В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Нахождение прямоугольного треугольника"

ЕЛЕНА МОРОЗОВА ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:5    просмотров: 1960    комментариев: 6
Краткое описание
создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника.

Описание
Цель урока: создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника.
Задачи урока:
1. учебная
вывести формулу площади прямоугольного треугольника;
сформировать способность к её использованию для решения задач.

2. Развивающие:
развивать мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, обобщать);
развивать умение применять и переносить знания в новые ситуации
формирование у младших школьников потребности в приобретении знаний.

3. Воспитательные:
воспитывать умение аргументировать свои ответы;
повышать интерес к предмету через занимательные задания, использование информационных технологий.

Тип урока: урок введения нового знания.

Форма организации познавательной деятельности:
Индивидуальная.
Парная.
Коллективная.

Методы обучения:
проблемно-поисковый;
практический;
наглядный;
моделирования:
информационной поддержки;

Этапы урока:
самоопределение к деятельности;
актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности;
создание проблемной ситуации;
постановка учебной задачи;
построение проекта выхода из затруднения;
«открытие» нового знания;
первичное закрепление во внешней речи;
самостоятельная работа с проверкой
рефлексия деятельности.

Оборудование урока:
мультимедийный проектор, экран;
раздаточный материал: геометрические фигуры

Использование современных образовательных технологий
Технология деятельностного метода обучения.
Проблемно-диалогическая технология введения нового знания.
Здоровьесберегающие технологии.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:
смена видов деятельности;
выяснение психологического состояния детей в начале урока;
соблюдение воздушно-теплового режима;
создание ситуации успеха при освоении нового материала.

Структура урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения.
«Открытие» нового знания.
Первичное закрепление во внешней речи.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Рефлексия деятельности.
Ход урока
Орг.момент
Слайд№1
Что вы видите на экране?(геометрические фигуры)
Что в них необычного?(каждая фигура представлена в виде лица веселого человечка
Какое настроение они вызывают у вас?(хочется улыбнуться, поднимается хорошее настроение…)
Пусть сегодняшний день принесет нам только радость общения друг с другом и творческих успехов
Какие это фигуры?(квадрат, прямоугольник, прямоугольный треугольник).(слайд№2)
Актуализация знаний
Давайте вспомним,
— какая геометрическая фигура называется прямоугольником(геометрическая фигура у которой все углы прямые а противоположные стороны равны между собой)
— какая фигура называется квадратом(геометрическая фигура у которой все стороны равны)
-какая геометрическая фигура называется прямоугольным треугольником(геометрическая фигура у которой один угол прямой)
-У вас на столах такие же фигуры, как у меня на экране.
Как доказать что у вас на столах прямоугольник?(надо определить с помощью угольников)
Воспользуйтесь треугольниками и определите прямой угол.
-Выделите прямой угол
Я предлагаю вам на время стать конструкторами и смоделировать из этих фигур дом. А чтобы было веселее конструировать-поработайте в парах ( слайд с домом).
Пусть прямоугольник –это фундамент(основание на котором стоит дом)
Квадрат –это сам дом
Прямоугольный треугольник-крыша
Для строительства дома необходимы строительные материалы. Чтобы дом был красивым, добротным нам понадобится побелка, краска, линолеум, гвозди и многое другое.
-Давайте мы с вами немного побудем теперь бухгалтерами и расщитаем сколько необходимо строительных материалов для дома
(устный счет) (слайд №3)
Для строительства нашего дома необходимо 32кг гвоздей. 3\8 кг этих гвоздей- с длинными ножками необходимы для крыши. Сколько кг гвоздей с длинными ножками нам понадобится?

Для побелки потолка необходимо <metricconverter productid=«10 000 г» w:st=«on»>10 000 г побелки, а для побелки стен в 10 раз больше Сколько кг побелки необходимо для стен? Вырази граммы в килограммах.
Найдите, сколько потребуется метров плинтуса для комнаты, длина которой 5 м, ширина 3 м.
Создание проблемной ситуации
Нашему дому надо придать вид- покрасить его переднюю часть. Но для этого мы должны знать сколько банок краски нам необходимо купить. На банках с краской всегда пишут сколько расходуется кг краски на 1 кв.м
Найдите площадь передней части дома.
С чего мы начнем ?
Уч. Мы найдем площадь фундамента, затем площадь дома, затем площадь крыши и все это сложим)
Уч. У меня возникла проблема я не могу найти площадь всей передней части дома?
У кого еще возникла такая же проблема?
Почему возникла эта проблема?(мы не умеем находить площадь прямоугольного треугольника)

-Так что же нам надо узнать на уроке.(-Как найти площадь прямоугольного треугольника)
Откройте учебники на стр 94 №1. Прочитайте задание
.-Найдите на рисунке прямоугольные треугольники и назовите их.

Уч. АВС и ОРR
-Назовите стороны прямоугольных треугольников образующих прямой угол.
(АВ и ВС ОР и РR)
-Как вы определили прямой угол (с помощью треугольника)
(на доске нарисованы такие же прямоугольные треугольники и один из учеников с помощью треугольника показывает всем прямой угол)
У сторон, образующие прямой угол есть свое название, давайте познакомимся
(чтения правила в учебнике)
-Как называются стороны прямоугольного треугольника образующие прямой угол- катеты.
-А третья сторона прямоугольника?(гипотенуза)
-Давайте вернемся к №1 найдем и назовем катеты и гипотенузу второго прямоугольного треугольника ОР и РR (на доске)
Самостоятельное открытие
— Перед вами лежит модель прямоугольника.
Проведите диагональ.
Какие фигуры получились?(2 прямоугольных треугольника)
Можно сказать что эти фигуры между собой равны?(наверное)
Как проверить( разрезать по диагонали и наложить друг на друга)
-Разрежьте и наложите друг на друга прямоугольные треугольники.
Что можно сказать о них?(что они равны)
-Почему равны?(при наложении прямоугольные треугольники полностью совпадают)
Что можно сказать о площади?(что площадь их тоже равна )
Какую часть прямоугольника составляет каждый прямоугольный треугольник ( каждый прямоугольный треугольник составляет половину прямоугольника )
Как находится площадь прямоугольника?(длина умноженная на ширину, где а-длина, в-ширина. )
Выведите формулу S=a*b
А как найти площадь прямоугольного треугольника, если она равна половине прямоугольника?
S=(a*b):2
Как называются стороны а и и в прямоугольника в прямоугольном треугольнике?(катеты)
Давайте выведим правило (Чтобы найти площадь прямоугольного треугольника надо умножить катеты и их произведение разделить на 2)

Давайте обратимся к учебнику проверим свое предположение( чтение правила)
Запись в тетрадях формулу

Применение новых знаний
Работа в парах
А теперь вернемся к нашему дому и найдем площадь крыши и всю площадь передней части дома (ученики кладут перед собой снова дом ) Чему равна площадь крыши?
У кого другой ответ?
Проверьте свой ответ с ответом на экране
Какая же площадь получилась?
У кого другой ответ?
Сравните свой ответ с ответом на экране.
Зная площадь передней части нашего дома найдите сколько нужно банок краски если известно что одна банка идет на 10кв.м
Надо 60 :5 и получим 12 банок краски нужно чтобы покрасить дом.

Перед нашим домом посадили клумбы с цветами в форме прямоугольного треугольника. Давайте поможем произвести расчети узнать их площадь (зад№1)
АВ=30мм
ВС=4см
S-? кв.мм
Мы не можем найти площадь прямоугольного треугольника, т.к. единицы измерения разные. Надо перевести все единицы измерения в мм, т.к. нас просят найти площадь в мм
4см=40мм
Чтобы найти площадь прямоугольного треугольника надо длину катетов умножить, а их произведение разделить на 2
(30*40):2=600кв.мм
Ответ. S=600кв.мм

КN=5дм
NМ=600кв.мм
S-? кв.см
5дм=50см
600мм=60см
(50*60):2=1500кв.см
Ответ. S=1500кв.см
Чтобы умело использовать денежные средства для покупки строительных материалов надо уметь хорошо считать
-Давайте проверим свои знания
№9(2столбик)

Давайте вспомним какое открытие мы сегодня совершили? ( мы научились находить площадь прямоугольного треугольника)

Какие знания нам помогли совершить это открытие(умение находить площадь прямоугольника, переводить одну единицу измерения в другую, умение вычислять многозначные числа)
Где нам могут пригодиться эти знания?

Самооценка
Кто доволен сегодня своей работой на уроке?
А кто считает что он мог бы лучше поработать?
Нарисуйте в тетради лестницу успеха и укажите на какой ступени вы находитесь(
Оценивание детей учителем
Ребята мне понравилось как вы сегодня работали на уроке, вы были активными, старались грамотно отвечать на вопросы, анализировать
Пожаловаться 07 февраля 2013
Файлы
Морозова урок.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
математика.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    24 февраля 201319:27
    Марина Гилярова

    Представлен конспект урока, у котором упоминаются слайды к учебному занятию, но, к сожалению, автор не отразил их на странице. Судя по конспекту, урок получился насыщенным, результативным, с большим познавательным потенциалом. Высокий уровень обратной связи должен показывать хорошое освоение материала.
    Логичность изложения хода урока говорит о продуманности его учителем, высоком профессионализме преподавателя. Автор указал формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока, прописал их в графе "Ожидаемые результаты".
    Некоторые общие замечания:
    - добавить титульный лист с публикацией автора и года создания разработки урока,
    - изменить тему на странице материала, чтобы она полностью совпадала с той, что в конспекте,
    - выделить букву "К" при работе со словом ГЕКТАР,
    - заполнить пустые клетки в последней строке таблицы при обсуждении домашнего задания,
    - добавить на страницу с материалом презентацию, о которой говорится в конспекте.

    Материалы к уроку можно использовать в образовательном процессе.
    Согласно требованиям по размещению материалов на странице портала в документе должен присутствовать логотип портала, которого нет.
    На странице должна быть аннотация к уроку, а не сам конспект урока (желательно старницу отредактировать).

  • ЕЛЕНА МОРОЗОВА
    26 февраля 201319:05
    ЕЛЕНА МОРОЗОВА

    Здраввствуйте! Я заказала сертификат,но не обратила внимание на коментарий, где предлагалось отредактировать материал. Как быть?

  • Марина Гилярова
    28 февраля 201306:28
    Марина Гилярова

    Ваш материал прошел экспертную проверку, его можно не корректировать.

  • ЕЛЕНА МОРОЗОВА
    11 марта 201321:34
    ЕЛЕНА МОРОЗОВА

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как поставить звездочку в рейтинге,если материал мне понравился

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru