В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

урок технологии в 1 классе. Тема : Оригами "Кораблик"

урок технологии в 1 классе. Тема : Оригами "Кораблик"

Алена Кожевникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 12893
Краткое описание
Познакомить с историей создания Балтийского флота, с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).
Описание
Деятельность педагога Деятельность детей УУД ИКТ
I. Организационный момент
Цель этапа: мотивация учащихся
К учебной деятельности Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? — Сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурку. Но, какую, я пока не скажу. — Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги. Показ разных фигурок.
— Это складывание фигурок из бумаги. Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.
· знать основные моральные нормы поведения;
· соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
Коммуникативные: · соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
· слушать и понимать речь других;


Документ — камера
II. Актуализация знаний Цель этапа: сообщить учащимся знания о происхождении Балтийского флота.
— Звучит музыка. ( Шум моря )
— Ребята, шум чего мы сейчас слышали?
— В нашем классе сегодня не случайно был слышен шум моря.
Так как именно сегодня 18 мая день Балтийского флота.
— А вы знайте, его создатель сегодня пришел к нам на урок. (Показ картинки с Петром)
– Ребята, а кто это?
— Русский царь Петр первый по прозвищу Великий.
— Но, как же, он создал флот, если с детства страшно боялся воды?
— А произошло это так: когда Петр в трехлетнем возрасте, однажды на руках у матери ехал в карете и спал…, проснулся он от того, что мать кричит от ужаса, карета накренилась и в ней плещется вода. Ребенок страшно испугался и на протяжении 11 лет он смертельно боялся воды. Ему больших трудов стоило преодолеть страх.
— Однажды маленький Петр осматривал старые вещи в доме прадеда Никиты Ивановича Романова и нашел брошенную лодку. Это оказался английский бот. Бот – это одномачтовое, обычно плоскодонное судно, речное или приморское.
Нетерпеливый Пётр хотел сразу отправиться в плавание по реке Яузе, но бот был неисправен. Тотчас отправились искать плотника… Починив его, он пустились в плавание по реке. Но его это уже не удовлетворяло, и он мечтал о море, о больших кораблях, морских путешествиях. Тогда из Голландии выписали мастеров и построили корабельную верфь.
Корабельная верфь — место постройки и ремонта судов.

III. Физкультминутка для глаз
Цель: Снять напряжение с глаз. Продолжение темы урока.
Петр прошел все чины сухопутной военной службы, научился строить корабли и прекрасно знал морскую службу. Восемнадцатого мая 1703 года флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье Невы два шведских военных судна. Все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небывалое бывает». Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России.
В истории Балтийского флота немало славных страниц. Его корабли неоднократно принимали участие в знаменитых морских сражениях, позволив России утвердиться в статусе крупной морской державы.
Физкультминутка
Цель: Снять мышечное напряжение.


— Моря.
— Нет.
Петр первый
Ответы детей
Личностные:
знать основные моральные нормы поведения;
Познавательные: формирование представления о Балтийском флоте.
— извлечение необходимой информации из рассказа учителя.
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: мотивация учебной деятельности

Аудиозапись
Слайд 1
Слайд 2

Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
III. Практическая работа
Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.

— Ребята, представьте, что вы все кораблестроители и мы с вами сегодня создадим еще одну, а знайте что …ФЛОТИЛИЮ
— А для флотилии, нам нужны, что…?
Отгадайте загадку
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду —
На любой глубине
Всегда по пояс мне.

Ходит город-великан
На работу в океан.
Именно кораблик вот такой (показ изделия) мы сейчас выполним.
— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Кораблик
— Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги (этапы выполнения на инструкционной карте, которые лежат у вас на парте. Смотрим рисунок первый).
1. Согните квадрат по диагонали и прогладьте линию сгиба.
2. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть.
3.Наклонные стороны укладываем на намеченную среднюю линию.
4.Нижние уголки развести в стороны горизонтально, точно из нижних углов квадрата.
5. Внутренний парус освободить от наружнего паруса. (Оттягиваем на себя)
6. Опускаем парус вниз заглаживаем складочку и возвращаем обратно.
7.Тоже самое проделать с другой стороной.
8. Берем одну и вторую сторону опускаем вниз.
9. Открываем днище лодки и уголки соединяем к центру, лодку возвращаем в исходное положение.
10. Корма – для этого сделаем дополнительные складки, опускаем уголки вниз и проглаживаем складочку.
11. Один уголочек вложить в другой, чтобы обе линии совпали.
12. Нижний уголок закрыть в замочек.
13. Придадим нашей лодочке объем.
14. И так мы получили «многопушечный Бриг»
— А теперь выстроим нашу флотилию.
— Какие у нас отличные получились «Бригантины», Петр Великий доволен нашей работой.

Ответы детей.
Корабль
Корабль
Регулятивные понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать участие в работе в парах.

Слайд 10
Документ-камера
IV. Рефлексия
Цель этапа:формировать у школьников самооценку.
— Когда отмечается День Балтийского флота?
— Кто основал его?
— Кто такой Петр первый?


— 18 мая

— Петр первый
— Русский царь



V.Итог урока
Цель этапа:





Тема: Оригами «Кораблик».
Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика). Задачи:а)образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. Планируемые результаты: научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы. Основные термины и понятия: оригами, бригантина, бот, Балтийский флот. Ресурсы и оборудование.У учителя: графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению «Бригантины», материалы необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: Квадраты 18 х 18 из цветной бумаги, технологические карты на парту. Интерактивная доска, документ- камера.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос