В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Летний лагерь - дело серьёзное.

Елена Щербакова Елена Щербакова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 777    комментариев: 1
Краткое описание
Есть отдых, который может дать много
и в смысле укрепления физических сил,
и в смысле роста сознательности,
а можно только устать и поглупеть
(Н.К.Крупская.)

Описание
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Организация оздоровительных лагерей дневного пребывания при школе – одна из интереснейших форм работы с детьми в летний период. Ведь лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за учебный год напряжения, восполнения израсходованных сил. Это хорошая возможность дать детям отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм. Пребывание ребенка в оздоровительном детском лагере (даже при школе) целесообразно рассматривать как этап в его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста ребенка.
Пожаловаться 31 марта 2013
Файлы
летний лагерь.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


МКОУ «Большереченская СОШ №2», Омская обл.

Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МКОУ «Большереченская СОШ №2».





ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ – ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ.


Есть отдых, который может дать много

и в смысле укрепления физических сил,

и в смысле роста сознательности,

а можно только устать и поглупеть

(Н.К.Крупская.)


Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Организация оздоровительных лагерей дневного пребывания при школе – одна из интереснейших форм работы с детьми в летний период. Ведь лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за учебный год напряжения, восполнения израсходованных сил. Это хорошая возможность дать детям отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм. Пребывание ребенка в оздоровительном детском лагере (даже при школе) целесообразно рассматривать как этап в его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста ребенка.

Вот уже несколько лет подряд на базе МКОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа №2» во время летних каникул работает лагерь дневного пребывания «СТАРТ». Каждый год разрабатываются программы, которые соответствуют возрасту, мобильности и потребности ребят. Так, например:


Лето 2005 - «Лето звёздное, будь со мной», модель лагеря «Солнечная телепланета». На протяжении всей смены работает продюсерский центр, а каждый отряд – это телекомпания.

Лето-2006 - «Здоровым быть классно». В течение всей смены ребята - это жители Волшебной страны, которые собирают жемчужины в ожерелье здоровья.

Лето-2007 – «Наш Цветочный город». В основе лежит сюжетно-ролевая игра “Здравствуй, Цветочный город”, построенная на легенде. Каждый отряд-округ. Цель игры: в конце весёлой смены здесь будет город- сад.

Лето – 2009 –«Экологическая тропа». Цель: создание плана экологической тропы нашего посёлка, где указаны уголки природной гармонии и места экологического бедствия.

Лето – 2010 - «Перекрёсток». Программа профильного лагеря ЮИД. Цель: формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, пропаганда ПДД.

Лето – 2011 - «Планета друзей». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету.

Лето – 2012 – «Олимпийские надежды».

Данная программа комплексная, т.е. включают в себя разноплановую деятельность, объединяют различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания. Многофункциональность программы дает основание для создания условий самореализации детей разного возраста и особенностей характера, помогает детям найти своё место в детском коллективе, развить свое творчество, укрепить здоровье.

Коллектив педагогов нашего лагеря рассматривает здоровье детей в разных аспектах:

Социальный аспект здоровья – способность ребенка оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности, обретение чувства принадлежности ко всему человечеству.

Творческий аспект здоровья – способность ребенка к созидающей активности, стремление творчески выражать себя в жизнедеятельности.

Эмоциональный аспект здоровья – способность ребенка адекватно выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других.

Физический аспект здоровья – способность развивать физическую составляющую здоровья.

Интеллектуальный аспект здоровья – способность ребенка развивать интеллект и уметь им пользоваться (ум – это инструмент, которым надо уметь пользоваться «с умом»).

Личностный аспект здоровья – способность ребенка к самореализации, умение ставить цели и достигать их, выбирая приемлемые средства.

Духовный аспект здоровья – способность развивать духовную природу, выражать высшие ценности в жизни.

Цель программы: укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни.

Девиз лагеря: «Путь к медалям олимпийским начинается с зарядки».

Основные направления деятельности по реализации программы:

-спортивно-оздоровительное;

С помощью спорта и физкультуры в нашем лагере решаются задачи физического воспитания детей. Ежедневная утренняя зарядка, хождение босиком по траве, полоскание горла и обливание ног способствуют развитию двигательных качеств, закаливанию и укреплению молодого организма. Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году.

-творческо-познавательное;

-нравственно-этическое;

-художественно-эстетическое;

-эколого-краеведческое;

-гражданско-патриотическое и правовое.


ЛДП «СТАРТ» на 18 дней превращается в Центр подготовки чемпионов. Руководство осуществляет Олимпийский Комитет. В него входят по 3 представителя от каждого отряда. Возглавляет Олимпийский Комитет - учитель физической культуры и спорта. Главная задача Комитета – развитие спорта в своих отрядах: внутренние состязания, подготовка команд на межлагерные соревнования, проведение общелагерных мероприятий. Ежедневно Олимпийский Комитет выявляет чемпиона дня по итогам игр. Награждение происходит на общелагерной линейке.

В течение смены работает «Город мастеров» (кружки и студии МКОУ ДОД «Центр детского творчества ЦСПСД Большереченского района).

Понедельник, пятница – дни посещений комнаты психологической разгрузки и тренажерного зала в Центре социальной помощи семье и детям.

Среда – общепоселковые мероприятия для лагерей посёлка.

Ежедневно - общелагерная линейка-построение со сдачей рапорта начальнику лагеря, подведение итогов, награждение и ознакомление с планом работы на день.

В конце каждого дня заполняется экран настроения, и радуга отношения к делу. Участие и успех отрядов в общелагерных делах отмечается символами. Данные являются одним из показателей успешности (или наоборот) работы отряда и лагеря в целом.

В начале каждой смены работы лагеря, медицинский работник измеряет рост, взвешивает детей, а в конце смены проводится повторный осмотр ребят. Дети подрастают, прибавляют в весе, и мы взрослые радуемся этой положительной динамике. Значит, наша работа проходит не зря, ведь лето в лагере равняется иногда году в жизни ребёнка, после него он и на год, и на класс становится взрослее.

Лагерь дневного пребывания - территория активной жизни ребят. Каждый день, каждый час жизни в лагере удивителен и неповторим. Каждый день в нашем лагере – тематический. Тематический день имеет название, программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг определённой темы.

Каждый день пребывания ребенка в лагере насыщен самыми разными мероприятиями, интересными развлекательными программами, конкурсами, играми и спортивными занятиями на свежем воздухе. Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену стало активное приобщение детей к физкультуре, спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни.

Для подготовки и проведения мероприятий привлекаются специалисты других ведомств и организаций, т.е. используется весь ресурс посёлка, появляются новые социальные партнёры областного центра.

Учитывая опыт прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, построенная в форме игры, дает положительные результаты.

Ребята, посещающие летний лагерь, становятся, более коммуникабельны, и активны в школьной жизни, физически выносливы, раскрываются таланты.

Желающих, посещать лагерь из года в год много, это говорит о том, что работа ведется в правильном направлении.

Конечно же, готового рецепта "Яркого лета "не существует, но в нашей школе накопился богатый методический материал по работе лагеря дневного пребывания.

Делать отдых детей содержательным помогают разработки КВН, юморин, игр-путешествий по станциям, посвящение в отдыхающие, игры «Найди клад», Дней здоровья, физкультурника, велосипедиста, бегуна, Дня театра и эстрады, Дня права, праздника песни и танца, праздника цветов, викторин, хороводов друзей, рыцарских турниров, литературных рингов, эрудит- шоу, фестивалей искусств, экологического марафона, спортивно-конкурсной программы «Мы - за здоровый образ жизни», Школы светофорных наук и многих других.

Содержание дел было достаточно полезным, организация четкой, дети активны и реализовали себя. В итоге реализации программы в конце смены дети получили грамоты и благодарственные письма, подарки.

С поставленными задачами педагогический коллектив ЛДП справился, в лагере были созданы комфортные условия для детей, где каждый имел возможность проявить себя.

Проведенное в конце лагерной смены анкетирование воспитанников было направлено на оценку работы вожатых и воспитателей, выявление степени удовлетворенности детей от пребывания в лагере. Общий уровень удовлетворенности детей жизнью в лагере высокий - 84 %. Ребята нашли новых друзей, принимали активное участие в мероприятиях, участвовали в конкурсах и эстафетах, получили умения и навыки работы в коллективе и группе, сняли физическое и психологическое напряжение, укрепили здоровье, что говорит о положительной динамике процесса в целом. Полученные и представленные результаты соответствуют поставленным педагогическим целям и задачам.

В процессе деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т.е. регулярное изучение мнения родителей о работе лагеря.

Система работы по организации лагеря дневного пребывания (в течение 2-х лет ,старшая вожатая – освождённая от работы на отряде), программно- методическое обеспечение, сочетающее развитие, воспитание и оздоровление детей, использование здоровьесберегающих технологий дают позитивный результат.

Ежегодная разработка программ организации каникулярного отдыха вызвана :

  • повышением спроса родителей и детей на организованный и активный отдых школьников в условиях посёлка;

  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов ОУ в реализации цели и задач программ.

Реализация программы возможна с помощью обеспечения:

  1. Педагогическими кадрами: воспитатели и вожатые, педагог-организатор, педагоги физической культуры.

  2. Квалифицированными педагогами дополнительного образования.

  3. Организации качественного питания и медицинской помощи (зарядка, оздоровительные и закаливающие процедуры, купание проводятся только с разрешения и под наблюдением фельдшера).

  4. Специалистами социума.

  5. Техническими средствами.


Ежегодно авторы и разработчики программ летнего оздоровления принимают участие в смотрах-конкурсах «Лето - детям» муниципального и регионального уровня. Имеют Благодарственные письма, Дипломы и сертификаты лауреатов и победителей.

Ход реализации программы «Олимпийские надежды» освещался СМИ: на школьном сайте, « Большеречье. РУ», сайте Омской региональной общественной организации «Центр развития общественных инициатив», «Омская губерния», районной газетой «Наша Иртышская правда».

Все мероприятия программы приурочены к Году здоровья детей в Омской области и областному спортивно-культурному сельскому празднику «Королева спорта «Большеречье-2012».

Независимо от смены, и программы самым важным результатом является – благополучие ребёнка.

К битвам спортивным все мы готовы

Каждый уверен в силе своей.

И побеждает на финише снова

Дружба и сила команды моей.










Использованная литература:


  1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск- 2006.

  2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск - 2006.

  3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2000- 2010.

  4. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

  5. Н.Е. Щуркова «За гранью урока». – М.: ЦГЛ, 2004г.

  6. Б.В. Куприянов; М.И. Рожков; «Организация и методика проведения игр с подростками». – М.: ВЛАДОС, 2001г.







5


Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    4 апреля 201308:16
    Наталья Дулатова

    Автором грамотно и доступно описан опыт работы над программой организации оздоровительного лагеря дневного пребывания при школе. Опыт ценен для педагогов, работающими над составлением программ по внеурочной работе.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru