В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Повторение падежных окончаний имён прилагательных».

Марина Ступаченко Марина Ступаченко
Тип материала: Урок
просмотров: 1612
Краткое описание
: - повторение падежных  окончаний имён прилагательных;
                        - развивать орфографическую зоркость.

Описание
<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><shape id=«Рисунок_x0020_1» o:spid="_x0000_s1030" type="#_x0000_t75" style=«position:absolute;left:0;text-align:left;margin-left:-20.6pt; margin-top:-9pt;width:90.2pt;height:44.7pt;z-index:-5;visibility:visible; mso-wrap-style:square;mso-wrap-distance-left:9pt;mso-wrap-distance-top:0; mso-wrap-distance-right:9pt;mso-wrap-distance-bottom:0; mso-position-horizontal:absolute;mso-position-horizontal-relative:text; mso-position-vertical:absolute;mso-position-vertical-relative:text» wrapcoords="-359 0 -359 21020 21552 21020 21552 0 -359 0"><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C836D~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«uchmet_120_60»> Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Урок русского языка «Повторение падежных окончаний имён прилагательных».
(Для учеников 3 класса) подготовила учитель начальных классов Ступаченко Марина Владимировна г. Донецк 2013г.
Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Цель урока: — повторение падежных окончаний имён прилагательных;
— развивать орфографическую зоркость.
Ход урока.

1. Организационный момент
2. Словарная работа
ИНТЕРЕСНЫЙ пушистый
Лесное ЛИСИЦА
ПРЕКРАСНАЯ деревце
Снежок рассказ
— почему три слова выделены? (это словарные слова)
<shapetype id="_x0000_t32" coordsize=«21600,21600» o:spt=«32» o:oned=«t» path=«m,l21600,21600e» filled=«f»><path arrowok=«t» fillok=«f» o:connecttype=«none»><lock v:ext=«edit» shapetype=«t»><shape id="_x0000_s1028" type="#_x0000_t32" style=«position:absolute; left:0;text-align:left;margin-left:426.6pt;margin-top:18.6pt;width:3.8pt; height:4.55pt;z-index:4» o:connectortype=«straight»><shape id="_x0000_s1027" type="#_x0000_t32" style=«position:absolute;left:0;text-align:left; margin-left:327.3pt;margin-top:18.6pt;width:4.55pt;height:4.55pt;z-index:3» o:connectortype=«straight»><shape id="_x0000_s1026" type="#_x0000_t32" style=«position:absolute;left:0;text-align:left;margin-left:239.4pt; margin-top:18.6pt;width:3pt;height:4.55pt;z-index:2» o:connectortype=«straight»> — какие орфограммы русского языка увидели? (правописание безударной гласной в корне слова ( лесное – лес, снежок- снег, деревце — деревья), сочетание ши в слове пушистый, удвоенная согласная в слове рассказ ).
-какие слова лишние в правом и левом столбиках? (в левом лишнее слово Снежок, т.к это имя существительное и отвечает на вопрос Что?, а в правом– Пушистый, т.к.это имя прилагательное и отвечает на вопросКакой? )
— что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? и что?)
— что такое имя прилагательное? (часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)
— составим словосочетания, определяя род имён прилагательных, как определить имён прилагательных? (чтобы определить род имени прилагательного, необходимо найти имя существительное к которому оно относится. Какого рода будет имя существительное, такого рада будет и имя прилагательное )
— записать словосочетания по вариантам.
(1-вариант в творительном падеже, 2- вариант в предложном падеже)

1 вариант 2 вариант
Интересным рассказом Об интересном рассказе
Ленным деревцем О лесном деревце
Прекрасной лисицей О прекрасной лисице
Пушистым снегом О пушистой лисице
— как определить падеж имён прилагательных? (какого падежа будет имя существительное, такого падежа будет и имя прилагательное, которое с ним связано)
— как правильно написать окончание имени прилагательного? (необходимо задать вопрос к имени прилагательному, какое окончание в вопросе, такое же окончание и в имени прилагательном)
3 Синтаксический разбор предложения
Составить предложения со словосочетанием БЕЛОСНЕЖНЫЕ ПОЛЯНКИ
— какого числа имя прилагательное в словосочетании? (множественного)
— какого рода? (во множественном числе имена прилагательные рода не имеют)
Лучшие записать. Например.
Набелоснежных полянках сверкают лучи яркого солнца.
В этом предложении говорится о лучах (что: лучи) –подлежащее
Лучи (что делают?) сверкают – сказуемое
Задаём вопрос от подлежащего: лучи (чего?) солнца — дополнение
Задаём вопрос от сказуемого: сверкают (где?) на полянках – обстоятельство
Задаём вопрос от обстоятельства: на полянках (каких?) белоснежных — определение
Задаём вопрос от дополнения: солнца (какого?) яркого

Определение падежей у имён прилагательных
(На белоснежных полянках — предл. п
Яркогосолнца – родит. п )

4.Повторение безударных окончаний имён прилагательных
давайте ещё раз повторим: как правильно написать безударное окончание у имён прилагательных? (мы задаём вопрос к данному прилагательному: какое окончание в вопросе, такое окончание и в имени прилагательном, а падеж определяем по имени существительному с которым оно связано)
(Какими? ) Синимиморями (чем?) – Т.п.
(Какой?) Тонкой осины (чего?) – Р.п
(Каким?) Зимним утром (чем?) – Р.п.
(По какой?)ПоСкучной дороге(по чему?) – Д.п

5. Музыкальная пауза
(прослушивается песня из к/ф «Ох, уж, эта, Настя»)
— на слух определите имена прилагательные и назовите их окончания и падежи.
Например:
В дождливый серый день (В.п),
Над гулкой мостовой (Т.п.)
Рыжим лесом (Т.п)
Лесной олень (И.п.)

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением орфограмм.
Сн.ж.нки р.дились (в)снежн… туч(ь)к.
<shape id="_x0000_s1029" type="#_x0000_t32" style=«position:absolute;left:0; text-align:left;margin-left:253.8pt;margin-top:2.35pt;width:3pt;height:6.05pt; z-index:5» o:connectortype=«straight»>Снежинки – (е) проверочное слово снег(правописание б/г)
Жи сочетание
Родились – (о) проверочное слово род(правописание б/г)
В — предлог и пишется раздельно со словом, т.к. между ними можно поставить вопрос (в какой?) или ещё одно слово (в маленькой) снежной .
Тучке — сочетание ЧК, без ь знака. Окончание е т.к. имя существительное 1-го склонения, П.п

7. Творческая работа
Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, определит их падеж.

В___________ лесу всё замело. Только ___________ плутовка лисица ищет ___________ след зайки. А __________ зайка спрятался под ___________ ёлочкой.
(Работы сдать учителю)
Примерный текст:
В зимнем(П.п.) лесу всё замело. Только рыжая (И.п.)плутовка лисица ищет робкий (В.п.)след зайки. А пушистый(И.п.) зайка спрятался под маленькой (Т.п.)ёлочкой.

8. Итог

— Как, вы, думаете, для чего нам необходимо имя прилагательное?
(Для того, чтобы наша речь была красивой и разнообразной)
Список используемой литературы:
О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».
Москва «ВАКО» 2008г.
Дидактический материал «карточки с заданиями»
Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.
Пожаловаться 18 марта 2013
Файлы
Повторение.doc
HTML Войдите для скачивания файлов




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3














Урок русского языка

«Повторение падежных окончаний имён прилагательных».


(Для учеников 3 класса)









подготовила учитель начальных классов

Ступаченко Марина Владимировна








г. Донецк 2013г.








Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Цель урока: - повторение падежных окончаний имён прилагательных;

- развивать орфографическую зоркость.

Ход урока.


  1. Организационный момент

  2. Словарная работа

ИНТЕРЕСНЫЙ пушистый

Лесное ЛИСИЦА

ПРЕКРАСНАЯ деревце

Снежок рассказ

- почему три слова выделены? (это словарные слова)

- какие орфограммы русского языка увидели? (правописание безударной гласной в корне слова ( лесное – лес, снежок- снег, деревце - деревья), сочетание ши в слове пушистый, удвоенная согласная в слове рассказ ).

-какие слова лишние в правом и левом столбиках? (в левом лишнее слово Снежок, т.к это имя существительное и отвечает на вопрос Что?, а в правом – Пушистый, т.к. это имя прилагательное и отвечает на вопрос Какой? )

- что такое имя существительное ? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? и что?)

- что такое имя прилагательное? (часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

- составим словосочетания, определяя род имён прилагательных, как определить имён прилагательных? (чтобы определить род имени прилагательного, необходимо найти имя существительное к которому оно относится. Какого рода будет имя существительное, такого рада будет и имя прилагательное )

- записать словосочетания по вариантам.

(1-вариант в творительном падеже, 2- вариант в предложном падеже)


1 вариант 2 вариант

Интересным рассказом Об интересном рассказе

Ленным деревцем О лесном деревце

Прекрасной лисицей О прекрасной лисице

Пушистым снегом О пушистой лисице

- как определить падеж имён прилагательных? (какого падежа будет имя существительное, такого падежа будет и имя прилагательное, которое с ним связано)

- как правильно написать окончание имени прилагательного? (необходимо задать вопрос к имени прилагательному, какое окончание в вопросе, такое же окончание и в имени прилагательном)




3 Синтаксический разбор предложения

Составить предложения со словосочетанием БЕЛОСНЕЖНЫЕ ПОЛЯНКИ

- какого числа имя прилагательное в словосочетании? (множественного)

- какого рода? (во множественном числе имена прилагательные рода не имеют)

Лучшие записать. Например.

На белоснежных полянках сверкают лучи яркого солнца.

В этом предложении говорится о лучах (что: лучи) –подлежащее

Лучи (что делают?) сверкают – сказуемое

Задаём вопрос от подлежащего: лучи (чего?) солнца- дополнение

Задаём вопрос от сказуемого: сверкают (где?) на полянках – обстоятельство

Задаём вопрос от обстоятельства: на полянках (каких?) белоснежных - определение

Задаём вопрос от дополнения: солнца (какого?) яркого


Определение падежей у имён прилагательных

(На белоснежных полянках - предл. п

Яркого солнца – родит . п )


4.Повторение безударных окончаний имён прилагательных

- давайте ещё раз повторим: как правильно написать безударное окончание у имён прилагательных? (мы задаём вопрос к данному прилагательному: какое окончание в вопросе, такое окончание и в имени прилагательном, а падеж определяем по имени существительному с которым оно связано)

(Какими? ) Синими морями (чем?) – Т.п.

(Какой?) Тонкой осины (чего?) – Р.п

(Каким?) Зимним утром (чем?) – Р.п.

(По какой?)По Скучной дороге (по чему?) – Д.п


5. Музыкальная пауза

(прослушивается песня из к/ф «Ох, уж, эта, Настя»)

- на слух определите имена прилагательные и назовите их окончания и падежи.

Например:

В дождливый серый день (В.п),

Над гулкой мостовой (Т.п.)

Рыжим лесом (Т.п)

Лесной олень (И.п.)


6. Самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением орфограмм.

Сн.ж.нки р.дились (в)снежн.. туч(ь)к.

Снежинки – (е) проверочное слово снег(правописание б/г)

Жи сочетание

Родились – (о) проверочное слово род(правописание б/г)

В - предлог и пишется раздельно со словом, т.к. между ними можно поставить вопрос (в какой?) или ещё одно слово (в маленькой) снежной .

Тучке - сочетание ЧК, без ь знака. Окончание е т.к. имя существительное 1-го склонения, П.п


7. Творческая работа

Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, определит их падеж.


В___________ лесу всё замело. Только ___________ плутовка лисица ищет ___________ след зайки. А __________ зайка спрятался под ___________ ёлочкой.

(Работы сдать учителю)

Примерный текст:

В зимнем(П.п.) лесу всё замело. Только рыжая (И.п.)плутовка лисица ищет робкий (В.п.)след зайки. А пушистый(И.п.) зайка спрятался под маленькой (Т.п.)ёлочкой.


8. Итог


- Как ,вы, думаете, для чего нам необходимо имя прилагательное?

(Для того, чтобы наша речь была красивой и разнообразной)



























Список используемой литературы:

О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».

Москва «ВАКО» 2008г.

Дидактический материал «карточки с заданиями»

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.




Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru