Конспект занятия конструирования по теме ИЗОНИТЬ
Краткое описание
ознакомить обучающихся с техникой изонити.
Описание
Задачи:
— обучающие:
ознакомить с правилам использования техники «Изонить»;
формировать умения составления композиции;
формировать умения работать по схеме;
— развивающие:
развивать фантазию и творчество;
развивать познавательные, индивидуальные способности учащихся;
развивать память, мелкую моторику кисти рук;
развивать образное мышление;
развивать интерес к рукоделию;
— воспитывающие:
создать благоприятную атмосферу для совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к материалу;
воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Оборудование и материал для педагога: цветовой круг, трафареты, технологическая карта, готовое изделие.
Оборудование и материал для обучающихся: иголки, цветные нити, цветной картон, линейка, карандаш, напёрсток, «снежки» и ведёрки.
Ход занятия:
1.
1. Организационный момент.
Педагог:Здравствуйте, ребята! Вы любите рисовать? А чем можно рисовать?
Обучающиеся:Карандашами, красками, «перьями» на компьютере.
Педагог:А вы пробовали рисовать нитью?
Сегодня мы познакомимся с новой техникой, используемой в рукоделии. Эта техника называется «Изонить».
2. 2. Основной этап
Педагог представляет учащимся презентацию «Изонить. Введение» (Приложение №1).
«Изонить» или «Нитяная графика» — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Изонить, как вид искусства, впервые появилась в Англии. Фон рисунка должен быть плотным, поэтому нужно использовать картон или бархатную бумагу. Для выполнения рисунка применяют мулине, ирис, швейные нити.
В настоящее время искусство изонити применяют для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, сувениров. Для освоения изонити достаточно знать два приёма: заполнение окружности и заполнение угла. Сегодня ознакомимся с заполнением окружности. Педагог: Перед практической работой отгадаем загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Что это?
Учащиеся: Иголка.
Педагог: Правильно. Сегодня мы будем работать с иголкой.
Вспомним правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Учащиеся называют правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Педагог:У меня для вас есть ещё одна загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился……….
Учащиеся:Снеговик.
Педагог:Молодцы. Я хочу предложить вам сделать открытку «Снеговик» в технике работы изонитью (педагог демонстрирует готовое изделие). Из скольких частей состоит снеговик?
Учащиеся: Из трёх.
Педагог:Из каких фигур состоит наш снеговик?
Учащиеся:Из окружностей.
Педагог:Верно. У вас есть шаблоны трёх окружностей. Возьмите картон. На не цветной стороне обведите шаблоны окружностей. Поделим большую окружность на 24 части, а среднюю и маленькую на 12 частей. Расставим точки на окружности. Пронумеруйте точки на каждой окружности по часовой стрелке. Проколите иголкой каждую точку. Педагог: Что-то мы с вами засиделись. Немного отдохнём и подвигаемся. Снеговика из чего лепят? Учащиеся: Из снега.
Педагог:А на голове у снеговика что?
Учащиеся: Ведро.
Педагог: Мы поиграем в снежки. Делимся на две команды. Выиграет та команда, которая больше снежков забросит в своё ведро (проведение физминутки). Педагог:Молодцы. Вернёмся к нашей работе. Будем заполнять окружность. Начнём с большой окружности (педагог по образцу объясняет алгоритм заполнения окружности и заполняет). Учащиеся повторяют действия педагога. Педагог наблюдает за детьми и индивидуально помогает учащимся, которые испытывают затруднения.
3. Завершение занятия.
Педагог:Итак, на сегодня мы закончим нашу работу. Посмотрим, что у нас получилось (педагог осматривает работы учащихся, поощряет или даёт совет). Вам понравилось рисовать нитью? Все молодцы. Продолжим нашу работу на следующем занятии.
Используемые источники:
1. О.В. Леонова. “Рисуем нитью ажурные картинки”, СПб., “Литера”, 2005.
2. Интернет-ресурс — http://mir-ricunka.ucoz.ru/index/izonit_dlja_nachinajushhikh/0-65
Приложения:
Приложение №1: Презентация «Изонить. Введение».
— обучающие:
ознакомить с правилам использования техники «Изонить»;
формировать умения составления композиции;
формировать умения работать по схеме;
— развивающие:
развивать фантазию и творчество;
развивать познавательные, индивидуальные способности учащихся;
развивать память, мелкую моторику кисти рук;
развивать образное мышление;
развивать интерес к рукоделию;
— воспитывающие:
создать благоприятную атмосферу для совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к материалу;
воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Оборудование и материал для педагога: цветовой круг, трафареты, технологическая карта, готовое изделие.
Оборудование и материал для обучающихся: иголки, цветные нити, цветной картон, линейка, карандаш, напёрсток, «снежки» и ведёрки.
Ход занятия:
1.
1. Организационный момент.
Педагог:Здравствуйте, ребята! Вы любите рисовать? А чем можно рисовать?
Обучающиеся:Карандашами, красками, «перьями» на компьютере.
Педагог:А вы пробовали рисовать нитью?
Сегодня мы познакомимся с новой техникой, используемой в рукоделии. Эта техника называется «Изонить».
2. 2. Основной этап
Педагог представляет учащимся презентацию «Изонить. Введение» (Приложение №1).
«Изонить» или «Нитяная графика» — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Изонить, как вид искусства, впервые появилась в Англии. Фон рисунка должен быть плотным, поэтому нужно использовать картон или бархатную бумагу. Для выполнения рисунка применяют мулине, ирис, швейные нити.
В настоящее время искусство изонити применяют для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, сувениров. Для освоения изонити достаточно знать два приёма: заполнение окружности и заполнение угла. Сегодня ознакомимся с заполнением окружности. Педагог: Перед практической работой отгадаем загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Что это?
Учащиеся: Иголка.
Педагог: Правильно. Сегодня мы будем работать с иголкой.
Вспомним правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Учащиеся называют правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Педагог:У меня для вас есть ещё одна загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился……….
Учащиеся:Снеговик.
Педагог:Молодцы. Я хочу предложить вам сделать открытку «Снеговик» в технике работы изонитью (педагог демонстрирует готовое изделие). Из скольких частей состоит снеговик?
Учащиеся: Из трёх.
Педагог:Из каких фигур состоит наш снеговик?
Учащиеся:Из окружностей.
Педагог:Верно. У вас есть шаблоны трёх окружностей. Возьмите картон. На не цветной стороне обведите шаблоны окружностей. Поделим большую окружность на 24 части, а среднюю и маленькую на 12 частей. Расставим точки на окружности. Пронумеруйте точки на каждой окружности по часовой стрелке. Проколите иголкой каждую точку. Педагог: Что-то мы с вами засиделись. Немного отдохнём и подвигаемся. Снеговика из чего лепят? Учащиеся: Из снега.
Педагог:А на голове у снеговика что?
Учащиеся: Ведро.
Педагог: Мы поиграем в снежки. Делимся на две команды. Выиграет та команда, которая больше снежков забросит в своё ведро (проведение физминутки). Педагог:Молодцы. Вернёмся к нашей работе. Будем заполнять окружность. Начнём с большой окружности (педагог по образцу объясняет алгоритм заполнения окружности и заполняет). Учащиеся повторяют действия педагога. Педагог наблюдает за детьми и индивидуально помогает учащимся, которые испытывают затруднения.
3. Завершение занятия.
Педагог:Итак, на сегодня мы закончим нашу работу. Посмотрим, что у нас получилось (педагог осматривает работы учащихся, поощряет или даёт совет). Вам понравилось рисовать нитью? Все молодцы. Продолжим нашу работу на следующем занятии.
Используемые источники:
1. О.В. Леонова. “Рисуем нитью ажурные картинки”, СПб., “Литера”, 2005.
2. Интернет-ресурс — http://mir-ricunka.ucoz.ru/index/izonit_dlja_nachinajushhikh/0-65
Приложения:
Приложение №1: Презентация «Изонить. Введение».
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Познавательная деятельность
Технологии, методики, формы работы
Теги: оу доп. образования, педагог доп. образования, методики, технологии, формы работы, познавательная деятельность
25 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
При размещении материала я прикрепляла презентацию и не знаю почему нет в приложении.
Актуальность работы
Новизна работы
Практическая значимость
Актуальность работы
Новизна работы
Практическая значимость
Актуальность работы
Сейчас России нужны люди, способные мыслить креативно по новому, которые смогут подойти к любому делу творчески. Поэтому в современном образовательном учреждении главной целью стоит развитие творческого потенциала ребенка и его коммуникабельности. В данном конспекте занятия по конструированию, четко прослеживается систематическое развитие творчества учащихся и отлаженная работа учителя и учащегося.
Новизна работы
Творческие способности формируются через развитие гибкости мышления, поисковую активность, оригинальные подходы к решению проблемных ситуаций. Педагог предоставляет обучающимся возможность сформировать и реализовать проектный замысел, освоив соответствующие способы деятельности в системе. Для более интересного занятия педагог использует презентацию, как одну из эффективных форм повышения качества знаний учащихся.
Практическая значимость
Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться и осуществляться каждый урок. Данный конспект занятия можно использовать любому педагогу – прикладнику, он соответствует заданной цели. В разработке явно прослеживаются все этапы занятия, что влияет на конечный результат – оптимальный уровень освоения темы занятия, а также (вполне возможно) на результативное участие в различных творческих конкурсах Педагог создает учащимся все условия для самопознания и самореализации.
Развитие творчества, воображения это одна из главных составляющих в развитии личности. Особенно это важно в начальной школе, где закладываются основные навыки и умения. В представленном занятии видно, что это является целью педагога.
Новизна работы
Педагог знакомит детей с новой технологией в работе с нитью. Используя привычные предметы, нитку и иголку, дети познают новое направление в искусстве, что способствует развитию их учебно-познавательной, общекультурной компетенции.
Практическая значимость
Ход занятия отвечает задачам, которые поставил педагог. Грамотно построенное занятие чередует теоретический, практический этапы, а также предусмотренный игровой момент делает занятие более живым. занятие имеет практическую направленность, так как дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал.
Актуальность работы
Занятия изонитью позволяют обеспечить занятость детей в свободное время, делая досуг более содержательным. Через занятия по программе дети приобщаются к традициям народного декоративно-прикладного творчества.
Новизна работы
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Каждый свою первую работу может выполнить аккуратно, красиво и правильно с первого раза. Изонить сродни калейдоскопу. Сочетая треугольники, окружности, прямые линии, овалы, ромбы, прямоугольники и т.д. получаются множество узоров и картин.
Практическая значимость
Педагог на занятии предлагает задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. Задания для индивидуального исполнения рассчитаны на определённый возраст, они не особенно трудоёмки и объёмны. Крупные изделия выполняются группой. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределить задания, учитывая возраст и особенности каждого.
Прошу Вас прикрепить к описанию разработки текстовый файл конспекта урока, оформленный согласно критериям
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.