В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«ТЕАТР НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ» Кружковая работа.

Назиря Батталова Назиря Батталова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 5553
Краткое описание
Материал подготовлен для Всероссийского конкурса Педагогический калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования.
Развивать творческие способности учащихся, обучить их осмысленной выразительной речи.

Описание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №1» «ТЕАТР НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ» Кружковая работа Батталова Назиря Рахимулловна, учитель татарского языка и литературы ЗЕЛЕНОДОЛЬСК 2012 Пояснительная записка.
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации. Школьный театр — это особый процесс становления широко эрудированной, разносторонне развитой личности, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Программа кружка «Театр на татарском языке» составлена на основе: — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010. — Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя — М., Просвещение, 2010 программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008); — образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А.(Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.Детско-юношеский центр г.Петрозаводского);
программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства). Цель данной программы: Развивать творческие способности учащихся, обучить их осмысленной выразительной речи. Задачи: 1. Прививать любовь к сценическому искусству, способствовать раскрытию и развитию творческих способностей детей. 2. Помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения. 3. Учить правильно произносить звуки, отрабатывать дикцию, работать над выразительностью речи. 4. Совершенствовать мышление, внимание, воображение, наблюдательность. 5. Воспитывать доброжелательность, любовь к ближним, родной земле. Основные направления работы с детьми
Театральная игра– исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. Культура и техника речи.Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Основы театральной культуры.Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклембазируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Задачи. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
· игра
· беседа
· иллюстрирование
· изучение основ сценического мастерства
· мастерская образа
· мастерская костюма, декораций
· инсценирование прочитанного произведения
· постановка спектакля
· работа в малых группах
· актёрский тренинг
· экскурсия
· выступление
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость. Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей. Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.
Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем.
В основу программы кружка вложены следующие принципы:
Принцип развития индивидуальности каждого учащегося.
Занятия в кружке должны активировать имеющиеся у каждого ребёнка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребёнок будет иметь возможность реализовать собственные намерения, т.е. действовать от своего имени. Принцип личностно-ориентированной направленности на развитие ребёнка как творческой личности. Это значит способствовать усвоению учащимися социального опыта, т.е. знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в конкретном социуме, а также развивать умение самостоятельно учиться. Принцип деятельностной основы занятий в кружке. Это принцип выражается во внешней и умственной активности детей. В работе с детьми делается упор на самостоятельные и групповые формы работы. Ребёнок ставится в ситуации, когда ему приходиться действовать. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёт о приёмах, «стимулирующих» ситуации реального общения. Принцип реальности и практического применения.
Все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребёнку как в его сегодняшней жизни, так и для будущего его развития. Умение правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции, работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое найдут применение в жизни каждого ребёнка. Формы организации занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.
Программа рассчитана на 4 года обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 33 часа в год в 1 классе, 34 часа в год во 2-4 классах.
Содержание программы имеет непосредственную связь с уроками татарского языка и литературного чтения на татарском языке, литературного чтения, музыки, ритмики.

Планируемые результаты и формы контроля.
Результаты работы. Постановки самостоятельных спектаклей. Младшие школьники научатся ставить мини-сценки, инсценировать сказки, делать маски и несложные декорации.
Творческое и духовное развитие участников процесса. Результатом деятельности по программе будет являться творчески развитая личность ребенка, способная творчески мыслить, чувствовать, действовать и развиваться.
Воспитание социально-адаптированного человека, способного применять на практике знания, полученные в театральном кружке.
Конечным этапом повседневной работы становится творческий отчет (инсценирование сказок).
Личностные и метапредметные результаты освоения программы.
Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы являются следующие умения: · активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; · проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; · проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; · оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры). Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы являются следующие умения: · характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; · общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; · организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий; · планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; · анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; · видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в действиях человека; · управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Подведение итогов реализации программы: выступление на школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, в детских садах. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
№ п/п Тема раздела Форма Уровень Ожидаемый воспитательный результат
1. «Мы играем» игра IIуровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
2. Театр беседа Iуровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
экскур- сия Iуровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
3. Основы актёрского мастерства изучение основ сценичес-кого мастерства Iуровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
актёрский тренинг IIуровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
4. Мы – актеры. мастерская образа IIуровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
мастерская костюма, декораций IIуровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Инсцени-ровка, постановка спектакля IIуровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
выступле-ние IIуровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Мы играем».Адаптационные игры.Дыхательная гимнастика. Игры со словом. Учимся слушать. Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению». Театр. Что такое театр? В театр. Основы театральной культуры. Как создаётся спектакль. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Афиша. Театральный билет. Зритель. Просмотр спектаклей в театрах Казани. Беседа после просмотра спектакля. Основы актёрского мастерства. Как мы говорим? Упражнения на память физических действий. Мимика. Пантомима. Язык жестов. Интонация. Тон, темп, громкость речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Дикция и речевые тренинги. Диалог. Монолог. Считалки. Скороговорки. Наш театр. Инсценировка сказок «Терем-теремок», «Колобок», «Колосок», «Три медведя», А.Алиша «Болтливая утка», «Репка». Изготовление костюмов, декораций. Тематический план программы. 1 класс (33 часов).
№ п/п Тема Количество часов
всего теория практ.
Раздел «Мы играем»
13 - 13
1. Адаптационные игры. 2 2
2. Дыхательная гимнастика. Игры со словом. 10 - 10
3. Учимся слушать. 1 - 1
Раздел «Театр» 5 2 3
4. Что такое театр? 1 1 -
5. Основы театральной культуры 1 1 -
6. Просмотр спектаклей. 3 - 3
Раздел «Основы актерского мастерства» 8 1 7
7. Как мы говорим? 3 1 2
8. Мимика и жесты 2 - 2
9. Упражнения на память физических действий. 3 - 3
Раздел «Мы – актеры» 7 - 7
10. Работа над инсценировкой сказки «Терем-теремок»
7 - 7
2 класс (34 часа).
№ п/п Тема Количество часов
всего теория практ.
Раздел «Мы играем»
6 - 6
1. Театральная игра. 5 5
2. Учимся слушать 1 - 1
Раздел «Театр» 5 2 3
3. В театре. 2 1 1
4. Как создается спектакль 2 2 -
5. Просмотр спектаклей. 4 - 4
Раздел «Основы актерского мастерства» 14 3 11
7. Тон, темп, громкость. 6 1 5
8. Мимика и жесты. 2 - 2
9. Культура и техника речи. 6 2 4
Раздел «Мы – актеры» 14 - 14
10. Работа над инсценировкой сказок «Колобок», «Колосок».
14 - 14
3 класс (34 часа).
№ п/п Тема Количество часов
всего теория практ.
Раздел «Мы играем»
6 - 6
1. Театральная игра. 5 5
2. Учимся слушать 1 - 1
Раздел «Театр» 9 4 5
3. Театральные профессии. 6 3 3
4. Афиша. Театральный билет. 2 1 1
5. Зритель. 1 - 1
Раздел «Основы актерского мастерства» 14 1 13
7. Импровизация. 6 1 5
8. Дикция и речевые тренинги 4 - 4
9. Интонация. 4 - 4
Раздел «Мы – актеры» 4 - 4
10. Работа над инсценировкой сказки «Три медведя».
4 - 4
4 класс (34 часа).
№ п/п Тема Количество часов
всего теория практ.
Раздел «Мы играем»
4 - 4
1. Театральная игра. 4 4
Раздел «Театр» 2 2 -
2. Виды театров. 1 1 -
3. Театральные жанры. 1 1 -
Раздел «Основы актерского мастерства» 13 - 13
4. Интонация. 2 - 2
5. Дикция и речевые тренинги. 3 - 3
6. Темп речи. 2 - 2
7. Рифма. Ритм. 2 - 2
8 Считалки. Скороговорки. 2 - 2
9. Диалог. Монолог. 2 - 2
Раздел «Мы – актеры» 15 - 15
10. Работа над инсценировкой сказок А.Алиша «Болтливая утка», «Репка».
15 - 15
Содержание занятий. 1 класс. Раздел «Мы играем». Адаптационные игры:
— создание условий, в которых дети общаются друг с другом и имеют желание и интерес делиться друг с другом своими мыслями, умениями, знаниями;
— погружение детей в присущую им стихию игры;
— развитие в детях полезных для учебы и искусства психологических структур (внимания, воображения, мышления, воли, памяти);
— учеба – это интересный и веселый труд.

Дыхательная гимнастика. Игры со словом:
— формирование правильного дыхания, упражнения на дыхание;
— игры с буквой, со словом (звучание, произнесение, целенаправленное высказывание);
— упражнения на заучивание наизусть легких текстов и монотонное их многократное тихое проговаривание.

Раздел «Театр». Что такое театр?
— организация круглого стола «Что такое театр?», вопрос-ответ, совместное обсуждение;
— совместно с детьми выработка правил поведения во время театрального урока.

Учимся слушать. -слушаем и смотрим, совместное обсуждение, ситуативные упражнения; -слушаем, чтобы понять и запомнить, вопрос-ответ, ситуативные упражнения (попроси, делись впечатлениями и др.); Слушаю – спрашиваю себя и говорящего, разыгрывание различных ситуаций.
Раздел «Основы актерского мастерства».
Как мы говорим:
— упражнения на правильное дыхание;
— работа с таблицей гласных и артикуляционные упражнения;
— тренировка произвольного слухового внимания
.
Мимика и жесты:
-инсценировка сказки «Колобок» без слов, используя мимику и жесты.
Упражнения на память физических действий:
— упражнения на расслабление мышц;
— групповое упражнение на память физических действий – «Где мы были – мы не скажем, а что делали, покажем»;
— индивидуальные упражнения на память физических действий;
— выполнение одного и того же действия по-разному (с радостью, с любовью, с обидой и т.д.);
— обсуждение увиденного и фантазирование.
«Мы – актеры»

Работа над инсценировкой сказки «Терем-теремок» -слушание, чтение по ролям сказки «Терем-теремок». Первичная инсценировка сказки. -фантазии по сказке «Терем-теремок». -распределение и разучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов. -работа над эпизодами спектакля «Терем-теремок». Учить правильно двигаться и говорить текст. -проигрывание всего спектакля. Умение пользоваться интонацией. 2 класс. Раздел «Мы играем». Театральная игра — игра-воплощение, как в жизни:
— создание организованной творческой атмосферы, когда «ты интересен всем, все интересны тебе»;
— постепенное обучение детей к переходу из позиции исполнителя в позицию зрителя;
— выполнение задания – этюда, оценка его по критериям «верим» — «не верим», «кривляется» — «по правде».
Учимся слушать.

-слушаем и смотрим, совместное обсуждение, ситуативные упражнения; -слушаем, чтобы понять и запомнить, вопрос-ответ, ситуативные упражнения (попроси, делись впечатлениями и др.); Слушаю – спрашиваю себя и говорящего, разыгрывание различных ситуаций. Раздел «Театр». В театре:
— прослушивание аудиозаписей, просмотр телеспектаклей;
— выезд в театр кукол, драматический, музыкальный.

Как создается спектакль:
— закрепление и расширение опыта просмотра спектаклей (просмотр одного и того же спектакля дважды, обсуждение);
— изучение и составление театральных программок
.
Раздел «Основы актерского мастерства»: Тон, темп, громкость: -учимся произносить разным тоном: огорченно, возмущенно, с нежностью, одобрительно; -разыгрывание различных ситуаций. -попробуем озвучить ворчалки; -читаем одно и то же произведение разным тоном, темпом, громкостью. Мимика и жесты: -инсценировка сказки «Колосок» без слов, используя мимику и жесты. Культура и техника речи: - речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок. «Мы – актеры» Работа над инсценировкой сказки «Колосок», «Колобок». -слушание, чтение по ролям сказки «Колосок», «Колобок». Первичная инсценировка сказки. -фантазии по сказке; -распределение и разучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов. -работа над эпизодами спектакля. Учить правильно двигаться и говорить текст. -проигрывание всего спектакля. Умение пользоваться интонацией.
3 класс.
Раздел «Мы играем». Театральная игра — игра-воплощение, как в жизни:
— создание организованной творческой атмосферы, когда «ты интересен всем, все интересны тебе»;
— постепенное обучение детей к переходу из позиции исполнителя в позицию зрителя;
— выполнение задания – этюда, оценка его по критериям «верим» — «не верим», «кривляется» — «по правде».

- игры-импровизации по сказкам «Терем-теремок», «епка»Репка», «Три медведя».
Учимся слушать.
-слушаем и смотрим, совместное обсуждение, ситуативные упражнения; -слушаем, чтобы понять и запомнить, вопрос-ответ, ситуативные упражнения (попроси, делись впечатлениями и др.); Слушаю – спрашиваю себя и говорящего, разыгрывание различных ситуаций. Раздел «Театр». Театральные профессии:
-знакомство с театральными профессиями: режиссер, артист, художник, постановщик, суфлер, звукооператор, гример, хореограф, костюмер, бутафор.

Афиша. Театральный билет:
— закрепление и расширение опыта просмотра спектаклей (просмотр одного и того же спектакля дважды, обсуждение);
— изучение и составление театральных афиш, билетов
.
Раздел «Основы актерского мастерства»: Импровизация: - импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам. Дикция и речевые тренинги: -артикуляционная гимнастика для губ и языка; -тренировка правильного произношения согласных и гласных; — работа над скороговорками. Интонация. -умение пользоваться интонацией. - Общение. Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. -формирование чёткой и грамотной речи. «Мы – актеры» Работа над инсценировкой сказки «Три медведя». -слушание, чтение по ролям сказки «Три медведя», Первичная инсценировка сказки. -фантазии по сказке; -распределение и разучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов. -работа над эпизодами спектакля. Учить правильно двигаться и говорить текст. -проигрывание всего спектакля. Умение пользоваться интонацией. 4 класс. Раздел «Мы играем». Театральная игра — игра-воплощение, как в жизни:
— создание организованной творческой атмосферы, когда «ты интересен всем, все интересны тебе»;
— постепенное обучение детей к переходу из позиции исполнителя в позицию зрителя;
— выполнение задания – этюда, оценка его по критериям «верим» — «не верим», «кривляется» — «по правде».

-сюжетно-ролевая игра – телепередача «В гостях у сказки». Раздел «Театр». Виды и жанры театра: -знакомство с видами и жанрами театра: водевиль, драма, комедия, мелодрама, мюзикл, пародия, трагедия, трагикомедия. Раздел «Основы актерского мастерства». Интонация. -умение пользоваться интонацией; - выразительное чтение стихотворений С. Маршака. -импровизированное прочтение по ролям с элементами инсценировки стихотворения «Усатый – полосатый» Дикция и речевые тренинги: -артикуляционная гимнастика для губ и языка; -тренировка правильного произношения согласных и гласных; — работа над скороговорками. Считалки. Скороговорки: — работа над считалками и скороговорками. Диалог. Монолог: - Общение. Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. — формирование чёткой и грамотной речи. «Мы – актеры» Работа над инсценировкой сказок А.Алиша «Болтливая утка», «Репка». -слушание, чтение по ролям сказок А.Алиша «Болтливая утка», «Репка». Первичная инсценировка сказки. -фантазии по сказке; -распределение и разучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов. -работа над эпизодами спектакля. Учить правильно двигаться и говорить текст. -проигрывание всего спектакля. Умение пользоваться интонацией.

Список литературы:

1.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985 2.Примерная программа внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010. 3.Ганелин, Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».[Текст]/ Е.Р.Ганелин// Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства. — http://biblioteka.portal-etud.ru/book/e-r-ganelin-shkolnyi-teatr-metodicheskoe-posobie) 4.Генералов, И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008. 5.Похмельных, А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». — youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc 6.Григорьев, Д. В., Степанов, П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. [Текст] / Д. В. Григорьев// Стандарты второго поколения: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – http://www.twirpx.com/file/885221/ 7.Алфёрова, Л.Д. Речевой тренинг: дикция и произношение. [Текст]/ Л.Д.Алферова//Пособие для самостоятельной работы. http://do.gendocs.ru/download/docs-302682/302682.doc
8.Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. Учебник для 2 класса начальной школы. Под редакцией Т.А.Ладыженской. – М.: Просвещениие, 1996. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: компьютер, проектор, диски с записью сказок и постановок.
Пожаловаться 26 января 2013
Файлы
Приложения театр на татарском языке.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
priloqenija.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru