Увеличение и уменьшение чисел в 10 и в 100 раз
— познакомить учащихся с новым умением умножения и деления чисел на 10, 100; закрепить навыки сравнивать единицы длины; закреплять знания о нумерации в пределах 1000; закреплять умение читать, записывать трехзначные числа; развивать умение решать задачи на сравнение в несколько раз; развивать умение рассуждать и делать выводы и применять полученные знания на практике; формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и физической культурой; воспитывать устойчивый интерес к значимым событиям, происходящим в стране и в мире.
Выбери правильный ответ.
А Б В
А. 713 Б. 731 В. 371 |
|
|
|
А. 590 Б. 59 В. 509 |
|
|
|
А. Семьдесят два. Б. Семьсот двадцать. В. Семьсот два. |
|
|
|
А. 47 Б. 470 В. 407 |
|
|
|
А. 6 Б. 67 В. 678 |
|
|
|
А. 704 Б. 740 В. 74 |
|
|
|
А. 400 Б. 44 В. 099 |
|
|
|
Увеличить число 3 в 10 раз
Увеличить число 5 в 100 раз
Уменьшить число 60 в 10 раз
Уменьшить число 900 в 100 раз
Городской административный округ Орехово-Зуево
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Детский дом-школа»
УРОК МАТЕМАТИКИ
В 3 классе
по теме
«Увеличение и уменьшение чисел в 10 и в 100 раз»
урок дан в рамках недели
естественно-математических наук
29 марта 2013года.
учителем начальных классов
Алексеевой А.А.
Цель: формировать навыки вычислений в пределах 1000.
Задачи:
-
познакомить учащихся с новым умением
умножения и деления чисел на 10, 100;
закрепить навыки сравнивать единицы
длины; закреплять знания о нумерации в
пределах 1000; закреплять умение читать,
записывать трехзначные числа; развивать
умение решать задачи на сравнение в
несколько раз; развивать умение рассуждать
и делать выводы и применять полученные
знания на практике; формировать желание
вести здоровый образ жизни, заниматься
спортом и физической культурой;
воспитывать устойчивый интерес к
значимым событиям, происходящим в стране
и в мире.
Ход урока:
-
Орг. Момент
Вступительное слово:
- Урок математики я хочу начать необычно. Поднимите руки те из вас, кто занимается спортом. А кто любит физическую культуру? Приветствую вас, спортсмены!
- Как воздух математика нужна
Одной выносливости для спортсмена мало.
Расчёты, вычисления- и вот она-
Спортивная победа и, конечно же, награда!
-
Минутка чистописания
Числа 20 14
- Чем похожи эти числа?
- Чем они отличаются?
-
Закрепление по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»
а) Работа у доски
- Используя цифры 2, 0, 1, 4
- запиши число, в котором 2 единицы 1 разряда, 1 единица 2 разряда и 4 единицы 3 разряда;
-- запиши число, в котором 2 единицы 3 разряда, 4 единица 2 разряда, а единицы 1 разряда отсутствуют;
- запиши число, которое состоит из 1 сотни, 4 десятков и 2 единицы;
- запиши число, которое состоит из 4 сотен;
- запиши число, которое состоит из 2 сотен и 1 десятка.
б) Самостоятельная работа Приложение 1
-
Введение в тему
а) Беседа
На доске написать число 2014
- Ребята, кто сможет прочитать это число?
- Какое знаменательное событие должно произойти в нашей стране зимой 2014 года? (Зимняя олимпиада в городе Сочи) СЛАЙД № 2
- Много спортсменов со всего мира приедут соревноваться в наш Сочи. Они будут представлять разные виды спорта.
- Какие зимние виды спорта знаете вы?
- Но наш разговор пойдёт об одном зимнем виде, а о каком вы узнаете отгадав загадку.
Загадка: БЕГУТ ПО ДОРОЖКЕ ДОСКИ ДА НОЖКИ. (лыжи)
- Как называют спортсменов, которые бегают на лыжах? (лыжники)
СЛАЙД № 3
- А вы любите кататься на лыжах?
- Почему полезно заниматься лыжным спортом?
СЛАЙД № 4
б) Выполнение задания на счёт в пределах 1000.
- На доске- схема лыжной трассы. По всей трассе расставлены флажки-указатели количества метров. Помогите подписать флажки соответствующими числами.
На доске рисунок:
-
Работа над новым материалом
а) Разбор приёмов увеличения и уменьшения чисел в 10 и в 100 раз
На доске листа А4 с записью: Приложение 2
-
Увеличить число3 в 10 раз
-
Увеличить число 5 в 100 раз
-
Уменьшить число 60 в 10 раз
-
уменьшить число 900 в 100 раз
- Прочитайте внимательно задания на листах. Какое из них вы бы смогли выполнить?
Вызвать к доске ученика, который хочет выполнить 1 задание
3* 10= 30
- Сравни первый множитель со значением произведения. Что изменилось? (справа появился ноль)
- Что теперь обозначает цифра три в числе 30?
- Во сколько раз 3 десятка больше, чем три единицы?
- Вывод: чтобы увеличить число в 10 раз, надо справа от числа приписать 0
Вызвать ученика, который может выполнить 2 задание.
5* 100= 500
- - Сравни первый множитель со значением произведения. Что изменилось? (справа появилось два нуля)
- Что теперь обозначает цифра пять в числе 500?
- Во сколько раз 5 сотен больше, чем пять единиц?
-- Вывод: чтобы увеличить число в 100 раз, надо справа от числа приписать два 0
Вызвать ученика, который выполнит 3 задание
60: 10=6
- Сравни делимое со значением частного. Что изменилось?
- Во сколько раз 6 единиц меньше, чем 6 десятков?
- Вывод: при делении на 10 справа надо отбросить один 0
Вызвать ученика, который выполнит 4 задание
900: 100= 9
- - Сравни делимое со значением частного. Что изменилось?
- Во сколько 9 единиц меньше, чем 9 сотен?
- Вывод: при делении на 100 справа надо отбросить два 0
б) Закрепление по теме
Выполнить под комментарий № 1 на странице 41
в) Беседа о российских спортсменах- лыжниках
Перевернуть листы, прочитать фамилии спортсменов: Никита Крюков, Глеб Ретивых, Александр Легков, Елена Вяльбе.
СЛАЙДЫ 5-8
-
Решение задачи на сравнение в несколько раз
Страница 41 № 3
-
Упражнения на сравнение единиц длины и площади
Страница 41 № 4
- На нашем уроке соревноваться в лыжных гонках будут талисманы олимпийских игр 2014. Они будут проходить не обычные трассы, а математические. А доска будет нашей лыжнёй. Задания для талисманов из № 4 на стр 41
- Первым на старт приглашается БЕЛЫЙ МИШКА. (вывесить на доску картинку Приложение 3)
Ученик на доске выполняет первое задание из № 4
- Вторым на старт приглашается ЗАЙКА (картинка -на доску)
- Третьем ЛЕОПАРД (картинка -на доску)
-Также в нашем соревновании примут участие и талисманы параолимпийских игр Сочи 2014.
- На старте- СНЕЖИНКА (картинка- на доске)
- И последним на старт выйдет ЛУЧИК
-
Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- О чём ещё говорили на уроке?
- Какую оценку поставили сами себе за урок?
СЛАЙД 9
9) Домашнее задание Страница 41 № 5, 6
Интернет-ресурсы:
http://referatwork.ru/refs/source/ref-41094.html
http://bestsportsmen.ru/nikita-kryukov
http://bestsportsmen.ru/aleksandr-legkov
http://www.peoples.ru/sport/skiing/elena_vyalbe/
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО