компетенции.

    Практическая значимость
    Ход занятия отвечает задачам, которые поставил педагог. Грамотно построенное занятие чередует теоретический, практический этапы, а также предусмотренный игровой момент делает занятие более живым. занятие имеет практическую направленность, так как дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал.

  • 13 июня 201319:08
    Марина

    Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.рy
    Актуальность работы
    Занятия изонитью позволяют обеспечить занятость детей в свободное время, делая досуг более содержательным. Через занятия по программе дети приобщаются к традициям народного декоративно-прикладного творчества.
    Новизна работы
    В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Каждый свою первую работу может выполнить аккуратно, красиво и правильно с первого раза. Изонить сродни калейдоскопу. Сочетая треугольники, окружности, прямые линии, овалы, ромбы, прямоугольники и т.д. получаются множество узоров и картин.
    Практическая значимость
    Педагог на занятии предлагает задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. Задания для индивидуального исполнения рассчитаны на определённый возраст, они не особенно трудоёмки и объёмны. Крупные изделия выполняются группой. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределить задания, учитывая возраст и особенности каждого.

  • Сергей Колодин
    14 июня 201316:06
    Сергей Колодин

    Уважаемая Нина Ивановна!
    Прошу Вас прикрепить к описанию разработки текстовый файл конспекта урока, оформленный согласно критериям Требований. Также прошу Вас прикрепить файл презентации (об этом Вам писала руководитель секции еще 11 мая).
    Заранее Вам благодарен.
    С уважением, С.А. Колодин.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru