В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа курса внеурочной деятельности «Игры народов Севера»

Марина Усатая Марина Усатая
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
просмотров: 1974
Краткое описание
ЮГРА - нашу землю иногда называют землей первопроходцев. Это не совсем так. И у нашего Севера есть своя история. Всякая история жива памятью. Памятью, которая не только в учебниках, но и в самом народе, его песнях, легендах, национальных промыслах, играх, музыкальных инструментах, искусстве и быте. Курс позволяет сформировать морально – волевые качества личности, опираясь на качества представителя Северного этноса, способного к полноценной профессионально – трудовой деятельности.

Описание
 Программа курса внеурочной деятельности «Игры народов Севера» Мария Константиновна Усатая МАОУ Лянторская СОШ№7 Тюменская область Сургутский район г. Лянтор Опыт проживания народов Севера в суровых климатических усло­виях способствовал выработке уникальных и эффективных средств физического воспитания подрастающего поколения — игр, состязаний, самобытных физических упражнений. Народы Севера на основе жизненной практики выявили большую воспитательную, оздоровительную, образовательную силу игр, состя­заний, самобытных физических упражнений, как комплекса средств психологического, педагогического и физического воздействия. Практика применения этих средств показала, что они наиболее эффективно нейтрализуют влияние экстремальных условий среды на жизнедеятельность детей и взрослых. Игры, состязания, самобытные физические упражнения характеризуются универсальностью, комплек­сностью своего воздействия: они развивают жизненно важные двига­тельные способности, укрепляют здоровье, формируют характер и систему нравственных принципов, знакомят и обучают традиционным промыслам. Необходимо отметить, что все средства физического воспи­тания у народов Севера проводятся на воздухе. Если погодные условия не позволяют проводить учебный процесс на воздухе, то предлагаются игры, которые можно использовать в классной комнате или помещении, приспособленном для занятий. Эти игры направлены па развитие внимания, памяти, мышления и других качеств, то есть это интеллектуальные игры. В основу самобытных физических упражнений положены двигательные умения, которые выполняются в повседневной жизни. Все необходимое оборудование, инвентарь для проведения игр, состязаний, самобытных физических упражнений может быть изготов­лено совместно с учащимися на занятиях по трудовому обучению или и кружке по данному направлению. Курс занятий «Игры народов Севера» В начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения физической культуры в основной школе (Приложение Презентация «Игры народов Севера») Цели и задачи курса Ø Укрепление здоровья, закаливание организма, достижение разностороннего физического развития. Ø Формирование и совершенствование жизненно – необходимых двигательных умений и навыков. Ø Воспитание основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости). Ø Формирование морально – волевых качеств личности представителя Северного этноса, способного к полноценной профессионально – трудовой деятельности. Формирование УУД Личностные
Ø Ценностно – смысловая ориентация учащихся. Ø Действие смыслообразования. Ø Нравственно – этическое оценивание. Коммуникативные УУД
Ø Умение выражать свои мысли. Ø Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Ø Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Ø Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Ø Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные УУД
Ø Целеполагание. Ø Волевая саморегуляция. Ø Коррекция. Ø Оценка качества и уровня усвоения. Ø Контроль в форме сличения с эталоном. Ø Планирование промежуточных целей с учетом результата. Познавательные универсальныедействия
Общеучебные
Ø Умение структурировать знания. Ø Выделение и формулирование учебной цели. Ø Поиск и выделение необходимой информации. Ø Анализ объектов. Ø Синтез, как составление целого из частей. Ø Классификация объектов. Ожидаемые результаты Ø Называть игры народов Севера, их существенные отличия. Ø Знать о некоторых важных особенностях национальных культур коренных народов (промыслы, традиционный уклад жизни) Ø Перечислять коренные народы своего округа. Ø Называть традиционные предметы быта и орудия труда северных народов. Ø Перечислять виды жилищ. Ø Знать устный фольклор: сказки, пословицы, поговорки и мифы народов Севера. Ø Уметь на основе простых народных промысловых игр рассказать об укладе жизни этого народа.
Пожаловаться 24 января 2013
Файлы
Cтатья.doc
Войдите для скачивания файлов
игры народов Севера.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru