В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Внеклассное мероприятие "Знатоки химии"

Внеклассное мероприятие "Знатоки химии"

Ирина Чирина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 1821 комментариев: 1
Краткое описание
Внеклассное мероприятие для 9-го класса нацелено на углубление знаний по химии, расширение общего кругозора.
Описание
Внеклассное мероприятие нацелено на углубление знаний по химии, расширение общего кругозора, комплексная реализация прикладной направленности в обучении химии,расширение и углубление знаний по темам «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Основные классы неорганических соединений»,
· развитие технического творчества, способностей и дарований школьников;
· развить познавательный интерес к предмету, смекалку, эрудицию;

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Внеклассное мероприятие.docx
HTML Войдите для скачивания файлов











Внеклассное мероприятие

«Знатоки химии»

для учащихся 9 классов



  1. Ф.И.О. автора материала – Чирина Ирина Евгеньевна


  1. Место работы – МБОУ СОШ № 2 г. Димитровграда Ульяновской области


  1. Должность автора – учитель химии



























Внеклассное мероприятие

«Знатоки химии»

Цель: углубление знаний по химии, расширение общего кругозора, комплексная реализация прикладной направленности в обучении химии.

Обучающие задачи: расширение и углубление знаний по темам «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Основные классы неорганических соединений».

Развивающие задачи:

  • Развитие технического творчества, способностей и дарований школьников;

  • Развить познавательный интерес к предмету, смекалку, эрудицию;

  • Развитие умений анализировать, прогнозировать и объяснять свойства веществ;

  • Формирование экспериментальных навыков и политехнических умений;

Воспитательные задачи:

  • Стимулировать познавательную активность учащихся;

  • Развить умения применять знания по химии в быту;

  • Работать коллективно с чувством сопричастности к общему делу.

Форма проведения: игра

Ход мероприятия




























Добрый день, друзья! Добрый день!


Магистры химии и школа № 2 представляют чисто химический проект «Знатоки химии».

Наш турнир заключается в пополнение банка ваших знаний, а также в их проверке.

Девиз игры: «Учись! Знай! Умей!»


Жюри, позвольте обратиться,

Сегодня вместе нам трудиться,

Задача наша непроста,

Она достойна уважения,

Оценивать турнир – команд сражение!


Разрешите представить жюри….


Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача.


Итак, мы начинаем!

Команды – на сцену!


  1. Приветствие команд.

  2. Вначале игры необходимо проверить профессиональную пригодность команд. Итак, разминка для ума. Максимальная сумма баллов – 5 баллов.


Вопросы команде «Атомик».

  1. Валентность водорода (I)

  2. Вещества, образованные атомами одного вида (простые)

  3. Единица измерения количества вещества (моль)

  4. Самый электроотрицательный элемент (фтор)

  5. Порядковый номер элемента показывает:

        1. Заряд ядра

        2. Число протонов

        3. Общее число электронов


Вопросы команде «Электроник».

          1. Процесс отдачи электронов (окисление)

          2. Оксид, реагирующий и с кислотами, и с щелочами (амфотерный)

          3. Самый легкий газ (водород)

          4. Химическая связь, возникающая между ионами (ионная)

          5. Номер группы показывает:

  1. Высшую валентность

  2. Число электронов на последнем электронном уровне


Подвести итоги приветствия и разминки.


Итак, уважаемые участники команд и болельщики! Приглашаю всех вас на первый тур игры «Угадай элемент»

Вы знаете, что многие химические элементы названы в честь стран, континентов, городов, ученых, открытий в астрономии. Помня об этом, нужно определить химические элементы.

Командам выдаются карточки № 1.

Вопросы болельщикам.

    1. Какие элементы получили свои названия, имеющие географический характер:

  1. в честь континентов эл. № 63 – Европий

эл. № 95 – америций

  1. по названию острова эл. № 29 – медь (купрум) – о.Кипр

  2. по названию полуострова эл. № 21 – скандий

    1. Какой химический элемент назван в честь России?

Эл. № 44 – рутений (Рутения – Россия)

    1. Какой химический элемент назван в честь спутника?

(эл. № 34 – селен)

    1. Какой химический элемент назван в честь планеты Земля?

Эл. № 52 – теллур («Теллурис» - от греч. Слова «Земля»)

    1. Какой химический элемент назван в честь великого русского ученого, открывшего периодический закон?

Эл. № 101 – менделевий

1955 г американский ученый Глен Сиборг

    1. Какие химические элементы открыли ученые России?

№ 104 – резерфордий 1698

Ученые Флеров и № 105 – дубний 1970

Звара № 108 – хассий 1984

№ 114 - 1998, Оганесян

  1. Название каких химических элементов произошли от цветов спектра?

№ 81 – таллий (зеленый)

№ 55 – цезий (голубой)

№ 49 – индий (синий)

№ 37 – рубидий (красный)


Командам сдать ответы жюри для оценивания задания №1.


Экспериментальная пауза

  • Минеральный хамелеон

  • Искры внутри жидкости

  • Несгораемый платочек


II тур. Химия вокруг нас

Задание командам (карточка № 2)

Для каждой пары веществ, формулы которых приведены на карточке, необходимо вписать отсутствующие в уравнениях формулы веществ с индексами и коэффициентами.

Задание команде «Атомик»:

H3PO4+ …. Ca3(PO4)2 + ….


Задание команде «Электроник»

+ Al(OH)3 Al(SO4)3 + …


Задание болельщикам.

Знаете ли вещества применяемые в быту?

Дать название веществам и указать их применение.


I. задание болельщикам команды «Атомик»:

1) KMnO4; 2) СаСО3; 3) CuSO4*5H2O


1) KMnO4 перманганат калия применяется для дезинфекции,

(марганцовка) обеззараживания, промывания ран


2) СаСО3 карбонат кальция в строительстве,

(мел, мрамор, архитектуре

известняк)


3) CuSO4*5H2O кристаллогидрат в сельском хозяйстве

сульфата меди для борьбы с вредителями

(медный купорос) растений


II. задание болельщикам команды «Электроник»:

1) MgO; 2) NaHCO3 ; 3) CaSO4*2H2O

Дать название веществам и указать их применение.



1) MgO оксид магния применяется при повышенной

(магнезия жженая) кислотности желудочного сока,

при отравление кислотами.


2) NaHCO3 гидрокарбонат в кондитерской и пищевой

натрия (питьевая промышленности

пищевая сода)


3) CaSO4*2H2O кристаллогидрат в строительстве,

сульфата кальция медицине – для наложения

(гипс) гипса


Командам сдать ответы II тура для оценивания.


III тур. Экспериментальная заморочка


Вопросы капитанам.

  1. Какую первую медицинскую помощь надо оказать при ожоге щелочами?

Обильно промыть водой и нейтрализовать место ожога

2% раствором уксусной кислоты, промыть водой.

  1. Какую первую помощь надо оказать при ожоге кислотами?

Промыть водой и нейтрализовать 3% раствором

пищевой соды, промыть водой.


Задание командам:

Распознайте, какой раствор пролили на одежду: перманганат калия или раствор йода. Как вывести пятна от этих растворов?


  1. В это время играет музыка.

  2. Команды объясняют проведение опытов.

  3. После этого попросить сойти команды со сцены в зал.


Экспериментальная пауза – старшеклассники показывают свои навыки в овладении химией.

  • Дым без огня

  • «Фараоновы змеи»

  • Кровь без раны.


IV тур. «Гонка за лидером»


Задача - дать ответ на вопрос, опередив соперника.

  1. Кислота, используемая в аккумуляторах.

- сернная –

  1. Металл, который плавится в руке?

- цезий tпл=360

  1. Негорючее вещество, а его гасят.

Негашеная известь –

СаО – оксид кальция

  1. Какую водку не станет пить даже самый горький пьяница?

- царскую водку (смесь

соляной и азотной кислот)

  1. Я – неметалл, (седьмая группа)

Известен людям с давних пор.

Представьте, ранили вы руку –

Придет на помощь мой раствор.

Отмечу лишь черту такую:

Раствором капнешь на крахмал,

Окраску видишь ты другую,

Крахмал наш сразу синим стал.

- йод –

  1. В солях бесцветен, безопасен,

Полезен, безусловно всем

Становиться весьма опасен,

Когда свободен он совсем.

Тогда он ядовит, окрашен,

И может стлаться по земле,

Удушливый, казался страшным,

Как первый газ из всех О.В.

- Хлор –

  1. Необычный я металл:

Только в воду я попал,

Завертелся, закружился,

Вспыхнул, грохнул, растворился.

- натрий –

  1. Он нужен всем, когда лишь связан,

Но вяжется с большим трудом.

Весь мир живых существ

Обязан ему растительным белком

- азот –

  1. Чисти зубы «Блендамедом»,

Чтобы кариес не съел,

Я в составе этой пасты

Много сделал добрых дел.

- фтор –

  1. Что в гору не выкатишь,

В решете не унесешь,

И в руках не удержишь?

- воду –


Вода – самое удивительное вещество на свете.


V тур. Песни о воде команды и их болельщики поют по куплету песни, где упоминается слово «вода» (не менее 3-х песен)


VI тур. Определить крылатую фразу


Если вы правильно назовете химический элемент, то из первых букв получится крылатая фраза. Какая?

«Au, Na, N, Ni, I, Eu – S, In, Li, Al»

«Знание – сила»

Пусть эти слова будут путеводной звездой в вашей жизни.

Подведение итогов.


VII В заключении опыт вулкан в честь знатоков химии.

Обсуждение материала
Наталья Ширшина
7.02.2013 14:42
Комментарий автору: в работе указаны названия нескольких занимательных опытов. Для опытного учителя -это знакомо и просто. А для начинающих педагогов надо бы внести подробности.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru