В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"

Светлана Лукьянова Светлана Лукьянова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:11    просмотров: 2750    комментариев: 5
Краткое описание
•    Познакомить обучающихся  с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;
Пожаловаться 18 февраля 2013
Файлы
лягушка - путешественница.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"

Проводила: учитель Лукьянова Светлана Сергеевна

Цели: 

  • Познакомить обучающихся с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;

Задачи:

  • формировать коммуникативные умения: выделять главную мысль текста и каждой части, озаглавливать части текста, отвечать и задавать вопросы по тексту,

  • учить давать характеристику героям произведения;

  • подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки; развивать творческие способности, связную речь, образное мышление,

  • развивать познавательную способность учащихся, навык выразительного чтения,

  • формировать информационную культуру учащихся: умение собирать, синтезировать и грамотно использовать информацию, полученную в сети «Internet»,

  • воспитывать положительные нравственные качества: уважительное отношение друг к другу, чувство собственного достоинства, сообразительность, правдивость, не зазнаваться и не хвастать.

  • формировать полноценное восприятие художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи);

  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения, в частности - сказки;

  • воспитание интереса к чтению и книге.

Оборудование: интерактивная доска,  презентация (Приложение 1), портрет В.М.Гаршина (в содержании презентации), учебник «Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В. 3-й класс, часть первая», мультипликационный фильм «Лягушка-путешественница», музыка и текст песни «Квартет весёлых лягушат».



Ход первой части цикла уроков (1 урок):

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

  2. Повторение. Вводная беседа:

- На прошлых уроках мы говорили с вами о сказках. Давайте вспомним, а что такое сказка? (слайд 1)

- Совершенно верно. Сегодня мы вспомним также, какие бывают сказки? (слайд 2)

- Какие сказки мы читали с вами на прошлых уроках?

- Сказку В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" я просила вас прочитать дома, а некоторым ребятам я задавала домашнее задание: узнать с помощью родителей значение незнакомых слов, встретившихся в тексте, используя сеть «Internet», и оформить их в виде слайда презентации. Посмотрим, что получилось!

  1. Сообщение темы и целей урока (слайд 3)

  2. Но перед тем как начать работать со сказкой, я расскажу вам об авторе этой сказки Всеволоде Михайловиче Гаршине (слайд 4,5).

  3. Итак, открываем страницу 188 учебника и начинаем читать « по цепочке», выделяя части текста и озаглавливая их. (Вызываемые ученики записывают на доске названия частей сказки)

1 часть «Жизнь лягушки в болоте»

2 часть «Встреча с утками»

3 часть «Подготовка к полёту»

4 часть «Лягушка отправилась в путешествие»

5часть «Результат хвастовства»

6 часть «Воспоминания о полёте»

  1. По ходу чтения разбираем незнакомые слова с опорой на слайды (6-11). (Ученик, чей подготовленный дома слайд демонстрируется в качестве словарной работы, прочитывает его)

- Понравилось ли вам сказка? Чем?

- Почему это произведение мы относим к такому литературному жару, как «сказка»?

  1. После чтения отвечаем на вопросы учебника на стр. 195 (1,3,4 – слайд 12)

Физкультминутка.

8. Беседа по содержанию.

  1. Как жилось лягушке в болоте?

  2. Почему она решила отправиться в дальние края? (услышала рассказ уток о юге, и это стало её мечтой).

  3. Как лягушка относилась к окружающему миру?

  4. Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится?

  5. В чем проявляется ироничное отношение автора к героине?

  6. Сбылась ли мечта лягушки?

  7. Что помешало сбыться её мечте? (Хвастовство, зазнайство, самолюбие)

  8. Можно ли поговорку «Хвастовство само себя наказывает» отнести к прочитанной сказке?

  9. Назовите, или прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль текста (« Это я! Я!»)

9. Рефлексия.

- Чему научила вас эта сказка?

- Какой совет вы бы дали всем?



Ход второй части цикла уроков (2 урок):

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

  2. Вступительное слово учителя:

Русские писатели сочиняли настолько интересные сказки, что многие художники – мультипликаторы с удовольствием создавали на их основе красочные, яркие и не менее поучительные мультфильмы! Сегодня мы посмотрим мультипликационный фильм «Лягушка-путешественница», снят он был в 1965 году в Москве на студии «Союз – мультфильм», автор сценария Николай Эрдман, режиссёры и художники – постановщики – Александр Трусов и Вячеслав Котёночкин. http://mults.info/mults/?id=972

По ходу просмотра мультфильма, сравните, так ли вы представляли действия сказки, когда читали сами, с представлениями авторов мультфильма.

  1. Просмотр мультфильма «Лягушка-путешественница» (17мин. З0 сек.)


Физкультминутка.


  1. Обмен мнениями о сказке и мультфильме.

  2. А сейчас давайте исполним песенку «Квартет весёлых лягушат », представим, как лягушата могут весело жить в болоте! (по типу «караоке», сопровождающееся импровизированными движениями).

http://b-track.ru/song/117584/

Молодцы! Отличное исполнение, отличный танец!


  1. Рефлексия.

- Скажите, ребята, а могли бы эти события происходить у нас на Севере? Есть ли у нас болота с лягушками, на которых останавливаются отдохнуть перелётные птицы – утки?

- Что нового вы узнали и чему научились сегодня на уроке?

- Можно ли сказать, что люди тоже обладают отдельными достоинствами и недостатками, которые характерны для главного действующего лица сказки – лягушки?

- Я уверена, что эта сказка научит вас не хвастаться, не зазнаваться, не считать себя выше других!

  1. Оценки за урок.





Краткая аннотация к циклу уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"

На изучение сказки В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница" в 3 классе (2 четверть) по программе «Школа России» отводится 2 урока. Для более эффективного восприятия изучаемого материала обучающимися, согласно требованиям ФГОС, на данных уроках применяются элементы ИКТ, учащиеся сами принимают активное участие в подготовке и проведении урока. Задачи данных уроков (см. конспект уроков,1 часть).

Рекомендации по проведению цикла уроков:

  1. Распределение домашнего задания (узнать с помощью родителей значение незнакомых слов, встретившихся в тексте, используя сеть «Internet», и оформить их в виде слайда презентации) проводить не позже, чем за неделю до начала данных уроков. Данные слайды на уроке будут использованы в качестве иллюстраций к сказке.

  2. В ходе урока вызывать детей на активную дискуссию при ответах на проблемные вопросы.

Используемые интернет - ресурсы:

kinokopilka.tv

http://mults.info/mults/?id=972

http://b-track.ru/song/117584/


Лягушка - путешественница.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Журавлёва Ольга
    16 марта 201316:23
    Журавлёва Ольга

    Рецензия на авторскую разработку «Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"»
    Актуальность работы
    Данная разработка является полностью авторским образовательным материалом, рассчитанным на учителей начальной школы. Учитель – автор разработки предлагает вариант интегрирования урока чтения и музыки, что представляет практический интерес при изучении сказки. Большим плюсом конспекта цикла уроков является активная контролируемая работа детей с Internet – ресурсами. Светлана Сергеевна использует на уроках различные виды работ. Цели и задачи соответствуют новым стандартам ФГОС НОО.
    Новизна работы
    В наше время дети школьного возраста практически не читают книги, а данная разработка располагает к дальнейшему изучению творчества писателя В.Гаршина и сказок в целом.
    Практическая значимость
    Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме. Автор всесторонне раскрывает возможности изучения данной темы в начальной школе.
    В предложенной разработке в чёткой логической последовательности изложены все этапы изучения темы. Предложенный автором опыт работы может быть с успехом применён в классах с различным уровнем успеваемости учащихся.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.

  • Касьяненко Виктория
    19 марта 201322:23
    Касьяненко Виктория

    Рецензия на авторскую разработку «Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру
    Актуальность работы
    Представленная разработка является полностью авторским образовательным материалом, рассчитанным на учителей начальных классов. Задачи урока, обозначенные автором, актуальны в современной школе. В своей работе педагог опирается на такой важный аспект, как самостоятельное получение знаний детьми и применение их на практике. Используются разнообразные формы работы. Прослеживается дифференцированный подход к обучающимся (такой вид работы, как предварительное индивидуальное домашнее задание).
    Детальное изучение литературных произведений с интеграцией с другими предметами, в данном случае – с музыкой, позволяет детям начальной школы лучше усваивать программный материал, так как ведущим методом работы с детьми 6 – 9 лет является игра.
    Новизна работы
    В предложенной разработке автор демонстрирует приёмы работы, направленные на формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения, в частности - сказки; поднимает одну из самых острых тем современной школы – отсутствие в детях умения самостоятельно разобраться в окружающем их мире. Таким образом, новизна предложенной автором разработки заключается в умении видеть смысл произведения и одновременно воспитывать положительные нравственные качества младшего школьника.
    Практическая значимость
    Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме. Автор всесторонне рассматривает методы и приёмы изучения сказки.
    В предложенной разработке в чёткой логической последовательности изложены все этапы изучения темы: от работы детей с компьютером до игровых моментов второй части цикла уроков. Предложенный автором опыт работы может быть с успехом применён в начальной школе. Практическая значимость данной разработки заключается в использовании ИКТ на современном уроке.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.

  • Людмила Томарович
    24 марта 201320:50
    Людмила Томарович

    Рецензия на методическую разработку «Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", представленную учителем Лукьяновой Светланой.
    Одним из важных условий достижения целей урока литературного чтения в начальной школе является развитие активной речевой и мыслительной деятельности учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в данные виды деятельности имеет методика работы учителя. Наглядным примером этому служат представленные уроки.
    Данный урок направлен на изучение нового материала. Из конспекта уроков и дополнительных медиаматериалов к урокам видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям проблемного, исследовательского урока: четко продумана и поставлена проблема урока, наличие проблемных вопросов; выдвижение учащимися гипотез для решения данной проблемы и их подтверждение. Суть проблемного обучения – воспитание и развитие творческих способностей учащихся, обучение их активным умственным действиям. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Активность возникает в процессе работы ученика. Поэтому выбор учителем данного метода обучения не случаен.
    Тема, цель и задачи урока обозначены. Цель деятельности учащихся на уроке формируется закреплением ранее изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: повторение, изучение нового материала, закрепление распределены как по времени, так и по объему.
    Основной задачей учителя перед проведением урока является создание условий ученикам для самостоятельной работы (создание слайдов для словарной работы) и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность, занимает достаточную часть урока – что является высоким показателем урока.
    Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Групповая форма работы - используется во второй части урока – подведение итогов с элементами игры в музыкальном сопровождении) позволяет поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитель учитывает не только результаты выполнения работы каждого ученика.
    Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно - исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого ученика (работа над выделением главной мысли в сказке).
    Для успешного достижения цели урока применяются и различные формы организации познавательной деятельности:
    · Фронтальная беседа;
    · Индивидуальная деятельность учащихся;
    · Практическая работа – чтение, словарная работа;
    · Индивидуальная деятельность.
    Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
    Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором видом работ. Использование на уроке интерактивной доски позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Вторая часть цикла уроков позволяет в игровой форме закрепить положительный эмоциональный фон урока.
    Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднения учащихся на уроке, интереса к уроку, усвоения нового материала.
    Урок является инновационным, интересным, познавательным, «учит не мыслям, а мыслить» (Кант).

  • Людмила Томарович
    24 марта 201320:51
    Людмила Томарович

    Рецензия на методическую разработку «Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", представленную учителем Лукьяновой Светланой.
    Одним из важных условий достижения целей урока литературного чтения в начальной школе является развитие активной речевой и мыслительной деятельности учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в данные виды деятельности имеет методика работы учителя. Наглядным примером этому служат представленные уроки.
    Данный урок направлен на изучение нового материала. Из конспекта уроков и дополнительных медиаматериалов к урокам видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям проблемного, исследовательского урока: четко продумана и поставлена проблема урока, наличие проблемных вопросов; выдвижение учащимися гипотез для решения данной проблемы и их подтверждение. Суть проблемного обучения – воспитание и развитие творческих способностей учащихся, обучение их активным умственным действиям. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Активность возникает в процессе работы ученика. Поэтому выбор учителем данного метода обучения не случаен.
    Тема, цель и задачи урока обозначены. Цель деятельности учащихся на уроке формируется закреплением ранее изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: повторение, изучение нового материала, закрепление распределены как по времени, так и по объему.
    Основной задачей учителя перед проведением урока является создание условий ученикам для самостоятельной работы (создание слайдов для словарной работы) и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность, занимает достаточную часть урока – что является высоким показателем урока.
    Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Групповая форма работы - используется во второй части урока – подведение итогов с элементами игры в музыкальном сопровождении) позволяет поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитель учитывает не только результаты выполнения работы каждого ученика.
    Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно - исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого ученика (работа над выделением главной мысли в сказке).
    Для успешного достижения цели урока применяются и различные формы организации познавательной деятельности:
    · Фронтальная беседа;
    · Индивидуальная деятельность учащихся;
    · Практическая работа – чтение, словарная работа;
    · Индивидуальная деятельность.
    Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
    Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором видом работ. Использование на уроке интерактивной доски позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Вторая часть цикла уроков позволяет в игровой форме закрепить положительный эмоциональный фон урока.
    Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднения учащихся на уроке, интереса к уроку, усвоения нового материала.
    Урок является инновационным, интересным, познавательным, «учит не мыслям, а мыслить» (Кант).

  • Оксана Землякова
    15 апреля 201309:48
    Оксана Землякова

    Актуальность работы

    Представленная разработка является полностью авторским образовательным материалом, рассчитанным на учителей начальной школы. Автор рассматривает вопросы, связанные с качеством и методикой преподавания предмета «Литературное чтение». На каждом этапе изучаемой темы материала Светлана Сергеевна приводит различные задания, позволяющие улучшить качество усвоения изученного материала, в частности, изучения сказки.
    Описанные автором методические приёмы актуальны учеников с различным темпом чтения и усвоения материала.

    Новизна работы

    В своей работе педагог использует нетрадиционные формы работы с классом, удачно интегрирует предметы: чтение и музыка, что способствует поднятию эмоционального настроя детей и повышает уровень их активности. Таким образом, новизна предложенной автором разработки заключается в активном использовании детьми ресурсов сети Internet и самостоятельном нахождении учащимися незнакомых им слов для работы на уроке.

    Практическая значимость

    Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме. Автор всесторонне рассматривает методику преподавания предмета с точки зрения представленной методики.
    В предложенной разработке в чёткой логической последовательности изложены все этапы изучения темы. Предложенный автором опыт работы может быть с успехом применён в начальной школе в классах с различными способностями учащимися.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru