В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса (по УМК Н.Я. Виленкина)

Рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса (по УМК Н.Я. Виленкина)

Светлана Шаповал
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234  голосов:25    просмотров: 32693 комментариев: 13
Краткое описание
Интеграция курса математики с междисциплинарными учебных программами – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
Описание
Пожаловаться 24 марта 2013

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса УМК Н.Я. Виленкина на основе нового ФГОС.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса УМК Н.Я. Виленкина на основе нового ФГОС.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
30.03.2013
Структура первой части программы показана далее.
1. Пояснительная записка
1.1. Общая характеристика учебного предмета.
1.2. Общая характеристика учебного предмета.
1.3. Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
1.4. Место предмета «Математика» в учебном плане.
2. Содержание учебного предмета.
3. Рекомендации по оснащению учебного процесса.
3.1. Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля.
3.2. Рекомендуемые формы организации учебного процесса.
3.3. Достижение целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий.
3.4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
3.5. Техническое обеспечение образовательного процесса.
При анализе этой части программы обращает на себя внимание, в первую очередь, повторение названий структурных частей и низкая уникальность текста (50 %). Заимствованная глава взята напрямую из ФГОС основного общего образования (см. сайт http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629). Это сразу понижает значимость документа.
Оставляет вопросы интеграция курса математики с междисциплинарными учебными программами – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Не совсем понятна реализация этих программ на уроках математики.
Данное количество часов рассчитано на усвоение основного курса математики, а если добавлять изучение упомянутых программ, то не хватит времени на усвоение основной части математики.
Программа нуждается в доработке, повышении уникальности текста, так как создатели позиционируют ее как авторскую программу.
Документ напечатан небрежно, встречаются опечатки, различное расстояние между строками, незаполненные ячейки таблицы.
Не соблюдаются требования портала к размещению документа на его страницах (раздел Справка Главного меню), не добавлен логотип портала на первую страницу документа.
Ольга Королева
10.04.2013
Достоинством данной программы я считаю представление учителями в тематическом планировании интеграции с междисциплинарными программами - «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Интеграция подразумевает под собой в первую очередь не увеличение количества часов, а прежде всего взаимопроникновение программ. Так умение работать с текстом (в курсе математики - это задачи, доказательства, правила, алгоритмы действий) является одним из значимых для обучающегося умением. Формирование УУД происходит на каждом уроке при изучении всех(!) учебных предметов. Данная разработка в полной мере раскрывает на каждом этапе изучения математики интеграцию с междисциплинарными программами.
Дмитрий Салатов
10.04.2013
Считаю данную прогарамму продуманной, самодостаточной и подготовленной в полной мере для использовния в у чебном процессе.
Ольга Михайлова
11.04.2013
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на базе ФГОС. Достоинством программы является реализация в ней системно-деятельностного подхода к обучению. Особое внимание в программе уделено формированию всех видов универсальных учебных действий. Актуальность данной программы очевидна. Несомненно, она будет востребована, особенно учителями математики, которые в 2012-2013 учебном году реализовывали ФГОС в 5 классах.
Отличительной особенностью программы является детально прописанная работа с текстом. К каждой теме указаны цифровые образовательные ресурсы, использование которых позволяет педагогу формировать ИКТ-компетентности обучающихся. Авторы учли то, что ведущей деятельностью в основной школе для обучающихся является проектная деятельность, и разработали темы проектов для учащихся 6 класса. Программа выдержана в соответствии с требованиями к оформлению рабочих программ; содержит пояснительную записку, в которой отражены цели, задачи, планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные); общую характеристику курса математики 6 класса;содержание; тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. Замечанием к оформлению программы является отсутствие титульного листа. Расширенное тематическое планирование, составленное авторами, даст возможность учителям математики скорректировать свою деятельность.
Программа своевременна, может использоваться для работы.
Оксана Иванова
11.04.2013
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкина, составленная авторами, актуальна и будет востребована учителями как ориентир для разработки собственных программ.
Новизна программы заключается в работе с текстами и составленным авторами перечнем ЦОРов к каждой теме курса 6 класса.Важно отметить введение авторами в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики, что позволит педагогам обогащать математический язык обучающихся. Обращает на себя внимание глубоко продуманное авторами тематическое планирование курса, в котором указаны виды деятельности учащихся, формируемые у них УУД и ИКТ-компетентности.
Программа соответствует ФГОС.
Вера Смирнова
11.04.2013
РЕЦЕНЗИЯ



на рабочую программу по предмету «Математика» для 6 класса

УМК Н.Я. Виленкина на основе нового ФГОС
Авторы-составители: С.В.Егорова, С.А. Шаповал, Г.М. Федорова,
учителя математики МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков» Великого Новгорода

Рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.
3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы 3-е издание, переработанное.
4. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова].

В пояснительной записке описан вклад предмета «Математика» в достижение целей общественного образования, сформулированы цели и основные результаты изучения предмета на нескольких уровнях: личностном, метапредметном и предметном, выделены основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия, дается общая характеристика курса математики, ее место в учебном плане, отличительные особенности программы.
Изучаемый материал объединен в содержательные блоки.
Даны рекомендации по оснащению учебного процесса, которые содержат характеристики необходимых средств обучения и учебного оборудования, учебно-методическое обеспечение и Интернет ресурсы, обеспечивающие результативность преподавания математики в современной школе.
В программе представлено тематическое планирование, в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), описаны оптимальные виды контроля.
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования и может быть рекомендована для использования при обучении учащихся 6 класса математике.

11.03.2013г.
Смирнова Вера Борисовна, учитель высшей категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Великий Новгород.
Марина Андреева
14.04.2013
Актуальность и своевременность данной работы очевидна, так как разработка рабочей программы необходима каждому учителю, работающему в рамках ФГОС.
Материал работы основан на детальном анализе Федерального закона « Об образовании» и ФГОС.
Авторы провели серьезную работу по определению на каждом уроке вида УУД и включению в программу математики ИКТ компетентностей.
Важным в работе является комплексный подход к оценке результата: использование стандартизированных работ и нестандартных (проектов).
Однако авторам работы нужно откорректировать таблицу, чтобы исправить иногда встречающийся разный размер и вид шрифта.
Считаю, что данная рабочая программа соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.


Андреева Марина Владимировна, учитель высшей категории МАОУ " Средняя общеобразовательная школа №16" Великий Новгород.
Елена Потапова
17.04.2013
Авторская рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по математике.
Программа включает в себя разделы:
1. Пояснительная записка;
2. Основное содержание;
3. Тематическое планирование;
4. рекомендации по оснащению учебного процесса.
Все разделы программы написаны грамотно и понятно. В данной программе чётко выделены УУД, формируемые в ходе изучения тем у ученика. Хорошо видна работа с текстом, что тоже важно в работе по ФГОС.
Авторы учли необходимость формирования ИКТ - компетентности, имеются ссылки на сайты. Кроме того, авторы предлагают свои темы учебно - исследовательской и проектной деятельности, что очень актуально. Программа написана своевременно, так как может оказать практическую помощь учителям, работающим по ФГОС. Программа нужна.
Недостатком программы является оформление титульного листа. Надеюсь, авторы это исправят.
Сергей Колодин
22.04.2013
Уважаемая Светлана Александровна!

Пожалуйста, приведите свою разработку в соответствие с критериями Требований к публикации материалов в библиотеке Портала и замечаниями руководителя секции.
Заранее Вам благодарен.

С уважением, С.А. Колодин.
Оксана Родионова
15.07.2013
Большое спасибо!
лидия половцева
29.08.2013
огромное спасибо
Валентина Александровна
10.09.2013
Спасибо большое!
Юлия Алексеевна
03.10.2013
Огромное спасибо!!!!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru