В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок социально-бытовой ориентировки "Назначение авиатранспорта. Аэровокзал" (9 класс)

Урок социально-бытовой ориентировки "Назначение авиатранспорта. Аэровокзал" (9 класс)

Анна Скрипкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 6196 комментариев: 1
Краткое описание
Познакомить воспитанников с назначением авиатранспорта;  условиями его использования и значением в жизни людей;
развивать способность к обобщению, классификации, логическому мышлению; корректировать внимание, речевую и зрительную деятельность;
готовить учащихся к самостоятельной жизни; воспитывать культуру поведения;
осуществлять профилактику  нарушения зрения.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Транспорт Office Word (2).docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Скрипкина Анна Михайловна

Учитель социально-бытовой ориентировки

Высшая квалификационная категория

Иркутская область, г.Нижнеудинск



Урок социально-бытовой ориентировки 9 класс


Тема : «Назначение авиатранспорта. Аэровокзал».

Цели:

познакомить воспитанников с назначением авиатранспорта; условиями его использования и значением в жизни людей;

развивать способность к обобщению, классификации, логическому мышлению; корректировать внимание, речевую и зрительную деятельность;

готовить учащихся к самостоятельной жизни; воспитывать культуру поведения;

осуществлять профилактику нарушения зрения.

Тип урока: освоение нового материала.

Методы и приёмы обучения: рассказ, самостоятельная работа, сюжетно-ролевые игры, мыслительная деятельность, дифференцированная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: словарь С.И.Ожегова, карточки, набор иллюстраций с изображением воздушного транспорта, аэропорта, аэродрома, памятка, тест.

Интегрированные связи: русский язык, чтение, ОБЖ.

Термины и понятия: аэродром, аэропорт, таможенник.

Литература: С.А. Львова «Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2005г., стр.127 - таблица;

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова 80 000слов.4-е изд. Москва 2003г. Словарные слова: таможенник, аэропорт, аэродром, аэровокзал.

Технологическая карта урока




Этапы

урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Орг. момент


- Назовите профессии людей, работающих в разных видах транспорта.

Называют профессии, садятся за парты.

2

Актуализация знаний учащихся

Вводная беседа

- Перечислить виды транспорта:

а) по способу передвижения;

б) по назначению.

- Каким видом транспорта вы пользовались?

- Какие правила пассажиров вы выполняли?

Отвечают на вопросы.

3

Сообщение темы и цели урока

Введение в тему урока.

Просмотр иллюстраций.

Организует беседу.

- Какой вид транспорта поможет быстрее попасть в другой город?

Воздушный транспорт по назначению бывает грузовой, пассажирский, специальный.


Записывают число и тему урока.

Формулируют вывод.

4

Объяснение

нового материала

Введение понятия «аэродром», «аэропорт».

Работа с толковым словарём.

Работа с иллюстративнымматериалом.








Работа с таблицей

Словарно-лексическая работа.

В толковом словаре С.И Ожегова даётся такое определение этим словам:

аэродром – комплекс сооружений и технических средств, предназначенный для взлёта, посадки, стоянки и обслуживания самолётов, вертолётов и планеров;

аэропорт – крупная станция воздушного флота с большим аэродромом;

аэровокзал – вокзал аэропорта.

- Составьте предложение с этими словами.

- Расставить стрелки, устно объяснить сходство и различие.

Приложение №1


Читают определения к словам.

Записывают в тетрадь.









Устно составляют предложения.


Работают самостоятельно.


5


Физ. минутка

Для сохранения зрения делайте специальную гимнастику.

Приложение №2

Выполняют упражнения

6


Заочная экскурсия в аэровокзал






Задание «Найди ошибку»













Групповая работа с расписанием движения самолётов



























Задание: обобщить, сделать вывод.



















Текст по правилам безопасности при взлёте


Ребята, представим, что сегодня нам надо быстро попасть в другой город. Что делать?

-Что нужно взять с собой, чтобы купить билет?

Для покупки билета мы возьмём паспорт, деньги.


- Где мы купим билеты?

Билеты мы купим в кассе аэровокзала.

- От чего зависит стоимость билета?

Стоимость талона (билета) зависит от дальности расстояния и вида салона.

Рассказ учителя о видах салона: пассажирский, бизнес-класс, VIP-салоны.

- В какой салон самолёта мы купим билет?

А сейчас нам надо посмотреть расписание движения самолётов.

Объяснить время самолёта в полёте: вылета, прибытия, в пути.

Приложение №3


- Где проходит регистрация на рейс самолёта?

Регистрация на рейс проходит у стойки диспетчера регистрационной службы.

- За сколько минут начинается регистрация на рейс?

Регистрация на рейс начинается за 1ч.10мин. – 2часа.

На международные линии регистрация начинается за 2-3часа.

Регистрация заканчивается за 35 минут до вылета самолёта.

Если опоздал на регистрацию, надо подойти к стойке регистрации опоздавших пассажиров. Услуга платная.


Что мы можем взять с собой в самолёт?

- Какие вещи нельзя брать в самолёт?

Приложение №4

- Почему эти предметы нельзя брать с собой в самолёт?

Из личных вещей можно провести бесплатно до50кг, остальные предметы сдаются в багаж за отдельную плату. Багаж просматривают сквозь рентгеновские лучи.

- Почему нам не надо беспокоиться, что багаж потеряется? Дополнение учителя: багаж взвешивают, вешают бирку с фамилией пассажира, датой, рейсом самолёта.

Молодцы ребята, билет мы купили, регистрацию прошли, вещи наши в багаже.

-Как попасть в салон самолёта, ведь он такой высокий?

- Как вести себя при взлёте, вы узнаете, прочитав текст.

- Что нового вы узнали?

Приложение №5

- Наша заочная экскурсия закончилась, проверим наши знания.

Ответы детей.















Слушают, формулируют вывод.





Читают табло, объясняют, принимают решение.




Отвечают на вопросы.

формулируют вывод.



















Чтение памятки. Отвечают на вопросы.








Ответы детей








Ответы детей

С помощью трапа




Читают текст. Краткий пересказ.

7

Закрепление знаний учащихся

Сюжетно- ролевые игры












Самостоятельная работа (дифференци-рованные задания)
















Тематический тест


Задания на карточках:

  1. Покупка билетов в кассе аэровокзала. Сообщить пункт назначения, дату вылета.

  2. Уточнение вылета рейса самолёта в справочном бюро.

  3. Обращение к дежурному аэровокзала о расположении камеры хранения.


Деформированный текст.

Слова: сдать, багаж, в, багажное отделение, необходимо.

Багаж необходимо сдать в багажное отделение.

Слова: самолёт, можно, посадку, пройти, на, к, выход, через.

К самолёту можно пройти через выход на посадку.

Слова: регистрация, посадка, перед, пройти, нужно.

Перед посадкой нужно пройти регистрацию.

Слова: билет, в, аэровокзал, купить, касса, можно.

В кассе аэровокзала можно купить билет.


Организация работы по выполнению теста «Воздушный транспорт»

Приложение №6

Сюжетно – ролевые игры












Составление предложений.

Запись в тетрадь.
















Выполнение теста.

8

Итог урока

Рефлексия деятельности

- Что я нового узнал(-а)…

Выставление оценок, взаимооценок.















Приложение №1

Расставить стрелки, устно объяснить сходство и различие

Службы вокзала


Виды служб

Службы аэровокзала


Кассы дальнего следования

Пригородные кассы

Расписание движения

Справочная служба

Камера хранения автоматическая

Камера хранения ручной клади

Зал ожидания

Милиция

Медпункт

Комната матери и ребёнка

Кафе

Почта, телеграф.

Таможенный контроль



Приложение №2

Гимнастика для глаз:

  1. Сильно зажмурьте глаза, сосчитайте до 5. Откройте глаза, снова сосчитайте до 5. Повторить 6-8раз.

  2. Быстро поморгайте глазами в течение 1 минуты.

  3. Зафиксируйте взгляд на кончике пальца, медленно приближайте палец к лицу до тех пор, пока в глазах не начнёт двоиться. Повторите 4 – 6раз.

  4. Закройте глаза, помассируйте веки круговыми движениями в течение 1минуты.


Приложение №3

Расписание движения самолётов

Номер рейса

Маршрут полёта

Период

Время

Время в пути

Вылета

Прибытия

СУ1128

Иркутск - Москва

29.10.12 –

29.03.13

7.50

8.05

6часов 5минут

ИК154

Иркутск - Братск

15.01.11 – 15.01. 12

15.00

16.30

1час 30минут


Приложение №4

Запрещено брать с собой в ручной клади (небольшая сумка) следующие вещи:

огнестрельное оружие и его имитации;

холодное оружие (любые заточенные предметы);

боеприпасы;

ядовитые вещества;

радиоактивные вещества;

кислоты;

зажигалки;

маникюрные ножницы;

маникюрные пилочки;

магниты высокой мощности.


Приложение №5

Поднявшись на борт самолёта, следует занять то место, которое указано в билете. Но если у вас есть выбор, безопасными считаются места, которые расположены рядом с выходом, ближе к середине или в заднем отсеке, но не в самом хвосту самолёта. Затем нужно пристегнуться ремнями безопасности, расстегнуть их можно после набора высоты. При взлёте и посадке из-за резкого изменения давления человек может ощущать боль в ушных раковинах, поэтому рекомендуется чаще сглатывать слюну и рот держать чуть приоткрывши. Передвижение пассажиров при взлёте и посадке категорически запрещено. На борту самолёта пассажиры обязаны соблюдать правила поведения, которые им сообщает бортпроводник или член экипажа. Во всех случаях при посадке в самолёт следует изучить правила поведения во время полёта, а также правила пользования аварийными спасательными средствами.


Приложение №6

Тест «Правила для пассажиров в аэровокзале»

  1. Служащий, занимающийся контролем провоза через границу грузов, багажа, почты:

а) оператор;

б) таможенник;

в) дежурный.

  1. Доставляет багаж из аэровокзала до самолёта:

а) пассажир;

б) провожающий;

в) работник авиакомпании.

3. Время начала регистрации билетов и багажа к перевозке:

а) за 15минут;

б) за 1ч.10мин.;

в) за 4часа.

4. Время окончания регистрации на рейс не позднее:

а) 35минут;

б) 2часа;

в) 10минут.

5. Для прохождения регистрации необходимо предъявить:

а) билет;

б) аттестат;

в) паспорт.

6. Если вы опоздали на регистрацию, то подойдёте:

а) к стойке регистрации опоздавших пассажиров;

б) в милицию;

в) в кассу.

7. При сдаче багажа пассажиру выдают:

а) бирку;

б) талон;

в) бланк.

8. Возврат билетов на рейс проводится:

а) в кассе;

б) у дежурного по аэровокзалу;

в) в таможне.

9. Нарушением правил поведения пассажиров при подготовке к рейсу следует понимать:

а) просмотр телевизионных передач;

б) словесные оскорбления пассажиров;

в) курение в местах, где разрешено.






Назначение авиатранспорта. Аэровокзал.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Крисько
12.02.2014 14:22
Анна Михайловна, большое спасибо запредоставленный  урок. Предусмотенна самостоятельная работа, использование сюжетно-ролевой игры.развитие речи.Жизнено необходимый урок.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru