В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" (2 класс)

Татьяна Ковригина Татьяна Ковригина
Тип материала: Урок
просмотров: 9156
Краткое описание
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО в форме технологической карты, где на каждом этапе прописаны цели деятельности учителя и учащихся, даны рекомендации. На данном учебном занятии создаются условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; развития наблюдательности, произвольного внимания.

Описание
Предмет: русский язык.
Класс: 2.
Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
УМК «Начальная школа XXI»
Тип урока:урок закрепления знаний / решение частной задачи
Вид урока: урок-практикум.

Педагогические цели урока: создать условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; способствовать развитию наблюдательности, произвольного внимания, используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; содействовать реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развитию устойчивого интереса к знаниям и потребности в их самостоятельном поиске, умению работать в паре и группе, вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки. Планируемые результаты: Предметные:умеют наблюдать за чередованием согласных звуков в конце слова и гласных звуков в корне слова. Личностные: осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют способность к самоорганизованности; владеют коммуникативными умениями. Метапредметные УУД: регулятивные:адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со стороны учителя; удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют контроль деятельности; познавательные:умеют работать с орфограммой, приводят примеры способов проверки; коммуникативные:строят понятные для слушателей высказывания; умеют задавать вопросы; формулируют простые выводы.
Пожаловаться 20 января 2013
Файлы
Урок_русского_языка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Кумылженская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Знаменского А.Д. Кумылженского района Волгоградской области













Урок русского языка во 2 классе

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

УМК «Начальная школа XXI»















Автор – составитель:

Головчак Ирина Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории












ст. Кумылженская - 2013

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

УМК «Начальная школа XXI»

Тип урока: урок закрепления знаний / решение частной задачи

Вид урока: урок-практикум.


Педагогические цели урока:

создать условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; способствовать развитию наблюдательности, произвольного внимания, используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; содействовать реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развитию устойчивого интереса к знаниям и потребности в их самостоятельном поиске, умению работать в паре и группе, вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.


Планируемые результаты:

Предметные: умеют наблюдать за чередованием согласных звуков в конце слова и гласных звуков в корне слова.

Личностные: осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют способность к самоорганизованности; владеют коммуникативными умениями.


Метапредметные УУД:

регулятивные: адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со стороны учителя; удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют контроль деятельности;

познавательные: умеют работать с орфограммой, приводят примеры способов проверки;

коммуникативные: строят понятные для слушателей высказывания; умеют задавать вопросы; формулируют простые выводы.


Образовательные ресурсы: 1) Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1 / С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др. – М: Вентана – Граф, 2012.

2) Пишем грамотно: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1 / М. И. Кузнецова и др. – М: Вентана – Граф, 2012.

3) Учебная презентация.

4) Интерактивная доска.

5) Сигнальные карточки.

6) Тест «Правописание гласных и согласных в корне слова»

7) Ладошки «Все в твоих руках» для рефлексии.




Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент, включающий:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: эмоциональный настрой учащихся, овладеть активным вниманием.

Цель и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: обучение младших школьников совместному решению задач; очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.

Динамично помогает начать урок такой метод, как психологический настрой «Все в твоих руках»! Он помогает мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.

Организационный момент

1. Психологический настрой «Всё в твоих руках».

- Наш урок мне хочется начать восточной притчей: «Жил мудрец, который знал всё. Его ученик захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
- Как вы понимаете выражение мудреца «Все в твоих руках»?

- Многое в жизни зависит от нас самих, например, в наших руках желание учиться, узнавать что-то новое, интересное.


2. Работа с пословицей.

- Прочитайте девиз нашего урока:

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Мы каждый день узнаем что-то новое.

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

- А где получают новые знания?

- В школе, в колледже, институте, из книг, фильмов, интернета.

- Какие качества вам понадобятся на уроке, чтобы овладеть знаниями?

- Внимательность, сосредоточенность, усидчивость, трудолюбие?

- Какое у вас сегодня настроение? Покажите смайликами.

- Хорошее, спокойное, готовы работать на уроке.

- У нас с вами необычный урок. Мы все успеем с вами сделать и покажем хорошие знания, потому что он называется…(Дети читают на доске: Урок по теме : )

- Чтобы определить тему нашего урока, сначала давайте покажем свои знания и проверим домашнюю работу.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цели, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока: определять в корне слова изучаемые орфограммы (применение алгоритма проверки согласных парных по звонкости - глухости и безударных гласных)

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: проверить умения по осознанному применению способов проверки согласных парных по звонкости - глухости и безударных гласных; контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Приём использования сигнальных карточек позволяет проконтролировать усвоение учащимися теоретического материала.

Критерием достижения целей и задач данного этапа урока является правильность выполнения задания, повторение алгоритма правописания проверки согласных парных по звонкости - глухости и безударных гласных.

Методы: Беседа и устный опрос.

Форма работы: фронтальная.

1. Проверка домашнего задания.

- Какие вопросы возникли при выполнении домашнего задания?

- Как выполняли домашнее задание?

- По группам.

- Давайте проверим. Откройте рабочие тетради «Пишем грамотно» на странице 45, найдем упражнение №1.

- Первая группа, какое задание вам было необходимо сделать?

- Какие слова выписали?

- Чему вы учились, выполняя это домашнее задание?

- На какое правило были подобраны слова?

- Как определить правильность написания безударного гласного в корне слова?

- Если вы согласны с выполнением домашнего задания, покажите сигнальной карточкой.

- Вторая группа ребят, какое у вас было задание?

- Упражнение № 5 на станице 47.

- Что вы, ребята делали?

- Выписывали слова, в которых надо было проверить написание согласных звуков в корне слова.

- Зачитайте слова.

- Чему вы учились, выполняя это задание?

- Что необходимо делать, чтобы не ошибиться в написании согласных на конце слов?

- Если вы согласны с выполнением домашнего задания, покажите сигнальной карточкой.

- Кто догадался, над какой проблемой мы будем сегодня работать?

- Итак, тема нашего урока …

3.

Повторение и обобщение учебного материала

Учебная цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: иметь конкретное представление об алгоритме проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала, развивать наблюдательность, произвольное внимание.

Цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока: закрепить у учащихся умения определять в корне слова изучаемые орфограммы; учить аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Критерием, позволяющим определить степень усвоения учащимися учебного материала, является публичное выступление перед классом.

Серия вопросов позволяет фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения темы.

Форма работы – парная.

Приём мотивации: разрешение спорной ситуации, способствует лучшему восприятию материала.

Средством организации внимания является просмотр слайдов с помощью проектора и компьютера.

Физкультминутка позволяет снять напряжение и способствует закреплению материала урока.

1. Постановка учебной задачи.

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение?

- В безударном. Какую цель мы поставим, чтобы решить главную проблему урока?

- Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова и слова с написанием согласных на конце слов.

- Молодцы!

- Какие бывают гласные? (Ударные и безударные.)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять?

- А, о, и, е, я.

– Как проверить написание безударного гласного звука? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.)

- Послушайте, что говорят гласных звуках:

- Если в корне гласный звук

Вызвал вдруг сомнение,

То его немедленно

Ставь под ударение.

- Давайте вспомним алгоритм работы с безударной гласной.

2. Работа по карточке.

- Вставьте пропущенные буквы в слова 1 –го и 2-го столбиков.

Самостоятельное выполнение.

1 столбик 2 столбик

Р…КА Н…РА

З…МА СТР…ЛА

СВ…ТЛО В…ЛНА

ДР…ВА Л…НЕЙКА

ТР…ВА Д…МА

3. Взаимопроверка (Работа в парах).

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, если есть ошибки, то исправьте карандашом.

- У кого нет ошибок? Просигнальте карточками.

- У кого одна ошибка?

- Кто допустил две ошибки?

- На какое правило были подобраны слова?

- Чему сейчас учились?

- Что необходимо делать, чтобы не ошибиться в написании согласного на конце слов?

- Для этого надо изменить слово так, чтобы за этой согласной следовала гласная.

- Послушайте, что говорят о парных согласных звуках:

- Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд на льды –

Будешь грамотным и ты.

- Спишите и вставьте пропущенные буквы в слова 3-го и 4-го столбика.

Самостоятельное выполнение.

3 СТОЛБИК 4 СТОЛБИК

ДОРО…КА УКА…КА

ГАРА… ОШИ…КА

ШАЛА… КНО…КА

БЕСЕ…КА РЕ…КА

ДРУ… ВРА…

4. Взаимопроверка (Работа в парах).

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, если есть ошибки, то исправьте карандашом.

- Есть ли ребята, которые выполнили без ошибок? Покажите карточки.

- Кто допустил одну ошибку?

- На какое правило были подобраны слова?

- Чему сейчас учились?

5. Физминутка

4.

Закрепление учебного материала

Результат, который должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока: каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала изученного по теме; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока: проверить усвоение теоретического материала, практический уровень овладения пройденным материалом.

Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Дифференцированная работа с текстом, в котором допущены орфографические ошибки и упражнение №2 из учебника на странице 105 направлены на развитие орфографической зоркости. Выполняются самостоятельно с последующей коллективной проверкой.



Критерием, позволяющим определить степень усвоения учащимися учебного материала, являются задание с подборкой слов для проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слов и тест.

Форма работы: групповая, парная и индивидуальная.

Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Рефлексия «Все в твоих руках», когда дети обводят свою левую руку и пишут свою позицию, позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

1. Дифференцированная работа.

Работа с текстом, в котором допущены орфографические ошибки.

Снег укутал диревья. Дуп в мохнатой шабке. На ветках бирёз белый иней. Ёлочька спряталась в сугроп. Не страшен диревьям холот и марос!

- 1-й вариант. Выпишите слова, в которых допущена ошибка на безударную гласную.

- 2-й вариант. Выпишите слова, в которых допущена ошибка на написание согласной на конце слова.

- Были ли слова, в которых допущены ошибки на другое правило?

- Назовите эти слова

- Оцените свою работу.

2. Подбор слов для проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова».

- Вставьте пропущенные буквы. Докажите свое мнение.

Я гнала гусей на пру...,

Поломала тонкий пру....

Прекрасный куст душистых ро…,

Под солнцем в нашем парке ро …

На грядках зеленеет лу..,

Похожи грядки теперь на лу...

Мальчишек радостный наро….

Коньками звучно режет лё….

3. Физкультминутка для глаз.

4. Работа по учебнику на странице 105. Упражнение 2 по заданию

5. Тест

1) Выберите правильный ответ:

Для проверки написания безударной гласной в корне слова надо:

А) изменить слово

Б) поставить ударение

В) изменить слово так, чтобы на безударную гласную падало ударение.

2) Могут ли слова с безударной гласной Е в корне проверяться буквой Е?

А) да

Б) нет

3) Укажите слова, которые имеют безударную гласную в корне слова:

А) звезда

Б) дождь

В) окна

Г) глаза

4) Выберите правильный ответ:

Для проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слов надо:

А) подобрать парный согласный

Б) изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный

В) изменить слово так, чтобы согласный стал звонким.

5) Укажите. в каких словах на месте пропусков необходимо писать букву Д:

А) пря…ки

Б) медве…ь

В) обе…

Г) у..ка

Д) заво…

6. Взаимопроверка. (Работа в парах).

- Делаем проверку. Поменяемся листочками с соседом.

- Для чего мы проводили тест?

- Чтобы проверить, как мы научились проверять буквы гласных и согласных в корне слова.

- Ребята, а чем бы вы пополнили свои сундучки знаний сегодня?


7. Рефлексия. («Все в твоих руках»)


Быстро время пролетело

И идет к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведем всему итог.

- Ребята, а чем бы вы пополнили свои сундучки знаний сегодня?

- Мне бы хотелось бы, чтобы каждый из вас оценил свои старания, свой труд. (На листе бумаги дети обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.)

Большой – сегодня на уроке я научился …

Указательный – я очень хорошо работал

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный – мне было интересно узнать о

Мизинец – для меня было недостаточно …
- Мне тоже хочется поблагодарить вас за отличную работу!

5.

Задание на дом.

В ходе выполнения домашнего задания учащиеся должны учиться: составлять предложения, употребив в них слова с безударными гласными в корне или с согласными на конце слов осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Цель, которую хочет достичь учитель: закрепить умения в составлении предложений, употребив в них слова с безударными гласными в корне или с согласными на конце слов. Осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию.

Д/З по выбору:

1. Подобрать, используя дополнительную литературу, 3-5 предложений, в которых встречаются слова с безударными гласными в корне или с согласными на конце слов.

2. Учебник, страница 108, упражнение 3.



1 часть.pptx
Войдите для скачивания файлов
2 часть.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru