В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок-путешествие с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

ОКСАНА КРЫМОВА ОКСАНА КРЫМОВА
Тип материала: Урок
просмотров: 1466
Краткое описание
Цель: закрепление навыков устного счёта в пределах 20.

Описание
###### Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»
Цель: закрепление навыков устного счёта в пределах 20.
Задачи:
1. Закрепление знаний и умений учащихся решать примеры и задачи на «+» и « -« в пределах 20 ;
2. Коррекция внимания, мышления;
3. Воспитание любви к своему городу.
Оборудование:. Карта Кемерово, картинки с памятниками города, раздаточный материал-геометрические фигуры, карточки с заданием, видеофильм, презентация.
Ход урока. 1. Орг момент.
Дети под музыку (песня про город) входят в класс и встают возле своих парт.
Эмоциональный настрой на урок:


Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Ребята, сядет тот, кто назовет дату своего рождения.(дети называют день своего рождения).
2. Основная часть.

1. Сообщение темы и целей урока.
УЧИТЕЛЬ.А как называется место, где родился человек? (Родина). Да, у каждого человека есть своя малая Родина. Вот сегодня на уроке математики мы не только повторим с вами изученную тему (открыть на доске надпись), но и совершим небольшую прогулку. Но для начала нам необходимо наметить план нашей прогулки. На табличках написаны слова-устный счёт, примеры, задача. Самостоятельная работа. Итог. С чего мы начнём наше путешествие? (ребята по порядку выставляют план работы)., но сначала
2. гимнастика для пальчиков(1, 2. 3. 4. 5….ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ПОГУЛЯТЬ..) А вот на чём мы будем путешествовать, вы отгадаете, выполнив задание в тетради.
3… Устный счёт( работа в тетради) – (рисунок на доске, как и в тетради)
-назовите числа, записанные в тетради,, однозначные, двузначные, самое большое, самое маленькое, назовите их в порядке возраст ания.
-Возьмите карандаши и линейки и соедините отрезками числа в порядке возрастания. Дорисуйте недостающие детали, используя шаблон круга. На каком же транспорте мы сегодня будем путешествовать?(автомобиль).
-мы не только будем путешествовать, но и совершать необходимые записи в тетради. Давайте вспомним и запишем сегодняшнее число, день недели.
4. Математический диктант.-А теперь мы должны узнать где же пройдёт наша прогулка, а для этого проведём математический диктант. Один ученик у доски, остальные в тетради. (у доски не пишет, а выставляет карточки).
Запишите число, в котором 4 дес. 5 ед., 27.соседи 33., какое число стоит за числом 18,, 14, 10, 2. 7. Проверяем ответы (поменялись тетрадями, работа в парах). Поставьте эти числа в порядке возрастания, потом переворачиваем и получается слово Кемерово… Сегодня мы совершим прогулку по городу Кемерово, а кто родился в этом городе, поднимите руки. Для вас всех этот город является малой родиной. А родные и памятные места необходимо знать, вот мы с вами и проверим, как вы знаете свой родной город(слайд Кемерово) Годом основания города считается 1918, когда Щеглово преобразовано в город Щегловск, в который вошла деревня Кемерово. В 1932 Щегловск переименован в Кемерово. С 1943 — центр Кемеровской области.
4. Решение примеров в учебнике
-Итак, в путь. Первое место. где мы с вами побываем, вы должны отгадать. посмотрев фото(слайд 2).вокзал… В 1930 году построен вокзал… Современный вокзал 2-го класса построен в 1964 году.
В августе 2006 года возле вокзала был установлен
памятник-паровоз Л3238. Вот на вокзале мы с вами решим примеры из учебника у доски (прочитать-первое слагаемое, второе слагаемое, сумма).
5. Физминутка. А теперь посмотрите на несколько фото и попробуйте угадать, где такие замечательные места в нашем городе. (показываются три фото горсада). Кемеровский городской сад был основан в 1926 году и к настоящему времени является исторически сложившимся местом отдыха горожан. В 2001 году на базе Городского сада был создан «Парк Чудес».
В летнее время в «Парке Чудес» работают творческие площадки: «Круг», «Зеленый театр», «Венеция», детская площадка, «Теремок», волейбольная площадка.
Кафе, где можно вкусно поесть и послушать музыку.

А что, ребята, наши горожане делают в городском парке чудес? (отдыхают). Давайте и мы отдохнём.(музыка)
Мы по городу гуляли, листья в кучу собирали,
чтоб гуляя малыши,
веселились от души. Ух, устали. Отдохнём и опять гулять пойдём. 6.Задача.Следующая наша остановка- драмтеатр и фонтан. Это главная площадь, на которой проходят различные гуляния, ярмарки, велопробеги и мотогонки. Здесь же проходят парады, посвященные дню Победы, развлекательные мероприятия для детей и взрослых. На площади расположен красивый фонтан, который светится всеми цветами радуги в вечернее время. Вокруг фонтана установлены лавочки для отдыха, разбиты необычайной красоты клумбы и газоныВпервые за свою историю существования кемеровский фонтан, что находится напротив драмтеатра, радует кемеровчан и гостей областного центра зимой — и в снег, и в лютую стужу… Причем зимой радует вовсе не яркими водяными брызгами, а красочными переливами разноцветных гирлянд.
(раздаётся стук в дверь и заходит «корреспондент» программы «Мой город» с микрофоном и в очках)
Корреспондент: здравствуйте, ребята, я журналист программы «Мой город» и мы снимаем передачу о жителях нашего города. А вы хорошо знаете Кемерово? Ну тогда ответьте на такой вопрос-какие улицы знаете в нашем городе, а какие районы в городе есть? А вы любите свой город? Молодцы? 4 декабря будут выборы в гос. Думу, вот вам депутаты от единой России прислали письмо, в котором просят выполнить задание? А мне пора!!! до свидания
Учитель: ну что, ребята, поможем единой России выполнить задание?( открывает конверт и читает задачу). (одновременно задача на слайде)
В г.Кемерово билет для проезда на маршрутном такси стоит 14 рублей, а на трамвае-на 5 рублей меньше. Сколько стоит билет для проезда на трамвае?
7. Индивидуальная работа по карточкам. Какая улица самая красивая в Кемерово? (Весенняя) (слайд)Весенняя улицарасположена с севера на юг. Начинается от набережной реки Томьи заканчивается площадью Волкова. Пересекает проспект Советский, улицу Красноармейскую, улицу Николая Островского. Длина 1,5 км. Одна из старейших улиц Кемерова… а какие улицы знете вы? А знаете ли вы улицы, на которых живёте? Назовите. Выйдите к доске, выберите свою улицу и карточки с заданием.(если нет времени, то на дом).
8.Геометрический материал
-Нашу прогулку пора заканчивать и наша машина движется к последнему месту-наша школа.Школа-интернат № 101, VIII вида существует с августа 1999 года, обучается и воспитывается 128 детей в возрасте от 6 до 13 лет,Для того, чтобы припарковать машину, необходимо построить площадку-прямоугольник 2см, 3 см.
3. Рефлексия (итог урока). Вот и закончилась прогулка по нашему городу. А вместе с ней и повторение темы (на доске)… я хочу, чтобы вы закончили предложения. используя слова
узнал
повторил
научился
Я сегодня удивился
Запомнил

А ТЕПЕРЬ ПОСТАВЬТЕ САМИ СЕБЕ ОЦЕНКУ-КРАСНЫЙ КРУГ-ОТЛИЧНО, ЖЁЛТЫЙ КВАДРАТ-ХОРОШО, СИНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК-УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
(видеофильм о городе)
Д.задание. Найдите материал и подготовьте сообщение о других достопримечательностях нашего города.
Пожаловаться 19 января 2013
Файлы
УРОК МАТЕМАТИКИ - копия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 101, VIII вида»









Урок-путешествие

с использованием регионального компонента.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

(3 класс)







Учитель:

Крымова Оксана Евгеньевна .












г.Кемерово, 2012

Урок математики с использованием регионального компонента.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

Цель: закрепление навыков устного счёта в пределах 20.

Задачи:

  1. Закрепление знаний и умений учащихся решать примеры и задачи на «+» и « -« в пределах 20 ;

  2. Коррекция внимания , мышления;

  3. Воспитание любви к своему городу.

Оборудование: . Карта Кемерово,картинки с памятниками города, раздаточный материал-геометрические фигуры, карточки с заданием, видеофильм, презентация.

Ход урока.

  1. Орг момент.

Дети под музыку (песня про город) входят в класс и встают возле своих парт.

Эмоциональный настрой на урок:



Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Учитель: Ребята, сядет тот, кто назовет дату своего рождения.(дети называют день своего рождения).

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и целей урока.

УЧИТЕЛЬ.А как называется место, где родился человек? (родина). Да, у каждого человека есть своя малая родина. Вот сегодня на уроке математики мы не только повторим с вами изученную тему (открыть на доске надпись), но и совершим небольшую прогулку. Но для начала нам необходимо наметить план нашей прогулки. На табличках написаны слова-устный счёт, примеры, задача. Самостоятельная работа. Итог. С чего мы начнём наше путешествие? (ребята по порядку выставляют план работы)., но сначала

  1. гимнастика для пальчиков(1, 2. 3. 4. 5….ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ПОГУЛЯТЬ..) А вот на чём мы будем путешествовать, вы отгадаете , выполнив задание в тетради.

3.. Устный счёт( работа в тетради) – (рисунок на доске , как и в тетради)

-назовите числа, записанные в тетради, , однозначные, двузначные, самое большое, самое маленькое, назовите их в порядке возраст ания.

-Возьмите карандаши и линейки и соедините отрезками числа в порядке возрастания. Дорисуйте недостающие детали, используя шаблон круга. На каком же транспорте мы сегодня будем путешествовать?(автомобиль).

-мы не только будем путешествовать, но и совершать необходимые записи в тетради. Давайте вспомним и запишем сегодняшнее число, день недели.

4. Математический диктант.-А теперь мы должны узнать где же пройдёт наша прогулка, а для этого проведём математический диктант. Один ученик у доски, остальные в тетради. (у доски не пишет, а выставляет карточки).

Запишите число, в котором 4 дес. 5 ед. , 27.соседи 33., какое число стоит за числом 18, , 14, 10 , 2. 7. Проверяем ответы (поменялись тетрадями, работа в парах). Поставьте эти числа в порядке возрастания, потом переворачиваем и получается слово Кемерово.. Сегодня мы совершим прогулку по городу Кемерово, а кто родился в этом городе, поднимите руки. Для вас всех этот город является малой родиной. А родные и памятные места необходимо знать, вот мы с вами и проверим, как вы знаете свой родной город(слайд Кемерово) Годом основания города считается 1918, когда Щеглово преобразовано в город Щегловск, в который вошла деревня Кемерово. В 1932 Щегловск переименован в Кемерово. С 1943 - центр Кемеровской области.

  1. Решение примеров в учебнике

-Итак, в путь. Первое место . где мы с вами побываем , вы должны отгадать . посмотрев фото(слайд 2) .вокзал..В 1930 году построен вокзал... Современный вокзал 2-го класса построен в 1964 году.
   В августе 2006 года возле вокзала был установлен памятник-паровоз Л3238. Вот на вокзале мы с вами решим примеры из учебника у доски (прочитать-первое слагаемое, второе слагаемое,сумма).

5. Физминутка. А теперь посмотрите на несколько фото и попробуйте угадать, где такие замечательные места в нашем городе. (показываются три фото горсада). Кемеровский городской сад был основан в 1926 году и к настоящему времени является исторически сложившимся местом отдыха горожан. В 2001 году на базе Городского сада был создан «Парк Чудес».

В летнее время в «Парке Чудес» работают творческие площадки: «Круг», «Зеленый театр», «Венеция», детская площадка, «Теремок», волейбольная площадка.
Кафе, где можно вкусно поесть и послушать музыку.

А что, ребята ,наши горожане делают в городском парке чудес? (отдыхают) . Давайте и мы отдохнём.(музыка)

Мы по городу гуляли,

листья в кучу собирали,
чтоб гуляя малыши,

веселились от души.

Ух, устали. Отдохнём

и опять гулять пойдём.

6.Задача.Следующая наша остановка- драмтеатр и фонтан. Это главная площадь, на которой проходят различные гуляния, ярмарки, велопробеги и мотогонки. Здесь же проходят парады, посвященные дню Победы, развлекательные мероприятия для детей и взрослых. На площади расположен красивый фонтан, который светится всеми цветами радуги в вечернее время. Вокруг фонтана установлены лавочки для отдыха, разбиты необычайной красоты клумбы и газоны Впервые за свою историю существования кемеровский фонтан, что находится напротив драмтеатра, радует кемеровчан и гостей областного центра зимой - и в снег, и в лютую стужу... Причем зимой радует вовсе не яркими водяными брызгами, а красочными переливами разноцветных гирлянд.

(раздаётся стук в дверь и заходит «корреспондент» программы «Мой город» с микрофоном и в очках)

Корреспондент : здравствуйте , ребята, я журналист программы «Мой город» и мы снимаем передачу о жителях нашего города. А вы хорошо знаете Кемерово? Ну тогда ответьте на такой вопрос-какие улицы знаете в нашем городе, а какие районы в городе есть? А вы любите свой город? Молодцы? 4 декабря будут выборы в гос. Думу, вот вам депутаты от единой России прислали письмо, в котором просят выполнить задание? А мне пора !!! до свидания

Учитель : ну что, ребята, поможем единой России выполнить задание?( открывает конверт и читает задачу). (одновременно задача на слайде)

В г.Кемерово билет для проезда на маршрутном такси стоит 14 рублей, а на трамвае-на 5 рублей меньше. Сколько стоит билет для проезда на трамвае?

7. Индивидуальная работа по карточкам. Какая улица самая красивая в Кемерово? (Весенняя) (слайд) Весенняя улица расположена с севера на юг. Начинается от набережной реки Томь и заканчивается площадью Волкова. Пересекает проспект Советский, улицу Красноармейскую, улицу Николая Островского. Длина 1,5 км. Одна из старейших улиц Кемерова.. а какие улицы знете вы? А знаете ли вы улицы, на которых живёте? Назовите. Выйдите к доске, выберите свою улицу и карточки с заданием.(если нет времени, то на дом).

8.Геометрический материал

-Нашу прогулку пора заканчивать и наша машина движется к последнему месту-наша школа. Школа-интернат № 101, VIII вида существует с августа 1999 года, обучается и воспитывается 128 детей в возрасте от 6 до 13 лет, Для того, чтобы припарковать машину, необходимо построить площадку-прямоугольник 2см, 3 см.

3. Рефлексия (итог урока). Вот и закончилась прогулка по нашему городу. А вместе с ней и повторение темы (на доске).. я хочу, чтобы вы закончили предложения. используя слова

узнал

повторил

научился

Я сегодня удивился

Запомнил


А ТЕПЕРЬ ПОСТАВЬТЕ САМИ СЕБЕ ОЦЕНКУ-КРАСНЫЙ КРУГ-ОТЛИЧНО, ЖЁЛТЫЙ КВАДРАТ-ХОРОШО, СИНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК-УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.

(видеофильм о городе)

Д.задание.





-



















.





УРОК МАТЕМАТИКИ - копия.zip
Войдите для скачивания файлов
Презентация1.pptx
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru