В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Час общения "День рождения Смешарика"

Час общения "День рождения Смешарика"

Евгения Родионова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 3076 комментариев: 1
Краткое описание
формирование досуговой культуры у детей, воспитывающихся в условиях детского дома
Описание
Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУ «Детский дом № 6») 653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001 Методическая разработка часа общения «День рождения Смешарика» Автор: Родионова Евгения Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория Прокопьевск 2013 Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………..…….3 Конспект часа общения………………………………………………………..4 Приложения……………………………………………………………………..8 Список литературы……………………………………………………………11
Пояснительная записка Праздники, такие разные, но все веселые, жизнерадостные, трогательные. Они сплачивают людей, дают оптимизм и силы для новых свершений. Слово «праздник» заимствовано из старославянского языка и буквально означает «незанятый делами, свободный от работы». Академик Ю.Круглов отмечал, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями, обрядами. Именно в праздниках заложена основная доля культуры и колорита русского народа. Дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, имеют однобокое представление о праздниках, ведь они видят только внешнюю их сторону. Они не знают, как выбрать подарок и правильно его подарить? Как накрыть стол? Как встретить гостей? Ответы на эти и многие другие вопросы должны дать педагоги, сопровождающие воспитание и развитие этих детей. Подобные знания очень важны в самостоятельной жизни детей, в обогащении и культуризации личности. Данный час общения раскрывает детям дошкольного возраста основные моменты организации и проведения дня рождения в наиболее доступной для их понимания – игровой форме. А среди полюбившихся мультипликационных героев, Смешариков, обучаться еще интереснее. Час общения по праву может занять место в реализации воспитательно-развивающей программы детского дома «Вверх по счастливой лестнице» по направлению «Семейное воспитание» в разделе «Быт и досуг». Будучи ориентированным на самых маленьких, то есть детей дошкольного возраста, час общения рекомендован воспитателям детских домов и дошкольных учреждений. Тема: «День рождения Смешарика». Цель: формирование досуговой культуры. Задачи:
· закреплять знания об организации и проведении дня рождения; · развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, мышление; · воспитывать позитивное отношение к праздникам. Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: Ребята, вы любите веселые праздники? Я тоже люблю. А сейчас давайте вспомним праздники, которые знаем. Игра в кругу с мячом «Праздники». Дети стоят в кругу, воспитатель кидает по очереди каждому мяч, дети, возвращая мяч воспитателю, называют праздники, которые они знают. Введение в тему. Воспитатель: Сегодня с вами мы будем отмечать самый замечательный праздник, который есть у нас, это день рождения. Только день рождения сегодня отмечает один из наших любимых героев Смешариков – Нюша. И она приглашает всех вас, ребята, в гости. Основная часть. 1. Воспитатель: Скажите, а кого еще Нюша пригласит на свой день рождения? Давайте отгадаем (Приложение 1): · Колючки, очки, пара ручек и ножек. Узнали, кто это? Конечно же…
(Ёжик)
· Артист, пианист, балагур, тары-барыч. Узнали, кто это? Конечно…
(Кар Карыч)
· Капризный поэт, любит горный пейзаж. Узнали, кто это? Конечно…
(Бараш)
· Рогатый ученый, забавный типаж. Узнали, кто это? Конечно…
(Лосяш)
· Конструктор моторов, приборов, турбин. Узнали, кто это? Конечно же…
(Пин)
· На лыжах бегунья, на кухне – певунья. Узнали, кто это? Конечно…
(Совунья)
· На грядке он трактор, в кровати – хропатыч. Узнали, кто это? Конечно…
(Копатыч)
· Хоть он и ушастик, собою хорош! Узнали, кто это? Конечно же…
(Крош)
2. Воспитатель: Нюша живет в чудесном красочном домике, расположенном в живописном месте, но чтобы туда попасть, нужно постараться. Я вам предлагаю пройти путь до домика Нюши. Возьмите карандаши и нарисуйте путь до домика Нюши. Работа с раздаточным материалом. (Приложение 2) 3. Воспитатель: А какой же день рождения без подарков? Посмотрите на этот рисунок (Приложение 3) и скажите, кто из Смешариков и какой подарок приготовил для Нюши? 4. Воспитатель: Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово! Ваша задача, положить в корзинку, которую я приготовила для вас, слова, то есть те подарки, которые вы подарите Нюше и почему именно эти подарки? Начну я: «Я подарю Нюше зеркальце, она будет в него смотреться, видеть, какая она красивая и вспоминать меня». Воспитатель передает по порядку детям корзинку, а те, в свою очередь, называют подарки, которые они хотели бы подарить имениннице. 5. Воспитатель: А в то время, когда мы и друзья-Смешарики готовимся на день рождения к Нюше, она тоже готовится к встрече гостей. Нюша готовит праздничный обед. Пальчиковая гимнастика «ПРИГОТОВИЛИ ОБЕД».
Сели как-то мы обедать
Имитация движения ложкой;
И позвали в дом соседей. Позвать движением ладони к себе;
Скатерть белую накрыли, Движение ладонями вниз от центра в стороны, как бы раз­глаживая скатерть;
Ложки, вилки разложили, Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева на­право;
Хлеб нарезали и сыр, Движения вверх и вниз ребром ладони;
Приготовили гарнир, Резкое потирание кончиками пальцев;
Помешали его в чашке Вращательные движения впе­ред, одна рука заходит за дру­гую;
И добавили колбаски.
Из большого и указательного пальцев рук сделать кольца, соединить их, а затем развести в стороны, изображая круглую колбасу.
А из фарша всем котлеты Жарили мы без диеты. Ладони накладывать попере­менно одну на другую
Посолили, поперчили, Мелкие движения щепотью пальцев;
Замесили. Не забыли Сжимание и разжимание паль­цев рук;
Лук сердитый положить Показать «сбор» слез в ладонь;
И скорее все закрыть. Хлопок в ладонь горизонтально.
Наготовились, устали,
Провести по лбу тыльной сто­роной ладони.
Печь пирожное не стали. А купили славный торт! Растопырить пальцы обеих рук, а основания ладоней соединить.
6. Воспитатель: А вот и гости подошли. Нюша встречает гостей. Разыгрывание ситуации. Дети поздравляют именинницу, желают ей здоровья, добра. Физминутка. Воспитатель: На именинах принято поздравлять виновника торжества и играть в интересные игры. Самая любимая издревле игра на дне рождения – это Каравай. Хоровод «Каравай». Заключительная часть. Воспитатель: Вот и подходит к концу сегодняшний праздник – день рождения. День рожденья — особая дата, Этот праздник ни с чем не сравнить, Кто-то умный придумал когда-то: Имениннику радость дарить. Радость встречи, улыбки надежды, Пожеланья здоровья, тепла, Чтобы счастье безоблачным было, Чтоб успешными были дела!
Обратная связь. Воспитатель: Какое у вас настроение, ребята? Вам понравилось? Что понравилось больше, что не понравилось?(Ответы детей). Давайте составим букет для Нюши из желтых и красных цветов. Если сегодняшний праздник вам понравился, то добавьте в вазочку красный цветок, если нет – желтый.
(Дети собирают букет).
Итог. Воспитатель: Нюша тоже рада, ей очень понравился сегодняшний день и праздник. Она дарит вам вот эти строки: Самый лучший в мире день, Весело играет тень, Смеется солнце с высоты, Щедро дарит мне цветы. Так волшебник захотел, Даже Карлсон прилетел. Угощу его вареньем, Мой сегодня день рожденья! Всех друзей благодарю, Чаем их я угощу! Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»
Список литературы 1. Пикулева, Н. Слово на ладошке [Текст] / Н. Пикулева – М.: Новое слово, 2004. 78с. 2. Большакова, М. Календарь «Смешарики» 2010: Давай знакомиться [Текст] / М. Большакова – М.: Издательство «Эксмо», 2009. 25с.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Родионова Е.А..docx Скачать

Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»

(МКОУ «Детский дом № 6»)


653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1

Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru

ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001



















Методическая разработка часа общения

«День рождения Смешарика»

















Автор: Родионова Евгения Анатольевна,

заместитель директора по воспитательной работе,

высшая квалификационная категория



















Прокопьевск 2013

Содержание



Пояснительная записка…………………………………………………..…….3



Конспект часа общения………………………………………………………..4



Приложения……………………………………………………………………..8



Список литературы……………………………………………………………11





























































Пояснительная записка

Праздники, такие разные, но все веселые, жизнерадостные, трогательные. Они сплачивают людей, дают оптимизм и силы для новых свершений. Слово «праздник» заимствовано из старославянского языка и буквально означает «незанятый делами, свободный от работы». Академик Ю.Круглов отмечал, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями, обрядами. Именно в праздниках заложена основная доля культуры и колорита русского народа.

Дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, имеют однобокое представление о праздниках, ведь они видят только внешнюю их сторону. Они не знают, как выбрать подарок и правильно его подарить? Как накрыть стол? Как встретить гостей? Ответы на эти и многие другие вопросы должны дать педагоги, сопровождающие воспитание и развитие этих детей. Подобные знания очень важны в самостоятельной жизни детей, в обогащении и культуризации личности.

Данный час общения раскрывает детям дошкольного возраста основные моменты организации и проведения дня рождения в наиболее доступной для их понимания – игровой форме. А среди полюбившихся мультипликационных героев, Смешариков, обучаться еще интереснее.

Час общения по праву может занять место в реализации воспитательно-развивающей программы детского дома «Вверх по счастливой лестнице» по направлению «Семейное воспитание» в разделе «Быт и досуг».

Будучи ориентированным на самых маленьких, то есть детей дошкольного возраста, час общения рекомендован воспитателям детских домов и дошкольных учреждений.



























Тема: «День рождения Смешарика».

Цель: формирование досуговой культуры.

Задачи:

  • закреплять знания об организации и проведении дня рождения;

  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, мышление;

  • воспитывать позитивное отношение к праздникам.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите веселые праздники? Я тоже люблю. А сейчас давайте вспомним праздники, которые знаем.

Игра в кругу с мячом «Праздники».

Дети стоят в кругу, воспитатель кидает по очереди каждому мяч, дети, возвращая мяч воспитателю, называют праздники, которые они знают.

Введение в тему.

Воспитатель: Сегодня с вами мы будем отмечать самый замечательный праздник, который есть у нас, это день рождения. Только день рождения сегодня отмечает один из наших любимых героев Смешариков – Нюша. И она приглашает всех вас, ребята, в гости.

Основная часть.

1. Воспитатель: Скажите, а кого еще Нюша пригласит на свой день рождения? Давайте отгадаем (Приложение 1):

  • Колючки, очки, пара ручек и ножек. Узнали, кто это? Конечно же…
    (Ёжик)

  • Артист, пианист, балагур, тары-барыч. Узнали, кто это? Конечно…
    (Кар Карыч)

  • Капризный поэт, любит горный пейзаж. Узнали, кто это? Конечно…
    (Бараш)

  • Рогатый ученый, забавный типаж. Узнали, кто это? Конечно…
    (Лосяш)

  • Конструктор моторов, приборов, турбин. Узнали, кто это? Конечно же…
    (Пин)

  • На лыжах бегунья, на кухне – певунья. Узнали, кто это? Конечно…
    (Совунья)

  • На грядке он трактор, в кровати – хропатыч. Узнали, кто это? Конечно…
    (Копатыч)

  • Хоть он и ушастик, собою хорош! Узнали, кто это? Конечно же…
    (Крош)

2. Воспитатель: Нюша живет в чудесном красочном домике, расположенном в живописном месте, но чтобы туда попасть, нужно постараться. Я вам предлагаю пройти путь до домика Нюши. Возьмите карандаши и нарисуйте путь до домика Нюши.

Работа с раздаточным материалом. (Приложение 2)

3. Воспитатель: А какой же день рождения без подарков? Посмотрите на этот рисунок (Приложение 3) и скажите, кто из Смешариков и какой подарок приготовил для Нюши?

4. Воспитатель: Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово! Ваша задача, положить в корзинку, которую я приготовила для вас, слова, то есть те подарки, которые вы подарите Нюше и почему именно эти подарки? Начну я: «Я подарю Нюше зеркальце, она будет в него смотреться, видеть, какая она красивая и вспоминать меня».

Воспитатель передает по порядку детям корзинку, а те, в свою очередь, называют подарки, которые они хотели бы подарить имениннице.

5. Воспитатель: А в то время, когда мы и друзья-Смешарики готовимся на день рождения к Нюше, она тоже готовится к встрече гостей. Нюша готовит праздничный обед.

Пальчиковая гимнастика «ПРИГОТОВИЛИ ОБЕД».

Сели как-то мы обедать

Имитация движения ложкой;

И позвали в дом соседей.

Позвать движением ладони к себе;

Скатерть белую накрыли,

Движение ладонями вниз от центра в стороны, как бы разглаживая скатерть;

Ложки, вилки разложили,

Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо;

Хлеб нарезали и сыр,

Движения вверх и вниз ребром ладони;

Приготовили гарнир,

Резкое потирание кончиками пальцев;

Помешали его в чашке

Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую;

И добавили колбаски.

Из большого и указательного пальцев рук сделать кольца, соединить их, а затем развести в стороны, изображая круглую колбасу.

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

Ладони накладывать попеременно одну на другую

Посолили, поперчили,

Мелкие движения щепотью пальцев;

Замесили. Не забыли

Сжимание и разжимание пальцев рук;

Лук сердитый положить

Показать «сбор» слез в ладонь;

И скорее все закрыть.

Хлопок в ладонь горизонтально.

Наготовились, устали,

Провести по лбу тыльной стороной ладони.

Печь пирожное не стали.

А купили славный торт!

Растопырить пальцы обеих рук, а основания ладоней соединить.

6. Воспитатель: А вот и гости подошли. Нюша встречает гостей.

Разыгрывание ситуации. Дети поздравляют именинницу, желают ей здоровья, добра.

Физминутка.

Воспитатель: На именинах принято поздравлять виновника торжества и играть в интересные игры. Самая любимая издревле игра на дне рождения – это Каравай.

Хоровод «Каравай».

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подходит к концу сегодняшний праздник – день рождения.

День рожденья - особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то умный придумал когда-то:

Имениннику радость дарить.

Радость встречи, улыбки надежды,

Пожеланья здоровья, тепла,

Чтобы счастье безоблачным было,

Чтоб успешными были дела!

Обратная связь.

Воспитатель: Какое у вас настроение, ребята? Вам понравилось? Что понравилось больше, что не понравилось? (Ответы детей). Давайте составим букет для Нюши из желтых и красных цветов. Если сегодняшний праздник вам понравился, то добавьте в вазочку красный цветок, если нет – желтый.
(Дети собирают букет).

Итог.

Воспитатель: Нюша тоже рада, ей очень понравился сегодняшний день и праздник. Она дарит вам вот эти строки:

Самый лучший в мире день,

Весело играет тень,

Смеется солнце с высоты,

Щедро дарит мне цветы.

Так волшебник захотел,

Даже Карлсон прилетел.

Угощу его вареньем,

Мой сегодня день рожденья!

Всех друзей благодарю,

Чаем их я угощу!

Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»





































































































































































































































































































Список литературы



  1. Пикулева, Н. Слово на ладошке [Текст] / Н. Пикулева – М.: Новое слово, 2004. 78с.

  2. Большакова, М. Календарь «Смешарики» 2010: Давай знакомиться [Текст] / М. Большакова – М.: Издательство «Эксмо», 2009. 25с.

  3. http://forum.materinstvo.ru/index.php?showforum=223 [Картинки]

Обсуждение материала
Оксана Маркова
5.04.2013 19:49
Такие работы -
дают оптимизм и силы для новых свершений!
:D
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров