В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Дом вести-не рукавами трясти

Дом вести-не рукавами трясти

Марина Бондаренко
Тип материала: Урок
просмотров: 2164
Краткое описание
Цели урока:
•    формирование представления о ведении домашнего хозяйства; обязанностях членов семьи; семейном благополучии;
•    развитие навыков анализа, обобщения, использования жизненного опыта и знаний, полученных на других уроках и практике;
•    формирование азов семейного воспитания, активной жизненных позиций, уважения к труду членов семьи.
Описание
Урок обществознания в 5 классе. Тема: «Дом вести – не рукавами трясти» Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с.Талдан Амурской области.
Цели урока:
  • формирование представления о ведении домашнего хозяйства; обязанностях членов семьи; семейном благополучии;
  • развитие навыков анализа, обобщения, использования жизненного опыта и знаний, полученных на других уроках и практике;
  • формирование азов семейного воспитания, активной жизненных позиций, уважения к труду членов семьи.
Оборудование:учебник под ред. Боголюбова, презентация, дидактические материалы — рабочие листы с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент, приветственное слово учителя
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте!

Учитель: работая на уроке, мы обратимся к некоему сказочному существу, которое по старинным поверьям живет в каждом доме. Кто это? (домовой)
Именно домовой нам поможет сегодня на уроке и будет следить за вашей работой (модно использовать игрушку или оберег).

Домовой (слайд 1):

Все семейные загадки
Я сумею разгадать,
Все семейные проблемы
Я решу с оценкой “пять”,
В каждом доме есть такой,
А зовусь я Домовой.
Дом от бед я стерегу,
Семьи ваши берегу.


Задание: собрать пословицы (слайд 2-3)

Горе тому
и дело найдется
Деньги
кто не порядком живет в дому
На охочего работника
счет любят
В одиночку
не рукавами трясти
Хозяин добр — и дом хорош
не одолеешь и кочку
Дом вести
хозяин худ — и в доме то ж

Вопрос: какая из пословиц говорит о сложности ведения домашнего хозяйства?
Дом вести – не рукавами трясти – это и будет темой нашего сегодняшнего урока (слайд 4).
На уроке мы вспомним, что необходимо для ведения семейного хозяйства, узнаем, какое жилье лучше, и как правильно организовать семейный быт (слайд 5).

Вспомним, что такое ресурсы семьи, и какими они бывают (слайд 6).
Задание: восстановить схему – финансовые, материальные, трудовые ресурсы.

Загадки: отгадать и отнести отгадку к определенному виду ресурсов:
1. Четыре брата
Под одной шляпой стоят,
Одним кушаком обвязаны. (стол— материальные ресурсы)


2. Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (монета – финансовые ресурсы)

3. Сам худ,
Голова с пуд,
Кто ударит -
Крепко станет. (Молоток – трудовые ресурсы)


4. Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг – материальные, трудовые ресурсы)

5. Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь– трудовыересурсы)


6. Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберешь меня 100 штук –
Вот и рубль, милый друг. (Копейка – финансовые ресурсы)

7. Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (Пылесос – материальные, трудовые
ресурсы)

8. Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками… (Дом – материальные ресурсы)


Вопрос: все ли дома одинаковые? Сравните городское и сельское жилье.
Класс делится на две группы:
-«плюсы» каждого вида жилья — 1 группа (хвалители)
-«минусы» — 2 группа (критики)
В ходе работы составляется таблица (слайд 7)
Вопрос: в каком доме жить труднее? (обсуждение). Как справиться со всеми домашними делами? (ответ — правильно распределять обязанности)

Так и стали жить друзья в теремке:
Мышка-норушка – толокно толчет,
Лягушка-квакушка – пироги печет,
А петух на подоконнике – играет на гармонике,
Серый ёжик свернулся в клубок –
Он сторожит теремок (слайд 8)

А как в ваших семьях распределяются обязанности?– работа по составлению схем распределения обязанностей в семье, демонстрация результатов работы.

Вопрос: а вы со всеми домашними обязанностями знакомы?
Проверим: физминутка — давайте изобразим:
1. как моют посуду
2. как белят или красят
3. как подметают пол
4. как моют пол
5. как колют дрова
Учитель: молодцы! Со всеми обязанностями вы справились, а значит дома всегда сможете помочь своим родителям.
Ученик:Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

На слайдах – сказки (слайд 9-14). 1. Золушка
2. Федорино горе
3. Морозко
4. Заюшкина избушка
5. Три поросенка
6. Каша из топора
Вопрос: все ли правильно здесь было в ведении хозяйства?
Героине последней сказки приходилось все прятать, что испортило ее характер, и сделало ее жадной. Почему в семьях часто не хватает некоторых ресурсов? Как правильно распределять денежные ресурсы?
Расставьте в нужной последовательности семейные траты (от самого необходимого к предметам, от которых можно отказаться) – слайд 15:
1. Плата за Интернет
2. Покупка хрустальной люстры
3. Покупка топлива (дров)
4. Покупка продуктов питания
5. Покупка холодильника
6. Покупка одежды
7. Плата за электричество, воду
8. Покупка золотого кольца
Проверим себя: стр. 38 в учебнике – работа с текстом.

Вопрос: от чего зависит семейное счастье? (от общих усилий всех членов семьи).
Когда люди охотно помогают друг другу? (когда друг друга любят).

Ученики:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


Рефлексия:
 я научился…
я запомнил…
мне понравилось…

Учитель: Здоровы будьте и удачливы без меры!
Желаю вам Любви, Удачи, Веры!
И пусть счастливая звезда
Сопровождает вас всегда!

Домашнее задание: 1. Стр. 38, зад. 1
2. стр. 38, зад 3
3. стр. 38, в. 2, 4, 5

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос