В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Занятие по ритмике «В гости к Степашке».

Занятие по ритмике «В гости к Степашке».

АЛФЁРОВА РАИСА
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2614
Краткое описание
Цели:
1. Дидактическая: закрепить умения ритмично двигаться под музыку.
2. Коррекционно-развивающая: корригировать эмоционально-волевую сферу на основе музыкально-ритмических упражнений, танцевальных движений в адекватном эмоциональном реагировании.
3. Воспитательная: воспитание мотивации к уроку.
Тип урока:  обобщающий -закрепление знаний, умений, навыков.
Описание
Ход урока 1.Организационный момент: (5 минут)
Вход в зал под музыку песни «Веселые путешественники»
-ритмическая ходьба по кругу.
-перестроение из круга в шеренгу.
-расчет по порядку номеров и на первый-второй.
-перестроение в шахматный порядок.
-приветствие (поклоны)
Сообщение темы занятия.
2.основная часть (30 минут)
-Учитель. Ребята, нам пришло письмо от Степашки из леса! (распечатывает конверт.)! Написано что-то. Ну-ка, мы прочитаем: «Здравствуйте, мои милые друзья и подружки из 2 класса коррекционной школы-интерната! Я очень соскучился и хочу с вами повидаться. У меня большая радость: Филя с Хрюшей помогли мне построить новый домик. Я хочу, чтобы вы его увидели. Сообщаю свой адрес: Дальний лес, Танцевальная полянка, домик, а рядом три красивых березовых пенечка. Приезжайте скорей. Очень жду. Обнимаю. Ваш Степашка».Учитель. Поедем к Степашке? (Ответы детей) Тогда собирайтесь.(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения с воображаемыми предметами: надевают шапочки, платочки, «завязывают» шарфики, «застегивают» пуговки, обувают ботиночки –пальчиковая гимнастика. Учитель:Дорога в дальний лес трудная: надо сначала ехать на автобусе, затем на поезде, да еще немного пешком по лесу пройти. Не устанете? (Ответы детей.) Итак, в путь!(Кабинет ритмики условно поделен на три части: остановка автобуса, железнодорожная станция, и полянка, на ней домик зайчика.)Подходят к автобусной остановке. Учитель:А теперь давайте накачаем шины у колес (импровизация: накачивают шины с звуком «ш-ш».) Шины накачены. Теперь проверим, хороши ли стучит мотор (дети издают звук р-р-р-р.)Все хорошо: шины накачены, мотор работает хорошо. Занимайте место в автобусе. Пожалуйста, будьте вежливы друг с другом и не шумите. Шофером у нас сегодня будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал автобуса. (песенная импровизация на слог «би-би». Дети сами выбирают лучшего исполнителя.) Значит, больше всех понравился сигнал Саши. Ты сегодня шофер. Заводи мотор! (Шофер издает звук «р-р-р») В дорогу возьмем с собой песенку. Поехали!(Поют песенку «Веселые путешественники»- 1 куплет: «Мы едим, едим, едим в далекие края…)Учитель: Остановка! Двери открываются!(Дети звуками «чш» подражают звуку открывающихся дверей дыхательная гимнастика: глубокий вдох и протяжной полный выдох (повторить три раза). Выходим, ребята!(Дети встают со стульев и идут в центр кабинета.)Учитель: А вот и железнодорожная станция! Она называется «Спортивная» (смотрит на часы.) До прихода поезда осталось 15 минут. На этой станции мы проведем разминку: взяли флажки, построились в шеренгу начали. (Проводятся упражнения: с флажками, хлопки, отталкивание, выбрасывание ножек) Учитель: Ребята, а цветы вы приготовили для Степашки? (Ответ детей). Давайте вспомним упражнения с цветами (упражнения с цветами) -А про платочки не забыли? (Ответ детей) (Упражнения с платочками) -Давайте все сложим в корзину и потом подарим Степашке (всё укладывают в большую корзину).(Учитель издает звук гудка «ту-ту»)А вот и наш поезд пришел. Упражнение «Поезд»(Дети встают в колонну на расстоянии вытянутой руки друг от друга, руки согнуты в локтях, учитель впереди. Стоя на месте дети топающим шагам «набирают ход- ритмические шаги на счет 3, после гудка начинают движение по классу за учителем, темп выбирает учитель, в конце движения темп замедляется).Учитель: Вот мы добрались до леса. Что-то темно в этом лесу. Давайте возьмем фонарики разного цветаТанец с фонариками Участвуют 8 детей с фонариками в правой руке: 4- с красными фонарями и 4- с зелеными. 1 часть 1-8 такты: в зал вбегают дети с красными фонариками, останавливаются шеренгой у боковой стене, повернувшись лицом к центру. На повторение музыки: в зал вбегают дети зелеными фонариками и становятся у другой боковой стены напротив детей с красными фонариками, образуя шеренгу.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект урока по ритмике В гости к Степашке.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
конспект урока по ритмике В гости к Степашке.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.

пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.











Конспект сюжетно-игрового урока по ритмике

«В гости к Степашке»

2 класс













Алферова Раиса Яковлевна

учитель ритмики





























Тема: «В гости к Степашке».

Цели:

1. Дидактическая: закрепить умения ритмично двигаться под музыку.

2. Коррекционно-развивающая: корригировать эмоционально-волевую сферу на основе музыкально-ритмических упражнений, танцевальных движений в адекватном эмоциональном реагировании.

3. Воспитательная: воспитание мотивации к уроку.

Тип урока: обобщающий -закрепление знаний, умений, навыков.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений и пения птиц, картинки «Остановка автобуса» «Железнодорожный вокзал», остановка Стадион» ,деревянный домик Степашки, обручи, газовые косыночки-8 шт.,, цветы-16 штук, ленточки по 30 см -16 штук, 4 зеленых фонарика, 4 красных фонарика, 9 стульев, письмо в конверте.

. Методы и приёмы: словесный, наглядно-слуховой анализ, стимулирование музыкально-ритмической деятельности, через создание проблемно-поисковых ситуаций, показ движений учителем и учеником, прохлопывание и протопывание ритма, дыхательная гимнастика, напоминания, поощрения.

Ход урока

1.Организационный момент: (5 минут)

Вход в зал под музыку песни «Веселые путешественники»

-ритмическая ходьба по кругу.

-перестроение из круга в шеренгу.

-расчет по порядку номеров и на первый-второй.

-перестроение в шахматный порядок.

-приветствие (поклоны)

Сообщение темы занятия.

2.основная часть (30 минут)

- Учитель.

Ребята, нам пришло письмо от Степашки из леса! (распечатывает конверт.)! Написано что-то. Ну-ка, мы прочитаем: «Здравствуйте, мои милые друзья и подружки из 2 класса коррекционной школы-интерната! Я очень соскучился и хочу с вами повидаться. У меня большая радость: Филя с Хрюшей помогли мне построить новый домик. Я хочу, чтобы вы его увидели. Сообщаю свой адрес: Дальний лес, Танцевальная полянка, домик, а рядом три красивых березовых пенечка. Приезжайте скорей. Очень жду. Обнимаю. Ваш Степашка».

Учитель.

Поедем к Степашке? (Ответы детей) Тогда собирайтесь.

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения с воображаемыми предметами: надевают шапочки, платочки, «завязывают» шарфики, «застегивают» пуговки, обувают ботиночки –пальчиковая гимнастика.

Учитель:

Дорога в дальний лес трудная: надо сначала ехать на автобусе, затем на поезде, да еще немного пешком по лесу пройти. Не устанете? (Ответы детей.) Итак, в путь!

(Кабинет ритмики условно поделен на три части: остановка автобуса, железнодорожная станция, и полянка, на ней домик зайчика.)

Подходят к автобусной остановке.

Учитель:

А теперь давайте накачаем шины у колес (импровизация: накачивают шины с звуком «ш-ш».) Шины накачены. Теперь проверим, хороши ли стучит мотор (дети издают звук р-р-р-р.)Все хорошо: шины накачены, мотор работает хорошо. Занимайте место в автобусе. Пожалуйста, будьте вежливы друг с другом и не шумите. Шофером у нас сегодня будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал автобуса. (песенная импровизация на слог «би-би». Дети сами выбирают лучшего исполнителя.) Значит, больше всех понравился сигнал Саши. Ты сегодня шофер. Заводи мотор! (Шофер издает звук «р-р-р») В дорогу возьмем с собой песенку. Поехали!

(Поют песенку «Веселые путешественники»- 1 куплет: «Мы едим, едим, едим в далекие края…)

Учитель:

Остановка! Двери открываются!

(Дети звуками «чш» подражают звуку открывающихся дверей дыхательная гимнастика: глубокий вдох и протяжной полный выдох (повторить три раза).

Выходим, ребята!

(Дети встают со стульев и идут в центр кабинета.)

Учитель:

А вот и железнодорожная станция! Она называется «Спортивная» (смотрит на часы.) До прихода поезда осталось 15 минут. На этой станции мы проведем разминку: взяли флажки, построились в шеренгу начали. (Проводятся упражнения: с флажками, хлопки, отталкивание, выбрасывание ножек)

Учитель:

Ребята, а цветы вы приготовили для Степашки? (Ответ детей). Давайте вспомним упражнения с цветами (упражнения с цветами)

-А про платочки не забыли? (Ответ детей) (Упражнения с платочками)

-Давайте все сложим в корзину и потом подарим Степашке (всё укладывают в большую корзину).

(Учитель издает звук гудка «ту-ту»)

А вот и наш поезд пришел. Упражнение «Поезд»(Дети встают в колонну на расстоянии вытянутой руки друг от друга, руки согнуты в локтях, учитель впереди. Стоя на месте дети топающим шагам «набирают ход- ритмические шаги на счет 3, после гудка начинают движение по классу за учителем, темп выбирает учитель, в конце движения темп замедляется).

Учитель:

Вот мы добрались до леса. Что-то темно в этом лесу. Давайте возьмем фонарики разного цвета

Танец с фонариками

Участвуют 8 детей с фонариками в правой руке: 4- с красными фонарями и 4- с зелеными.

1 часть

1-8 такты: в зал вбегают дети с красными фонариками, останавливаются шеренгой у боковой стене, повернувшись лицом к центру.

На повторение музыки: в зал вбегают дети зелеными фонариками и становятся у другой боковой стены напротив детей с красными фонариками, образуя шеренгу.

2 часть

9-10 такты: дети с красными фонариками бегут к центру зала (шеренгой).

11-12 такты: к центру подбегают дети зелеными фонариками и становятся между детьми с красными фонариками. Повернувшись лицом к зрителям, дети образуют колонну.

13-16 такты: за ведущим ребенком дети бегут по большому кругу. С окончанием музыки дети с зеленными фонариками опускаются на одно колено.

3 часть

17-24 такты: дети с красными фонариками обходят «змейкой» детей с зелеными фонариками, затем опускаются на одно колено.

На повторение музыки: дети с зелеными фонариками встают с колена и обходят «змейкой» детей с красными фонариками.

4 часть

25-27 такты: все дети, подняв фонарики, отходят к центру, расширяя круг.

28-32 такты: кружатся на месте шагом.

5 часть

33-34 такты: дети с красными фонариками подбегают к центру.

35-36 такты: кружатся на месте шагом.

37-38 такты: дети с зелеными фонариками подбегают к центру, дети с красными фонариками стоят на месте.

39 такт: все кружатся (на месте шагом).

40 такт: на последний аккорд все поднимают фонарики.



Учитель: Светло стало. А вот и домик. Почему он нас не встречает. Наверное спит. Давайте возьмем наши походные ложки и разбудим его

(дети отстукивают ритмический рисунок на ложках по показу учителя).

( в зал вбегает Степашка: ученик в маске зайца)

Степашка:

Ой, ребята, здравствуйте, мои дорогие. Вы меня давно будите? (Ответы детей) А меня дома не было, в лес ходил. Услышал стук ложек и скорей из леса прибежал.

А мой домик стоит на игровой полянке и я вас позвал к себе, чтобы вас научить новым играм. Но только вам нужно сначала снять с себя колючки, которые на вашей одежде. (пальчиковая гимнастика – «снять колючки»)

Учитель:

А мы Степашка тебе привезли новые красивые цветы и платочки.

Степашка. Вот как здорово, давайте мы здесь разобьем новую красивую клумбу (Проводится игра «Посади клумбу»- на полу - 3 обруча, рядом лежат цветы: красные, желтые, оранжевые нужно положить цветы так, чтобы клумбы были каждый одного цвета).

Степашка. И платочки нам пригодятся.

Игра с платочками:

Один платочек убираем. Дети встают в круг. И под музыку передают платочки. Когда музыка перестает звучать, у кого нет платочка - выходит из игры. Снова убирают один платочек. Побеждает тот, кто остался с платочком.

Степашка. Ребята я вам предлагаю игру-танец «Зайка-Степашка».

(музыкальное сопровождение любое на 2/4)

Дети встают свободно, как им хочется. Зайчик - в центре. (Движения показывает Степашка, а дети их повторяют.)

Учитель.

Будем с зайчиком плясать.

Вместе прыгать и играть.

(Дети бегают в свободном направлении).

Прыг-скок, прыг-скок,

Вместе прыгать и играть.

(прыжки «точка» на двух ногах.)

Проигрыш: дети садятся на пол, ноги шире плеч, руки перед собой.



Учитель.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

(дети поочередно машут согнутыми в локтях руками над головой «зайка шевелит ушами»).

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Машут двумя руками одновременно.)

Проигрыш (дети ложатся на спину, руки и ноги свободно двигаются).



Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(дети ложатся на спину, руки и ноги свободно двигаются).

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.



Проигрыш.

Хватит заиньке лежать

Уж пора и поплясать.

(Дети встают.)

Вот так, вот так,

Будем весело плясать.

(Все пляшут -движения показывает Степашка.)



(Учитель хвалит детей и Степашку. Степашка хвалит детей.)

Степашка:

Я так рад, что вы навестили меня. Мы так хорошо повеселились. Вам понравилось у меня? (Ответ детей)

Учитель: Степашка, нам пора возвращаться в школу. До свидания, спасибо. Приглашаем тебя к нам в гости. Мы покажем новые танцы и игры, которые разучиваем на уроке ритмики.

Степашка:

А что бы вы быстро добрались до школы, я вам подарю волшебные ленточки. Они вас закружат и доставят в школу. (Степашка раздает детям ленточки. Дети кружатся на месте, затем приседают и быстро поднимаются. Степашки уже нет.)

Учитель.

Вот мы и в школе. Вам понравилась поездка? (Ответ детей).

Итог урока. Оценки.

Поклон. Выход из зала под музыку «Мы едим, едим ,едим…» (5 минут)









































Литература:

-Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» Санкт_- Петербург 2007

-Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. » Санкт_- Петербург «Детство-пресс» 2003

-«Книжки нотки и игрушки для Катюши и Андрюшки» выпуск №1-99год «Издательство Либерея»

Москва 1999

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1944.html упражнение с платочком

http://prodetskiysad.blogspot.ru/ упражнения с ленточками

http://www.blogger.com.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia3011.html

упражнения с флажками

Музыкальное оформление

http://iplayer.fm/q/красивая+музыка+ритмичная+музыка/#page%2F2%2F http://iplayer.fm/q/мы+едем+едем+в+далёкие+края/

песня «Антошка» http://drivemusic.net/973-antoshka.html

«Бюро находок» http://muzonchik.net/get/32820/

Звук поезда http://thankyou.ru/track/Poezda-23965

Звук в порту http://iplayer.fm/q/порту/

Для игры на ложках ритмическая музыка http://mp3extaz.com/data/Мелодия%20и%20ритм

Игра «Посади клумбу» http://babyday.ucoz.ru/load/ljubimye_pesni_nashikh_detej/1-1-0-1

Музыкальная игра с платочками http://yaroslav-g.ucoz.ru/load/1-1-0-21

«Волшебные ленточки» http://muzofon.com/search/Будьте%20добры

























Картинки для оформления урока «В гости к Степашке»

дорожный знак железнодорожный вокзал

«остановка автобуса»



домик Степашки костюм Степашки

фонарики























Картинки урока «В гости к Степашке»

конспект урока В гости к Степашке.rar
Войдите для скачивания файлов
конспект урока по ритмике В гости к Степашке.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru