В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект урока Армения

Конспект урока Армения

Регина Фасахова
Тип материала: Урок
просмотров: 5603
Краткое описание
Сформировать у учащихся систему знаний о географическом положении, населении и хозяйственной деятельности Армении.
Описание


ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
VIII вида»

Фасахова Регина Фирдависовна, учитель географии


Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Армения»

Тип урока:Изучение нового материала

Цели:

Образовательная:сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны. связного устного высказывания.

Коррекционная: продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, дополнительной литературой, картой; развитие навыка

Воспитательная:воспитывать любознательность, интерес к странам.

Оборудование:
карта, аудиокассета с армянскими мелодиями; иллюстрации: армяне в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры, флаг; презентация

Ход урока. I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа по вопросам. Разминка.
— Мы прошли очень много государств. Чтобы проверить ваши знания о странах я решила провести мини-викторину.
Надеюсь, вам будет интересно. Итак, первое задание «Тесты»:

1) СТОЛИЦА ИСПАНИИ:
А) Рим
Б) Вена

В) Мадрид
 Г) Прага


2) СТОЛИЦА АЛБАНИИ:
А) Братислава
Б) Тирана

В) Тбилиси
Г) Бухарест


3) Столица Франции:
А) Берлин
Б) Вена

В) Париж
 Г) Лондон


-Второе задание на доске. Соединить правильные ответы стрелками.
ФРАНЦИЯ АФИНЫ
УКРАИНА КАБУЛ
ЯПОНИЯ ПАРИЖ
АФГАНИСТАН КИЕВ
ПОЛЬША ТОКИО
ЭСТОНИЯ ВАРШАВА
ГРЕЦИЯ ТАЛЛИН

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Мы продолжаем знакомиться со странами Юго-Западной Азии, изучили Грузию, Азербайджан, Турцию, Ирак, Иран, Афганистан. На сегодняшнем уроке мы выявим особенности физико-географического положения Армении, природы, населения и его хозяйственной деятельности.
— Откройте тетрадь, запишите тему нашего урока «Армения».

IV. Изучение нового материала.

План 1. Физико-географическое положение страны.
2. Реки.
3. Население.
4. Хозяйство страны.
5. Столица.

Физико-географическое положение страны.
Слово учителя.

Давайте сейчас посмотрим на карту Армении, откроем учебник на странице 144. Мы видим, что Армения– маленькая страна по площади. И видим, что это государство не имеет выхода к морю. Давайте посмотрим, с какими государствами она граничит (работа с картой): на севере с Грузией, на востоке с Азербайджаном, на юге – с Ираном и Турцией. — Скажите, пожалуйста, какого цвета больше на карте? (коричневого). А коричневый цвет что означает? (горы). Значит какой вывод делаем? (Армения горная страна). Здесь очень много полезных ископаемых: золото, цинк, свинец, очень много цветных металлов. Климат здесь в основном засушливый. Лето сухое, жаркое, осадков выпадает очень мало, а зима холодная, малоснежная. Мы разобрались с первым пунктом нашего плана.

Реки. Теперь перейдём ко второму пункту — «Реки». Продолжаем работу по карте. Посмотрите и назовите какие реки протекают через территорию Армении (Аракс, Раздан, Арпа). Правильно. Самая длинная река Армении Аракс. В горах на высоте 2000 м находится очень большое и красивейшее озеро Севан (означает «Голубое озеро). Давайте найдем это озеро на карте.

Население. Армения — самый однородный среди всех республик: 96% ее населения составляют армяне. Очень малую часть населения составляют азербайджанцы, русские, грузины, греки и другие. А сейчас остановимся на традициях народа Армении. Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник пришел из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю Армении приходит весна… (Слайд) Летом, в начале августа, когда стано­вится особенно жарко и поля страдают от засухи, наступает спасительный праздник воды «Вардавар». Традиционно обливаются водой друг друга на улицах города (Слайд) И про население мы с вами чуть-чуть поговорили. Прежде чем перейти к хозяйству страны давайте закрепим то, что мы узнали. Итак, Мы сказали, что Армения это самая маленькая по площади и численности населения и она не имеет выхода к морю. Какая поверхность Армении? (горная). Какие реки протекают по территории Армении? (Аракс, Раздан, Арпа). Что можете сказать про население? (ответ учеников).
 Физминутка (Слайд)
 А сейчас давайте поговорим о промышленности и сельском хозяйстве страны. Подробно мы узнаем прочитав текст учебника. (Чтение учителя с объяснениями).

 Промышленность.
Главные отрасли промышленности – машиностроение, цветная металлургия, химическая и т.д.Здесь изготавливают приборы, электротехник. На предприятиях химической промышленности выпускают пластмассы, лакокрасочную продукцию и т.д… Здесь развита лёгкая, пищевая промышленность.

Сельское хозяйство.
Выращивают виноград, фрукты, овощи. На высокогорных пастбищах пасется скот (коровы, овцы, козы).

V. Итог урока.

Итак, наше заочное путешествие по Армении подошло к концу. Мы познакомились с природой страны, населением, их основными занятиями.

VI. Закрепление новой темы:

Давайте подведем итог урока.
Закончи предложение:
Столица Армении…
Самая крупная река страны …
Крупные города…

VII. Домашнее задание:
Составить письмо другу, проживающему в Армении, рассказать ему о нашей стране. IХ. Подведение итогов

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Армения.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»


Фасахова Регина Фирдависовна

Учитель географии



Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Армения (Республика Армения)»



Тип урока: Изучение нового материала


Цели:


Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.


Коррекционная: продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, дополнительной литературой , картой ; развитие навыка связного устного высказывания.


Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам.


Оборудование:

карта, аудиокассета с армянскими мелодиями; иллюстрации: армяне в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры, флаг; презентация


Ход урока.


I. Организационный момент.


II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.


Беседа по вопросам. Разминка.

- Мы прошли очень много государств. Чтобы проверить ваши знания о странах я решила провести мини-викторину.

Надеюсь, вам будет интересно. Итак, первое задание «Тесты»:


1) СТОЛИЦА ИСПАНИИ:

А) Рим В) Вена

Б) Мадрид Г) Прага


2) СТОЛИЦА АЛБАНИИ:

А) Братислава В) Тирана

Б) Тбилиси Г) Бухарест

3) Столица Франции:

А) Берлин В) Вена

Б) Париж Г) Лондон


-Второе задание на доске. Соединить правильные ответы стрелками.

ФРАНЦИЯ АФИНЫ

УКРАИНА КАБУЛ

ЯПОНИЯ ПАРИЖ

АФГАНИСТАН КИЕВ

ПОЛЬША ТОКИО

ЭСТОНИЯ ВАРШАВА

ГРЕЦИЯ ТАЛЛИН


III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.

Мы продолжаем знакомиться со странами Юго-Западной Азии, изучили Грузию, Азербайджан, Турцию, Ирак, Иран, Афганистан. На сегодняшнем уроке мы выявим особенности физико-географического положения Армении, природы, населения и его хозяйственной деятельности.

- Откройте тетрадь, запишите тему нашего урока «Армения».

IV. Изучение нового материала.


План

  1. Физико-географическое положение страны.

  2. Реки.

  3. Население.

  4. Хозяйство страны.

  5. Столица.


Физико-географическое положение страны.

Слово учителя.

Давайте сейчас посмотрим на карту Армении, откроем учебник на странице 144. Мы видим, что Армения – маленькая страна по площади. И видим, что это государство не имеет выхода к морю. Давайте посмотрим, с


какими государствами она граничит (работа с картой): на севере с Грузией, на востоке с Азербайджаном, на юге – с Ираном и Турцией.

- Скажите, пожалуйста, какого цвета больше на карте? (коричневого). А коричневый цвет что означает? (горы). Значит какой вывод делаем? (Армения горная страна). Здесь очень много полезных ископаемых: золото, цинк, свинец, очень много цветных металлов.

Климат здесь в основном засушливый. Лето сухое, жаркое, осадков выпадает очень мало, а зима холодная, малоснежная. Мы разобрались с первым пунктом нашего плана.


Реки.

Теперь перейдём ко второму пункту «Реки». Продолжаем работу по карте. Посмотрите и назовите какие реки протекают через территорию Армении (Аракс, Раздан, Арпа). Правильно. Самая длинная река Армении Аракс. В горах на высоте 2000 м находится очень большое и красивейшее озеро Севан (означает «Голубое озеро). Давайте найдем это озеро на карте.

Население.

Армения - самый однородный среди всех республик: 96% ее населения составляют армяне. Очень малую часть населения составляют азербайджанцы, русские, грузины, греки и другие. А сейчас остановимся на традициях народа Армении.

Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник пришел из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю Армении приходит весна... (Слайд)

Летом, в начале августа, когда становится особенно жарко и поля страдают от засухи, наступает спасительный праздник воды «Вардавар». Традиционно обливаются водой друг друга на улицах города (Слайд)

И про население мы с вами чуть-чуть поговорили. Прежде чем перейти к хозяйству страны давайте закрепим то, что мы узнали. Итак, Мы сказали, что Армения это самая маленькая по площади и численности населения и она не имеет выхода к морю. Какая поверхность Армении? (горная). Какие реки протекают по территории Армении? (Аракс, Раздан, Арпа). Что можете сказать про население? (ответ учеников).


Физминутка (Слайд)


А сейчас давайте поговорим о промышленности и сельском хозяйстве страны. Подробно мы узнаем прочитав текст учебника. (Чтение учителя с объяснениями).


Промышленность.


Главные отрасли промышленности – машиностроение, цветная металлургия, химическая и т.д. Здесь изготавливают приборы, электротехник. На предприятиях химической промышленности выпускают пластмассы, лакокрасочную продукцию и т.д.. Здесь развита лёгкая, пищевая промышленность.


Сельское хозяйство.

Выращивают виноград, фрукты, овощи. На высокогорных пастбищах пасется скот (коровы, овцы, козы).



V. Итог урока.


Итак, наше заочное путешествие по Армении подошло к концу. Мы познакомились с природой страны, населением, их основными занятиями.


VI. Закрепление новой темы:


Давайте подведем итог урока.

Закончи предложение:

Столица Армении…

Самая крупная река страны …

Крупные города…


VII. Домашнее задание:

Составить письмо другу, проживающему в Армении, рассказать ему о нашей стране.


IХ. Подведение итогов




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru