Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса Школа 2100
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, и примерной программы начального общего образования М. Просвещение, 2007год и образовательной программы начального общего образования «Школа 2100», М.:«Баласс», 2007, учебно-методического комплекта:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2007г., 2008 г.
2. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. — М.: Баласс, 2009
3. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. – М.: Баласс, 2009 г.
4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. 1.2 вариант. 3 класс. – М.: Баласс, 2009 г.
5. Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. – М.: Баласс, 2009 г.
6. Бунеева Е.В., Л.Ю.Комиссарова. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык», М.:«Баласс», 2007 г.
Учебный предмет изучается в 3 классе, рассчитан на 170 часов (5 н/ч)
Изменения в авторскую программу не внесены.
Курс русского языка в начальной школе — часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1)развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2)осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3)формирование у детей чувства языка;
4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5)сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Общеучебные умения учащихся 3 класса
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах(таблицах, схемах, иллюстрация и т.п.) Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схем.
Учиться отделять поступки от самого человека. В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Учебно – тематический план
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
1 |
ПОВТОРЕНИЕ |
11ч. |
2 |
СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ. |
3 ч. |
3 |
ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ. |
11 ч. |
4 |
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. |
9 ч. |
5 |
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. |
8ч. |
6 |
СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ |
7 ч. |
7 |
ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА. |
1 ч. |
8 |
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ. |
5 ч. |
9 |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ. |
6 ч. |
10 |
ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА. |
4 ч. |
11 |
ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС. |
2ч. |
12 |
РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ. |
5ч. |
13 |
ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. |
1ч. |
14 |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. |
3ч. |
15 |
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ. |
3ч. |
16 |
РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. |
4ч. |
17 |
ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. |
4ч. |
18 |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. |
9ч. |
19 |
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. |
8ч. |
20 |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. |
4ч. |
21 |
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ. |
4ч. |
22 |
РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ. |
6ч. |
23 |
ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ |
4ч. |
24 |
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ. |
3ч. |
25 |
НЕПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА. |
8ч. |
26 |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ. |
9ч. |
27 |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. |
7ч. |
28 |
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. |
8ч. |
29 |
ПОВТОРЕНИЕ |
13ч. |
|
итого |
170 ч. |
Содержание курса
Разделы, изучаемые во 3 классе:
1. Повторение.
Знания детей о слове, тексте, предложении. Вспомнить признаки нахождения орфограмм в словах. Орфограммы безударная гласная, парная согласная, правописание имён собственных. Повторение алфавита.Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование правильного типа читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
2. Слово.
Закрепление умений звукобуквенного анализа слов, постанов ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корне слов (снег — снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучат слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слов с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.Составление предложений, в которых четко проявлялось бы каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1-2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое
знакомство с антонимами.
3. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова.Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений.
4. Правописание проверяемых согласных в корне. Удвоенные согласные в корне.
Написание слов с двойными согласными в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными согласными на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
5. Непроизносимые согласные в корне слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
6. Безударные гласные в корне слова. Правописание безударной гласной в корне (в двусложных словах, в трехсложных словах с двумя безударными гласными в корне).Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
7. Сложные слова и их правописание. Знакомство с понятием «сложные слова». Образование «сложных слов», которые обозначают внешние, портретные черты человека и черты его характера.
8. Части слова. Приставка.Повторить понятие о приставке как части слова; познакомить с правильным написанием приставок. Развивать умение писать приставки с безударными гласными в приставках. Наблюдать над смысловым значением приставок. Формировать умение писать слова с удвоенной согласной в корне на стыке приставки и корня.Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках.
9. Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Правописание слов с разделительными ъ и ь.
10. Части слова. Основа и окончание. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении.Основа слова (определение).
11. Части слова. Суффикс. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Актуализировать значение суффиксов в нашей речи.
12. Разбор слова по составу. Закрепить знания о частях слова, умение разбирать слова по составу.
13. Части речи в русском языке. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
14. Имя существительное как часть речи.
15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ.
16. РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Род, число имен существительных.
17. Число имён существительных.
Понятие об изменении имени существительного по числам.
18. Словообразование имён существительных. Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.
19. Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
20. Имя прилагательное как часть речи.Понятие об имени прилагательном. Изменение имен прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Суффиксы имен прилагательных -к-, -еньк-, -оват-, -еват-.
21. Правописание безударных гласных в окончаниях. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
22. Разбор имени прилагательного по составу.
Особенности словообразования имён прилагательныхот основ существительных и прилагательных.
23. Глагол как часть речи. Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам.
24. Правописание частицы не с глаголами.Правописание частицы не с глаголами.
25. Неопределённая форма глагола. Неопределенная форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределенной формы.
26. ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ.
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
27. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
28. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания: запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
29. ПОВТОРЕНИЕ. Повторение изученных орфограмм, состава слова, разбора предложений.
Развитие речи — одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 3 – го класса:
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Учащиеся должны знать:
— правила правописания слов с изученными орфограммами;
— определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
— название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения.
Учащиеся должны уметь:
— производить звукобуквенный анализ доступных слов;
— видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с ь для обозначения мягкости ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной гласной о и е; частицу не с глаголами; безударные гласные в окончаниях имен прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
— правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 55-60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ъ;
— находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах.
— распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;
-определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
— разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
— видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и);
— составлять предложения с однородными членами, употреблять их
в речи;
— осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
— читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
— читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
— письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
· работы со словарем (алфавит);
· соблюдения орфоэпических норм;
· создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
· овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
· выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами);
· выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
· устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
· правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70—80 слов) и письма текстов под диктовку (75—85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов Iи IIспряжения и т. д.);
· готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности к самооценке и самоконтролю.
Нормы оценок по русскому языку
Диктанты:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографическихошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок.Работа написана небрежно.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работанаписана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание словарных слов.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово
следующего предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена.
Грамматические задания
Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Оценка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
Оценка «5» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
— правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
— нет орфографических и пунктуационных ошибок;
— допускается 1 -2 исправления.
Оценка «4» ставится:
а)по содержанию и речевому оформлению:
— правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
— имеются отдельные фактические и речевые неточности;
— допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б)грамотность:
две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Оценка «3» ставится:
а)по содержанию и речевому оформлению:
— допущены отклонения от авторского текста;
— отклонение от темы;
— допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
— беден словарь;
— имеются речевые неточности;
— допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б)грамотность:
3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка «2» ставится:
а)по содержанию и речевому оформлению:
— работа не соответствует теме;
— имеются значительные отступления от авторской темы;
— много фактических неточностей;
— нарушена последовательность изложения мыслей;
— во всех частях работы отсутствует связь между ними;
— словарь беден;
— более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б)грамотность:
более 3 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Контрольное списывание
Оценка«5» ставится:
— без ошибок;
— работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» ставится:
— имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка «3» ставится:
— имеется 3 ошибки и одно исправление.
Оценка «2» ставится:
— имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
Оценки за словарный диктант:
Оценка«5» ставится:
— без ошибок. Оценка «4» ставится:
— имеются 1-2 ошибки. Оценка «3» ставится:
— имеются 3-4 ошибки. Оценка «2»ставится:
— имеются 5-6 ошибок. Оценка «1»ставится:
— 7 и более ошибок.
Тестовая работа:
Оценка" 5 " ставится, если ученик выполнил 90-100 %заданий.
Оценка «4»ставится при выполнении 70-89 % заданий.
Оценка «3» ставится при выполнении 50-69 % заданий.
Оценка «2»ставится при выполнении менее 50% заданий.
Устный ответ:
Оценка" 5 " — ученик полно излагает материал, дает правильное определение языковых понятий, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка" 4"-ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка" 3 " — ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении.
Оценка" 2"-ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Учебно – методическое обеспечение
Для учителя:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2009 г.
2. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. — М.: Баласс, 2009
3. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. – М.: Баласс, 2009 г.
4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. 1.2 вариант. 3 класс. – М.: Баласс, 2009 г.
5. Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. – М.: Баласс, 2009 г.
6. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3-й класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2010.
Для учащихся:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2009 г.
2. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. — М.: Баласс, 2009
3. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. – М.: Баласс, 2009 г.
4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. 1.2 вариант. 3 класс. – М.: Баласс, 2009 г.
Интернет – ресурсы:
— Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября»
— http:www.Nachalka.com.
— http:www.viku.rdf.ru.
— http:www.rusedu.ru.
-http://school-collection.edu.ru/
-www.center.fio.ru
— http://www.maro.newmail.ru
— http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
-http://www.int-edu
График контрольных работ
1 полугодие
№ п/п |
Дата |
Тема контрольной работы |
1 |
08.09 |
Контрольное списывание. |
2 |
14.09 |
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного во 2 классе»(входной контроль) |
3 |
18.10 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание проверяемых согласных в корне» (промежуточный контроль) |
4 |
28.10 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Безударных гласных в корне» (промежуточный контроль) |
5 |
07.12 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Безударных гласных в приставках, разделительный ъ и ь» (промежуточный контроль) |
6 |
24.12 |
Контрольная работа № 5 по теме: Повторение изученного (промежуточный контроль) |
2 полугодие
№п/п |
Дата |
Тема контрольной работы |
7 |
18.01 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Имена существительные» (промежуточный контроль) |
8 |
09.03 |
Контрольный диктант № 7 теме «Имя прилагательное» (промежуточный контроль) |
9 |
08.04 |
Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» (промежуточный контроль) |
10 |
20.05 |
Контрольная работа № 9 по теме «Повторение изученного за год» (итоговый контроль) |
11 |
26.05 |
Контрольный диктант № 10 по теме « Правописание изученных орфограмм в 3-ем классе» (итоговый контроль) |
График контрольных работ в 3.5 классе (уч. Новикова Н.А.)
2 полугодие
№п/п |
Дата |
Тема контрольной работы |
7 |
18.01 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Имена существительные» (промежуточный контроль) |
8 |
09.03 |
Контрольный диктант № 7 теме «Имя прилагательное» (промежуточный контроль) |
9 |
08.04 |
Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» (промежуточный контроль) |
10 |
20.05 |
Контрольная работа № 9 по теме «Повторение изученного за год» (итоговый контроль) |
11 |
26.05 |
Контрольный диктант № 10 по теме « Правописание изученных орфограмм в 3-ем классе» (итоговый контроль) |
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор МОУ зам.директора МОУ на заседании
«Лянторская МАСОШ №7» «Лянторская МАСОШ №7» МО
Е.С. Шерстюк __________ протокол № _____
Приказ №______ от«__» _________2012г. от «__» _______2012г.
от «___»________2012г. ______________
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков РУССКОГО ЯЗЫКА
Класс - 3.2
Учитель Усатая Мария Константиновна
Количество часов на год/ полугодие
-
в учебном году – 170 часов
-
в I полугодии – 79 часов
-
во II полугодии - 91 часов
Плановые контрольные уроки - _11_
Планирование составлено на основе
Рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», 3 класс на 2012-2013учебный год
Календарно-тематическое планирование составил(а) _________ Усатая М.К.
(подпись)
- Международный вебинар «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Международный вебинар «Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО