В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Как Лето краски потеряло

Как Лето краски потеряло

Краткое описание
Закрепить представление детей о домашних животных и их детенышей, животных леса. Закреплять обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты". Развивать понавательный исследовательский интерес. Создать условий для вовлечения семей воспитанников в образовательную деятельность.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
как лето краски потеряло.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №163 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»






Международный конкурс методических разработок

«Педагогическая мастерская»




Номинация

«Открытое мероприятие для детей»







Тема работы

«Как Лето краски потеряло».








Автор:

Федорова Жанна Анатольевна

Должность: Воспитатель

Телефон +7 (913)9189208

Адрес электронной почты:

godecie@yandex.ru







Новосибирск

2018 год

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif









Федорова Жанна Анатольевна;

Город Новосибирск, Новосибирская область;

ЧДОУ «Детский сад № 163 ОАО «РЖД»;

Конспект мероприятия совместной деятельности

детей и родителей воспитанников

«Как Лето краски потеряло»;

средняя группа;

Продолжительность от 30 до 40 мин.





























http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Пояснительная записка.

Современное образование одним из условий по обеспечению целостного развития личности ребенка ставит конструктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи [1]. Поэтому целью нашей рабочей программы является создание  условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Одной из форм взаимодействия с семьей стало привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях.

Совместная деятельность была организована в первых числах июня во второй половине дня. Родители вместе с детьми на территории детского сада выполняли задания, которые позволили обобщить представления детей о животном и растительном мире, поучаствовать в экспериментальной деятельности, совместных подвижных играх. Мероприятие проводилось как увлекательное путешествие, в котором без помощи родителей выполнение заданий было бы затруднительно. Это позволило родителям активно включиться в совместную деятельность с детьми.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель деятельности с детьми: Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

  • Воспитывать интерес к окружающему миру природу;

  • Воспитывать бережное отношение к живым организмам;

  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;

Образовательные

  • Закреплять представления детей о домашних животных и их детенышей;

  • Обобщать представления о животных леса;

  • Учить ориентироваться в пространстве по картам схемам;

  • Совершенствовать диалогическую речь

  • Закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать лист в одном направлении.

Развивающие

  • Развивать умение выстраивать простейший алгоритм в ходе решения практической задачи;

  • Развивать наблюдательность, внимание;

  • Развивать логику

Цель деятельности с родителями: сотрудничество с родителями (законными представителями) в рамках создания единого образовательного и воспитательного пространства.

Задачи:

  • Создать условий для вовлечения семей воспитанников в образовательную деятельность

  • Повышение педагогической культуры родителей;

  • Формирование активной жизненной позиции в воспитании и образовании детей.

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Предварительная работа до начала организации мероприятия. Мероприятие проводиться на улице. Заранее планируется маршрут, по которому пойдут дети и родители. Вокруг здания расставляются столы и материалы для выполнения заданий. В укромные места прячутся части пазла, которые находят дети по подсказке. Участок украшен цветами синего и красного цвета.


Предметно – пространственная развивающая среда

  • Территория детского сада

  • Беседка группы, участок группы для прогулки

  • Спортивная площадка

  • Клумба

  • Искусственный пруд

  • Столы для выполнения заданий (3 шт.), стол уличный со скамейками (1 шт), Стол центра воды и песка (1 шт.)

  • Цветы из синей и красной бумаги для бейджика по количеству детей на атласной ленточке.

  • Карта – схема маршрута для выполнений заданий – 2 шт. с разными направлениями игры.

  • Конверты с описанием заданий на каждом этапе маршрута (6 – синих, 6 – красных)

  • Конверты с частями большого пазла «Летние краски» (12 шт.), спрятанные на территории детского сада

  • Игра –пазл «Домашние животные и их детеныши» (корова – теленок, собака – щенок, свинья – поросенок, овца – ягненок, коза – козленок, кошка – котенок, лошадь – жеребенок)

  • Кроссворд «Лесные жители»

  • Следы из бумаги зайца, медведя, белки, волка, ежа.

  • Игра третий лишний - картинки. Картинки с предметами крепятся с помощью липучек к основе.

  • Цветок из 7 лепестков (по цвету радуги) – 2 шт.

  • ½ размер альбомного листа, на котором написаны свечой слова, акварель 6 цветов, кисть №5, непроливайка с водой, салфетка бумажная на каждого ребенка.

  • В центре воды и песка – миска с водой, на дне которой пластмассовое яйцо от киндер – сюрприза (внутри подсказка, где искать пазл), камушки разноцветные пластмассовые. Предметы для черпания воды (ложки пластмассовые разных размеров, ситечки, лопатки, формочки, воронки). Запасная бутылка с водой для второй команды.

  • Песни про лето



Герои:

  • Ведущий

  • Лето








План проведения совместной деятельности.

  1. Мотивация

Родители собираются в беседке на участке для прогулки детей. Перед началом мероприятия играет сборник детских песен о лете. Воспитатель – ведущий выходит с детьми на прогулку. Музыку выключает помощник воспитателя. Ведущий приглашает родителей присоединиться к детям.

Ведущий: Кто какое время года

Больше любит у природы?

Когда ярко солнце светит,

Когда в воздухе тепло,

И, куда не взглянешь

Все кругом светло.

Здесь другого нет ответа –

Лучше всех, конечно… [4]

Дети: Лето

Ведущий: Чувствуете теплый ветерок

Кто – то в гости к нам идет.

Под музыку входит лето

Лето: Здравствуйте мои друзья, взрослые и дети

В гости к вам спешила я.

Я – солнышко в небе,

Я - свет и тепло.

Меня вы так ждали – и вот я пришло.

В моем венке цветы горят,

Прекрасен, ярок мой наряд. [5]

Только вот в гости к вам спешила, и беда со мной приключилась. Потеряла по дороге я свои волшебные краски, чтобы раскрасить все вокруг.

Ведущий: Лето, как же мы будем без твоих ярких красок.

Лето: Даже не знаю. Вот пройдет дождик, смоет все мои краски и станет вокруг все серым и бесцветным.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Лету найти ее краски. Согласны?

Дети: Да…

Лето: Как хорошо, что вы решили мне помочь. Я тоже в помощь подарю вам карту, где я проходила, и краски могла обронить. Дорога эта полна неожиданностей.

Ведущий: Чтобы легче было помочь найти краски Лета мы разделимся на две команды. Посмотрите, сколько вокруг разноцветных цветов на нашей площадке. Каждый из вас выберет тот цветочек, который ему понравиться. А потом подойдем к своим родителям.

Игра «Собери цветок». Под музыку дети выбирают понравившийся цветок. (Цветки по количеству детей помогают разделить примерно на равное количество участников в команде).











http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

  1. Основная часть (содержательный, деятельный этап)



Ведущий: мы поделились на две команды. Каждая из вас сейчас получит карту и пойдет своим маршруту. Будьте внимательны и сможете отыскать пазлы с красками Лета. С вами в путешествие отправятся ваши мамы и папы, чтобы вы не заблудились.

Раздаем карты схемы. (Дети и взрослые рассматривают схемы и отправляются по маршрутам разных направлений. По пути маршрута дети и взрослые выполняют задания, чтобы найти пазлы. Ведущий и Лето отправляются с одной из команд).

Последовательность одного из маршрутов (Красные цветочки).

Остановка №1. На участке группы находиться стол с двумя скамеечками. На столе лежат конверты красного и синего цвета, в котором написано задание и находятся альбомные листы ½ размера по количеству участников в команде. На столе лежит акварель 6 цветов, кисть №5, непроливайка с водой, салфетка бумажная на каждого ребенка. Лето предлагает родителям открыть конверт и прочитать задание.

Задание «Прятки»

Часто, чтобы животных не так просто было обнаружить, они умеют прятаться. Или маскироваться – оставаться незамеченными. Вот, например, наш заяц зимой и летом разный цветом. А все потому, что зимой его белого на снегу не видно, а летом серого не так легко в лесу найти, когда притаиться под кустом.

На альбомных листах тоже спряталась надпись с подсказкой, которая поможет найти пазл. Надо только его раскрасить краской.

Дети закрашивают листы акварельной краской, проступают слова, взрослые читают, где находится пазл, дети ищут. Пример подсказки – надписи: ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ В КРАСНОЙ МАШИНКЕ НА УЧАСТКЕ НАШЕЙ ГРУППЫ.


После дети и родители по схеме идут дальше.


Рекомендация воспитателю: подготовить под столом коробку с раздаточным материалом для следующих игроков перед началом игры. Этот материал сложить в свою коробку и убрать под стол.


Остановка №2. Между участком средней и старшей группы под кленом стоит стол. На нем лежат конверт красного и синего цвета с заданием внутри и пазлами домашних животных и их детенышей.

Задание «Озорные детки».

На нашей планете обитает множество животных. Каждое из них интересно и неповторимо. Многие животные - друзья и помощники человека. Этих животных мы называем домашними.

Помогите домашним животным отыскать своих детенышей. Тогда ваши родители смогут прочитать подсказку, где спрятан пазл Лета.

Дети совместно друг с другом собирают пазлы. Родители читают подсказку, где найти конверт. Например: ИЩИ В КОНВЕРТЕ ЧАСТЬ ПАЗЛА ПОД ДЕРЕВОМ ГДЕ ЗИМОЙ МНОГО ПТИЦ (РЯБИНА)


Забрав конверт с пазлом, дети и родители направляются к лесной полянке на территории сада.


Рекомендация воспитателю: пазлы « домашние животные и их детеныши» сложить в конверт другой команды.

Остановка №3. На части данной территории находятся макеты животных леса. На столе конверты с заданиями, кроссвордом и фломастером.http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Задание «Лесная полянка».

Животные, которые обитают на этой полянке, называют дикими. Дикие животные обитают в лесах, на лугах, в водоемах и даже под землей. В отличие от домашних они сами строят себе жилища и добывают пищу. Отгадайте загадки про диких животных, найдите их следы на траве, и родители впишут ответ в голубые клеточки. Тогда вы сможете найти еще одну подсказку.

Приложение №1.

Дети отгадывают загадки [6] про животных леса, находят их следы. Взрослые записывают ответы в кроссворд и читают, где спрятан следующий пазл.

Ответ: за ежом.

Дети за макетом ежа находят конверт с пазлом и продолжают путь.


Рекомендация воспитателю: переложить конверт с пазлом для другой команды под макет ежа, кроссворд убрать в конверт цветом своей команды.

Остановка №4. У искусственного пруда находится стол – центр воды и песка, с необходимыми материалами для опытной деятельности. Стол закрыт крышкой, на которой конверт с заданием.

Задание «У пруда»

Есть животные, которые живут в воде. Их называют рыбами. Вода не только место, где живут разные животные и растения, но и место, где можно весело провести время. Сегодня вам предстоит перелить воду из одной миски в другую с помощью разных предметов. Как только воды не останется в миске, вы сможете достать яйцо от киндер сюрприза, открыть его и прочитать подсказку с помощью родителей.

Дети выбирают предмет, которым будут черпать воду. Родители читают подсказку, и дети находят конверт.


Рекомендация воспитателю: так, как воду дети переливают из одной миски в другую, необходимо переложить в ту емкость новое яйцо от киндера сюрприза и камушки, добавить по необходимости воды. Старую подсказку убрать.


Остановка №5. На клумбе расположены два цветка. Лето или ведущий берет один из них. Родители читают задание.

Задание «Цветник».

Кто ответить здесь готов

Сколько в радуге цветов.

Три, Четыре, семь иль пять.

Кто ответ нам может дать.

Давайте назовем цвета радуги, которая нарисована на нашем детском саду.

А теперь задание для родителей, на каждый цвет лепестка надо вспомнить название цветка. Цветы могут быть как полевые, так и садовые.


Родители называют цветок, Лето отдает лепесток. С обратной стороны лепестков можно прочитать подсказку.


Рекомендация воспитателю: лепестки цветов сложить в конверт с заданием.

Остановка №6. Перед участком младшей группы расположен стол с конвертами заданий и карточками к игре «Третий лишний» (приложение №2). На обратной стороне карточки лишнего предмета находится слово подсказка, где искать часть пазлаhttp://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Дети решают, какие картинки убрать.

Родители читают на обратной стороне подсказку.


Когда каждая команда собрала по 6 пазлов, они встречаются в беседке на своем участке и собирают вместе большую картину (приложение №3)


После этого лето обращается к участникам.

Лето: Красок много у меня

Выберу любую!

И раскрашу целый свет

В свой любимый яркий цвет.

Ведущий: Зеленеют луга,

В небе радуга - дуга

Разноцветные цветы

Необычной красоты.

Лето, лето, наше лето

В краски яркие одето

Лето: Спасибо вам за помощь. Предлагаю всем вместе повеселиться и поиграть. Согласны?

Игра «Ручеек»

Играющие (ребенок и родитель) встают друг за другом парами, и берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку "ручейка" и произносит такие слова:

Ручейручейручеек!

Здравствуй, миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Играющие, стоящие в колонне отвечают:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!


Игра «Заря – зарница»  (русская народная игра)

Участники (взрослые и дети) встают в круг, руки держат за спиной, водящий – Заря- ходит сзади, говорит:

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно касается игрока на последнем слове, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места становится Зарей.





  1. Заключительная часть.http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Лето: как хорошо и весело с вами. Но у меня еще много дел.

Я жду вас на речке,

Я жду вас в лесу.

Я жду вас на даче

И завтра в саду.

До встречи друзья.

Лето уходит.

Ведущий: наше приключение подошло к концу. Ребята, а вам понравилось? А что больше всего. А вам родители?











































http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Приложение №1. Пример кроссворда.




  1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы

4. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее….

5. Когда я голодный,

Меня не встречай.

Щелкну зубами,

Съем невзначай.

  1. Вот она по веткам скачет,

Промелькнула над кустом.

Точно бойкий рыжий мячик,

С пышной шерсткой и хвостом.

(Живу в дупле, орешки грызу)

6. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.











Приложение №2. Пример игры «Третий лишний»


Приложение №3. Общий пазл «Краски Лета»











http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


часть

внимательно



Используемая литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

  2. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников/ под ред. Л.Н. Прохоровой.- М.: Аркти, 2008

  4. Суриков Иван «Ярко солнце светит...» (отрывок)

  5. Интернет-сайт «МААМ.ру»

  6. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006

Обсуждение материала
Наталья Дулатова
12.04.2018 09:48
Если вы хотите разместить работу "на конкурс", необходимо отметить соответствующую вкладку при размещении работы или в режиме редактирования.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос