Лингвистический футбол
Ларисия Петухова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пиши правильно! (МО "Русский язык и литература"))
Рейтинг: голосов:2просмотров: 3581 комментариев: 2
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пиши правильно! (МО "Русский язык и литература"))
Рейтинг: голосов:2просмотров: 3581 комментариев: 2
Краткое описание
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для обучающихся 5-7 классов малочисленной сельской школы в форме игры помогает проверить теоретические знания и практические навыки обучающихся, вовлечь в игру учеников разных уровней знаний.
Описание
МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа» Медведевский район Республика Марий Эл Лингвистический футбол Внеклассное мероприятие Петухова Ларисия Васильевна, МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа», учитель русского языка и литературы Сенькино, 2013
Пояснительная записка Петухова Ларисия Васильевна, МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл, учитель русского языка и литературы. Лингвистический футбол. Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для обучающихся 5-7 классов малочисленной сельской школы в форме интеллектуальной игры помогает проверить теоретические знания и практические навыки обучающихся, вовлечь в игру учеников разных уровней знаний. Данная разработка может помочь в организации и подготовке внеклассного мероприятия учителям-словесникам, классным руководителям. · Цели: · проверка знаний и умений в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения; · развитие сообразительности, чувства слова; · формирование речевой культуры, умения творческого применения знаний; ·воспитание культуры речи, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание коллективизма, соревновательного духа. Ресурсы. 1. Внеклассные мероприятия по русскому языку.(Серия «Внимание: опыт»)./Под ред.Е.А. Евлампиевой.- Чебоксары: «Клио», 1999. 2. Школьные олимпиады. Русский язык.5-11 классы./М.М. Казбек-Казиева. -5-е издание-М.: Айрис-пресс.2007. 3. http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-futbola/7.htm
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ В игре участвуют 2 сборные команды из обучающихся 5 – 7 классов. Команды придумывают себе название, эмблему, распределяют роли между игроками внутри команды 1.Состав каждой команды: капитан защитники — 2 нападающие — 2 игроки вратарь 2. Арбитры — 3 (судьи) 3. Комментатор (ведущий игры) 4. «Болельщики».
Чтобы забить гол, нужно правильно ответить на предложенный вопрос. Для этого у команды есть две попытки.Нападающие первыми отражают атаку, имея для этого 20 секунд. Сначала над вопросом думают все игроки. По истечении времени они сообщают версию ответа.При правильном ответе засчитывается гол, при ошибке к обсуждению (в течение 10 секунд) приступают защитники. В случае неправильного ответа защитников в игру вступает вратарь. Он дает ответ без подготовки. В любом случае команде соперников адресуется другой вопрос (по сигналу свистка).
Оборудование: футбольный мяч, свисток, секундомер, призы.Эпиграф: Всякое знание лишь тогда имеет ценность, когда оно делает нас энергичнее. И. Этвес. 1.Вступительное слово ведущего. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в Клубе Любителей Филологии для проведения лингвистического футбола в рамках Декады предметных дней. Я знаю, что многие из вас любят спорт, ибо спорт – это задор, соревнование, хорошее настроение, радость. Сегодня будут свои таймы и турниры, победы и возможные неудачи. Но всех нас объединяет общее желание много знать и уметь. Спорт в нашей жизни значит очень много, он формирует характер, укрепляет здоровье. Тренирует силу воли, позволяет ставить цели и их достигать, учит не пассовать перед препятствиями, достойно воспринимать поражение.
В игре участвуют две команды. Каждая имеет свое название, эмблему, лозунг и болельщиков. Итак, удачной вам, наши команды, игры. А вам, дорогие наши болельщики, приятного зрительского наслаждения.
2. Представление и приветствие команд. Заранее объявляется, что в конце игры будут награждены команда-победитель, лучший нападающий, лучший игрок, лучший защитник. 3. Начало игры. Выброс мяча. Первой начинает игру (получает мяч) команда, правильно и вперед выполнившая задание «Раз! Два! Три!» (см. в Приложении 1). Карточку с заданиями распечатать в 2 экземплярах (по одному каждой команде). Ответы на задание «Раз! Два! Три!»: 1. Фраза. 2.Задвижка. 3.Стриж. 4.Разиня. 5. Одуванчик. 6.Топорик. 7.Рассказ. 8.Дворняга. 9.Турист. 10.Приказ. 11.Медведица. 12. Типография. 12.Дикобраз 4. Первый тайм.
Ведущий:
Ревут трибуны и болельщики свистят,
На поле две футбольные команды,
И сегодня каждый встрече рад,
И больше в жизни ничего не надо!
Удачи всем, и пусть вас никогда
Азарт, задор и драйв не отпускают,
И пусть в ворота вовремя всегда
Гол футболисты забивают!
Игровое поле заранее чертится на ватмане или на доске (см. Приложение 2). По ходу игры цифры-номера вопросов в клетках зачеркиваются. Игра продолжается, пока все клетки не зачеркнутся. Участники отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команде засчитывается гол — 1очко. Мяч передается противнику, если выпадает «переход хода».
7. Подведение итогов и награждение победителей.
Приложение 1. Задание для старта «РАЗ! ДВА! ТРИ!» 1. «Раз» состоит из слов.
2. «Два» — небольшой засов.
3. «Три» над рекой парит.
4. «Раз», рот раскрыв, стоит.
5. «Два» на лугу растет.
6. «Три» ты в поход берешь.
7. «Раз» — не спеша читай.
8. «Два» поднимает лай.
9. «Три» у костра сидит.
10. «Раз» на доске висит.
11. «Два» среди звезд ищи.
12. В «Три» есть наборный цех.
13. «Раз» на игле игла.
Приложение 2. Игровое поле
Пояснительная записка Петухова Ларисия Васильевна, МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл, учитель русского языка и литературы. Лингвистический футбол. Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для обучающихся 5-7 классов малочисленной сельской школы в форме интеллектуальной игры помогает проверить теоретические знания и практические навыки обучающихся, вовлечь в игру учеников разных уровней знаний. Данная разработка может помочь в организации и подготовке внеклассного мероприятия учителям-словесникам, классным руководителям. · Цели: · проверка знаний и умений в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения; · развитие сообразительности, чувства слова; · формирование речевой культуры, умения творческого применения знаний; ·воспитание культуры речи, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание коллективизма, соревновательного духа. Ресурсы. 1. Внеклассные мероприятия по русскому языку.(Серия «Внимание: опыт»)./Под ред.Е.А. Евлампиевой.- Чебоксары: «Клио», 1999. 2. Школьные олимпиады. Русский язык.5-11 классы./М.М. Казбек-Казиева. -5-е издание-М.: Айрис-пресс.2007. 3. http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-futbola/7.htm
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ В игре участвуют 2 сборные команды из обучающихся 5 – 7 классов. Команды придумывают себе название, эмблему, распределяют роли между игроками внутри команды 1.Состав каждой команды: капитан защитники — 2 нападающие — 2 игроки вратарь 2. Арбитры — 3 (судьи) 3. Комментатор (ведущий игры) 4. «Болельщики».
Чтобы забить гол, нужно правильно ответить на предложенный вопрос. Для этого у команды есть две попытки.Нападающие первыми отражают атаку, имея для этого 20 секунд. Сначала над вопросом думают все игроки. По истечении времени они сообщают версию ответа.При правильном ответе засчитывается гол, при ошибке к обсуждению (в течение 10 секунд) приступают защитники. В случае неправильного ответа защитников в игру вступает вратарь. Он дает ответ без подготовки. В любом случае команде соперников адресуется другой вопрос (по сигналу свистка).
Оборудование: футбольный мяч, свисток, секундомер, призы.Эпиграф: Всякое знание лишь тогда имеет ценность, когда оно делает нас энергичнее. И. Этвес. 1.Вступительное слово ведущего. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в Клубе Любителей Филологии для проведения лингвистического футбола в рамках Декады предметных дней. Я знаю, что многие из вас любят спорт, ибо спорт – это задор, соревнование, хорошее настроение, радость. Сегодня будут свои таймы и турниры, победы и возможные неудачи. Но всех нас объединяет общее желание много знать и уметь. Спорт в нашей жизни значит очень много, он формирует характер, укрепляет здоровье. Тренирует силу воли, позволяет ставить цели и их достигать, учит не пассовать перед препятствиями, достойно воспринимать поражение.
В игре участвуют две команды. Каждая имеет свое название, эмблему, лозунг и болельщиков. Итак, удачной вам, наши команды, игры. А вам, дорогие наши болельщики, приятного зрительского наслаждения.
2. Представление и приветствие команд. Заранее объявляется, что в конце игры будут награждены команда-победитель, лучший нападающий, лучший игрок, лучший защитник. 3. Начало игры. Выброс мяча. Первой начинает игру (получает мяч) команда, правильно и вперед выполнившая задание «Раз! Два! Три!» (см. в Приложении 1). Карточку с заданиями распечатать в 2 экземплярах (по одному каждой команде). Ответы на задание «Раз! Два! Три!»: 1. Фраза. 2.Задвижка. 3.Стриж. 4.Разиня. 5. Одуванчик. 6.Топорик. 7.Рассказ. 8.Дворняга. 9.Турист. 10.Приказ. 11.Медведица. 12. Типография. 12.Дикобраз 4. Первый тайм.
Ведущий:
Ревут трибуны и болельщики свистят,
На поле две футбольные команды,
И сегодня каждый встрече рад,
И больше в жизни ничего не надо!
Удачи всем, и пусть вас никогда
Азарт, задор и драйв не отпускают,
И пусть в ворота вовремя всегда
Гол футболисты забивают!
Игровое поле заранее чертится на ватмане или на доске (см. Приложение 2). По ходу игры цифры-номера вопросов в клетках зачеркиваются. Игра продолжается, пока все клетки не зачеркнутся. Участники отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команде засчитывается гол — 1очко. Мяч передается противнику, если выпадает «переход хода».
№ | Содержание вопросов и заданий | Ответы, пояснения |
1. | Сколько корней в слове 157-этажный? | 5 корней |
2. | Переход хода. | |
3. | Подберите антоним к слову НЕГАТИВНЫЙ | позитивный |
4. | Игрой на каком щипковом инструменте сопровождали свое пение сказители былин? | на гуслях |
5. | Кем в сказке А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» приходились друг другу Черномор и Голова? | братьями |
6. | Какая пословица поможет вам оправдаться за существенное опоздание на урок? | учиться никогда не поздно |
7. | Что означает фразеологизм ЖИТЬ НА ШИРОКУЮ НОГУ? | хорошо, в достатке |
8. | Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? | шапку-невидимку |
9. | Переход хода. | |
10. | Какого спряжения глагол ХЛОПОТАТЬ? | 1 спряжения |
11. | Какой частью речи является слово НАЧИТАВШИСЬ? | деепричастие |
12. | Кто такой С.И. Ожегов? | автор толкового словаря |
13. | Как пишется слово ПОЛ-ЕВРОПЫ? | через дефис |
14. | Что означает слово ШЛЯГЕР? | популярная песня, мелодия |
15. | Подберите к слову КОФЕ прилагательное. | черный, горячий, крепкий |
16. | Что такое МЕТАФОРА? Приведите примеры. | употребление слова в переносном значении |
17. | Переход хода. | |
18. | Прочитать наизусть фрагмент стихотворения. | по выбору |
19. | Как называют того, кто управляет оркестром? | дирижер |
20. | Назовите одним словом круглое окно в борту корабля. | иллюминатор |
21. | Как называют шахматиста высокого класса? | гроссмейстер |
22. | Что означает слово ФАСТФУД? | быстрая еда |
23. | Что означает слово ФОЛЬКЛОР? | народная мудрость |
24. | Продолжите пословицу ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ.. | по уму провожают |
25. | Подготовить рекламу так, чтобы всем захотелось иметь КАКТУС. | для выполнения этого задания можно отправить игрока на запасную скамью на 5 минут и заработать до 5 баллов |
26. | В «СПИСКЕ» вы мой обнаружите корень, Суффикс- в «СОБРАНИИ» встретите вскоре, В слове «РАССКАЗ» вы приставку найдете, В целом – по мне на уроки пойдете. | рас-пис-ани-е |
27. | Назови и напиши полный свой домашний адрес. | должно быть без ошибок |
28. | Как называют писателя, который пишет произведения для театра? | драматург |
29. | ПЕНАЛЬТИ. Блиц-опрос. Называем одним словом все слова на букву Э: 1.Белая поверхность для демонстрации фильма. 2.Вывоз товара за границу. 3.Набросок рисунка, картины. 4.Отражение звука от предмета. 5.Научный опыт. 6.Движущаяся лестница. 7.Тот, кто проводит экзамен. 8.Отдельный предмет коллекции. 9.Отдельный предмет выставки или музея. 10.Научный справочник в виде словаря. | за каждое правильное слово – гол экран экспорт эскиз эхо эксперимент эскалатор экзаменатор экземпляр экспонат энциклопедия |
30. | На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? | на лепестке тюльпана |
5.Ведущий объявляет, что закончился первый тайм со счетом … Проводится физкультминутка для «болельщиков» «Гол – мимо!» Группа делится на две приблизительно равных команды «болельщиков». Одна команда по знаку ведущего – взмаху правой руки – хором говорит: “Гол!", другая – на взмах левой руки отвечает как можно более ехидными голосами: «Мимо!» Ведущий «дирижирует» хором, делая движения руками то поочередно, то одновременно. 6. Второй тайм. | ||
31. | Переход хода. | |
32. | Какого роста был Герасим в рассказе И.С.Тургенева «Муму», если автор пишет, что герой был «двенадцати вершков роста»? | 195см |
33. | Переход хода. | |
34. | Кто автор стихотворения «Парус»? | М.Ю.Лермонтов |
35. | Продолжите пословицу «Сколько волка не корми…» | он все равно в лес смотрит |
36. | Что такое прямая речь? | это слова, переданные от лица говорящего без изменения |
37. | Что изучает морфология? | части речи |
38. | Назовите жанры устного народного творчества. | былины сказки частушки песни загадки пословицы считалки потешки |
39. | Назовите русских писателей, написавших произведения в жанре сказки. | А.С.Пушкин К.Паустовский Мамин-Сибиряк А.П.Гайдар и др. |
40. | Что такое эпитет? Приведите примеры. | художественное определение |
41. | Назовите как можно больше пословиц со словом ЯЗЫК. | Яык до Киева доведет Язык мой-враг мой и др. |
42. | Переход хода. | |
43. | Что означает фразеологизм АХИЛЛЕСОВА ПЯТА? | уязвимое место |
44. | Какая часть речи не имеет окончания? | наречие |
45. | В русском языке больше букв или звуков? | букв |
46. | Пунцовый — это какой цвет? | красный |
47. | Морфема- это часть речи или часть слова? | часть слова |
48. | Переход хода. | |
49. | Переход хода. | |
50. | Как звали мальчика в сказке «Снежная королева»? | Кай |
51. | Сколько звуков в слове ЕЛЬ? | три |
52. | Кого считают основоположником современного русского языка? | А.С.Пушкина |
53. | Сколько букв в русском алфавите? | 33 |
54. | Какой член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей? | дополнение |
55. | Кто автор стихотворения «Люблю грозу в начале мая…»? | Ф.И.Тютчев |
56. | Назовите свое полное имя. | каждый игрок по цепочке |
57. | Кто написал рассказ «Хамелеон»? | А.П.Чехов |
58. | Переход хода. | |
59. | Героем какого произведения является Николенька Иртеньев? | Л.Н.Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность» |
60. | Какие части речи не могут быть членами предложения? | союз частица междометие |
61. | Отгадайте загадку: Ни в огне не горит, ни в воде не тонет | лед |
62. | Переход хода. | |
63. | Из какой сказки были слепой крот и старая жаба? | Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» |
64. | Что такое ЛИНГВИСТИКА? | наука о языке |
Приложение 1. Задание для старта «РАЗ! ДВА! ТРИ!» 1. «Раз» состоит из слов.
2. «Два» — небольшой засов.
3. «Три» над рекой парит.
4. «Раз», рот раскрыв, стоит.
5. «Два» на лугу растет.
6. «Три» ты в поход берешь.
7. «Раз» — не спеша читай.
8. «Два» поднимает лай.
9. «Три» у костра сидит.
10. «Раз» на доске висит.
11. «Два» среди звезд ищи.
12. В «Три» есть наборный цех.
13. «Раз» на игле игла.
1 |
Р |
А |
З | |||||||
2 |
Д |
В |
А | |||||||
3 |
Т |
Р |
И | |||||||
4 |
Р |
А |
З | |||||||
5 |
|
Д |
В |
А | ||||||
6 |
Т |
Р |
И | |||||||
7 |
Р |
А |
З | |||||||
8 |
Д |
В |
А | |||||||
9 |
Т |
Р |
И | |||||||
10 |
Р |
А |
З | |||||||
11 |
Д |
В |
А | |||||||
12 |
Т |
Р |
И | |||||||
13 |
Р |
А |
З |
Приложение 2. Игровое поле
1 | 9 | 17 | 25 | 33 | 41 | 49 | 57 |
2 | 10 | 18 | 26 | 34 | 42 | 50 | 58 |
3 | 11 | 19 | 27 | 35 | 43 | 51 | 59 |
4 | 12 | 20 | 28 | 36 | 44 | 52 | 60 |
5 | 13 | 21 | 29 | 37 | 45 | 53 | 61 |
6 | 14 | 22 | 30 | 38 | 46 | 54 | 62 |
7 | 15 | 23 | 31 | 39 | 47 | 55 | 63 |
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 |
Размещено в
разделах:
17 февраля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
1.03.2014 18:05
Спасибо! Понравилось.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»