В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект занятия по теме: «Рассказ-описание».

Конспект занятия по теме: «Рассказ-описание».

Елена Малярова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 149 комментариев: 2
Краткое описание
Освоить и закрепить навык составления рассказа-описания. . Обучить играющих дошкольников  соблюдать последовательность в составлении рассказов. Развивать внимательность. Уметь сопоставлять  предложенные картинки и предметы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект занятия рассказ-описание.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект игрового занятия

МАДОУ № 69

Учитель-логопед

Малярова Е.А.






180860



Конспект занятия по теме: «Рассказ-описание».


Цель: освоить и закрепить навык составления рассказа-описания. Обучить играющих дошкольников  соблюдать последовательность в составлении рассказов. Развивать внимательность. Уметь сопоставлять предложенные картинки и предметы.


Оборудование:
Два мяча (резиновый и матерчатый или кожаный), магнитная доска, карточки с символами, вата, камень, воздушный шарик.


Ход занятия:

Небольшая группа детей отгадывает загадку, которую загадывает логопед


Бьют по нем рукой и палкой

Никому его не жалко.

И зачем беднягу бьют?

Потому что он надут. (мячик)


На столе находятся два мяча. Дети садятся за стол, а логопед предлагает объяснить, какие мячи разные или одинаковые:


по своему размеру: один маленький, другой большой (на магнитной доске показаны образцы величины предмета),


по расцветки: один синий, другой зеленый (на доске расположены символы в виде радуги),


по качеству материала: один изготовлен из резины, второй из ткани (располагаются на доске образцы предложенных материалов),


по форме: мячи оба круглой формы (образец формы),


по весу: оба мяча по весу легкие (образец веса вата и камень).

Все предложенные образцы составляются в определенной последовательности.

Логопед предлагает играющим детям собрать описание по предлагаемому плану одного из мячей.

Например: Это что? Какой размер, цвет и форма мяча? Тяжелый он или легкий? Из какого материала он сделан? Как с ним можно поиграть?

Если вдруг возникают затруднения, предлагается логопедом свой вариант рассказа и играющие его повторяют.

Образец: это маленький, круглый, синий мяч. Он резиновый и легкий. С мячом можно играть в футбол.

Потом можно предложить детям найти игрушку или предмет, который похож на мяч. Помочь в этом может загадка.


Шагает по улице

радостный Марик,

У него в руках воздушный…(шарик).


Дети внимательно рассматривают шарик, рассказывают об его свойствах, обращают внимание не только на привычные признаки (размер, форма, цвет), а также на такие качества – что он легкий, воздушный, его назначение и т.п.

По мере продвижения играющие начинают выделять символы, на которые опираются. Потом один из детей должен объединить все выше сказанное в рассказ.

Например: Это большой, зеленый, круглый шар. Он воздушный, легкий. Если я отпущу нитку, то шар быстро улетит высоко в небо. С такими воздушными шариками дети ходят на парад, праздники. Шарами разных цветов украшают зал к празднику.


Итог: Символы раздаются детям, которые определяют качество предметов. А дома пусть каждый ребенок выберет игрушку и обращаясь к этим символам составить самостоятельно рассказ-описание.


Обсуждение материала
Светлана Львова
19.04.2018 19:22
Елена, добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.

С уважением, Львова С.А.
Елена Малярова
20.04.2018 09:46
добрый день. спасибо все исправила приложила исправленный вариает
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru