В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

«Жизнь за царя» - первая русская историческая опера (ЦОР к уроку музыки; 7 класс)

«Жизнь за царя» - первая русская историческая опера (ЦОР к уроку музыки; 7 класс)

Татьяна Остапцова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 6218 комментариев: 3
Краткое описание
    Сформировать представление о  М. И. Глинке как основоположнике русской классической музыкальной школы;
    обогащать  духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся  с шедеврами русского искусства, созданными в первую половину XIX века гениальным композитором;
    познакомить учащихся с первой русской исторической оперой, ее отличительными особенностями;
Описание
ü Сформировать представление о М. И. Глинке как основоположнике русской классической музыкальной школы; ü обогащать духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся с шедеврами русского искусства, созданными в первую половину XIXвека гениальным композитором; ü познакомить учащихся с первой русской исторической оперой, ее отличительными особенностями; ü расширить развивающийся познавательный потенциал личности учащихся, художественно — информационное пространство через освоение учащимися основных источников и каналов информации о героическом подвиге костромского крестьянина Сусанина, о гениальной первой русской исторической опере, завоевавшей мировую известность. · рекомендации по использованию ресурса:
Ресурс разработан к уроку музыки в 7 классе. Презентация рассматривает основные вехи творчества гениального русского композитора, влияние гениальных русских поэтов 1 половины XIX века на мировоззрение Глинки, личность костромского крестьянина Ивана Сусанина, особенности первой русской историко-патриотической оперы. Я предлагаю достаточное количество ссылок на видео материалы для того, чтобы мои коллеги использовали видео фрагменты по своему собственному предпочтению. На уроке я демонстрировала фрагменты видео «Не томи, родимый», «Арию Ивана Сусанина» (в сокращении) и «Славься» в исполнении Дважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова. Ссылки на рекомендуемые для показа на уроке видео фрагменты (на выбор учителя):
http://www.youtube.com/watch?v=EiCICcBzFKo(Ария Сусанина в исполнении Б. Штоколова); http://www.youtube.com/watch?v=wjbh_BZTyN0&feature=related(«Славься» в исполненииДважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова); http://www.youtube.com/watch?v=kTSZQMK4azU (эпилог оперы);
http://www.youtube.com/watch?v=7YKDDOQuFSA(Трио «Не томи, родимый»); http://www.youtube.com/watch?v=MNdyLgStf2Y(фрагмент художественного фильма «Михаил Глинка»); http://www.youtube.com/watch?v=nwyvn602dhk&feature=related(«Михаил Глинка — гении и злодеи» документальный фильм). Музыкальные аудио файлы скопированы с диска «Шедевры русской классической музыки. М.И. Глинка»
· переходы слайдов осуществляются по щелчку с помощью управляющей стрелки; · план урока
Слайд №1
Тема урока
Слайд №2
М. И. Глинка – основоположник русской классической музыкальной школы (переход к следующему слайду после завершения муз.фрагмента)
Слайд №3
П. Чайковский и Б. Асафьев о творческом гении Глинки
Слайд №4-5
Музей-усадьба М.И. Глинки в Новоспасском
Слайд №6
М. Глинка – выпускник Благородного пансиона в Петербурге. Круг общения
Слайд №7
Влияние русских поэтов на мировоззрение Глинки
Слайд №8
Путешествие по Европе
Слайд №9
Творческое наследие композитора
Слайд №10
«Жизнь за царя» или «Иван Сусанин» — первая русская героико-патриотическая опера
Слайд №11-12
Личность Ивана Сусанина
Слайд №13-18
Знакомство с оперой «Жизнь за царя». Драматургия, новаторство.
Слайд №19-21
Художественная галерея
Слайд №22-23
Увековечивание памяти подвига Ивана Сусанина
Слайд №24
Критики об опере. Дискуссия. Итог урока
Слайд №25
Домашнее задание
Слайд №26
Заключительный слайд
Слайд №27
Интернет-ресурсы

· справка об использованных источниках:
Интернет-ресурсы:
Содержательная часть:
http://www.olofmp3.ru/index.php/10-velikih-russkih-kompozitorov.-Chasty-1.html
http://www.liveinternet.ru/tags/%E6%E8%E7%ED%FC+%E7%E0+%F6%E0%F0%FF/
http://admin.smolensk.ru/web_dis/2004/spek/_car/car.htm
http://www.liveinternet.ru/tags/%E8%E2%E0%ED+%F1%F3%F1%E0%ED%E8%ED/
http://www.turgenevmusica.info/ru/glinka.html
http://desnalib.com.ru/navosp.php
http://kultura.admin-smolensk.ru/476/museums/glinka/
http://www.liveinternet.ru/users/felis77/post204679060/
Иллюстрации:
https://encrypted-tbn2.google.com/images?q=tbn:ANd9GcS7-rnkMyiJhng90KuWkTVrLEATxcayKMaLOBJC5yfVwiaD_8E-
http://www.nasledie-rus.ru/img/700000/700401.jpg
http://p2.citywalls.ru/photo_2-2222.jpg?mt=1273625807
http://sergeyrusanov.ru/wp-content/uploads/2009/10/glinka.jpg
http://www.turgenevmusica.info/images/susanin_petrov.jpg
http://www.turgenevmusica.info/images/susanin_petrov2.jpg
http://www.turgenevmusica.info/images/slavsya.jpg
http://desnalib.com.ru/foto/novs3_b.jpg
http://desnalib.com.ru/foto/novs4_b.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe1.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe2.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe4.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe5.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081773_large_4505656_0_33d5a_551208dc_XL.jpg
http://autotravel.ru/phalbum/10092/094.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081806_large_4505656_Gostinaya_v_Novospasskom.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081771_large_4505656_12018080fMg.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081784_large_4505656_na_2_etaje_spalnya_kompozitora.jpg
http://muzruk.info/wp-content/uploads/2011/01/glinka-32.jpg
http://www.pereplet.ru/arhiv/images/arhiv12.jpg
http://shkolazhizni.ru/img/content/i100/100303_or.jpghttp://www.tonnel.ru/gzl/1187271806_tonnel.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/557/87557362_Snap_20120525_19h18m24s_006_.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/571/43571639_susanin.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/0812/24/68bee1040157.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/1/17756/17756651_YAroslav013.jpg
http://f.kinozon.tv/frames/9120-1/Film_shot00003.jpg
http://f.kinozon.tv/frames/9120-1/Film_shot00010.jpg

Анимация:
http://anime.wayy.ru/_ph/49/2/275027777.gif
http://i61.beon.ru/63/48/1484863/10/67872010/knigi117.gif
http://smayliki.ru/smilie-783504807.html
http://www.liveinternet.ru/users/3546050/post182332523/
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Сергей Колодин
6.03.2013 16:49
Уважаемая Татьяна Николаевна!

Великолепная разработка, снабжённая большим количеством фактического материала: музыкальными записями из оперы М.И. Глинки, иллюстрациями, видеофрагментами. Всё продумано до мелочей: тщательно отобран богатейший материал, собрана целая коллекция дополнительных ресурсов. Урок будет полезен не только специалистам-музыковедам, но и историкам и филологам (идеально подойдёт для оформления музыкальной гостиной или создания особого климата на уроке, "погружения в эпоху").

С уважением, С.А. Колодин.
Татьяна Остапцова
13.03.2013 02:13
Спасибо, Сергей Александрович!
Надежда Люстрицкая
23.03.2013 20:50
Татьяна Николаевна! Полностью согласна с Сергеем Александровичем!Замечательная работа! Метапредметный подход к уроку использован как нельзя лучше! Хочется отметить и  универсальность  содержательного компонента ресурса, и эстетику оформления материала!!!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос