В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Спряжение глаголов брить, стелить"

Елена Кузнецова Елена Кузнецова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 2498
Файлы
Домашняя работа.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

  1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

  2. Составь из слов первого задания словосочетания.

  3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.

________________________________________________________________________

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

2. Составь из слов первого задания словосочетания.

3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.

________________________________________________________________________

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

2. Составь из слов первого задания словосочетания.

3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.

________________________________________________________________________

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

2. Составь из слов первого задания словосочетания.

3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.

________________________________________________________________________

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

2. Составь из слов первого задания словосочетания.

3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.

________________________________________________________________________

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

2. Составь из слов первого задания словосочетания.

3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.

_______________________________________________________________________

Домашняя работа. Выбери одно из заданий и выполни в тетради.

1. Запиши слова и разбери по составу: выловить, заявить, съездить, побродить, накормить.

2. Составь из слов первого задания словосочетания.

3. Составь из слов брить, стелить 2 предложения и разбери по членам предложения.





Конспект урока рус. яз. Спряжение глаголов брить, стелить..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

КОНСПЕКТ УРОКА

Глагол



1. ФИО Кузнецова Елена Юрьевна

2. Место работы МБОУ «Гимназия № 5 имени Е.Е. Парфенова

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет: русский язык

5. Класс: 4

6. Тема и номер урока в теме: Спряжение глаголов брить, стелить. 1 урок.

7. Базовый учебник Русский язык, 4 класс, часть 1, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова,

Т.А. Байкова.

8. Цель урока:

- познавательная: формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке;

- социокультурная: формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма показателя общей культуры человека.

9. Задачи:

- обучающие: создать условия для определения написания безударных личных окончаний глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ, определения спряжения этих глаголов; включить слова в активный словарь;

-развивающие: развивать внимание, мышление обучающихся;

-воспитательные: воспитывать уважение к русскому языку.

10. Тип урока: освоение новых знаний

11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работах в парах.

12. Оборудование: компьютер, проектор, презентация с ЭОР, учебник, раздаточный материал

13. Структура и ход урока







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

  1. Организационный момент

СЛАЙД № 1

СЛАЙД № 2

Прозвенел звонок, встаньте. На уроке присутствуют гости. Поприветствуйте, присаживайтесь.









Дети приветствуют, присаживаются.

1 мин.

  1. Минутка чистописания

СЛАЙД № 3

Откройте тетради, запишите число.

Написание каких букв не получается?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

Еще раз посмотрите написание этих букв и пропишите у себя в тетради.

СЛАЙД № 4

-Оцените свою работу.

-За что можно оценить.

/РАБОТА В ПАРАХ/

-Оцените работу соседа по парте.

-У кого отметка «5», «4», остальные ребята чему будете учиться?

Дети говорят.









Дети включают ЭОР, смотрят и записывают.











Аккуратность,

Правильность.







/Ответы детей/

4 мин.

  1. Актуализация знаний.

СЛАЙД № 5

-С какой частью речи работаем на уроках русского языка?(щелчок)

-На какие вопросы отвечает глагол?(щелчок)

-Что обозначает глагол? (щелчок)

-Как изменяется в настоящем и будущем времени? (щелчок)

- Как называется изменение глагола по лицам и числам?

-Сколько типов спряжений в русском языке? (щелчок)

-Какие личные окончания имеют глаголы I спряжения?

II спряжения? (щелчок)

СЛАЙД № 6 ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee37e78-80ac-460b-86ad-12e89554187d/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BTQ_027%5D.swf




С глаголом.



Ответы детей



Ответы детей

Ответы детей



Спряжением.





2













Дети отвечают

4 мин.

  1. Постановка проблемы.

СЛАЙД № 7

Прочитайте тему нашего урока.

-Чему должны будете учиться?



-Прочитайте слова 1 столбика.



-В чем сходство этих слов?









-Выделите суффикс в словах на доске.







- В каком из этих глаголов легко определить спряжение? Почему?





-У остальных глаголов, какие личные окончания?

-Если у глагола с безударными личными окончаниями в начальной форме есть глагольный суффикс –И-, значит это (как правило) глагол какого спряжения?

В личных окончаниях пишем какую букву?

-Будет ли глагол СТЕЛИТЬ

II спряжения?



СЛАЙД № 8 (Щелчок)

-Откройте учебники.

-Рассмотрите таблицу.

-Прочитайте спряжение глагола СТЕЛИТЬ

- Какая буква в окончании?

-С ОДНОЙ СТОРОНЫ этот глагол должен быть II спряжения (есть суффикс –И-) в начальной форме, А С ДРУГОЙ СТОРОНЫ в окончании буква –Е-, значит глагол I спряжения?

-Что удивляет?

-В чем затруднения?

-Какой возникает Вопрос?

-Рассмотрите внимательно таблицу. Что ещё заметили? Можно ли сейчас сказать к какому спряжению относится этот глагол?

- Кто догадался почему так?







-Какой можно сделать вывод?

СЛАЙД № 9

СЛАЙД № 10

-Рассмотрите 2 столбик слов.

-Откройте учебник

ЧАСТЬ 2, стр. 146

-В какую часть слова входит –И-





-Совершенно верно

Рус. Яз. ЧАСТЬ1, стр. 58

-Какие окончания у глаголов?

-По ударным личным окончаниям видно, что эти глаголы какого спряжения?

-Рассмотрите таблицу учебника Ч.1, стр. 90. Подчиняется ли этот глагол общему правилу?

-Сделайте ВЫВОД:







-Проверьте наш вывод с выводом учебника.


Читают.

Научиться спрягать глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

Ловить, ходить, грозить, стелить.

-Стоят в н.ф.;

-Состав слова одинаковый;

-Есть суффикс –И-



/Цепочкой по одному выделяют у доски, остальные в тетрадях/



-ГРОЗИТЬ. Ударные личные окончания.

-Безударные.











ВТОРОГО.



-И-









Открывают по слайду



Читают.



-Е-

























Ответы детей



У глагола СТЕЛИТЬ есть другая форма СТЛАТЬ



Делают вывод.



Читают.





Мы изучали эти слова. –И- входит в корень слова.



Ударные.







I спряжения





-ДА

-Глаголы брить, стелить относятся к

I спряжению.



/Читают/


10 мин.

6.Физминутка

СЛАЙД № 11

Повторяйте движения за учеником.

Выполняют.

2 мин.

7. Закрепление изученного.

СЛАЙД № 12

А) Выпишите глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ с приставками и разберите по составу.

-Чему учились выполняя это задание?

Б) Составьте словосочетания с этими словами.









В) Составьте предложение с одним из этих словосочетаний.

Разберите предложение по членам предложения. Какого спряжения глагол СТЕЛЕТ?


Выписывают











Застелить кровать, настелить линолеум, постелить скатерть и т.д.

Бабушка стелет скатерть на стол.

Разбирают.





Iспряжения.

14 мин.












8.Итог урока.

СЛАЙД № 13

-Ответьте на вопросы.

Отвечают.

1 мин.

9. Рефлексия.

СЛАЙД № 14

Ответьте на вопросы.

Отвечают.

2 мин.

10. Оценивание.

СЛАЙД № 15

Читают, оценивают.

1 мин.

11 Домашняя работа.

СЛАЙД № 16

Раздаю карточки, объясняю домашнее задание

Записывают.

1 мин.



Урок руского языкапо теме Спряжение глаголов.zip
Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru