В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и в 100 раз

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и в 100 раз

Анна Алексеева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 5406
Краткое описание
формировать навыки вычислений в пределах 1000
Описание
Задачи:
— познакомить учащихся с новым умением умножения и деления чисел на 10, 100; закрепить навыки сравнивать единицы длины; закреплять знания о нумерации в пределах 1000; закреплять умение читать, записывать трехзначные числа; развивать умение решать задачи на сравнение в несколько раз; развивать умение рассуждать и делать выводы и применять полученные знания на практике; формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и физической культурой; воспитывать устойчивый интерес к значимым событиям, происходящим в стране и в мире.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Приложение 1.doc Скачать

Выбери правильный ответ.

А Б В

  1. Как записать цифрами число семьсот тридцать один?

А. 713

Б. 731

В. 371




  1. Как записать цифрами число пятьсот девять?

А. 590

Б. 59

В. 509




  1. Как прочитать число 720?

А. Семьдесят два.

Б. Семьсот двадцать.

В. Семьсот два.




  1. В каком из чисел всего 47 десятков?

А. 47

Б. 470

В. 407




  1. Сколько сотен в числе 678?

А. 6

Б. 67

В. 678




  1. В каком из чисел 7 сотен и 4 десятка?

А. 704

Б. 740

В. 74




  1. Укажи трёхзначное число?

А. 400

Б. 44

В. 099





Приложение 3.doc Скачать
Приложения 2.doc Скачать



Увеличить число 3 в 10 раз


Увеличить число 5 в 100 раз



Уменьшить число 60 в 10 раз



Уменьшить число 900 в 100 раз

конспект.doc Скачать

Городской административный округ Орехово-Зуево

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Детский дом-школа»






УРОК МАТЕМАТИКИ


В 3 классе

по теме


«Увеличение и уменьшение чисел в 10 и в 100 раз»




урок дан в рамках недели

естественно-математических наук

29 марта 2013года.

учителем начальных классов

Алексеевой А.А.









Цель: формировать навыки вычислений в пределах 1000.


Задачи:
- познакомить учащихся с новым умением умножения и деления чисел на 10, 100; закрепить навыки сравнивать единицы длины; закреплять знания о нумерации в пределах 1000; закреплять умение читать, записывать трехзначные числа; развивать умение решать задачи на сравнение в несколько раз; развивать умение рассуждать и делать выводы и применять полученные знания на практике; формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и физической культурой; воспитывать устойчивый интерес к значимым событиям, происходящим в стране и в мире.


Ход урока:


  1. Орг. Момент


Вступительное слово:

- Урок математики я хочу начать необычно. Поднимите руки те из вас, кто занимается спортом. А кто любит физическую культуру? Приветствую вас, спортсмены!

- Как воздух математика нужна

Одной выносливости для спортсмена мало.

Расчёты, вычисления- и вот она-

Спортивная победа и, конечно же, награда!


  1. Минутка чистописания


Числа 20 14


- Чем похожи эти числа?

- Чем они отличаются?


  1. Закрепление по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»


а) Работа у доски


- Используя цифры 2, 0, 1, 4

- запиши число, в котором 2 единицы 1 разряда, 1 единица 2 разряда и 4 единицы 3 разряда;

-- запиши число, в котором 2 единицы 3 разряда, 4 единица 2 разряда, а единицы 1 разряда отсутствуют;

- запиши число, которое состоит из 1 сотни, 4 десятков и 2 единицы;

- запиши число, которое состоит из 4 сотен;

- запиши число, которое состоит из 2 сотен и 1 десятка.


б) Самостоятельная работа Приложение 1


  1. Введение в тему


а) Беседа


На доске написать число 2014

- Ребята, кто сможет прочитать это число?

- Какое знаменательное событие должно произойти в нашей стране зимой 2014 года? (Зимняя олимпиада в городе Сочи) СЛАЙД № 2

- Много спортсменов со всего мира приедут соревноваться в наш Сочи. Они будут представлять разные виды спорта.

- Какие зимние виды спорта знаете вы?

- Но наш разговор пойдёт об одном зимнем виде, а о каком вы узнаете отгадав загадку.


Загадка: БЕГУТ ПО ДОРОЖКЕ ДОСКИ ДА НОЖКИ. (лыжи)


- Как называют спортсменов, которые бегают на лыжах? (лыжники)

СЛАЙД № 3


- А вы любите кататься на лыжах?

- Почему полезно заниматься лыжным спортом?


СЛАЙД № 4


б) Выполнение задания на счёт в пределах 1000.


- На доске- схема лыжной трассы. По всей трассе расставлены флажки-указатели количества метров. Помогите подписать флажки соответствующими числами.


На доске рисунок:


  1. Работа над новым материалом


а) Разбор приёмов увеличения и уменьшения чисел в 10 и в 100 раз


На доске листа А4 с записью: Приложение 2

  1. Увеличить число3 в 10 раз

  2. Увеличить число 5 в 100 раз

  3. Уменьшить число 60 в 10 раз

  4. уменьшить число 900 в 100 раз


- Прочитайте внимательно задания на листах. Какое из них вы бы смогли выполнить?


Вызвать к доске ученика, который хочет выполнить 1 задание


3* 10= 30


- Сравни первый множитель со значением произведения. Что изменилось? (справа появился ноль)

- Что теперь обозначает цифра три в числе 30?

- Во сколько раз 3 десятка больше, чем три единицы?

- Вывод: чтобы увеличить число в 10 раз, надо справа от числа приписать 0


Вызвать ученика, который может выполнить 2 задание.


5* 100= 500


- - Сравни первый множитель со значением произведения. Что изменилось? (справа появилось два нуля)

- Что теперь обозначает цифра пять в числе 500?

- Во сколько раз 5 сотен больше, чем пять единиц?

-- Вывод: чтобы увеличить число в 100 раз, надо справа от числа приписать два 0


Вызвать ученика, который выполнит 3 задание


60: 10=6


- Сравни делимое со значением частного. Что изменилось?

- Во сколько раз 6 единиц меньше, чем 6 десятков?

- Вывод: при делении на 10 справа надо отбросить один 0


Вызвать ученика, который выполнит 4 задание


900: 100= 9


- - Сравни делимое со значением частного. Что изменилось?

- Во сколько 9 единиц меньше, чем 9 сотен?

- Вывод: при делении на 100 справа надо отбросить два 0


б) Закрепление по теме

Выполнить под комментарий № 1 на странице 41


в) Беседа о российских спортсменах- лыжниках


Перевернуть листы, прочитать фамилии спортсменов: Никита Крюков, Глеб Ретивых, Александр Легков, Елена Вяльбе.


СЛАЙДЫ 5-8


  1. Решение задачи на сравнение в несколько раз

Страница 41 № 3


  1. Упражнения на сравнение единиц длины и площади


Страница 41 № 4


- На нашем уроке соревноваться в лыжных гонках будут талисманы олимпийских игр 2014. Они будут проходить не обычные трассы, а математические. А доска будет нашей лыжнёй. Задания для талисманов из № 4 на стр 41

- Первым на старт приглашается БЕЛЫЙ МИШКА. (вывесить на доску картинку Приложение 3)

Ученик на доске выполняет первое задание из № 4

- Вторым на старт приглашается ЗАЙКА (картинка -на доску)

- Третьем ЛЕОПАРД (картинка -на доску)

-Также в нашем соревновании примут участие и талисманы параолимпийских игр Сочи 2014.

- На старте- СНЕЖИНКА (картинка- на доске)

- И последним на старт выйдет ЛУЧИК


  1. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- О чём ещё говорили на уроке?

- Какую оценку поставили сами себе за урок?


СЛАЙД 9


9) Домашнее задание Страница 41 № 5, 6







Интернет-ресурсы:


http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=6&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fimg.nr2.ru%2Fpict%2Farts1%2F16%2F67%2F166782.jpg


http://referatwork.ru/refs/source/ref-41094.html


http://bestsportsmen.ru/nikita-kryukov



http://bestsportsmen.ru/aleksandr-legkov


http://www.peoples.ru/sport/skiing/elena_vyalbe/


http://images.yandex.ru/yandsearch?p=7&text=%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D1%8F%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5&pos=212&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fnn.mk.ru%2Fupload%2Farticle_images%2Ffa%2F1e%2F9c%2F495_1495.jpg


http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=13&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fs007.radikal.ru%2Fi300%2F1102%2Fcd%2F9f45f46d4480.jpg


http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=27&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fl-pics.livejournal.com%2Fdrugoi%2Fpic%2F0139z9ah.jpg


http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=37&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fkp.ru%2Ff%2F12%2Fimage%2F47%2F97%2F2309747.jpg


http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=56&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ftalisman.sochi2014.com%2Fupload%2Fiblock%2F860%2F860c778d5a75f2775d61becbbcab5b68.png


http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=134&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg12.nnm.ru%2F1%2F0%2F7%2Fb%2F3%2Fb808da81c06045fe42d80406490.jpg












Увеличение и уменьшение чисел в 10 и в 100 раз.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос