В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ СВЯЗИ.

СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ СВЯЗИ.

Ольга Сапега
Тип материала: Урок
просмотров: 5313
Краткое описание
Создать условия для знакомства учащихся со связью сложения и вычитания, на основе использования таблицы сложения формировать умения выполнять вычитание на основе этой связи.
Описание
ТЕМА УРОКА
СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ СВЯЗИ.
ЦЕЛИ:

1. Создать условия для знакомства учащихся со связью сложения и вычитания, на основе использования таблицы сложения формировать умения выполнять вычитание на основе этой связи.

2. Организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

а) регулятивных: контроль, самоконтроль, самооценка;
б) познавательных: общеучебных – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделирование, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логических – анализ объектов;
в) личностных: способствовать осознанию учащимся практической и личностной значимости учебного материала;
г) коммуникативных: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
I.МОТИВАЦИОННО-ОРГАНИЗАЦИННЫЙ ЭТАП

Методические приемы: фронтальная работа.

1. Аутотренинг.
Я в школе на уроке. Память моя крепка.
Сейчас я начну учиться. Голова мыслит ясно.
Я радуюсь этому. Я хочу учиться.
Внимание моё растёт. Я готов к работе.
Я, как разведчик, всё замечу. Я работаю.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Методические приемы: наблюдение, сравнение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа

Слайд 1.
1. – Сегодня на уроке будем выполнять действия сложения и вычитания, вспомним таблицу сложения, название компонентов при сложении и вычитании (а+в=с, а-в=с).
2. – Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Дифференцированная работа.
а). Работа по карточкам на местах (Группа А).
б). Работа по карточкам у доски и в тетрадях (Группа В).
в). Работа в тетрадях. Математический диктант (Группа С).
Слайд 2.
Группа А.
1. Расшифруй слово.
6+3= 4 – а 8 – т
2+5= 5 – р 9 – л
5+3= 6 – о
4+2= 7 — е
1. Зачеркни неверные равенства.
7+2=9 4+3=7

3+2=6 1+5=7

Проверка.(Учитель показывает на карточке слово ЛЕТО и незачёркнутые равенства: 7+2=9, 4+3=7.)
Слайд 3.

Группа В. (Iвариант)

1. Выпиши выражения, значения которых равны семи или восьми.

3+0 2-1 3+1 9-9 1+7

9-6 9-8 5+2 9-4 7-2

3+6 8+0 5-4 5-1 7-5

9-1 9+0 7+1 2+6 4+4

2. Запиши другие выражения, равные тем же числам.

Проверка.(9-1=8, 8+0=8, 5+2=7, 7+1=8, 2+6=8, 1+7=8, 4+4=8)

Группа В. (IIвариант)

1. Запиши в один столбик верные равенства, а в другой – неверные равенства.

9 – 2 = 8 2 + 0 = 3 7 – 3 = 4 5 + 4 = 9

с + 3 = 8 0 + 0 = 0 9 – 6 = 3 е – 1 = 5

2. В каждом неверном равенстве измени один знак так, чтобы равенство стало верным. Постарайся найти разные решения.

3. Найди равенства, которые могут быть и верными, и неверными. Найди числа, при которых эти равенства будут верными.

Проверка.(Верные равенства: 0+0=0, 7-3=4, 9-6=3, 5+4=9. Неверные равенства: 9-2=8, 2+0=3. Равенства, которые могут быть и верными, и неверными: с+3=8, е-1=5. Числа, при которых эти равенства будут верными: с=5, е=6.)

Группа С.

Математический диктант.

— Первое слагаемое 5, второе 3. Найди значение суммы.

— Какое число меньше 8 на 6?

— Найди разность чисел 9 и 3.

— На сколько 7 больше 5?

— Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найди значение разности.

— Увеличь 5 на 4.

— Уменьши 8 на 1.

— Найди сумму чисел 3 и 4.

Проверка.(8, 2, 6, 2, 2, 9, 7, 7)

Нина говорит: «Мне больше пяти лет, но меньше девяти». Сколько лет может быть Нине? (6, 7, 8)

Нина и Дима говорят, что каждому из них больше шести, но меньше девяти лет. Дима старше Нины. Сколько лет каждому из них? (Нине – 7 лет, Диме – 8 лет.)

Слайд 4.

Слайд 5.

III. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Методические приемы: наблюдение, сравнение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа, работа по заданному алгоритму, поиск путей решения проблемы, выполнение разноуровневых заданий (в группах)

Слайд 6.

1. На доске рисунок: два больших треугольника и три маленьких.

— Посчитайте все треугольники – большие и маленькие.

— Посчитайте только большие.

— Посчитайте только маленькие.

— Запишите соответствующие числа. (5, 2, 3.)

— Запишите с этими числами все возможные примеры. (Работа у доски и в тетрадях.)

— Внимательно посмотрите на рисунок, обоснуйте, что с этими тремя числами можно записать вычитание и сложение.

2. Работа по учебнику. Задание 156.

Самостоятельная работа. Проверка.

Откройте учебники на странице 64. С какого номера начинается урок, кто может прочитать?

-Кто прочитает задание?

Найди значения сумм и разностей.

4+3 3+6 2+7

7-4 9-3 9-7

7-3 9-6 9-2

— Сравни числа в равенствах каждого столбика.

— Что вы заметили при выполнении этого задания? (Что во вторых и третьих строчках уменьшаемые равны значению суммы первых равенств.)

— Сделайте вывод. (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

— Сравните свой вывод с таким: если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.

Слайд 7.

3. Физминутка.

IV. ФОРМИРОВАНИЕ ЗУН
Методические приемы: наблюдение, сравнение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа, работа по заданному алгоритму
1. Дифференцированная работа.

Группа А.

Работа в тетради на печатной основе. Задание 83.

Посмотри на сумму и её значение и найди значения разностей.

4+6=10 10-6= 10-4=

Группа В.

Работа в тетради на печатной основе. Задание 87.

Подчеркни выражение, которое есть в таблице сложения, и запиши его значение.

7-3 3+4 4+3 7-4

Найди значения остальных выражений.

Группа С.

1. Используя только числа 5, 7, 2 и знаки действий, запиши четыре верных равенства.

2*. Работа по карточкам.

Проверка.

2. — Реши примеры, записанные на доске: 6+2, 3+5, 4+5. (3 человека – у доски.)

— Составь примеры на вычитание, пользуясь примерами на сложение.

Проверка.

— Что вы заметили? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

3. Физминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

V. Применение новых знаний.

Методические приемы и формыорганизации деятельности учащихся: самостоятельная работа, практическая работа (моделирование).

1. Работа по учебнику. Задание 159.

Перепиши равенство 6+4=10.

Подчеркни красным значение суммы, синим – слагаемые.

Найди значения разностей: 10-6, 10-4.

Подчеркни красным уменьшаемые, синим – вычитаемые.

Используя равенство 3+7=10, найди значения разностей: 10-7, 10-3.

2.Работа по учебнику.

Задание 157. Работа по вариантам.

Iвариант нарисует те фигуры, которые надо рисовать красным и синим цветом; IIвариант нарисует те фигуры, которые надо рисовать коричневым и зелёным цветом.

Перерисуй фигуры:

красным – с числом, стоящим в натуральном ряду между числами 70 и 90;

синим – числом больше 30 и меньше 70;

коричневым – с наименьшим из данных чисел;

зелёным – с наибольшим из данных чисел.

Отметь в фигурах прямые углы.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Методический прием: фронтальная работа-беседа
– На уроке вы работали дружно, организованно. Подведем итог.

— Чему учились на уроке?
— Что повторили?
— Что вы считаете нужным запомнить?
— Что вам больше всего удалось?
Какое настроение вызвал у вас урок?

VII. РЕФЛЕКИЯ
Задачи этапа:

Методические приемы и формыорганизации деятельности учащихся: фронтальная работа.

Слайд 8.
-Выберите утверждение, которое соответствует вашим знаниям, полученным на уроке.
Всё понял, могу помочь другим.
Могу, но нужна помощь.
Ничего не понял.
Теги: , , , ,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru