В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Методика оценки гибкости гимнастов-новичков при отборе в группы начальной подготовки

Методика оценки гибкости гимнастов-новичков при отборе в группы начальной подготовки

Дмитрий Ланков
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 3186
Краткое описание
Оценка гибкости гимнастов при зачислении в группы начальной подготовки.
Описание
Департамент образования и науки Приморского края
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока
МБОУ ДОД ДЮСШ «Гармония» города Владивостока

Методика оценки гибкости гимнастов-новичков при отборе в группы начальной подготовки
Ланков Дмитрий Георгиевич Тренер-преподаватель по спортивной гимнастике высшей квалификационной категории
Аннотация
Данная разработка определяет критерии оценки гибкости новичков при зачислении в группы начальной подготовки. В разработке схематически представлены тесты контрольных упражнений и их оценка. Разработка предназначена для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений, тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования.
Введение
Спортивная гимнастика развивается стремительными темпами во всем мире. Подготовка гимнастов высокого уровня, способных завоевывать наград высшей пробы на международных соревнованиях, предполагает взаимосвязь многих факторов, которые включает в себя учебно-тренировочный процесс. В настоящее время, происходит своеобразная глобализация учебно-тренировочного процесса. Научные достижения в педагогике, новейшие методики обучения и воспитания спортсмена используются всеми мировыми гимнастическими державами. Сложность гимнастических упражнений заметно выросла и практически достигла своего потолка благодаря новым правилам соревнований принятых в 2006 году. На первое место в оценке выполнения упражнений выходит безошибочность и зрелищность исполнения. Гимнастика — в плане судейства — субъективный вид спорта. Одному судье что-то нравится, другому – нет. Упражнения должны оцениваться исходя из идеального исполнения. Т.е существует определенный эталон выполнения гимнастических упражнений. В гимнастике существует такое понятие как «чистота линий». Имеется в виду, что у гимнаста ровные и красивые руки и ноги, тело пропорционально и физически развито. Все это достигается в первую очередь за счет гибкости. Гибкость – способность гимнаста выполнять движения с максимальной амплитудой. Поэтому, набирая детей в группы начальной подготовки, необходимо предпочтение отдавать детям с развитой природной гибкостью, отвечающей определенным критериям. Ниже приводятся тесты и контрольные упражнения, и критерии их оценки. Цель: Проведения качественного отбора в группы начальной подготовки. Задачи: С помощью тестов и контрольных упражнений выявить на этапе отбора наиболее перспективных детей для занятий спортивной гимнастикой на профессиональном уровне. Объект оценки: дети в возрасте 5-6 лет. Предмет оценки: степень гибкости испытуемых.
Оценка гибкости гимнастов-новичков
1. Гибкость лучезапястного сустава
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо





Испытуемый ставит ладонь руки на твердую поверхность и наклоняет выпрямленную в локте руку в сторону направления пальцев рук. Замеряется угол между кистью и предплечьем. Ладонь от опоры не отрывать.
2. Гибкость локтевого сустава
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо





Испытуемый отводит руку в сторону и максимально выпрямляет ее в локтевом суставе. Локоть должен быть полностью выпрямлен, и составлять прямую линию с серединой плеча и кистью. Чрезмерный переразгиб локтя является недостатком.

3. Гибкость в плечевом суставе
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо





Испытуемый поднимает прямые руки вверх и максимально отводит их за голову. Замеряется угол отклонения рук от вертикали.
4. Гибкость в плечевом суставе
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо




Испытуемый из положения сидя на полу отводит руки за спину на максимально возможное расстояние, стараясь спиной достать пола. Руки прямые, ноги слегка согнуты.
5. Гибкость в тазобедренном суставе
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо





Испытуемый из положения сидя ноги вместе, руки вверх, выполняет наклон вперед до касания грудью коленей. Ноги в коленках прямые, не сгибаются.
6. Гибкость позвоночника
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо





Испытуемый, стоя на коленях, руки на поясе, выполняет наклон назад.
7. Гибкость в тазобедренном суставе
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо




Испытуемый из положения стоя ноги вместе, руки в стороны выполняет мах прямой ногой в сторону. Опорная нога прямая. Выполняется правой и левой ногой.
8. Гибкость в тазобедренном суставе
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо





Испытуемый из положения стоя ноги вместе, руки на поясе максимально отводит прямую ногу назад. Опорная нога прямая. Выполняется правой и левой ногой.
9. Гибкость в тазобедренном суставе
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо





Испытуемый из положения стоя ноги вместе, руки на поясе, выполняет мах прямой ногой вперед. Опорная нога прямая. Выполняется правой и левой ногой.
10. Гибкость в коленном суставе
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо





Испытуемый максимально выпрямляет ногу в коленном суставе.
11. Гибкость в голеностопном суставе
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо




Испытуемый максимально оттягивает стопу ноги от себя.
Заключение Многолетний процесс подготовки гимнастов высокого уровня не представляется без четко обозначенных тенденций в развитии вида спорта. С учетом этих тенденций создается модель будущего – в данном случае эталон гимнаста будущего. Это по-новому определяет организацию отбора наиболее одаренных детей в группы начальной подготовки. С этой целью, научным и практическим путем определено на каких этапах, какими навыками и качествами должен обладать гимнаст. Одним из таких качеств и является гибкость.
Литература 1. Баландин В. И. Прогнозирование в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1986. -125 с, 2. Балашова В. Ф., Чесноков Н. Н. На гимнастическом помосте. 2008г. № 8. с.8 3. Бахрах И. И., Астрова Т. 3. Некоторые медико-биологические перспективности юных спортсменов // Основы и методы спортивной ориентации и отбора в отдельных видах спорта: Тез. докл. /Всесоюз. симпоз. Дилижан, 18-21 сентября 1978 г, — Мм 1978. — С. 110-Ш, 4. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 192с. 5. Волков В. М. Филин В. П. Спортивный отбор. — М.: Физкультура и спорт, 1983. -176 с. 6. Гавердовский Ю. К. Техника гимнастических упражнений. Популярное учебное пособие. Терра-Спорт, 2002. – 512 с. 7. Гимнастика / Под общ. Ред. М. Л. Украна, А.М. Шлемина. – М.: 1969. – 415 с. 8. Донской Д. Д., Зациорский В. М. Биомеханика.- М.: Физкультура и спорт, 1979. — 264 с. 9. Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология. -М.: Просвещение, 1985. — 302 с. 10. Журавин М. Л. Гимнастика с методикой преподавания. – М.: Просвещение, 1990. 156с. 11. Запоржанов В.А. Сахновский К. П., Кузьмин А.И. Методика оценки перспективности спортсменов в условиях центра отбора // Теория и практика физической культуры. -1990. — № 4.- С. 27-29 12. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки – Москва, «ФиС», 1977. — 403 с. 13. Смолевский В.М., Менхин Ю.В., Силин В.И. Гимнастика в трех измерениях. М.: ФиС, 1979. – 248 с.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Ланков_Д.Г._Методика_оценки_гибкости_гимнастов-новичков.doc Скачать
Ланков_Д.Г._Методика_оценки_гибкости_гимнастов-новичков.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос