В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Прогулка по временам года

Марина Нечуговских Марина Нечуговских
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:23    просмотров: 1441
Краткое описание
Развитие эмоциональной сферы и сенсорных способностей
детей посредством поисковой, творческой и экспериментальной их деятельности.

Описание
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию у детей представлений о сенсорных эталонах
Тема: «Прогулка по временам года » Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Развитие эмоциональной сферы и сенсорных способностей детей посредством поисковой, творческой и экспериментальной деятельности детей. Задачи:Обогащать у детей запас общих сведений об окружающем мире; Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук; Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки предметов; Стимулировать поисковую и творческую активность; Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, учить саморегуляции психического состояния, релаксации; Воспитывать эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку. Материал и оборудование:
аудиозаписи звуков природы, музыки, фланелеграф, вата, нити, камни разной величины, медальоны с различными запахами, кубики льда, картинки, зеркальный шар, фонарик;
Предварительная работа:
экспериментальная деятельность детей, экскурсии в природу, чтение литературных произведений о временах года, рассматривание картин, пейзажей, прослушивание музыки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент: создание «волшебной» атмосферы с помощь эффекта плавающих по всему залу световых пятен ( на зеркальный шар направляется луч фонарика.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по временам года.
Звучит музыка, звуки природы (ручеек, капель)
Педагог: «Весну называют утром года! От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. Оживает лес. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и, хотя, листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком (показ иллюстраций).
Давайте изобразим веточки вербы на фланелеграфах или бархатной бумаге с помощью коричневых шерстяных нитей и ваты (узелки – это почки, комочки ваты – пушистая верба).
Идем дальше! Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами.
Сколько запахов у лета! Сладкий – липового цвета, Горький – листьев тополиных, Нежный, еле уловимый Запах зреющей малины. Лето – чудесная пора для ребятишек! Можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры. Давайте пройдем босиком по тропинке (ходьба по сенсорным напольным дорожкам). Что чувствуют ваши ножки? А теперь отдохнем и поиграем на этой полянке. Игра «Перенеси камушки»— дети захватывают камушки пальцами ног и несут в свой «домик» (обруч). Стоп! У кого домик был ближе – принес больше камней, у кого дальше – меньше. Почему? Релаксация «Радуга» Давайте отдохнем! Лягте поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Вы видите красный и оранжевый цвет. Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Желтый цвет приносит радость! Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца гладят вас, и вы улыбаетесь. Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой цвет – мягкий, успокаивающий и освежающий, как вода в жару. Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, пусть настроение у вас сегодня будет таким же, разноцветным, как радуга! Улыбнитесь друг другу, вставайте. Настроение у вас бодрое, жизнерадостное. Вот и закончилось веселое, теплое лето, на смену ему приходит осень. Налетают порывистые холодные ветры, желтеют и опадают листья. Улетают в теплые края перелетные птицы. С полей и огородов убирают урожай. В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень – плодами». Дидактическое упражнение: отгадайте по запаху, что спрятано в медальонах? (дети узнают по запаху лук, чеснок, яблоко, огурец, апельсин и показывают соответствующую картинку). Педагог: «Дети, давайте посмотрим в окно. Снег укрыл землю пушистым покрывалом – это наступила зима! Обсудить приметы зимы: деревья и кусты без листьев, мороз, снегопад, солнце не греет. Нынче радость детворе – Много снега во дворе, Рукавичку Ваня скинул: -Я хочу потрогать зиму! -А вы, ребята, хотите потрогать зиму? Внести кубики льда с замороженными в них бусинками.
-Я нечаянно уронила бусинки в воду. Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Как же быть? Как можно освободить бусинки из ледяного плена? (Высказывания детей).
-Погреть в руках;
-положить на батарею;
-отковырнуть ножом;
-положить в теплую воду;
-оставить в группе.
Выбираем три гипотезы и проверяем:
1. Поставить на батарею.
2. Погреть в руках.
3. Положить в теплую воду.
Вывод: быстрее всего бусинки освободила теплая вода.
Нанизываем бусинки на нитку – получились красивые бусы.
Вот и закончилась наша необычная прогулка.
Пожаловаться 21 марта 2013
Файлы
DSC05111.JPG
Войдите для скачивания файлов
DSC05112.JPG
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru