В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе на тему «Состав слова. Повторение»

Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе на тему «Состав слова. Повторение»

Короткова Наталья
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4210
Краткое описание
В игровой форме закрепить знания учеников о составе слова, умение разбирать слова по составу.
1.    Проверить усвоение материала у большинства обучающихся.
2.    Активизировать познавательную деятельность детей.
3.    Разнообразить процесс обучения на этапе контроля и оценки знаний.
Описание
Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе
 на тему «Состав слова. Повторение»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Состав слова. Повторение»

Цель: закрепление знаний о составе слова, умение разбирать слова по составу.

Задачи:
1. Образовательная : обобщить полученные знания о составе слова, закрепить умение находить в слове приставку, суффикс, корень, окончание; подбирать однокоренные слова, графически обозначать части слова.


2. Коррекционно -развивающая: развивать умение образовывать новые слова, изменять форму слова, проверять написание безударной гласной в корне слова; развивать словарный запас, обогащать речь;

 корригировать внимание путём выполнения заданий теста, коррекция и развитие усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету, умение работать в коллективе, прививать любовь к родному языку.


Оборудование:компьютер, проекционный экран;
Толковый словарь С. И. Ожегова;
учебник русского языка для 7 класса.
 План урока:

Содержание этапов урока:


1. Оргмомент
2. Мотивация деятельности. Постановка целей.
3. Деятельность учащихся по теме урока.

4. Физминутка.
5. Подведение итогов. Выставление оценок.
6. Рефлексия.


Ход урока. 1. Организационный момент.

— Я рада вас видеть готовыми к уроку, и думаю, что все испытания сегодня мы преодолеем успешно. Успехов вам и удач!

2. Сообщение темы и цели урока(слайд №1)

— Ребята, сегодня к нам на урок придут герои известного мультфильма «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин и его верный друг Кузя.
Чтобы попасть домой, мальчику необходимо ответить на ряд вопросов по теме «Состав слова», и мы с вами можем ему в этом помочь. Ведь на предыдущих уроках рассмотрели именно эту тему. Давайте дружно поработаем и вспомним то, что уже изучили.
Задания помещены на слайде, где на каждый вопрос есть три варианта ответа. Необходимо выбрать правильный ответ. Если ответ правильный, то он сопровождается колокольным звоном и перекрашивается в красный цвет, а если неправильный, то ответ исчезает. Чтобы перейти к следующему слайду, нужно нажать на управляющую кнопку.
Для того чтобы ответить верно, нужно разобрать слово по составу, подобрать однокоренные, изменить форму слова. Поэтому некоторые виды работ будем записывать в рабочие тетради.

3. Работа по теме урока. Закрепление изученного.

Выполняем задания тестов, выбирая один правильный ответ.
(слайд №2)Главная часть слова, в которой заключено лексическое значение, — это…
приставка суффикс корень
(слайд №3)Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…
приставка окончание суффикс
(слайд №4) Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…
окончание приставка суффикс
(слайд №5) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении, — это…
приставка окончание суффикс
(слайд №6) Укажи проверочное слово к слову «доброта»
удобрение добрый добрейший
(слайд №7) В каком ряду родственников нет «чужого» слова:
горный, гора, горе, гористый, пригорок
полет, летчик, лето, летать, летучий
вода, водяной, водичка, водный, наводнение
(слайд №8) В какой строке все слова пишутся с буквой д?
кле…ка, моне…ка, сле…
верблю…, гу…ки, салю…
горо…, яго…ка, прово…
(слайд №9)Догадайся, какого корня не хватает: -ок
-иль-ник
-н –оват-ый
-стар- -холод- -свет-
(слайд №10) Подумай, какому слову соответствует схема:
походный яблочный моряк
(слайд №11) Какая группа слов не имеет окончания?
ветерок, лесник, поход
позвонил, побелка, лесной
перезвон, дворняжка, кормушка

4. (слайд №12) Физминутка.

Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнём и подвигаемся под музыку.
Один ученик выходит и перед классом показывает движения.
(слайд №13) Укажи слова, в которых ЗА – является частью корня:
забота, заря, завтра
задний, затвердеть, затрубить
задержать, загадка, замычать
(слайд №14) В каком ряду перечислены части слова:
существительное, прилагательное, глагол
подлежащее, сказуемое, второстепенные члены
приставка, корень, суффикс, окончание
(слайд №15) Найди слова только с приставками:
(до)бежать (за)грибами (от)крыть
(за)брать (до)дороги (на)родину
(до)бежать (у)летать (на)правлять
(слайд №16) Выполняем в тетрадях следующее задание. Находим однокоренные слова, выделяем корень.
Сколько родственных слов в тексте?
Санька любовался, как отец косил у лесной опушки. Он легко, точно играя, размахивал косой. И мальчик стал подражать косарю. Косу старался держать твёрдо.
К вечеру он смог аккуратно выкосить свою часть луга.
2 3 4
(слайд №17) Догадайся, какое слово задумано: в нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал
перепрыгнул поиграл перелетные
(слайд №18)Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:
приставка окончание корень
(слайд №19) Какая буква пропущена в словах: выт… нуть, пл… сал, напр… глась, объ… снение, п… тёрка?
е и я
(слайд №20) Каково значение слова гимнастёрка? Это
девочка, которая учится в гимназии
военная форменная рубашка
спортивная одежда гимнастов
Чтобы ответить правильно, воспользуйтесь толковым словарём.
(исследовательская работа учащихся)
(слайд №21) Выбери ряд слов, у которых у всех есть приставка под-:
подышал, подарок, подорожник
подсолнух, подумать, подушка
подрыв, подножка, подосиновик
(слайд №22)Укажите словакоторые можно переносить.
сдать, сдуть, ушёл, влез
принёс, поддержать, обдумать
уполз, сшить, подмёл
(слайд №22) Вот и подошли к концу наши испытания. По довольному выражению лица Вити ясно, что мы с вами справились успешно со всеми заданиями. Он благодарит, ребята, вас и прощается.

5. Подведение итогов. Выставление оценок.

6. Рефлексия.

— Что понравилось на уроке?
1)Урок-тест был полезный, познавательный…
2) На уроке чувствовал себя…
3) Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

Использованные источники. 1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. М., «Просвещение», 2002.
2. Волина В. Учимся играя. М., «Новая школа», 1994.
3. Кобзарева Л. Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.
4. Ушакова О.Д. Разбор слова по составу. Словари школьника., Издательство «Литера», 2009.
5. Фон презентации – скриншоты из мультфильма «В стране невыученных уроков»
6. [http://efachka.ru/post154143855/]танцующие анимашки

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка.

Тест составлен в форме презентации для 7 класса по теме «Состав слова»

Цель данной разработки – в игровой форме закрепить знания учеников о составе слова, умение разбирать слова по составу.

Задания выполнены в виде интерактивного теста, где на каждый вопрос есть три варианта ответа. Необходимо выбрать правильный ответ. Кроме того, фоновая составляющая - это яркие картинки из мультфильма, что привлекает детей младшего и среднего школьного возраста.

Слайды №2 - №22 оформлены в виде тестов с настройкой триггеров. При ответе на вопрос, надо выбрать один из предложенных вариантов. Если ответ правильный, то он сопровождается колокольным звоном и перекрашивается в красный цвет, а если – неправильный, то ответ исчезает.

ПУправляющая кнопка: далее 1ереход к заданиям осуществляется с помощью управляющей кнопки



Данный ресурс помогает активизировать деятельность обучаемых на занятиях. Рекомендуется использовать на уроках повторения и обобщения знаний по теме «Состав слова»


Использованные источники.


  1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. М., «Просвещение», 2002.

  2. Волина В. Учимся играя. М., «Новая школа», 1994.

  3. Кобзарева Л. Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.

  4. Ушакова О.Д. Разбор слова по составу. Словари школьника., Издательство «Литера», 2009.

  5. Фон презентации – скриншоты из мультфильма «В стране невыученных уроков»

  6. [http://efachka.ru/post154143855/] танцующие анимашки






Сценарий урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе

на тему «Состав слова. Повторение»



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Состав слова. Повторение»

Цель: закрепление знаний о составе слова, умение разбирать слова по составу.

Задачи:
1. Образовательная : обобщить полученные знания о составе слова, закрепить умение находить в слове приставку, суффикс, корень, окончание; подбирать однокоренные слова, графически обозначать части слова.


2. Коррекционно -развивающая: развивать умение образовывать новые слова, изменять форму слова, проверять написание безударной гласной в корне слова; развивать словарный запас, обогащать речь;

корригировать внимание путём выполнения заданий теста, коррекция и развитие усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.


3. Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету, умение работать в коллективе, прививать любовь к родному языку.


Оборудование: компьютер, проекционный экран;

Толковый словарь С. И. Ожегова;

учебник русского языка для 6 класса.



План урока:

Содержание этапов урока:


1. Оргмомент
 
2. Мотивация деятельности. Постановка целей.
3. Деятельность учащихся по теме урока.

4. Физминутка.
5. Подведение итогов. Выставление оценок.
6. Рефлексия.


Ход урока.

  1. Организационный момент.




- Я рада вас видеть готовыми к уроку, и думаю, что все испытания сегодня мы преодолеем успешно. Успехов вам и удач!


  1. Сообщение темы и цели урока (слайд №1)


- Ребята, сегодня к нам на урок придут герои известного мультфильма «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин и его верный друг Кузя.

Чтобы попасть домой, мальчику необходимо ответить на ряд вопросов по теме «Состав слова», и мы с вами можем ему в этом помочь. Ведь на предыдущих уроках рассмотрели именно эту тему. Давайте дружно поработаем и вспомним то, что уже изучили.

Задания помещены на слайде, где на каждый вопрос есть три варианта ответа. Необходимо выбрать правильный ответ. Если ответ правильный, то он сопровождается колокольным звоном и перекрашивается в красный цвет, а если неправильный, то ответ исчезает. Чтобы перейти к следующему слайду, нужно нажать на управляющую кнопку.

Для того чтобы ответить верно, нужно разобрать слово по составу, подобрать однокоренные, изменить форму слова. Поэтому некоторые виды работ будем записывать в рабочие тетради.


  1. Работа по теме урока. Закрепление изученного.


Выполняем задания тестов, выбирая один правильный ответ.

(слайд №2) Главная часть слова, в которой заключено лексическое значение, - это…

приставка суффикс корень

(слайд №3) Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…

приставка окончание суффикс

(слайд №4) Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…

окончание приставка суффикс

(слайд №5) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении, - это..

приставка окончание суффикс

(слайд №6) Укажи проверочное слово к слову «доброта»

удобрение добрый добрейший

(слайд №7) В каком ряду родственников нет «чужого» слова:

горный, гора, горе, гористый, пригорок

полет, летчик, лето, летать, летучий

вода, водяной, водичка, водный, наводнение



(слайд №8) В какой строке все слова пишутся с буквой д?

кле…ка, моне…ка, сле…

верблю…, гу…ки, салю…

горо…, яго…ка, прово…

(слайд №9) Догадайся, какого корня не хватает: -ок

-иль-ник

-н –оват-ый

-стар- -холод- -свет-

(слайд №10) Подумай, какому слову соответствует схема:

походный яблочный моряк

(слайд №11) Какая группа слов не имеет окончания?

ветерок, лесник, поход

позвонил, побелка, лесной

перезвон, дворняжка, кормушка


  1. (слайд №12) Физминутка.


Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнём и подвигаемся под музыку.

Один ученик выходит и перед классом показывает движения.

(слайд №13) Укажи слова, в которых ЗА – является частью корня:

забота, заря, завтра

задний, затвердеть, затрубить

задержать, загадка, замычать

(слайд №14) В каком ряду перечислены части слова:

существительное, прилагательное, глагол

подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

приставка, корень, суффикс, окончание

(слайд №15) Найди слова только с приставками:

(до)бежать (за)грибами (от)крыть

(за)брать (до)дороги (на)родину

(до)бежать (у)летать (на)правлять

(слайд №16) Выполняем в тетрадях следующее задание. Находим однокоренные слова, выделяем корень.

Сколько родственных слов в тексте?

Санька любовался, как отец косил у лесной опушки. Он легко, точно играя, размахивал косой. И мальчик стал подражать косарю. Косу старался держать твёрдо.

К вечеру он смог аккуратно выкосить свою часть луга.

2 3 4


(слайд №17) Догадайся, какое слово задумано : в нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень , как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал

перепрыгнул поиграл перелетные

(слайд №18) Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

приставка окончание корень

(слайд №19) Какая буква пропущена в словах: выт...нуть, пл...сал, напр...глась, объ...снение, п...тёрка?

е и я

(слайд №20) Каково значение слова гимнастёрка ? Это

девочка, которая учится в гимназии

военная форменная рубашка

спортивная одежда гимнастов

Чтобы ответить правильно, воспользуйтесь толковым словарём.

(исследовательская работа учащихся)

(слайд №21) Выбери ряд слов, у которых у всех есть приставка под-:

подышал, подарок, подорожник

подсолнух, подумать, подушка

подрыв, подножка, подосиновик

(слайд №22) Укажите словакоторые можно переносить.

сдать, сдуть, ушёл, влез

принёс, поддержать, обдумать

уполз, сшить, подмёл

(слайд №22) Вот и подошли к концу наши испытания. По довольному выражению лица Вити ясно, что мы с вами справились успешно со всеми заданиями. Он благодарит, ребята, вас и прощается.


  1. Подведение итогов. Выставление оценок.


  1. Рефлексия.


- Что понравилось на уроке?

1)Урок-тест был полезный, познавательный…

2) На уроке чувствовал себя…

3) Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…


Использованные источники.


  1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. М., «Просвещение», 2002.

  2. Волина В. Учимся играя. М., «Новая школа», 1994.

  1. Кобзарева Л. Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.

  2. Ушакова О.Д. Разбор слова по составу. Словари школьника., Издательство «Литера», 2009.

  3. Фон презентации – скриншоты из мультфильма «В стране невыученных уроков»

  4. [http://efachka.ru/post154143855/] танцующие анимашки



тест презентация.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru