В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения

Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения

Виктория Феоктистова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:2просмотров: 1777
Краткое описание
урок построен на умении применять полученные знания о правописании безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склонений и затем практическим путем совершенствовать знания, применяя их к правописанию окончаний имен существительных 3 склонения.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

8


МКОУ Барановская средняя общеобразовательная школа

Сафоновского района Смоленской области


Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения.

Урок русского языка во 2 классе.

УМК «Начальная школа ХХI века».














Составила:

учитель начальных классов

Вилькилёнок Виктория Александровна

Урок русского языка в начальной школе

с применением компьютерных технологий.

Тема урока: Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения.


Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки безударных окончаний имен существительных 3 склонения.


Задачи урока:

  • повторить знания о правописании безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склонений;

  • практическим путем совершенствовать знания, применяя их к правописанию окончаний имен существительных 3 склонения;

  • развивать логическое мышление, память, активность;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности.


Тип урока: изучение новых знаний


Вид урока: урок – исследование


Оборудование:

- компьютер;

- проектор;

- мультимедийная презентация.

Ход урока:

I. Орг. момент

Настрой учащихся на работу.


II. Чистописание.

- Мы начинаем наш урок с минутки чистописания. Сейчас, ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь о какой букве идет речь.

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквою повис над домом?

(Написание строчной и прописной букв «С, с» в тетради).


III. Словарная работа.

- Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Чему мы учились? (Правописанию безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склонений).

- Посмотрите внимательно на слова.

Слайд №1.

- Назовите орфограмму. (Безударные окончания имен существительных 1 и 2 склонений).

- Можем мы сразу вставить окончание? (Нет).

- Почему? (Нужно проверять).

- Почему мы не можем вставить окончание, не проверяя? (Окончание безударное, поэтому его надо сначала проверить).

- Как проверить? (Сначала определить склонение).

- Определите склонение этих существительных. (1и 2скл.)

- Вспомните, какими способами можно проверить безударные окончания имен существительных 1 и 2 склонений? (Подставить слова-помощники или вспомнить падежные окончания имен существительных 1 и 2 склонений.)

- Вставьте пропущенные окончания, применяя любой способ проверки.

(Самостоятельная работа учащихся, затем проверка).

- Ребята, а что мы с вами сейчас делали? (Повторяли правописание существительных 1 и 2 склонения).

- Значит, какова наша задача сегодня на уроке? (Повторить правописание имен существительных 1 и 2 склонений).

Слайд №2.

- Слов, какого склонения нет в словарной работе? (3скл.)

- А почему? (Мы ещё не умеем их проверять).

- Чему же мы должны научиться сегодня на уроке? (Учиться правильно писать имена существительные 3скл.)

Слайд №2.

- Назовите тему нашего урока. (Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения).

Слайд №3.


IV. Изучение нового материала.

- Как же мы будем проверять безударные окончания? Может, существует какой-нибудь способ проверки?

- Кто догадался, как можно проверить окончания существительных 3 склонения. Назовите эти способы. (Выучить падежные окончания или подставить слова-помощники).

Появляется таблица.

Слайд №4.

- Прочитайте внимательно слова в таблице и скажите, какое из них может быть помощником при написании безударных окончаний? (Рожь).

- Почему? (Ударные падежные окончания).

- Какой способ ещё можно использовать для проверки безударных окончаний? (Выучить таблицу окончаний).

- Давайте составим таблицу окончаний имен существительных 3скл., используя слово «рожь».

(Составление таблицы).

Слайд №5.


V. Первичное закрепление материала.

а). Устная работа.

- А теперь давайте попробуем применить наши способы на практике.


Задание №1.

- Вставьте пропущенные окончания, докажите правильность своего выбора.

Покрылись зелень сады.

Витя стремится к своей цел...

Новый год принес много радост...

Маме пришло письмо из Орловской област…

Бабушка часто рассказывает внуку о своей жизн.

Проверка.

Слайд №6.


б). Практическая работа.

Задание №2.

- Спишите предложения, дописывая окончания. В скобках укажите любой способ проверки.

Наступили пасмурные дни, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осен_( ). В такую пору нет большей радост_

( ), чем надеть теплую куртку и отправиться в лес.

Проверка.

Слайд №7.


в). Самостоятельная работа.

Задание №3.

- Вставьте пропущенные окончания существительных. Выпишите только те словосочетания, в которых пропущено окончание - и.

Слайд №8.

Заметка о молодеж_, добавить сол_, плыть на корабл_, построиться на площадк_, посмотреть в календар_, лежать в кроват_, найти в портфел_, подойти к двер_.

Проверка.

- Назовите словосочетания, которые вы выписали.

- Почему вы выписали не все словосочетания? (Корабль, календарь и портфель – 2 склонения и у них пишется окончание – е.)

- Как нужно проверить безударные окончания имен существительных 3 склонения?

(Повторение двух способов проверки).

VI. Итог урока.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что повторяли?

- Какие способы проверки безударных окончаний имен существительных вы запомнили?


VII. Домашнее задание.

1). Повторить падежные окончания имен существительных 1,2 и 3 склонений.

2). Страница 65, упражнение 4.



урок русского языка.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru