В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Название проекта «Правильный режим дня - как залог успеха в учебе»

Название проекта «Правильный режим дня - как залог успеха в учебе»

ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:6просмотров: 7630 комментариев: 2
Краткое описание
  Обучающиеся нашего класса жалуются, что обучаться во вторую смену сложно. После уроков вечером устают и не всегда приступают к выполнению домашнего задания.   В нашем классе эта проблема наиболее остро встала в этом году. Она обсуждается на уровне классного коллектива, в беседах с родителями. Пришло время для  согласования своих действий, принятия совместных решений.
Описание
Введение
Название проекта«Правильный режим дня — как залог успеха в учебе»
Участники проекта: обучающиеся 3 «Б» класса Инина Екатерина, Калинина Ксения, Волга Александр, Бойко Дарья, Бондаренко Анастасия.
Время работы над проектом: две недели
Тип проекта– поисково-исследовательский

Проблема (актуальность выбранной темы):..Обучающиеся нашего класса жалуются, что обучаться во вторую смену сложно. После уроков вечером устают и не всегда приступают к выполнению домашнего задания. Родители же могут помочь только вечером. Утром ребята с трудом просыпаются, поздно встают и не успевают выполнять домашние задания до школы. А в школе быстро утомляются, особенно в зимнее время, когда рано темнеет. Вместе с тем есть и те ребята, которые успешно учатся, всё успевают, занимаются дополнительно по предметам, а также посещают кружки и секции и чувствуют себя бодро. В нашем классе эта проблема наиболее остро встала в этом году. Она обсуждается на уровне классного коллектива, в беседах с родителями. Пришло время для согласования своих действий, принятия совместных решений. Почему:Многие ребята не умеют правильно распределить свое время, организовать свой режим дня, грамотно чередуя время учебы и досуга.
Что делать?
Мы решили: 1. Узнать, что советуют психологи и педагоги, как надо распределять свое время, чтобы быть успешным здоровым. 2. Изучить, каким должен быть режим дня для детей, занимающихся во IIсмену. 3.Составить свой «идеальный» режим дня и апробировать его в течение недели в рамках проекта. 4 Обменяться опытом, что изменилось после реализации проекта: самочувствие, успехи в учебе, разнообразие видов отдыха и др. 5. Сделать выводы о том, как правильно распределять время для выполнения домашнего задания и время отдыха 4. Выработать рекомендации для своих сверстников, как правильно организовать свой режим дня. Как действовать? (алгоритм реализации проекта)
  1. Провести анкету среди одноклассников по выявлению проблем, связанных с неправильным распределением своего времени.
  2. Провести анкету среди родителей «Если бы я был учеником 3 класса и учился во IIсмену, то мой режим дня был бы таким…»
  3. Изучить литературу (энциклопедии, книги) и интернет-ресурсы, а также побеседовав со школьным психологом и социальным педагогом, узнав, какие советы нужно соблюдать, чтобы правильно организовать свой режим дня.
  4. Провести сравнительный анализ своих анкет и анкет родителей с мнением специалистов о правильной организации своего времени и сделать выводы о влиянии режима дня на успеваемость на классном часе совместно с детьми.
  5. Составить свой режим дня, используя памятку «Советы специалистов»
  6. Провести эксперимент в течение недели по соблюдению своего «идеального» режима дня». В ходе эксперимента вести дневник наблюдений «Мои успехи и трудности»
  7. Провести круглый стол «Правильный режим дня — как залог успеха в учебе»
  8. Составить памятки для сверстников «Правила успеха»

Что получим? (Ожидаемые результаты)
  1. Ребята узнают, как правильно организовать свое время, чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время.
  2. Ребята научатся соблюдать режим дня, составили карту самонаблюдения, подготовили фоторепортаж «Мой режим дня»
  3. Улучшение самочувствия
  4. Заметными должны стать успехи в учебе
  5. Реализация проекта позволит ребятам больше узнать друг о друге, подружиться улучшить свои успехи в учебе, научиться у других правилам организации своего времени, прислушаться к советам специалистов.
  6. Родители более внимательно станут относиться к вопросу режима дня детей и созданию для этого необходимых условий, организации контроля за выполнением режима дня.

Проект содержит:

Познавательный аспект– обучающиеся в ходе проекта приобретают знания о режиме дня, как его правильно организовать, чтобы сохранить здоровье и быть успешным в учебе.
Воспитательный аспект– в ходе проекта ребята формируют в своем сознании такую базовую ценность как здоровье и высказывают мнение о том, что образ жизни влияет на успешность людей в жизни. Развивающий аспект – обучающиеся в ходе проекта учатся: — добывать информацию и работать с ней; — анализировать свой образ жизни; — выполнять советы специалистов, проводить самонаблюдения; — участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение, быть терпимым к мнениям и оценкам других; — развивать силу воли, учиться ставить цели и достигать их.
Введение обучающихся в проект

Началом данного проекта явился классный час «Секреты успеха в учёбе»
Цели:
1.Выяснить, почему ребятам не хватает времени на дом. задание
2.Прийти к пониманию, что надо уметь распределять свое время
3. Формировать у обучающихся желания улучшить свои учебные  достижения .
4. Укреплять уверенность в учебных возможностях учащихся
Ход  классного   часа :
1. Рефлексия. (организационный момент)
Учитель:
Глубоко вдохните и выдохните вчерашние обиды, неудачи, забудьте о них. Вдохните свежесть и красоту теплого солнышка.
Учитель:
Долгожданный дан звонок!
В классах начался урок.
На портах все у нас в порядке,
Не хочется играть нам в прятки.
Сегодня  классный   час  у нас,
Уж больно важный он для вас!
Учитель: Мотивация
— Дети, какая тема нашего классного часа, вы чуть позже определите сами, посмотрев сценку «Петя и Вова»
Петя:
— Привет, ну что? Гулять идем?
Вова:
— Да нет, мне надо завтра в школу собираться.
Мы с мамой завтра в первый класс идем —
Ума и разума я буду набираться.
Петя:
Везет тебе, а мне еще год ждать.
Еще аж год мечтать о школе.
Уже на улицу мне некого позвать.
Вова:
Зато живешь пока еще на воле…
А мне так в школу что-то не охота!
Хочу еще свободно я пожить.
Петя:
А разве школа — это не свобода?
Зачем так быстро с выводом спешить?
Давай через полгода поболтаем.
Я думаю, понравиться тебе.
Мы с Васькой год уже мечтаем
Начать учиться школьной грамоте.
Вова:
Надеюсь будет правда за тобой.
Не думаю, что все совсем так плохо.
Волнуюсь сильно — школа мне в первой,
А времени еще учиться много.
Петя:
Наш Димка в пятый класс пошел,
И до сих пор учиться обожает.
Друзей он новых там себе нашел.
И целый день он в школе пропадает.
Вова:
Ну да! Пожалуй соглашусь.
Но все таки волнуюсь очень сильно.
Чего не знаю, но чего то я боюсь.
Петя:
Сейчас учиться это стильно.
Вова:
Я понял! Это лишь волненье!
Учиться тоже очень я хочу!
Но только есть немножечко сомненье.
Зато тебе в учебе помогу.
Ведь если не учиться — глупым будешь!
Но глупым жить на свете тяжело.
А то что выучишь, уже ты не забудешь.
Ну а потом ты скажешь: «это помогло!».
Учитель:
— А Вам нравится наша школа?
— Зачем нужна школа?
— Какой главный труд школьника?
— А к чему должный стремиться каждый из вас, чтобы хорошо учиться, все успевать и т.д.? ( ученики  высказывают свое мнении как нам нужно правильно распределять свое время и соблюдать режим дня )

— Какую же тему мы обсудим на классном часе?
« Режим дня школьника »
Учитель: режим дня школьника предполагает правильное распределение времени
-Что значит –уметь распределять свое время? (ответы детей: уметь чередовать учебное время
и время для отдыха)
Реализация проекта
Я предлагаю вам принять участие в проекте «Правильный режим дня — как залог успеха в учебе»,
в ходе которого мы должны узнать, как правильно организовать свое время, провести эксперимент и выявить, влияет ли режим дня на успехи в учебе, можно ли улучшить своё самочувствие, быть бодрым и жизнерадостным.
Я предлагаю вам заполнить анкеты «Твой режим дня»
Анкета
«Твой режим дня»

1.Сколько времени ты учишь уроки
1час □ 1,5 часа □ 2часа □ 3часа□

2.В какое время ты обычно учишь уроки?
утром: 10 часов □ 11часов□ 12часов□ другое время□
вечером: 19 часов □ 20часов □ 21 час□ другое время□

3.Делаешь ли ты перерыв при выполнении домашнего задания?

Да □ нет□

4.Во сколько вы ложитесь обычно спать?

20 часов□ 21час□ 22часа □ другое время□

5.Во сколько ты обычно просыпаешься?

7 часов□ 8 часов□ 9часов□ 10часов□ другое время□

6.Делаешь ли ты зарядку?

Да□ нет□ иногда□

7. Во сколько ты завтракаешь?

9 часов□ 10 часов □ 11 часов□ другое время□
8. Что входит в рацион твоего завтрака?
Каша □ чай□ сок□ бутерброд□ яичница□ омлет□ другое□
9. Обедаешь ли ты перед школой?

Да□ нет□ иногда□

10.Сколько блюд входит в твой обед?

первое и второе блюдо □ только первое□ только второе□ бутерброды□

11.В какое время дня ты гуляешь?

Утром □ вечером □ я гуляю, когда иду в школу и из школы□

12.Сколько времени ты гуляешь?
30 мин □ 1час□ 2 часа□ другое время□

13.Сколько времени ты проводишь за компьютером?
30мин □ 1час□ 1,5часа□ 2часа□ другое время□

14.Сколько времени ты смотришь обычно телевизор?
30мин□ 1час □ 2часа□ 3часа □ другое время□

Учитель: анкету «Если бы я был учеником третьего клаcса и учился во вторую смену» вы дадите заполнить своим родителям.

Учитель: Анализ анкет мы проведем позже, когда познакомимся с мнением психологов и педагогов о том, как правильно организовать своё время и сравним со своими результатами. Я предлагаю вам дома вместе с родителями обратиться к советам психологов и педагогов, как нужно планировать свое время, если ты учишься во 2 смену; во сколько нужно вставать и ложиться спать, сколько можно смотреть телевизор, играть за компьютером сколько нужно времени отдыхать, сколько времени надо отводить домашнему заданию,
Вы можете использовать интернет-ресурсы, книги, энциклопедии. На следующем классном часе, мы, используя вашу информацию, составим памятку, как надо строить свой режим дня.
Цель следующего классного часа (совместно с родителями)

1.помочь обучающимся и их родителям понять, почему многие не успевают делать домашнее задание и часто плохо себя чувствуют, используя результаты анкет и советы специалистов(педагогов, психологов, врачей)
2. Составить памятку, используя информацию, которую дети самостоятельно добывали из различных источников(интернет-ресурсы, книги, энциклопедии)
3.заинтересовать детей в составлении своего «идеального» режима дня, используя памятку «Советы специалистов»
4.Родителям помочь детям составить режим дня и проконтролировать его соблюдение

Ход классного час
1обмен информацией между детьми с родителями о том, как строить свой режим дня, обсудили как надо отдыхать(пассивный отдых и активный отдых), сколько нужно гулять, сколько времени надо отводить на выполнение дом., как лучше выполнять дом. задание, сколько нужно спать, нужна ли зарядка, сколько можно смотреть телевизор и играть за компьютером и к чему это приводит.
2 Составление памятки «Советы специалистов» (Используя результаты детских анкет, анкет родителей и советы специалистов)
3. Составление «идеального режима дня» (ребята обсуждают, что включат в режим дня, делают заготовки)
Несколько семей предложили не только поучаствовать в эксперименте, но и свой режим дня приготовить в виде фоторепортажа, видеоролика, книжки –самоделки, чтобы наглядно поделиться опытом с другими ребятами и их родителями.

Задание на дом:
Используя памятку, вы дома вместе с родителями составите для себя свой режим дня и попытаемся по нему прожить несколько дней, чтобы увидеть, является ли режим дня — залогом успеха в учебе. Каждый день мы будем отмечать свои результаты в карте самоанализа « Мои успехи и трудности». Участники проекта подготовят фоторепортажи, книжку-самоделку «Мой режим дня — это успех в учебе», видеоролик.
Через неделю сделаем вывод:
1.нужен ли режим дня?
2.Влияет ли он на успехи в учебе?
3.Меньше ли вы стали уставать?
4.Улучшилось ли ваше самочувствие?
Круглый стол (обсуждение результатов проекта)
Цель: Доказать, что школьник, используя свой «идеальный» режим дня, улучшил успехи в учебе, меньше стал уставать и может теперь использовать выигранное таким образом время на интересные для него занятия.
Эпиграф
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.


Учитель: Сегодня мы с вами подведем итоги нашего проекта. Для этого я предлагаю и детям, и родителям в ходе круглого стола ответить на следующие вопросы:
— Нужно ли соблюдать режим дня и почему?
— У кого получилось полностью следовать режиму дня и что этому способствовало?
— Кто не полностью смог жить по режиму дня и почему? С какими трудностями вы столкнулись?
— Какие изменения произошли в вашей жизни, когда вы начали жить по режиму?
— Изменилось ли ваше самочувствие?
— Кто продолжит жить по своему распорядку дня и почему?
— Что вы посоветуете своим одноклассникам, которым не удалось или удалось частично жить по режиму дня.
Чтобы начать дискуссию давайте мы с вами выработаем правила ответов.
Я предлагаю использовать слова:
1.Я хочу ответить
2.Я согласен с ...
3. Я хочу продолжить
4. У меня есть вопрос
5. Я не согласен с…

Учитель:
— Какой же мы с вами сделаем вывод об успешности и значимости нашего проекта? (Мы доказали на своем опыте, что режим дня положительно влияет не только на успехи в учебе, но и на физическое здоровье: мы лучше стали себя чувствовать, меньше утомляемся, наши глаза стали меньше болеть, так как мы сократили время проведения за компьютером и телевизором. А еще мы поняли, что правильное питание –это очень важно для растущего организма. Мы растем и нам нужна разнообразная пища, полезная витаминами. Мы поняли, что если спать не меньше 10 часов, будешь утром себя лучше чувствовать)
-Учитель:
-Дорогие ребята и уважаемые родители! Наши активные участники проекта не только участвовали в эксперименте, они так же выполнили творческие работы, которые нам всегда наглядно будут напоминать о режиме дня и о его значимости.
Я предлагаю познакомиться и оценить практические результаты нашего проекта:
— книжка самоделка «Режим дня – это успех в учебе, это моё здоровье»
— карта самонаблюдей «Твои успехи и трудности»
— фоторепортажи
— видеоролик
Учитель:
-У вас на столах лежит жетончик, прикрепите его к той работе, которую вы считаете более интересной.
Реализация проектапозволила ребятам больше узнать друг о друге, научиться у других
правилам организации своего времени, родителям прислушаться к советам специалистов и
продолжить контроль за выполнением режима дня их детей.

За время эксперимента было доказано, что:
  1. режим дня действительно положительно влияет на успехи в учебе.
  2. на домашнее задание, оказывается, достаточно времени.
  3. утренняя зарядка дает бодрость на весь день;
  4. улучшилось самочувствие
  5. меньше стали утомляться,
  6. у некоторых ребят стали меньше болеть глаза, так как они сократили время проведения за компьютером и телевизором.
  7. правильное питание и прием пищи по режиму –это очень важно для растущего организма
  8. если спать не меньше 10 часов, будешь утром себя лучше чувствовать.

Список литературных источников:
Интернет-ресурсы:
1.http://sosh2046.ru/archives/2106 «Распорядок дня школьника»
2.http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=3705
«Состояние здоровья школьника и режим дня»
3.http://nachalka.info/parents?note=51 «Режим дня»
4.http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200700601
«Компьютер и здоровье школьника»
5.http://festival.1september.ru/articles/562838/ «Режим дня»
6.http://skolko-vo.ru/art/skolko-dolzhen-chelovek-spat.html «Сколько нужно ребенку спать»
7.http://www.ruscenter.ru/244.htmlСостояние здоровья, режим дня
8.http://www.izh.ru/izh/info/35227.html «Режим дня школьника» «Рациональный режим дня»
9.http://leloo.com.ua/news/item-2219.html «Свежий воздух-профилактика»
10.http://www.specialschool.ru/health/?id=19 Здоровьедетей

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
презент проекта.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
8.02.2013 08:55
Уважаемая Елена Геннадьевна! Вам необходимо оформить работу в соответствии с Требованиями (см. раздел Справка). Например, текстовой файл необходимо разместить единым архивом (вместе с презентацией), на титульном листе разместить логотип портала, в презентации оформит титульный слайд (авторство).
noname noname
14.03.2013 22:25
Отличный проект!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru