В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100

Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100

Ольга Назарова
Тип материала: Урок
просмотров: 6579
Краткое описание
Урок проводится после изучения темы " Устные приёмы вычислений в пределах 100 без перехода через разряд"
Описание
Тема:
Закрепление изученных устных приемов вычислений в пределах 100 без перехода через разряд. Цели:
1.Упражнять учащихся в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

2.Готовить к ознакомлению с простыми задачами и решению их;

3.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь учащихся;

4.Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство товарищества.
Оборудование:

Рисунки сказочных героев, примеры на карточках, призы.
Литература:

Истомина Н.Б. «Математика.1класс» — учебник;
Истомина Н.Б. «Математика.1 класс»- тетрадь.
План урока:
1.Организация класса.
2.Устный счет.

1. Решение примеров — сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
2. Решение задачи.
3. Нумерация чисел в пределах 10.
4. Десятичный состав двузначных чисел.
5. Сложение и вычитание в пределах 10.
3.Работа по теме урока.
1. Минутка чистописания.
2. Решение задачи с.168 №414.
3. Решение примеров с устным объяснением с.168 №411.
4. Самостоятельная работа.
5. Геометрическое задание.
4.Итог урока.
Содержание:

1.Организация класса.

-Здравствуйте! Тихо садитесь. Сегодня на уроке математики мы с вами повторим приемы устных вычислений в пределах 100 без перехода через разряд, будем решать задачи и побываем в удивительной стране.
2.Устный счет.

— Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. И сегодня мы с вами побываем в удивительной волшебной стране – чудесной стране сказок.
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына. Царь стал очень старым и ослеп, а слышал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. Если умыться этой водой и съесть яблоко – царь станет моложе, и будет видеть. И отправились братья за живой водой и молодильными яблоками. Поехали они по разным дорогам, а мы давайте отправимся вместе с младшим братом – Иваном-царевичем.
Закройте на минуту глаза и представьте, что мы скачем по зеленым лугам, по дремучим лесам и доскакали до болота.
А из болота вылез водяной – царь болотный. И говорит он Ивану-царевичу:
— Куда ты путь держишь, добрый молодец? Не пройдешь ты тут, пока не выполнишь моего задания. Реши эти примеры! Правильно решишь – отправишься дальше, неверно – утонешь в болоте.
— Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу.
21+7 35- 4 57- 40 48+30

43- 20 24+3

— Молодцы, ребята!
— А теперь в путь! Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он близко ли, далеко ли, ехал день до вечера, и доехал до замка Кощея Бессмертного. Сидит Кощей во дворце и решает задачу. Вошел Иван-царевич во дворец и говорит:
-Что это ты, Кощей, вдруг решил математикой заняться?
— Стыдно мне стало, все вокруг ученые, один я неграмотный остался на все тридесятое царство. Задала мне Баба-Яга задачу, а я не могу решить:

Баба-Яга нашла 8 грибов. Из них 3 белых, остальные лисички. Сколько лисичек нашла Баба-Яга?
— Давайте поможем Кощею решить задачу.
-Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он дремучим лесом, вдруг видит – стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван-царевич:
-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Избушка повернулась, зашел Иван-царевич в нее, а там сидит Баба-Яга – костяная нога.
-Фу, фу, — говорит, — русского духу слыхом не слыхано, а нынче сам пришел. Зачем пожаловал?
-Ищу я колодец с живою водой и сад с молодильными яблоками.
-Покажу я тебе дорогу, но вначале разгадай мои загадки:

3 8 7
10 6 2
5 4 9

1.Какое число на окне моей избушке лишнее и почему? 2.Назовите числа в порядке возрастания и убывания.

Дала Баба-Яга клубок, Иван-царевич отправился за клубком. Долго ли, коротко, прикатился клубок к колодцу. Только хотел Иван-царевич зачерпнуть воды, а колодец говорит:
— Выполнишь задание, наберешь воды. Сколько десятков и единиц содержат числа? 92 46

30 75
Назовите наименьшее и наибольшее число.

-А вот и сад с молодильными яблоками. Давайте поможем Ивану-царевичу собрать яблоки.
— Молодцы, ребята! Вот и помогли Ивану-царевичу найти колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. А теперь нам пора возвращаться из сказки. Иван-царевич благодарит вас за помощь ему, но он с нами не прощается. Он будет смотреть на вашу работу в течение урока. Самым активным ребятам он подарит подарки. 3.Работа по теме урока. 1.Минутка чистописания.

Откройте тетради. Пропишите образцы цифр, которые записаны у вас в тетради.

2.Решение задачи. Откройте учебник с.168 № 414.Прочитайте.

В клетке 11 кроликов. Из них 4 серых, остальные – белые. Обозначь каждого кролика треугольником и покажи, сколько белых кроликов в клетке.

— О чем говорится в задаче?
— Что известно о кроликах?
— Что нужно узнать?

Давайте проиллюстрируем задачу.
3.Решение примеров у доски с объяснением. С.168. № 411.

97-6 29+70
79-40 58+2
39+30 92-90
46+3 78-8

4.Самостоятельная работа. (перфокарты)

60+9 97-5

52+20 32+10

91-70 48-30

65+4 52+4
5.Геометрическое задание.

Начертите отрезок АВ длиной 3 см. Увеличь его длину на 7см и начерти полученный отрезок.
4.Итог урока.

Молодцы, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как работали…


Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
Иван-царевич тоже доволен вами и самым активным он дарит подарки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Закрепление изученных приёмов вычислений в пределах 100.doc Скачать


МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа










в 1 классе

Программа «Гармония»




Тема:: «Закрепление изученных

устных приемов вычислений

в пределах 100 без перехода

через разряд»








Учитель: Назарова О. В.




Тема:

Закрепление изученных устных приемов вычислений в пределах 100 без перехода через разряд.




Цели:

1.Упражнять учащихся в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;


2.Готовить к ознакомлению с простыми задачами и решению их;


3.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь учащихся;


4.Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство товарищества.





Оборудование:


Рисунки сказочных героев, примеры на карточках, призы.





Литература:


Истомина Н.Б. «Математика.1класс» - учебник;

Истомина Н.Б. «Математика.1 класс»- тетрадь.





План урока:



1.Организация класса.



2.Устный счет.


  1. Решение примеров - сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

  2. Решение задачи.

  3. Нумерация чисел в пределах 10.

  4. Десятичный состав двузначных чисел.

  5. Сложение и вычитание в пределах 10.



3.Работа по теме урока.



  1. Минутка чистописания.

  2. Решение задачи с.168 №414.

  3. Решение примеров с устным объяснением с.168 №411.

  4. Самостоятельная работа.

  5. Геометрическое задание.



4.Итог урока.











Содержание:


1.Организация класса.


-Здравствуйте! Тихо садитесь. Сегодня на уроке математики мы с вами повторим приемы устных вычислений в пределах 100 без перехода через разряд, будем решать задачи и побываем в удивительной стране.





2.Устный счет.


- Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. И сегодня мы с вами побываем в удивительной волшебной стране – чудесной стране сказок.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына. Царь стал очень старым и ослеп, а слышал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. Если умыться этой водой и съесть яблоко – царь станет моложе, и будет видеть. И отправились братья за живой водой и молодильными яблоками. Поехали они по разным дорогам, а мы давайте отправимся вместе с младшим братом – Иваном-царевичем.

Закройте на минуту глаза и представьте, что мы скачем по зеленым лугам, по дремучим лесам и доскакали до болота.

А из болота вылез водяной – царь болотный. И говорит он Ивану-царевичу:

- Куда ты путь держишь, добрый молодец? Не пройдешь ты тут, пока не выполнишь моего задания. Реши эти примеры! Правильно решишь – отправишься дальше, неверно – утонешь в болоте.

- Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу.


21+7 35- 4 57- 40 48+30


43- 20 24+3


- Молодцы, ребята!

- А теперь в путь! Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он близко ли, далеко ли, ехал день до вечера, и доехал до замка Кощея Бессмертного. Сидит Кощей во дворце и решает задачу. Вошел Иван-царевич во дворец и говорит:

-Что это ты, Кощей, вдруг решил математикой заняться?

- Стыдно мне стало, все вокруг ученые, один я неграмотный остался на все тридесятое царство. Задала мне Баба-Яга задачу, а я не могу решить:


Баба-Яга нашла 8 грибов. Из них 3 белых, остальные лисички. Сколько лисичек нашла Баба-Яга?


- Давайте поможем Кощею решить задачу.

-Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он дремучим лесом, вдруг видит – стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван-царевич:

-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Избушка повернулась, зашел Иван-царевич в нее, а там сидит Баба-Яга – костяная нога.

-Фу, фу, - говорит, - русского духу слыхом не слыхано, а нынче сам пришел. Зачем пожаловал?

-Ищу я колодец с живою водой и сад с молодильными яблоками.

-Покажу я тебе дорогу, но вначале разгадай мои загадки:


3 8 7

10 6 2

5 4 9


1.Какое число на окне моей избушке лишнее и почему?


2.Назовите числа в порядке возрастания и убывания.



Дала Баба-Яга клубок, Иван-царевич отправился за клубком. Долго ли, коротко, прикатился клубок к колодцу. Только хотел Иван-царевич зачерпнуть воды, а колодец говорит:

- Выполнишь задание, наберешь воды.


Сколько десятков и единиц содержат числа?

92 46


30 75

Назовите наименьшее и наибольшее число.



-А вот и сад с молодильными яблоками. Давайте поможем Ивану-царевичу собрать яблоки.

- Молодцы, ребята! Вот и помогли Ивану-царевичу найти колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. А теперь нам пора возвращаться из сказки. Иван-царевич благодарит вас за помощь ему, но он с нами не прощается. Он будет смотреть на вашу работу в течение урока. Самым активным ребятам он подарит подарки.



3.Работа по теме урока.


1.Минутка чистописания.


Откройте тетради. Пропишите образцы цифр, которые записаны у вас в тетради.


2.Решение задачи.


Откройте учебник с.168 № 414.Прочитайте.


В клетке 11 кроликов. Из них 4 серых, остальные – белые. Обозначь каждого кролика треугольником и покажи, сколько белых кроликов в клетке.


- О чем говорится в задаче?

- Что известно о кроликах?

- Что нужно узнать?


Давайте проиллюстрируем задачу.






3.Решение примеров у доски с объяснением.

С.168. № 411.


97-6 29+70

79-40 58+2

39+30 92-90

46+3 78-8


4.Самостоятельная работа. (перфокарты)


60+9 97-5


52+20 32+10


91-70 48-30


65+4 52+4




5.Геометрическое задание.


Начертите отрезок АВ длиной 3 см. Увеличь его длину на 7см и начерти полученный отрезок.



4.Итог урока.


Молодцы, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как работали…


Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Иван-царевич тоже доволен вами и самым активным он дарит подарки.




Закрепление изученных приёмов вычисления в пределах 100.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос