В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занятие по ритмике "Времена года"

АЛФЁРОВА РАИСА АЛФЁРОВА РАИСА
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3770
Краткое описание
Ознакомить детей с  временами года через танцевально-игровую гимнастику.

Описание
Тема: «Времена года»
Цели и задачи:
1.Ознакомить детей с временами года через танцевально-игровую гимнастику.
2. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца.
Формировать двигательные навыки: поскоки, «фигурные» хлопки, дробный, хороводный шаг, согласованные движения в парах.
3. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с музыкой, координировать движения в играх и танце.
4. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Методы и приемы:
показ движений учителем и парой учеников,
прохлопывание и простукивание ритма,
дыхательная гимнастика,
символы-жесты,
напоминания,
поощрение,
слово-сигнал,
слушание музыки.
Оборудование: вата для снежинок,, 16 березовых веточек, 16 осенних листочков, трещетки, маракасы, деревянные ложки, шапка и рукавичка Деда Мороза, ноутбук, фонограммы на разных носителях.
Предварительная работа:
разучивание дыхательных упражнений;
слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки и возникающих образах;
разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, хороводный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);
разучивание ритмических движений с веточками, с листочками;
хореографические этюды без предметов;
беседы о явлениях природы в период межсезонья;
ритмические этюды с воображаемыми предметами;
изготовление атрибутов; подбор музыкального материала.
<shapetype id="_x0000_t75" stroked=«f» filled=«f» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» o:preferrelative=«t» o:spt=«75» coordsize=«21600,21600»><path o:connecttype=«rect» gradientshapeok=«t» o:extrusionok=«f»><lock aspectratio=«t» v:ext=«edit»>
<imagedata o:title="" src=«file:///C:%5CUsers%5CA362~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image001.png»>
Ход урока:

Организационный момент, приветствие, сообщение задач урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем знакомиться с времена года — через упражнения., игру, танец. Все знают, что в году четыре сезона: зима, весна, лето, осень. Год начинается с зимы и мы свое путешествие тоже начнем с зимы.
Зимой очень холодно и чтобы не замерзнуть мы будем: бегать и греться, выполнять различные общеразвивающие упражнения под любимую песню «Три белых коня».
Учитель: Пошел снег. (Ребята из ваты делают пушинки и начинают дуть на выдохе.)
Вьюга (звук: у-у-у).
Замело все дороги. ( лопатами разгребают снег).
Но в лесу тропинок нет и поэтому идет по глубокому снегу высоко поднимая колени. Прыгаем из сугроба в сугроб.
Вдруг увидели зайчика – выполняется упражнение:
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок,
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки.
Учитель: Ребята, какой самый замечательный праздник зимой? Конечно, Новый год! Давайте поиграем в игру «Рукавичка Деда Мороза» Кто будет Дед Мороз? Участнику надевают шапку Деда Мороза, рукавичку он дает ребятам, которые уже встали в круг, и под музыку они и передают ее друг другу. Как только музыка смолкла, у кого рукавичка — выходит в центр. Когда будет 4 человека, то Дед Мороз дает им задание: изобразить тройку лошадей с кучером и проскакать по кругу (Звучит музыка «Три белых коня»)
Задания для ребят: игра в снежки, катание на коньках, на лыжах, на санках, растирание всего тела снегом.
Звучит песня «Капель»
Учитель: Прошла пора вьюг и метелей,
Начинаются капели. Тают сосульки.
<imagedata o:title="" src=«file:///C:%5CUsers%5CA362~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image001.png»>
Учитель. Солнце больше греет
Деревья зеленеют.
(ученики поднимают руки вверх и размахивают в разные стороны и издают звук «ш-ш-ш»-изображают шум ветра по листьям.)
Учитель: Пришла красавица весна.
Ребята исполняют упражнение «Весна пришла» музыкальное сопровождение –
И.п.: стоят свободно по залу.
1 куплет-2 приставных шага вправо, правой рукой описать два полных круга.
-2 приставных шага влево, левой рукой описать два полных круга.
-Повторить движения еще раз.
-4 шага вперед, нога на пятку, руки раскрыть
-4 шага назад
-Повторить движения еще раз.
Припев
-подскоки в свободных направлениях
-остановка, изобразить игру на дудочке(движения вверх: враво-влево-2раза)
Отыгрыш: подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.
2 куплет –движения те же, что и в первом куплете.
Отыгрыш: подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.
Учитель: За весною торопиться лето.
Сколько утреннего света.
За распахнутым окном.
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком.
исполняют хоровод «Танец березок» музыкальное сопровождение- русская народная песня «Во поле березка стояла» в обработке Н. Римского – Корсакова
участвуют 8 человек(4 пары)
реквизит: в руках у них березовые веточки.
Перед началом танца дети выстраиваются в две колонны (по 4 человека) по бокам зала вдоль центральной стены. Колонны смотрят друг на друга.
Музыка А
1-12 такты. Переменным шагом колонны направляются навстречу друг другу. Пересекаются (расческой) и встречаются на переднем плане, замыкая круг.
<imagedata o:title="" src=«file:///C:%5CUsers%5CA362~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image001.png»>
Музыка В
13-18 такты. Идут по кругу в правую сторону спокойным шагом. Руки с березовыми ветками выполняют плавные покачивания из стороны в сторону над головой.
19-24 такты. Поворачиваются в противоположную сторону и продолжают идти спокойным шагом по кругу.
МузыкаС
25-26 такты. Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Выполняют 4 шага в центр круга. Руки с березовыми ветками постепенно поднимаются вверх.
27 такт. Образуют в центре круга маленький круг с поднятыми вверх ветками.
28-29 такты. Расширяют маленький круг, руки опущены вниз.
31-36 такты. Поворачиваются вправо, поднимают левую руку вверх, соединяются «звездочкой» и идут по кругу.
Музыка А
1-11 такты За ведущей идут «змейкой» по залу. Руки с ветками в свободном танце.
12 такт. Подходят к центральной стене, готовясь колонной идти на зрителей.
Музыка В
13-24 такты. Идут колонной вперед. Перед зрителями расходятся (по одному) в разные стороны.
Музыка С
25-30 такты. Идут двумя колоннами вдоль боковых стен. Останавливаются, поворачиваются в цент зала. Спокойным шагом обе шеренги двигаются навстречу друг друга, плавно поднимая руки с веточками вверх.
31-36 такты. Спиной возвращаются в исходное положение. Руки постепенно опускаются вниз. Поклон лицом в центр зала. (Композиция движений Н.В. Зарецкой)
Учитель: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор весь в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Что это такое? (осень)
Осенние листочки – желтые платочки
Кружатся, летают, дружно опадают.
Поутру ветерок их разбудил
И опять в полет пустил.
<imagedata o:title="" src=«file:///C:%5CUsers%5CA362~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image001.png»>
Дети берут осенние листочки и свободно кружатся по залу. Музыкальное сопровождение
«ОСЕННИЙ ВАЛЬС»
Учитель: Вот и закончилось наше особенное путешествие во времена года.
А сейчас подведем итоги.
Организованный выход из зала. Под песню «Вместе весело шагать по просторам» (В. Шаинский, М. Матусовский)
Пожаловаться 29 января 2013
Файлы
Конспект сюжетного урока по ритмике в 4 классе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.

пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.





Конспект сюжетно-игрового урока по ритмике



«Времена года»

в 4 классе





Алферова Раиса Яковлевна

учитель ритмики

























Пояснительная записка

Автор материала

Алферова Раиса Яковлевна

должность

Учитель ритмики

Образовательное учреждение

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.


Название материала

Сюжетно-игровой урока «Времена года»

Цель урока

Ознакомить детей с временами года через танцевально-игровую гимнастику.

Краткое описание работы с ресурсом

Конспект урока

Список использованной литературы

1. Н.Зарецкая, З.Роот «Танцы в детском саду» Москва Айрис-Пресс 2003

2.Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5» учебное пособие «Музыкальная палитра» Санкт-_Петербург 2007

3.Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003.

4. Из сети Интернет:

http://muzanator.com/track/Красна

http://chudesenka.ru/l

http://muzda.ru/

vmusice.net›mp3/Чайковский+–+Времена+Года+…

vmusice.net›mp3/Во+поле+березка+стояла

5.Картинки времен года

http://video.yandex.ru/












Тема: «Времена года»

Цели и задачи:

1.Ознакомить детей с временами года через танцевально-игровую гимнастику.

2. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца.

Формировать двигательные навыки: поскоки, «фигурные» хлопки, дробный, хороводный шаг, согласованные движения в парах.

3. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с музыкой, координировать движения в играх и танце.

4. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приемы:

показ движений учителем и парой учеников,

прохлопывание и простукивание ритма,

дыхательная гимнастика,

символы-жесты,

напоминания,

поощрение,

слово-сигнал,

слушание музыки.

Оборудование: вата для снежинок,, 16 березовых веточек, 16 осенних листочков, трещетки, маракасы, деревянные ложки, шапка и рукавичка Деда Мороза, ноутбук, фонограммы на разных носителях.

Предварительная работа:

разучивание дыхательных упражнений;

слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки и возникающих образах;

разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, хороводный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);

разучивание ритмических движений с веточками, с листочками;

хореографические этюды без предметов;

беседы о явлениях природы в период межсезонья;

ритмические этюды с воображаемыми предметами;

изготовление атрибутов; подбор музыкального материала.



Ход урока:



Организационный момент, приветствие, сообщение задач урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем знакомиться с времена года - через упражнения., игру, танец. Все знают, что в году четыре сезона: зима, весна, лето, осень. Год начинается с зимы и мы свое путешествие тоже начнем с зимы.

Зимой очень холодно и чтобы не замерзнуть мы будем: бегать и греться, выполнять различные общеразвивающие упражнения под любимую песню «Три белых коня».

Учитель: Пошел снег. (Ребята из ваты делают пушинки и начинают дуть на выдохе.)

Вьюга (звук:у-у-у).

Замело все дороги. ( лопатами разгребают снег).

Но в лесу тропинок нет и поэтому идет по глубокому снегу высоко поднимая колени. Прыгаем из сугроба в сугроб.

Вдруг увидели зайчика – выполняется упражнение:

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок,

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки.

Учитель: Ребята, какой самый замечательный праздник зимой? Конечно, Новый год! Давайте поиграем в игру «Рукавичка Деда Мороза» Кто будет Дед Мороз? Участнику надевают шапку Деда Мороза, рукавичку он дает ребятам, которые уже встали в круг, и под музыку они и передают ее друг другу. Как только музыка смолкла, у кого рукавичка - выходит в центр. Когда будет 4 человека, то Дед Мороз дает им задание: изобразить тройку лошадей с кучером и проскакать по кругу (Звучит музыка «Три белых коня»)

Задания для ребят: игра в снежки, катание на коньках, на лыжах, на санках, растирание всего тела снегом.

Звучит песня «Капель»

Учитель: Прошла пора вьюг и метелей,

Начинаются капели. Тают сосульки.



Учитель. Солнце больше греет

Деревья зеленеют.

(ученики поднимают руки вверх и размахивают в разные стороны и издают звук «ш-ш-ш»-изображают шум ветра по листьям.)

Учитель: Пришла красавица весна.

Ребята исполняют упражнение «Весна пришла» музыкальное сопровождение –

И.п.: стоят свободно по залу.

1 куплет-2 приставных шага вправо, правой рукой описать два полных круга.



-2 приставных шага влево, левой рукой описать два полных круга.

-Повторить движения еще раз.

-4 шага вперед, нога на пятку, руки раскрыть

-4 шага назад

-Повторить движения еще раз.

Припев

-подскоки в свободных направлениях

-остановка, изобразить игру на дудочке(движения вверх:враво-влево-2раза)

Отыгрыш: подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.

2 куплет –движения те же, что и в первом куплете.

Отыгрыш: подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.

Учитель: За весною торопиться лето.

Сколько утреннего света.

За распахнутым окном.

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком.

исполняют хоровод «Танец березок» музыкальное сопровождение- русская народная песня «Во поле березка стояла» в обработке Н. Римского – Корсакова

участвуют 8 человек(4 пары)

реквизит: в руках у них березовые веточки.

Перед началом танца дети выстраиваются в две колонны (по 4 человека) по бокам зала вдоль центральной стены. Колонны смотрят друг на друга.

Музыка А

1-12 такты. Переменным шагом колонны направляются навстречу друг другу. Пересекаются (расческой) и встречаются на переднем плане, замыкая круг.



Музыка В

13-18 такты. Идут по кругу в правую сторону спокойным шагом. Руки с березовыми ветками выполняют плавные покачивания из стороны в сторону над головой.

19-24 такты. Поворачиваются в противоположную сторону и продолжают идти спокойным шагом по кругу.

МузыкаС

25-26 такты. Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Выполняют 4 шага в центр круга. Руки с березовыми ветками постепенно поднимаются вверх.

27 такт. Образуют в центре круга маленький круг с поднятыми вверх ветками.

28-29 такты. Расширяют маленький круг, руки опущены вниз.

31-36 такты. Поворачиваются вправо, поднимают левую руку вверх, соединяются «звездочкой» и идут по кругу.

Музыка А

1-11 такты За ведущей идут «змейкой» по залу. Руки с ветками в свободном танце.

12 такт. Подходят к центральной стене, готовясь колонной идти на зрителей.

Музыка В

13-24 такты. Идут колонной вперед. Перед зрителями расходятся (по одному) в разные стороны.

Музыка С

25-30 такты. Идут двумя колоннами вдоль боковых стен. Останавливаются, поворачиваются в цент зала. Спокойным шагом обе шеренги двигаются навстречу друг друга, плавно поднимая руки с веточками вверх.

31-36 такты. Спиной возвращаются в исходное положение. Руки постепенно опускаются вниз. Поклон лицом в центр зала. (Композиция движений Н.В. Зарецкой)

Учитель: Стало вдруг светлее вдвое,

Двор весь в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Что это такое? (осень)

Осенние листочки – желтые платочки

Кружатся, летают, дружно опадают.

Поутру ветерок их разбудил

И опять в полет пустил.



Дети берут осенние листочки и свободно кружатся по залу . Музыкальное сопровождение

«ОСЕННИЙ ВАЛЬС»

Учитель: Вот и закончилось наше особенное путешествие во времена года.

А сейчас подведем итоги.

Организованный выход из зала. Под песню «Вместе весело шагать по просторам» (В. Шаинский, М. Матусовский)

Используемая литература:

1. Н.Зарецкая, З.Роот «Танцы в детском саду» Москва Айрис-Пресс 2003

2.Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5» учебное пособие «Музыкальная палитра» Санкт-_Петербург 2007

3.Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003.

4. Из сети Интернет:

http://muzanator.com/track/Красна

http://chudesenka.ru/l

http://muzda.ru/

vmusice.net›mp3/Чайковский+–+Времена+Года+…

vmusice.net›mp3/Во+поле+березка+стояла

5.Картинки времен года

http://video.yandex.ru/





Конспект сюжетного урока по ритмике в 4 классе.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru