В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Методические рекомендации по организации мониторинга результативности образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей

Методические рекомендации по организации мониторинга результативности образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей

Ольга Кочарина
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:7просмотров: 3441 комментариев: 5
Краткое описание
Настоящие методические рекомендации направлены на решение имеющихся проблем в области организации мониторинга результативности образовательной деятельности и адресованы педагогам дополнительного образования, методистам, заместителям директора по учебно-воспитательной работе.
Описание
Методические рекомендации по организации мониторинга результативности образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования. Кочарина О.А., методист. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр интеллектуального развития Ювента. Е- mail: kocharina89@mail.ru В научных исследованиях мониторинг рассматривается как системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности функционирования и тенденций саморазвития образовательной системы. Без наличия целостной системы непрерывного отслеживания результатов образовательной деятельности трудно оценить эффективность работы учреждения. В дополнительном образовании этот вопрос вызывает реальные затруднения, так как имеется ряд проблем: отсутствие единых образовательных стандартов, многообразие реализуемых образовательных программ, разнообразие оценочных систем и критериев оценивания, сложность сопоставления результатов реализации образовательных программ; отсутствие инструментария для фиксации, обработки и анализа результатов диагностики. Настоящие методические рекомендации направлены на решение имеющихся проблем в области организации мониторинга результативности образовательной деятельности и адресованы педагогам дополнительного образования, методистам, заместителям директора по учебно-воспитательной работе.
Особенность представленной модели мониторинга в ее статистическом характере и применении сравнительного подхода к обработке количественной информации. Сравнительный характер данных проявляется в том, что результат определяется в сравнении с условной нормой. Количественные оценки по всем параметрам мониторинга представляются в процентном отношении. Качественные оценки диагностической составляющей формируются как комментарии к ним. Статистическая обработка данных дает возможность: определить относительное место обучаемого в группе, выделить группы учащихся с низкими и высокими показателями, определить динамику результатов образовательной деятельности в группе и учреждении, проводить сравнение групп различной направленности по заданным параметрам; получать сравнительную оценку качества работы педагогов; определить уровень кадрового потенциала. Практическая ценность представленной модели заключается в возможности: отбора параметров мониторинга, применения инструментария (предлагаемых таблиц) для получения реальной картины результативности по всем параметрам мониторинга, сопоставления результатов образовательной деятельности, применения компьютерных технологий для обработки и хранения данных диагностических измерений. Цель настоящих методических рекомендаций: совершенствование алгоритма мониторинга результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования, осуществление единых подходов к проведению диагностических измерений и отслеживанию результативности образовательной деятельности. Задачи: представить алгоритм организации мониторинга результативности образовательной деятельности; представить инструментарий для фиксации результатов; дать рекомендации по обработке данных диагностических измерений. В качестве основных показателей результативности образовательной деятельности рассмотрены следующие показатели: уровень выполнения образовательной программы; уровень и качество усвоения программного материала; уровень сохранности и стабильности детских коллективов; уровень результативности предъявления продуктов деятельности; результативность реализуемой образовательной программы. В приложенияхпредставлены таблицы, инструкции и рекомендации по обработке результатов и определению того или иного показателя. В работе представлен список литературы по рассмотренной проблеме.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
О.А. Кочарина МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации мониторинга в УДОД.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Татьяна Журавлева
10.07.2013 19:28
Огромное спасибо Вам за такой прекрасный материал!!!
Лариса Ларикова
16.01.2014 22:52
Прекрасная работа, искала оооочень долго и упорно, счастье, что нашла Ваш материал. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!! Только вопрос: как заставить все это сделать педагогов???;)
Анна Новикова
4.02.2014 16:31
Действительно очень хороший материал для работы! Спасибо Вам, Ольга Александровна! В общем-то и для нас проблема в реализации такого мониторинга - педагоги. Творческие люди на хотят сидеть за"цифрами"... Я уже знаю, что взять на вооружение!!! :D
Светлана Крылова
9.10.2015 09:49
Качественно составленный диагностический материал. Большое спасибо автору за такой труд!:)
Виктория Дружинина
8.06.2016 13:51
Ольга Александровна! Спасибо огромное за такой труд! Если для общеобразовательных школ есть много материала, то для музыкальных школ вообще ничего нет.
Приходится все перекраивать для себя. Ваш материал очень актуален.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru