В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Деловая игра ,,Компетентность,, ТЕМА: Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Деловая игра ,,Компетентность,, ТЕМА: Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Сергей Кудрявцев
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2813
Краткое описание
Цели:
1.Изучить требования к индивидуальным психологическим качествам по воинским должностям.
2.Получение начальных знаний в области военных специальностей.
Описание
Преподаватель-организатор ОБЖ МАОУСОШ № 7

Кудрявцев С.С.


ТЕМА: Обязательная подготовка граждан к военной службе. Качества необходимые специалистам по воинским должностям.
Цели:
1.Изучить требования к индивидуальным психологическим качествам по воинским должностям.
2.Получение начальных знаний в области военных специальностей.
Материальное обеспечение:
1.Учебники ОБЖ 11 класса.Стр. 58-64, теоретическая подготовка к уроку.
2.Дайджесты по ВУС, подготовленные учащимися к уроку.Дайджест, как промежуточный материал по разделу: Основы военной службы.
3.Диапозитивы, предусматривающие особенности военной службы: Качества, необходимые военнослужащему.

Деловая игра ,, Компетентность” имеет форму урока ,, Своя опора”. Где, учащийся составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Участники игры умеют пользоваться своим конспектом, или возможно составление развёрнутого плана (как на экзамене). Конечно, пользоваться своим конспектом, учитель готовит учащегося заранее.
Хорошо, когда учащиеся успеют объяснить свои опорные конспекты друг другу, хотя бы частично. Учащийся или спикер группы в отведённое время представляет свой план, используя в своей работе заранее подготовленные стенды и плакаты.


ДЕЛОВАЯ ИГРА ,,КОМПЕТЕНТНОСТЬ”

Участники: конкуренты – две команды учащихся,
Наниматели – группа учеников, определяющих победителя.Победителя как бы нанимают на работу.
Арбитр – учитель, решаюший спорные вопросы.
До игры:
1.Учитель знакомит класс со схемой игры.
2.Формируются команды, определяется состав фирмы-нанимателя.
Во время игры:
1.Учитель задаёт тему
2.Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по этой теме. Поясним: тип заданий регламентируется заранее учителем. Например команды должны подготовить по 2 репродуктивных вопроса, по 1 творческому и по 2 задачи.
3.Команды поочерёдно дают друг другу задания. Соперник его выполняет. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда должна сама на него ответить. Одновременно с этим фирма-наниматель оценивает, например, по 5-балльной системе каждое задание и по 10-балльной – каждый ответ.
4.Наниматели совещаются и принимают решение – кто принят на работу. А пока наниметели совещаются, учитель делает краткий ,, разбор полётов,, обращает внимание на ошибки, делает выводы
  • В каждой группе 4-6 игроков, нанимателей – от 1 до5.
  • При подготовке вопросов или ответов учащиеся, по усмотрению учителя, могут пользоваться любой литературой.Но пользование литературой имеет место в старших классах – иначе ответ просто прочтут в учебнике.
  • Остальные, (кто не входит в команды) делятся на болельщиков.Болельщики задают вопросы соперникам, тем самым приносят очки своей команде – если соперники не смогут ответить. Другой вариант – команда может один раз воспользоваться помощью болельщиков.
  • Можно сформировать больше двух команд, а игру можно закольцевать


АА

Ещё одна разновидность игры ,, КОМПЕТЕНТНОСТЬ”

До игры: тема игры известна заранее, и ученики готовятся к ней за1-2 недели.Желательно, чтобы приготовленные задания просмотрел учитель (если нет обратной цели).
Во время игры: команды обмениваются пакетами с заданиями и решают их в отведённое время.После этого на каждый вопрос команды – соперницы отвечает тот участник отвечающей команды, которого выберут соперники!
Такая схема работы хороша тем, что кахдая команда заинтересована в знаниях своего участника. А значит сильные подтянут слабых.

Не относится к данной игре конкретно, но применимо к ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ГРУППАХ в зависимости от типа задания. Типы схем для организации работы:
А – группы получают одно и то же задание.
Б – группы получают разные задания.
В – группы получают разные, но работающие на общий результат задания.
Г – ЛОВИ ОШИБКУ! Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются… Придя к определённому мнению, группа выбирает спикера.Спикер оглашает результат.

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЗАДАНИЯ К ИГРЕ

НАЗНАЧЕНИЕ:

Профессиональные ВОИНСКАЯ Развитие
качества: должность качеств:
(ВУС)
Рисунок, эскиз





КОМАНДНЫЕ ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ

Назначение:должности командиров отделений являются самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов.
Командир отделения в мирное и военное время отвечает:… далее см. по тексту стр.59 учебника ОБЖ 11 класса.
Профессиональные качества: иметь хорошую физическую подготовку… см. стр.60.
Развитие качеств. Воспитывать в себе психологические качества:
- способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказов командиров;
- умение см. стр. 60.

ОПЕРАТОРСКИЕ ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ
ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ СВЯЗИ И НАБЛЮДЕНИЯ
ВОДИТЕЛЬСКИЕ ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ
ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (разведчиков, сапёров, пожарных, водолазов и др.)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ

На уроке — из истории оружия. Предложить учащимся рассказать об оружии, которое изображено на рисунке. Учитель сам даст более точную характеристику данному оразцу.


Трехлинейная винтовка образца 1891 года конструкции С. И. Мосина". (1891/30г.)


Калибр –7,62 мм (три линии). Семизарядная. Очень простая, удобная и надежная конструкция затвора — он состоит всего из семи деталей, разборка и сборка его производится легко и быстро, без всяких инструментов. Совершенно оригинальную конструкцию имеет магазин. К винтовке принят четырехгранный игольчатого типа съёмный штык.
Американцы дают нашим ракетам свои названия, которые, надо признать, весьма образно характеризуют их боевые возможности. В частности, ракету СС-18, о которой идет речь, американцы назвали «Сатаной», отчетливо представляя себе ее «сверхестественные» возможности, не поддающиеся «укрощению» с помощью ПРО. Эта ракета с разделяющимися головными частями и сейчас, и в среднесрочной перспективе, не уязвима для любой ПРО. Тем более неуязвимой была она в середине 1980-х. Ракета СС-18 несет 16 платформ, одна из которых загружена ложными целями. Выходя на высокую орбиту все головки «Сатаны» идут «в облаке» ложных целей и практически не идентифицируются радарами
СС-18 базировались на территории, прилежащей к городку Валдай-5.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ

Результаты игры рекомендуется отразить в таблице, она в свою очередь служит отражением усвоения материала учащимися и является средством ДИАГНОСТИКИ .


Фамилия, имя
Представление
дом/задания
10 баллов
Ответы на
вопросы
5 баллов
Примечание,
дополнения
5 баллов

1.Иванов Николай
2.Петрова Инна
..........

7
8

5
5

-
3

Темы занятий, сюжеты предусматривают основное направление идеи урока – воспитание качеств, которые помогут преодолеть негативное отношение призывников к службе. Ведь одна из проблем алаптационного периода армейской службы как юношей, так и девушек – низкая психологическая подготовленность к преодолению трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях армии.
Остановлю внимание на самом термине ,, патриот,,- слове, положенном в основу работы.


ПАТРИОТОМ называют человека любящего своё Отечество, радеющего о его благе, прославляющего его своими делами и поступками, ставящего безопасность и процветание Родины даже выше своей жизни.Но патриот – это не только человек в погонах, непременно искующий собой. Это представитель любой профессии, работающий на благо страны, преумножающий её славу и богатство, не мыслящий себя вне её.
Актуальность темы.
Сегодня военно-патриотическму воспитанию уделяется значительное внимание. Общество понимает, что молодое поколение должно быть патриотами будущего России. А какое оно будет – нам далеко небезразлично.
На опыте Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане и Чечне мы убежда-
емся, что молодёжь необходимо готовить к перенесению больших нагрузок: как физических, так и психологических. В этих условиях им необходимы: развитый ум, глубокие военные знания и сильная воля, что составляет основу морально-волевой подготовки юношей в школе и морально-боевой подготовки воинов в армии.

ЦИТАТА УРОКА: МУСКУЛ СВОЙ ДЫХАНЬЕ И ТЕЛО
ТРЕНИРУЙ С ПОЛЬЗОЙ
ДЛЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
РИ5_в.должн.11кл-Д.doc Скачать

П

реподаватель-организатор

ОБЖ МАОУСОШ № 7

Кудрявцев С.С.


ТЕМА: Обязательная подготовка граждан к военной
службе. Качества необходимые специалистам по
воинским должностям.


Цели:

1.Изучить требования к индивидуальным психологическим качествам по воинским должностям.

2.Получение начальных знаний в области военных специальностей.


Материальное обеспечение:

1.Учебники ОБЖ 11 класса.Стр. 58-64, теоретическая подготовка к уроку.

2.Дайджесты по ВУС, подготовленные учащимися к уроку.Дайджест, как промежуточный материал по разделу: Основы военной службы.

3.Диапозитивы, предусматривающие особенности военной службы: Качества, необходимые военнослужащему.


Деловая игра ,,Компетентность” имеет форму урока ,,Своя опора”. Где, учащийся составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Участники игры умеют пользоваться своим конспектом, или возможно составление развёрнутого плана (как на экзамене). Конечно, пользоваться своим конспектом, учитель готовит учащегося заранее.

Хорошо, когда учащиеся успеют объяснить свои опорные конспекты друг другу, хотя бы частично. Учащийся или спикер группы в отведённое время представляет свой план, используя в своей работе заранее подготовленные стенды и плакаты.



ДЕЛОВАЯ ИГРА ,,КОМПЕТЕНТНОСТЬ”


Участники: конкуренты – две команды учащихся,

Наниматели – группа учеников, определяющих победителя.Победителя как бы нанимают на работу.

Арбитр – учитель, решаюший спорные вопросы.

До игры:

1.Учитель знакомит класс со схемой игры.

2.Формируются команды, определяется состав фирмы-нанимателя.

Во время игры:

1.Учитель задаёт тему

2.Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по этой теме. Поясним: тип заданий регламентируется заранее учителем. Например команды должны подготовить по 2 репродуктивных вопроса, по 1 творческому и по 2 задачи.

3.Команды поочерёдно дают друг другу задания. Соперник его выполняет. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда должна сама на него ответить. Одновременно с этим фирма-наниматель оценивает, например, по 5-балльной системе каждое задание и по 10-балльной – каждый ответ.

4.Наниматели совещаются и принимают решение – кто принят на работу. А пока наниметели совещаются, учитель делает краткий ,,разбор полётов,, обращает внимание на ошибки, делает выводы

  • В каждой группе 4-6 игроков, нанимателей – от 1 до5.

  • При подготовке вопросов или ответов учащиеся, по усмотрению учителя, могут пользоваться любой литературой.Но пользование литературой имеет место в старших классах – иначе ответ просто прочтут в учебнике.

  • Остальные, (кто не входит в команды) делятся на болельщиков.Болельщики задают вопросы соперникам, тем самым приносят очки своей команде – если соперники не смогут ответить. Другой вариант – команда может один раз воспользоваться помощью болельщиков.

  • Можно сформировать больше двух команд, а игру можно закольцевать






АА





Ещё одна разновидность игры ,,КОМПЕТЕНТНОСТЬ”


До игры: тема игры известна заранее, и ученики готовятся к ней за1-2 недели.Желательно, чтобы приготовленные задания просмотрел учитель (если нет обратной цели).

Во время игры: команды обмениваются пакетами с заданиями и решают их в отведённое время.После этого на каждый вопрос команды – соперницы отвечает тот участник отвечающей команды, которого выберут соперники!

Такая схема работы хороша тем, что кахдая команда заинтересована в знаниях своего участника. А значит сильные подтянут слабых.


Не относится к данной игре конкретно, но применимо к ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ГРУППАХ в зависимости от типа задания. Типы схем для организации работы:

А – группы получают одно и то же задание.

Б – группы получают разные задания.

В – группы получают разные, но работающие на общий результат задания.

Г – ЛОВИ ОШИБКУ! Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются....Придя к определённому мнению, группа выбирает спикера.Спикер оглашает результат.


АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЗАДАНИЯ К ИГРЕ

НАЗНАЧЕНИЕ:



Профессиональные ВОИНСКАЯ Развитие
качества: должность качеств:
(ВУС)




Рисунок, эскиз























КОМАНДНЫЕ ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ

Назначение:должности командиров отделений являются самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в деле руководства , обучения и воспитания солдат и матросов.

Командир отделения в мирное и военное время отвечает:... далее см. по тексту стр.59 учебника ОБЖ 11 класса.

Профессиональные качества: иметь хорошую физическую подготовку....см. стр.60.

Развитие качеств. Воспитывать в себе психологические качества:

  • способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказов командиров;

  • умение см. стр. 60.


ОПЕРАТОРСКИЕ ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ

ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ СВЯЗИ И НАБЛЮДЕНИЯ

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ

ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (разведчиков, сапёров, пожарных, водолазов и др.)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ


На уроке - из истории оружия. Предложить учащимся рассказать об оружии, которое изображено на рисунке. Учитель сам даст более точную характеристику данному оразцу.


Трехлинейная винтовка образца 1891 года конструкции С. И. Мосина". (1891/30г.)

К

алибр –7,62 мм (три линии). Семизарядная. Очень простая, удобная и надежная конструкция затвора - он состоит всего из семи деталей, разборка и сборка его производится легко и быстро, без всяких инструментов. Совершенно оригинальную конструкцию имеет магазин. К винтовке принят четырехгранный игольчатого типа съёмный штык.

Американцы дают нашим ракетам свои названия, которые, надо признать, весьма образно характеризуют их боевые возможности. В частности, ракету СС-18, о которой идет речь, американцы назвали «Сатаной», отчетливо представляя себе ее «сверхестественные» возможности, не поддающиеся «укрощению» с помощью ПРО. Эта ракета с разделяющимися головными частями и сейчас, и в среднесрочной перспективе, не уязвима для любой ПРО. Тем более неуязвимой была она в середине 1980-х. Ракета СС-18 несет 16 платформ, одна из которых загружена ложными целями. Выходя на высокую орбиту все головки "Сатаны" идут "в облаке" ложных целей и практически не идентифицируются радарами

СС-18 базировались на территории, прилежащей к городку Валдай-5.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ

Результаты игры рекомендуется отразить в таблице, она в свою очередь служит отражением усвоения материала учащимися и является средством ДИАГНОСТИКИ .


Фамилия, имя

Представление

дом/задания

10 баллов

Ответы на

вопросы

5 баллов

Примечание,
дополнения
5 баллов


1.Иванов Николай

2.Петрова Инна

..........


7

8


5

5


-

3




Темы занятий, сюжеты предусматривают основное направление идеи урока – воспитание качеств, которые помогут преодолеть негативное отношение призывников к службе. Ведь одна из проблем алаптационного периода армейской службы как юношей, так и девушек – низкая психологическая подготовленность к преодолению трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях армии.

Остановлю внимание на самом термине ,,патриот,,- слове, положенном в основу работы.

П

АТРИОТОМ называют человека любящего своё Отечество, радеющего о его благе, прославляющего его своими делами и поступками, ставящего безопасность и процветание Родины даже выше своей жизни.Но патриот – это не только человек в погонах, непременно искующий собой. Это представитель любой профессии, работающий на благо страны, преумножающий её славу и богатство, не мыслящий себя вне её.




Актуальность темы.

Сегодня военно-патриотическму воспитанию уделяется значительное внимание. Общество понимает, что молодое поколение должно быть патриотами будущего России. А какое оно будет – нам далеко небезразлично.

На опыте Великой Отечественной войны,боевых действий в Афганистане и Чечне мы убежда-
емся, что молодёжь необходимо готовить к перенесению больших нагрузок: как физических, так и психологических. В этих условиях им необходимы: развитый ум, глубокие военные знания и сильная воля, что составляет основу морально-волевой подготовки юношей в школе и морально-боевой подготовки воинов в армии.


ЦИТАТА УРОКА: МУСКУЛ СВОЙ ДЫХАНЬЕ И ТЕЛО

ТРЕНИРУЙ С ПОЛЬЗОЙ

ДЛЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

!

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров