урок технологии в 1 классе. Тема : Оригами "Кораблик"
Краткое описание
Познакомить с историей создания Балтийского флота, с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).
Описание
Тема: Оригами «Кораблик».
Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика). Задачи:а)образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. Планируемые результаты: научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы. Основные термины и понятия: оригами, бригантина, бот, Балтийский флот. Ресурсы и оборудование.У учителя: графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению «Бригантины», материалы необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: Квадраты 18 х 18 из цветной бумаги, технологические карты на парту. Интерактивная доска, документ- камера.
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД | ИКТ |
I. Организационный момент Цель этапа: мотивация учащихся К учебной деятельности Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? — Сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурку. Но, какую, я пока не скажу. — Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги. Показ разных фигурок. | — Это складывание фигурок из бумаги. |
Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. · знать основные моральные нормы поведения; · соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: · соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; · слушать и понимать речь других; |
Документ — камера |
II. Актуализация знаний Цель этапа: – сообщить учащимся знания о происхождении Балтийского флота. — Звучит музыка. ( Шум моря ) — Ребята, шум чего мы сейчас слышали? — В нашем классе сегодня не случайно был слышен шум моря. Так как именно сегодня 18 мая день Балтийского флота. — А вы знайте, его создатель сегодня пришел к нам на урок. (Показ картинки с Петром) – Ребята, а кто это? — Русский царь Петр первый по прозвищу Великий. — Но, как же, он создал флот, если с детства страшно боялся воды? — А произошло это так: когда Петр в трехлетнем возрасте, однажды на руках у матери ехал в карете и спал…, проснулся он от того, что мать кричит от ужаса, карета накренилась и в ней плещется вода. Ребенок страшно испугался и на протяжении 11 лет он смертельно боялся воды. Ему больших трудов стоило преодолеть страх. — Однажды маленький Петр осматривал старые вещи в доме прадеда Никиты Ивановича Романова и нашел брошенную лодку. Это оказался английский бот. Бот – это одномачтовое, обычно плоскодонное судно, речное или приморское. Нетерпеливый Пётр хотел сразу отправиться в плавание по реке Яузе, но бот был неисправен. Тотчас отправились искать плотника… Починив его, он пустились в плавание по реке. Но его это уже не удовлетворяло, и он мечтал о море, о больших кораблях, морских путешествиях. Тогда из Голландии выписали мастеров и построили корабельную верфь. Корабельная верфь — место постройки и ремонта судов. III. Физкультминутка для глаз Цель: Снять напряжение с глаз. Продолжение темы урока. Петр прошел все чины сухопутной военной службы, научился строить корабли и прекрасно знал морскую службу. Восемнадцатого мая 1703 года флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье Невы два шведских военных судна. Все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небывалое бывает». Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России. В истории Балтийского флота немало славных страниц. Его корабли неоднократно принимали участие в знаменитых морских сражениях, позволив России утвердиться в статусе крупной морской державы. Физкультминутка Цель: Снять мышечное напряжение. |
— Моря. — Нет. Петр первый Ответы детей |
Личностные: — знать основные моральные нормы поведения; Познавательные: формирование представления о Балтийском флоте. — извлечение необходимой информации из рассказа учителя. - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; — отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: мотивация учебной деятельности |
Аудиозапись Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
III. Практическая работа Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. — Ребята, представьте, что вы все кораблестроители и мы с вами сегодня создадим еще одну, а знайте что …ФЛОТИЛИЮ — А для флотилии, нам нужны, что…? Отгадайте загадку Не спрашивая броду, Смело лезу в воду — На любой глубине Всегда по пояс мне. Ходит город-великан На работу в океан. Именно кораблик вот такой (показ изделия) мы сейчас выполним. — Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Кораблик — Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги (этапы выполнения на инструкционной карте, которые лежат у вас на парте. Смотрим рисунок первый). 1. Согните квадрат по диагонали и прогладьте линию сгиба. 2. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть. 3.Наклонные стороны укладываем на намеченную среднюю линию. 4.Нижние уголки развести в стороны горизонтально, точно из нижних углов квадрата. 5. Внутренний парус освободить от наружнего паруса. (Оттягиваем на себя) 6. Опускаем парус вниз заглаживаем складочку и возвращаем обратно. 7.Тоже самое проделать с другой стороной. 8. Берем одну и вторую сторону опускаем вниз. 9. Открываем днище лодки и уголки соединяем к центру, лодку возвращаем в исходное положение. 10. Корма – для этого сделаем дополнительные складки, опускаем уголки вниз и проглаживаем складочку. 11. Один уголочек вложить в другой, чтобы обе линии совпали. 12. Нижний уголок закрыть в замочек. 13. Придадим нашей лодочке объем. 14. И так мы получили «многопушечный Бриг» — А теперь выстроим нашу флотилию. — Какие у нас отличные получились «Бригантины», Петр Великий доволен нашей работой. |
Ответы детей. Корабль Корабль |
Регулятивные понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать участие в работе в парах. |
Слайд 10 Документ-камера |
IV. Рефлексия Цель этапа:формировать у школьников самооценку. — Когда отмечается День Балтийского флота? — Кто основал его? — Кто такой Петр первый? |
— 18 мая — Петр первый — Русский царь | ||
V.Итог урока Цель этапа: |
Тема: Оригами «Кораблик».
Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика). Задачи:а)образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. Планируемые результаты: научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы. Основные термины и понятия: оригами, бригантина, бот, Балтийский флот. Ресурсы и оборудование.У учителя: графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению «Бригантины», материалы необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: Квадраты 18 х 18 из цветной бумаги, технологические карты на парту. Интерактивная доска, документ- камера.
24 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Многофункциональная развивающая ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды ДОО»
- Вебинар «Аппликация из раскрашенной бумаги как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»