В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок развития речи "Чей домик"

Оксана Горшкова Оксана Горшкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 1195
Краткое описание
Учить детей использовать в различных ситуациях (односложный ответ на вопрос, завершение фразы, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящиеся к лексической теме "Животные".Закреплять понятие домашние и дикие животные, названия детенышей животных, частей тела животных. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать фонематический слух.
Пожаловаться 27 февраля 2013
Файлы
Чей домик.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Горшкова Оксана Геннадьевна

Владимирская обл.,г.Ковров

ГКСОУ СКОШИ VIII вида

Развитие речи

Урок в 3 классе(40 мин.)



















Урок развития речи в 3 «А» классе по теме

«Чей домик?»











Цель: уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме « Животные»

Задачи: уточнение и систематизация знаний о домашних и диких животных ( где живут, название детенышей животных, звукоподражание голосам животных);

совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление предлогов, притяжательных прилагательных);

совершенствование синтаксической стороны речи ( сложноподчиненные предложения);

автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков в игровой деятельности;

развитие зрительного, слухового внимания и восприятия; артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитание навыков сотрудничества в игре, взаимодействие, доброжелательности.

I Ход: Вводная часть.

1 Оргмомент: психогимнастика

С неба падают снежинки ( махи руками сверху вниз)

Как на сказочной картинке (руки описывают картину)

Будем их ловить руками (хватательные движения)

И покажем дома маме (руки вперед)

А вокруг лежат сугробы (руки описывают дуги)

Снегом замело дороги (движение руками слева направо и обратно)

Не завязнуть в поле чтобы (ходьба на месте)

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет (прыжки)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (сели за парту)

2. Введение в тему урока.

У: Какое сейчас время года?

Д: Сейчас зима.

У: Назовите зимние месяцы?

Д: Декабрь, январь, февраль.

У: Закончите предложения: «Скоро закончится ……»

Д: Декабрь.

У: Расскажите о погоде.

Д: Сегодня морозная, ясная, снежная погода.

3. Сообщение темы урока. Целеполагание.

У: Сегодня на уроке игротерапии мы вспомним и расскажем все, что мы знаем о животных. Будем отвечать на вопросы полным ответом, четко и правильно проговаривать звуки и слова. Сделаем речевую разминку (музыкальное сопровождение):

Ра-ра-ра-ра-начинается игра

Са-са-са-са-в лесу бегает лиса

Су-су-су-су-белка прыгает в лесу

Жи-жи-жи-жи-вот под елочкой ежи

Цы-цы-цы-цы-мы ребята молодцы.

Ру-ру-ру-ру-продолжаем мы игру.

Дети возвращаются за парты.

II Основная часть урока

Показываю картинки с животными ( корова, кошка, собака, медведь, белка, заяц)

У:Каких животных вы видите?

Д: (перечисляют и показывают у доски) Я вижу вижу медведя. (и т.д.)

Игра «Лесная поляна»

Детям даются картинки с изображением частей тела (уши, лапы, хвост)

Вопросы к детям:

-Что ты видишь на картинке?

Д: Я вижу лапы медведя.

-Значит кто спрятался за деревом?

Д:Значит там медведь.

Аналогично с ушами и лапами.

У: Вспомним название детенышей животных. Играем в игру «Договори слово»

Игра «Договори слово»: (по мере чтения текста показываю соответствующие картинки)

Шла по лесу девочка

Вот с бельчонком ………(белочка)

Вот зайчиха и ………….(зайчонок)

Вот корова и …………..(теленок)

Вот ежиха и ………..(ежонок)

И без мамы………….(медвежонок)

У: А теперь посчитаем детенышей. Игра «Сколько детенышей»

Игра «Сколько детенышей» (показываю картинки с животными, помогаю сформулировать правильный ответ)

У: У кошки……. Д: Два котенка

У: У зайца….. Д: три зайчонка

У: У медведя…… Д: один медвежонок

У: У коровы….. Д: один теленок

У: У ежа…… Д: пять ежат

У: У зайца….. Д: пять зайчат

Физминутка: «Заинька». Хороводная игра с музыкальным сопровождением.

Заинька попляши, серенький попляши – дети идут по кругу

Вот так, вот так – попляши, вот так, вот так – попляши – дети делают «пружинки»

Заинька повернись, серенький повернись – дети идут по кругу

Вот так, вот так – повернись, вот так, вот так – повернись - дети поворачиваются вокруг себя

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой – дети идут по кругу

Вот так, вот так – топни ножкой, вот так вот так топни ножкой – дети топают ногой

Заинька поклонись, серенький поклонись – дети идут по кругу

Вот так, вот так поклонись, вот так, вот так поклонись – дети кланяются.

Игра «Угадай чей голос»

У: Сегодня к нам в гости пришли животные. Давайте послушаем и угадаем, кто из них пришел.

Звучит фонограмма голосов домашних животных. Дети угадывают и называют.

Диких животных угадывают по загадкам – описаниям.

У: Вы угадали правильно. Подойдите и возьмите игрушки, изображающие этих животных.

Игра – викторина «Вопросы и ответы»

У: Какие бывают животные?

Д: Дикие и домашние.

У: Где живут дикие животные?

Д: Дикие животные живут в лесу.

У: Где живут домашние животные?

Д: Домашние животные живут рядом с человеком (дома)

Выставляю две картинки «Дом» и «Лес». Прошу детей «поселить» игрушки животных в нужные домики. Даю инструкцию: посади медведя на стул, поставь белку справа от стула, посади собаку под стул, куда я поставила корову (дети отвечают в зависимости от выбранного места учителем).

Игра «Есть у каждого свой дом». Чтение текста сопровождаю показом картинок – домиков: нора, дупло, берлога.

У: У зайчат в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.\

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом

Там тепло, уютно в нем.

У: У вас на столах лежат картинки с изображением животных. Поселите животных в нужные домики.

Дети выполняют задание.

У: Где живет заяц?

Д: Заяц живет в норе.

У: Нора зайца чья нора?

Д: Заячья нора.

Аналогично задаю вопросы про другие домики.

III Итог урока.

У: У меня для вас есть сюрприз. Послушайте ( звучит песня с музыкальным сопровождением)

Довольна корова своими телятами

Кошка довольна своими котятами

Белка довольна своими бельчатами

А я довольна своими ребятами.







Литература:



Васильева С. А.,Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников.-М.: Школьная Пресса, 1999г.

Жукова Н. С.,Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников.-М.:Просвещения, 1973г.

Лалаева Р. И.Логопедическая работа в коррекционных классах.-М.:Владос, 1998г.

Морозова И. А.,Пушкарёва М. А. Ознокомление с окружающим миром.-Мозаика-Синтез-Москва 2007г.

Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.-Книга1,2.-М.: Школьная Пресса, 2004г.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru