В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Проект создания школьной радиостудии «Большая перемена»

Проект создания школьной радиостудии «Большая перемена»

Марина Коваль
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 15903 комментариев: 1
Краткое описание
Поделится опытом создания школьного пресс-центра, который объединяет редакцию школьной газеты «Тинейджер» и редакцию школьного радиоцентра «Большая перемена».
Школьный радиоцентр начал функционировать в 2000г.
Описание
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. Актуальность
С каждым годом средства массовой информации играют все большую роль в жизни человека. Их значение в нашей повседневной жизнедеятельности трудно переоценить. СМИ выполняют такие задачи, как информирование, обучение, развлечение и др., но самое важное – СМИ воздействуют на личность человека, формируя его мироощущение, задавая стереотипы его поведения. Особое влияние СМИ имеют на формирование личности ребенка и подростка, его жизненной позиции.
В МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов действует ученическое самоуправление «СМИД» («Содружество мальчишек и девчонок»). Одним из направлений деятельности СМИДа является работа школьного пресс-центра, который объединяет редакцию школьной газеты «Тинейджер» и редакцию школьного радиоцентра «Большая перемена».
Школьный радиоцентр начал функционировать в 2000г. Однако за прошедшие годы его оборудование морально устарело, большая часть коммуникаций по разным причинам пришла в негодность. В прошлом учебном году радиовещание шло только на коридоры в здании старшей школы, начальная школа была лишена возможности слушать школьное радио из-за повреждения радиопроводки. Все передачи шли в прямом эфире, так как записывающей аппаратуры не было. Однако, несмотря на эти трудности, члены школьного радиоцентра выпускали еженедельные тематические и ежедневные информационно — музыкальные передачи.
Мы считаем, что деятельность юных корреспондентов может оказывать большое влияние на жизнь школьных коллективов Важную роль школьных СМИ в своей жизни отмечают и сами ребята. Среди учащихся 8-11 классов школы было проведено анкетирование «Роль школьных СМИ в вашей жизни». Было опрошено 150ч. Респондентам было предложено ответить на ряд вопросов.
На вопрос «Что вам дают школьные средства массовой информации?» мы получили следующие ответы:
информацию о школьных событиях — 85%
сведения о различных конкурсах, праздниках и др.– 25%
результаты школьных и городских спортивных соревнований — 27%
знакомят с мнениями различных людей по интересующим вопросам — 21%
узнаю о новинках в современной музыке – 47%
информацию о знаменательных датах истории Надыма, Ямала — 8% и др.
На вопрос « Как вы относитесь к школьному радиовещанию?» респонденты ответили:
нравится, слушаю постоянно – 12%
есть интересные передачи, слушаю иногда – 49%
слушаю только музыку – 23%
не слушаю – 16%
Все ребята отметили низкое качество звучания программ.
На вопрос «Есть ли необходимость создания школьной радиостудии?» 100% старшеклассников ответили утвердительно. 34%школьников из всех опрошенных готовы участвовать в деятельности радиостудии.

Понимая важность и необходимость развития школьного самоуправления, и, в частности, современных школьных средств массовой информации как неотъемлемой части самоуправления, мы обращаемся в Попечительский Совет школы с проектом создания школьной радиостудии «Большая перемена», так как успешно реализовать проект возможно только при финансовой и моральной поддержке партнерами.
Считаем, что данный проект актуален для всех участников образовательного процесса в школе. Его реализация позволит создать базу для удовлетворения потребностей школьников, создаст условия для развития их творческого потенциала. Радиостудия должна стать творческим, интеллектуальным центром общественной жизни школы, эффективным средством организации жизнедеятельности школьного сообщества.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект Школьная радио-студия.doc Скачать


Ямало –Ненецкий окружной институт

повышения квалификации работников образования












Тема работы:



Проект создания школьной радиостудии

«Большая перемена»






Работу выполнила

Коваль Марина Владимировна

заместитель директора МОУ СОШ №1

с углубленным изучением отдельных предметов

по воспитательной работе




Работу проверила

Макарова Н.С.

к.п.н.

доцент кафедры педагогики ОмГПУ





Надым

2006г

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

с углубленным изучением отдельных предметов»






ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ

ШКОЛЬНОЙ РАДИОСТУДИИ

«Большая перемена»

Разработчик проекта:

заместитель директора МОУ СОШ №1

по воспитательной работе

Марина Владимировна Коваль



г. Надым


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Актуальность

С каждым годом средства массовой информации играют все большую роль в жизни человека. Их значение в нашей повседневной жизнедеятельности трудно переоценить. СМИ выполняют такие задачи, как информирование, обучение, развлечение и др., но самое важное – СМИ воздействуют на личность человека, формируя его мироощущение, задавая стереотипы его поведения. Особое влияние СМИ имеют на формирование личности ребенка и подростка, его жизненной позиции.

В МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов действует ученическое самоуправление «СМИД» («Содружество мальчишек и девчонок»). Одним из направлений деятельности СМИДа является работа школьного пресс-центра, который объединяет редакцию школьной газеты «Тинейджер» и редакцию школьного радиоцентра «Большая перемена».

Школьный радиоцентр начал функционировать в 2000г. Однако за прошедшие годы его оборудование морально устарело, большая часть коммуникаций по разным причинам пришла в негодность. В прошлом учебном году радиовещание шло только на коридоры в здании старшей школы, начальная школа была лишена возможности слушать школьное радио из-за повреждения радиопроводки. Все передачи шли в прямом эфире, так как записывающей аппаратуры не было. Однако, несмотря на эти трудности, члены школьного радиоцентра выпускали еженедельные тематические и ежедневные информационно - музыкальные передачи.

Мы считаем, что деятельность юных корреспондентов может оказывать большое влияние на жизнь школьных коллективов Важную роль школьных СМИ в своей жизни отмечают и сами ребята. Среди учащихся 8-11 классов школы было проведено анкетирование «Роль школьных СМИ в вашей жизни». Было опрошено 150ч. Респондентам было предложено ответить на ряд вопросов.

На вопрос «Что вам дают школьные средства массовой информации?» мы получили следующие ответы:

  • информацию о школьных событиях - 85%

  • сведения о различных конкурсах, праздниках и др.– 25%

  • результаты школьных и городских спортивных соревнований - 27%

  • знакомят с мнениями различных людей по интересующим вопросам - 21%

  • узнаю о новинках в современной музыке – 47%

  • информацию о знаменательных датах истории Надыма, Ямала - 8% и др.

На вопрос « Как вы относитесь к школьному радиовещанию?» респонденты ответили:

  • нравится, слушаю постоянно – 12%

  • есть интересные передачи, слушаю иногда – 49%

  • слушаю только музыку – 23%

  • не слушаю – 16%

Все ребята отметили низкое качество звучания программ.

На вопрос «Есть ли необходимость создания школьной радиостудии?» 100% старшеклассников ответили утвердительно. 34%школьников из всех опрошенных готовы участвовать в деятельности радиостудии.


Понимая важность и необходимость развития школьного самоуправления, и, в частности, современных школьных средств массовой информации как неотъемлемой части самоуправления, мы обращаемся в Попечительский Совет школы с проектом создания школьной радиостудии «Большая перемена», так как успешно реализовать проект возможно только при финансовой и моральной поддержке партнерами.

Считаем, что данный проект актуален для всех участников образовательного процесса в школе. Его реализация позволит создать базу для удовлетворения потребностей школьников, создаст условия для развития их творческого потенциала. Радиостудия должна стать творческим, интеллектуальным центром общественной жизни школы, эффективным средством организации жизнедеятельности школьного сообщества.

Школьное радиовещание обладает следующими преимуществами:

- позволяет обеспечить наиболее эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе;

- повышается оперативность подачи звуковой информации; значительно увеличивается диапазон информации, что способствует расширению кругозора школьников;

  • перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности;

-участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности;

-приобретенный юношеством опыт журналистской деятельности будет способствовать их профессиональному самоопределению.


2. Цель проекта:


Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков, осознанному выбору будущей профессии, расширению информационно-познавательных возможностей учащихся путем создания школьной радиостудии «Большая перемена»


3.Задачи проекта:

  1. Привлечь внимание родительской общественности к проблемам детей школьного возраста.

  2. Выявить у детей и подростков интерес к профессиям редактора, корреспондента, оператора, диктора и др. и создать творческий коллектив редакции студии

  3. Обеспечить участие в реализации проекта квалифицированных специалистов.

  4. Приобщить старшеклассников к современной технике, обучить азам управления студийным оборудованием

  5. Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность школьников по записи и выпуску радиопередач различной направленности.


4.. Основные направления деятельности школьной радиостудии


Информационная.

Выпуск информационных программ.

Школьное радио – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и города.


Образовательная.

Тематические радио-выпуски на важные и нужные для ребят темы. Радио-конкурсы и радио-викторины. Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с аудиотехникой. В результате работы с детьми по выпуску радиопередач возрастает их мотивация к обучению.

Использование школьного радиовещания для централизованной подачи аудиоматериалов во время проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий.


Воспитательная.

Радио – это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует созданию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, формирует и сплачивает школьный коллектив.

Рубрики радиопередач: «Рассказы о профессиях», «Подросток и закон», «Встречи с прекрасным» и др.


Коммуникативная.

Подготовка радиопрограмм – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов работы радиостудии, общение со слушателями способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся. Передача «Открытый микрофон»


Управленческая.

Школьная радиотрансляция – это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование радиостудии для развития ученического самоуправления Рубрика радиопередачи «Вести из класса», «Информ-бюро СМИДа»


Координирующая.

Различные подразделения школы через радио согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.


5. Структура школьной радиостудии «Большая перемена»


Главный редактор



Редакция школьной радиостудии

(руководители редакционных отделов)




отдел новостей

отдел спортивных передач

художественный отдел

отдел тематических программ

отдел исторических программ




К О Р Р Е С П О Н Д Е Н Т Ы


Д И К Т О Р Ы, ОБОЗРЕВАТЕЛИ, КОММЕНТАТОРЫ


З В У К О О П Е Р А Т О Р Ы


Ключевые понятия:

Журналистикаобщественная деятельность по сбору, обработке и распространению самой разнообразной информации через печать, радио, телевидение.

Редакция группа работников, проверяющая и исправляющая тексты при подготовке к печати, к радиоэфиру.

Диктор- работник радио, читающий текст перед микрофоном

Специальный корреспондент-автор сообщения о текущих событиях; готовит материалы по заданию редакции

Собственный корреспондент - автор сообщения о текущих событиях; готовит материалы о жизни своего коллектива.

Звукооператор- специалист по звукозаписи

Обозреватель-человек, который готовит сжатое сообщение о том, объединено общей темой.

Главный редактор – планирует и координирует работу редакции радиостудии, контролирует работу членов редакции, разрабатывает график выпуска передач.

Информация, репортаж, зарисовка, интервью,сценарий, звукозапись

6. Механизм реализации проекта.

Проект рассчитан на один год. В нем принимают участие Попечительский Совет школы, администрация школы, учащиеся 5-11кл., педагоги школы, работники редакции «Новое радио Надыма»


Реализация проекта предполагает четыре этапа.


1 ЭТАП - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ


Сроки

Действия

Ответственные

Результаты


май

- Опрос учащихся 8-11кл. по теме «Роль школьных средств массовой информации в вашей жизни»

- Встреча и обсуждение идеи создания школьной радиостудии с руководящим составом городского радио

- Обсуждение с членами Попечительского Совета возможности финансирования проекта по созданию радиостудии




ст.вожатая



зам.директора по воспит.работе



администрация школы


Принятие решения о создании школьной радиостудии «Большая перемена» за счет средств Попечительского фонда


2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


сроки

действия

ответственные

результат

сентябрь

- составление договора между Попечительским Советом и партнером ( ) о закупке и установке оборудования радиостудии в здании школы

Председатель Попечительского Совета

договор

сентябрь-октябрь

- сбор средств в Попечительский фонд

Попечительский Совет

первый взнос в счет оплаты заказа



- выделение оплачиваемой ставки руководителя школьной радиостудией (согласно штатному расписанию)

администрация школы

приказ о назначении руководителя радиостудии

- набор учащихся (8-11кл),желающих принять участие в работе школьной радиостудии. Общий сбор

руководитель радиостудии

обсуждение предстоящей деятельности, распределение обязанностей


октябрь - ноябрь


  • установка оборудования



Член Попечительского Совета школы – куратор проекта

-проведена радиолиния в здании старшей школы, установлено оборудование в студийном помещении

  • обучение школьных звукооператоров навыкам работы со студийным оборудованием

зам.директора по ВР

- практические занятия шк.звукооператоров со специалистами

- конкурс чтецов, проба звукозаписи

руководитель кафедры русского языка и литературы

- отбор юных дикторов

оформление уголка информации школьной радиостудии

руководитель студии

руководитель кафедры общеразвивающих дисциплин

стенд «Большая перемена» - информирование о работе школьной радиостудии

ноябрь-декабрь

- Организация подготовки учащихся – корреспондентов школьного радио

- Экскурсии на городскую радиостанцию

руководитель студии


зам.директора по ВР

- план занятий юнкоров,

- практические занятия

-наблюдения за ведением радиопередачи

Январь-март

- установка оборудования в начальной школе. Окончание установочных работ

Председатель Попечительского Совета

Администрация школы

акт о приемке оборудования школьной радиостудии



3 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ


СРОКИ

действия

ответственные

результат

декабрь- январь

- мастер-классы работников радио-телестудии города

- практические занятия с преподавателем по риторике

- праздник «Посвящение в юнкоры»

зам.директора по ВР

создание актива -редакции школьной радиостудии, выбор приоритетных направлений деятельности

февраль-апрель

- определение тематики, рубрик, форм радиопередач,

- создание сценариев, запись программ

- рекламная кампания (анонс программ, информация в городских СМИ)

руководитель студии

план работы радиостудии на указанный срок



выход в эфир радиопрограмм


4 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (аналитический)


сроки

действия

ответственные

результат

май

-Опрос школьников разного возраста «Ваше мнение о деятельности школьной радиостудии «Большая перемена»

- аналитическая работа среди членов студии и школьников-слушателей

ст.вожатая




зам.директора по ВР

анализ результатов опроса



определение перспектив проекта


  1. Ожидаемые результаты

  1. Создание школьной радиостудии «Большая перемена»

  2. Регулярный выход в эфир радиопрограмм студии

  3. Закладка традиций школьного радиовещания (радиопозывные, постоянные рубрики и др.)

  4. Освоение студийцами азов журналистских профессий, приобретение опыта работы в радиостудии

  5. Сплочение детского коллектива


8. Возможные препятствия в ходе осуществления проекта:

- задержка поставок радиооборудования;

  • отсутствие штатных единиц специалистов в школе;

  • нехватка специалистов и отсутствие системы подготовки школьников к работе в студии;

  • опыт работы школьных радиостанций недостаточно распространен в регионе


Пути их преодоления:

-своевременное заключение договоров с партнерами-исполнителями установочных работ;

-подготовить аргументированное обоснование необходимости включения в штатное расписание единиц специалистов;

-изыскать возможности обеспечения специалистов научно-методической литературой для организации обучения детей;

-использовать современные информационные средства для знакомства и изучения опыта работы школьных радиостанций в других регионах страны


9. Критерии оценки результатов проекта

  • востребованность проекта;

  • охват детей и подростков;

  • привлечение специалистов;

  • профессиональное качество программ, созданных в рамках проекта;

  • состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.


10. Перспективы проекта

-привлечение большего числа школьников разного возраста к деятельности в школьной радиостудии;

-передача им накопленного опыта;

-сотрудничество с радиоцентрами школ города; обмен сценариями программ(записями);

-освещение работы радиостудии в средствах массовой информации города и района;

-сотрудничество с социальными партнерами (Управление по делам молодежи и спорта, УДО, библиотеки, Дом молодежи и др.)











Проект Школьная радио-студия.rar Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
11.04.2013 07:18
Проект интересен, грамотно описан, его использование позволит возродить хорошую школьную традицию.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос