Урок по теме "Нахождение дроби от числа".
Краткое описание
Данная разработка урока предназначена для повторения и закрепления правил нахождения дроби от числа и процентов от числа, для показа значимости данной темы в повседневной жизни. В течение урока у кадет развивается умение использовать свои знания для выполнения разных видов заданий; так же развивается практичность, чувство сотрудничества и сопереживания; логически обоснованная речь.
Описание
Фамилия, имя, отчество автора: Ященко Надежда Андреевна
Квалификационная категория: высшая
Место проживания: г. Ставрополь, Ставропольский край
Название учебного заведения: ставропольское президентское кадетское училище (СПКУ)
Дисциплина: математика
Учебник: «Математика 6», Виленкин Н.Я.
Урок по теме «Нахождение дроби от числа»
Класс: 6
Продолжительность урока: 45 минут
Тема урока: «Нахождение дроби от числа».
Тип урока: урок закрепления и развития знаний и умений.
Цели:повторить и закрепить правила нахождения дроби от числа и процентов от числа, показать значимость данной темы в повседневной жизни. В течение урока развивать у кадет умение использовать свои знания для выполнения разных видов заданий; так же развивать практичность, чувство сотрудничества и сопереживания, развивать логически обоснованную речь.
Оборудование:интерактивная доска с предварительно оформленными страницами, «волшебная коробка» с реквизитом – шарфом тренера футбольной команды, шляпой садовода, колпаком повара и париком блондинки, бланки анкеты.
Ход урока. 1.Оргмомент.
2. Проверка наличия домашней работы(доклад консультантов).
Затем в тетради записывается число, классная работа. Следует предложение открыть всем дневники и записать домашнее задание: №527, № 529, № 534(а), творческое задание.
Комментарий домашнего задания: первые два номера — это текстовые задачи на нахождение дроби от числа и % от числа (не забыть написать краткую запись к задаче), № 534 (а) – это пример на все действия с десятичными дробями ( не забыть расставить порядок действий, выполнить все вычисления в столбик, а деление на десятичную дробь сначала в строчку).
Комментарий к творческому заданию будет позже.
3. Устная работа.
1). Вычислить 0,6 от 50, найти две седьмых от 14, 0,35 от 0,2, 20% от 7, 150% от 3, 3% от 12.
2). Сократить дроби: двенадцать восемнадцатых; восемь двадцать четвертых; пять тысяч пятьсот семи тясяч семисотых. (-Что значит сократить дробь?)
4. Цифровой диктант (в соответствии со здоровьесбережением — доска выключена).
Преподаватель читает утверждения, а кадеты либо с ними соглашаются и тогда ставят «1», либо не соглашаются и тогда ставят «0».
ДА – 1, НЕТ – 0. 1). Чтобы найти половину некоторого числа, надо это число разделить на два.
2). а+в=в+а – это сочетательное свойство сложения.
3). Чтобы сложить смешанные числа, надо привести их к общему знаменателю, затем сложить их целые части, а потом дробные.
4). Чтобы обыкновенную дробь умножить на натуральное число, надо числитель умножить на это число, а затем знаменатель умножить на это число.
5). Квадруплеты – это современные четырехколесные мотоциклы.
6). Если сумма цифр числа делится на 5, то и число делится на 5.
7). Составные числа – это числа, которые имеют более двух делителей.
8). Если число оканчивается на 9, то оно делится на 9.
9). 1 – это простое число.
Ответы:101 000 100.
5. Актуализация знаний.
-Сформулируйте тему урока.
-Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
-Сформулируйте правило нахождения процентов от числа.
-Как вы думаете, что мы будем делать сейчас на уроке?
(Закреплять. Решать более сложные примеры. Применять полученные знания в текстовых задачах).
-А зачем нам нужны эти знания? (Следуют предположения воспитанников).
-Быть может эти знания пригодятся нам в повседневной жизни, на практике?
Попробуем сейчас это выяснить. Давайте поставим себя в различные жизненные ситуации, а поможет нам в этом волшебная коробка (коробка стоит на столе преподавателя).
По мере рассмотрения ситуаций из коробки достается соответственный реквизит и надевается на отвечающего кадета у доски.
6. Решение задач.
Итак, ситуация 1 (СПОРТИВНАЯ).
Тренер по футболу думает приобрести в свою команду перспективного игрока. Взяв статистические данные, он видит такую картину: Петр Попадайло забил две пятых всех голов команды, все голы команды-50. Иван Быстров
забил три седьмых всех голов своей команды, все голы команды – 49 .
Кого тренер пригласит в команду?
Кадет проговаривает решение, одноклассники предварительно оценивают ответ кадета, затем решение записывается на доске и кадеты окончательно оценивают ответ товарища.
Ситуация 2(КУЛИНАРНАЯ).
Вы – повара одного из ресторанов. Я – ваш шеф-повар. И только самый смышленый из вас может быть моим первым помощником. Мне надо приготовить 18 кг фруктового салата. На две третьих он состоит
из ананасов, на одну шестую он состоит из киви. Остальное — бананы .
Сколько кг каждого вида фруктов требуется купить?
Кадет проговаривает решение, одноклассники предварительно оценивают ответ кадета, затем решение записывается на доске и кадеты окончательно оценивают ответ товарища.
7. Физкультминутка.
Упражнение на развитие памяти и внимательности (доска выключается).
Закройте одной рукой глаза, при помощи пальцев другой руки молча отвечайте на вопросы. (Набор вопросов формируется на вкус преподавателя)
-Сколько колонн при входе в нашу столовую?
-Сколько камер уличного видеонаблюдения видно из окон этого кабинета?
-Сколько пуговиц на пиджаке, который сейчас на мне?
-На какой стене висит портрет Софьи Ковалевской? (показать рукой)
-Встали. Глаза не закрываем. Покажите, какого примерно роста была С. Ковалевская, когда освоила высшую математику?
-Молодцы, присаживайтесь.
-Какой литературный персонаж обладал прекрасной памятью и умел запоминать всякие мелочи, на которые обычно никто не обращает внимания?
(Шерлок Холмс)
8.Решение задач.
Ситуация3(САДОВОДЧЕСКО-БИЗНЕСМЕНСКАЯ).
Вы – садовод. Урожай яблок прекрасный – 12 тонн! Выгоднее продать их как сухофрукты. Яблоки при сушке теряют 60% своего веса. Сможете ли вы увезти за 1 раз все сухофрукты на грузовичке, грузоподъемность которого 6 тонн?
Кадет проговаривает решение, одноклассники предварительно оценивают ответ кадета, затем решение записывается на доске и кадеты окончательно оценивают ответ товарища.
Ситуация 4(ЛЕГКОМЫСЛЕННАЯ).
Вы – очаровательная блондинка. Вам в наследство досталась однокомнатная квартира стоимостью 500 000 рублей. Что выгоднее, сдавать ее квартирантам за 10 000 рублей в месяц или продать ее и положить деньги в банк под 5% годовых?
Изображение на доске:
Кадет проговаривает решение, одноклассники предварительно оценивают ответ кадета, затем решение записывается на доске и в тетрадях и кадеты окончательно оценивают ответ товарища.
9.Рефлексия.
Давайте подведем итоги нашего урока.
-Что мы научились делать, изучая эту тему?
-Нужны ли нам эти знания нахождения процентов от числа и дроби от числа в повседневной жизни?
-Как вы думаете, какое творческое задание задано вам на дом? (Составить задачу практического содержания по данной теме, решить ее и красочно оформить – можно при помощи компьютера и выслать преподавателю по внутренней почте училища).
-Прошу вас быстро заполнить маленькую анкету, подчеркивая нужные вам ответы.
Анкета.
Спасибо за урок!
Квалификационная категория: высшая
Место проживания: г. Ставрополь, Ставропольский край
Название учебного заведения: ставропольское президентское кадетское училище (СПКУ)
Дисциплина: математика
Учебник: «Математика 6», Виленкин Н.Я.
Урок по теме «Нахождение дроби от числа»
Класс: 6
Продолжительность урока: 45 минут
Тема урока: «Нахождение дроби от числа».
Тип урока: урок закрепления и развития знаний и умений.
Цели:повторить и закрепить правила нахождения дроби от числа и процентов от числа, показать значимость данной темы в повседневной жизни. В течение урока развивать у кадет умение использовать свои знания для выполнения разных видов заданий; так же развивать практичность, чувство сотрудничества и сопереживания, развивать логически обоснованную речь.
Оборудование:интерактивная доска с предварительно оформленными страницами, «волшебная коробка» с реквизитом – шарфом тренера футбольной команды, шляпой садовода, колпаком повара и париком блондинки, бланки анкеты.
Ход урока. 1.Оргмомент.
2. Проверка наличия домашней работы(доклад консультантов).
Затем в тетради записывается число, классная работа. Следует предложение открыть всем дневники и записать домашнее задание: №527, № 529, № 534(а), творческое задание.
Комментарий домашнего задания: первые два номера — это текстовые задачи на нахождение дроби от числа и % от числа (не забыть написать краткую запись к задаче), № 534 (а) – это пример на все действия с десятичными дробями ( не забыть расставить порядок действий, выполнить все вычисления в столбик, а деление на десятичную дробь сначала в строчку).
Комментарий к творческому заданию будет позже.
3. Устная работа.
1). Вычислить 0,6 от 50, найти две седьмых от 14, 0,35 от 0,2, 20% от 7, 150% от 3, 3% от 12.
2). Сократить дроби: двенадцать восемнадцатых; восемь двадцать четвертых; пять тысяч пятьсот семи тясяч семисотых. (-Что значит сократить дробь?)
4. Цифровой диктант (в соответствии со здоровьесбережением — доска выключена).
Преподаватель читает утверждения, а кадеты либо с ними соглашаются и тогда ставят «1», либо не соглашаются и тогда ставят «0».
ДА – 1, НЕТ – 0. 1). Чтобы найти половину некоторого числа, надо это число разделить на два.
2). а+в=в+а – это сочетательное свойство сложения.
3). Чтобы сложить смешанные числа, надо привести их к общему знаменателю, затем сложить их целые части, а потом дробные.
4). Чтобы обыкновенную дробь умножить на натуральное число, надо числитель умножить на это число, а затем знаменатель умножить на это число.
5). Квадруплеты – это современные четырехколесные мотоциклы.
6). Если сумма цифр числа делится на 5, то и число делится на 5.
7). Составные числа – это числа, которые имеют более двух делителей.
8). Если число оканчивается на 9, то оно делится на 9.
9). 1 – это простое число.
Ответы:101 000 100.
5. Актуализация знаний.
-Сформулируйте тему урока.
-Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
-Сформулируйте правило нахождения процентов от числа.
-Как вы думаете, что мы будем делать сейчас на уроке?
(Закреплять. Решать более сложные примеры. Применять полученные знания в текстовых задачах).
-А зачем нам нужны эти знания? (Следуют предположения воспитанников).
-Быть может эти знания пригодятся нам в повседневной жизни, на практике?
Попробуем сейчас это выяснить. Давайте поставим себя в различные жизненные ситуации, а поможет нам в этом волшебная коробка (коробка стоит на столе преподавателя).
По мере рассмотрения ситуаций из коробки достается соответственный реквизит и надевается на отвечающего кадета у доски.
6. Решение задач.
Итак, ситуация 1 (СПОРТИВНАЯ).
Тренер по футболу думает приобрести в свою команду перспективного игрока. Взяв статистические данные, он видит такую картину: Петр Попадайло забил две пятых всех голов команды, все голы команды-50. Иван Быстров
забил три седьмых всех голов своей команды, все голы команды – 49 .
Кого тренер пригласит в команду?
Кадет проговаривает решение, одноклассники предварительно оценивают ответ кадета, затем решение записывается на доске и кадеты окончательно оценивают ответ товарища.
Ситуация 2(КУЛИНАРНАЯ).
Вы – повара одного из ресторанов. Я – ваш шеф-повар. И только самый смышленый из вас может быть моим первым помощником. Мне надо приготовить 18 кг фруктового салата. На две третьих он состоит
из ананасов, на одну шестую он состоит из киви. Остальное — бананы .
Сколько кг каждого вида фруктов требуется купить?
Кадет проговаривает решение, одноклассники предварительно оценивают ответ кадета, затем решение записывается на доске и кадеты окончательно оценивают ответ товарища.
7. Физкультминутка.
Упражнение на развитие памяти и внимательности (доска выключается).
Закройте одной рукой глаза, при помощи пальцев другой руки молча отвечайте на вопросы. (Набор вопросов формируется на вкус преподавателя)
-Сколько колонн при входе в нашу столовую?
-Сколько камер уличного видеонаблюдения видно из окон этого кабинета?
-Сколько пуговиц на пиджаке, который сейчас на мне?
-На какой стене висит портрет Софьи Ковалевской? (показать рукой)
-Встали. Глаза не закрываем. Покажите, какого примерно роста была С. Ковалевская, когда освоила высшую математику?
-Молодцы, присаживайтесь.
-Какой литературный персонаж обладал прекрасной памятью и умел запоминать всякие мелочи, на которые обычно никто не обращает внимания?
(Шерлок Холмс)
8.Решение задач.
Ситуация3(САДОВОДЧЕСКО-БИЗНЕСМЕНСКАЯ).
Вы – садовод. Урожай яблок прекрасный – 12 тонн! Выгоднее продать их как сухофрукты. Яблоки при сушке теряют 60% своего веса. Сможете ли вы увезти за 1 раз все сухофрукты на грузовичке, грузоподъемность которого 6 тонн?
Кадет проговаривает решение, одноклассники предварительно оценивают ответ кадета, затем решение записывается на доске и кадеты окончательно оценивают ответ товарища.
Ситуация 4(ЛЕГКОМЫСЛЕННАЯ).
Вы – очаровательная блондинка. Вам в наследство досталась однокомнатная квартира стоимостью 500 000 рублей. Что выгоднее, сдавать ее квартирантам за 10 000 рублей в месяц или продать ее и положить деньги в банк под 5% годовых?
Изображение на доске:
Кадет проговаривает решение, одноклассники предварительно оценивают ответ кадета, затем решение записывается на доске и в тетрадях и кадеты окончательно оценивают ответ товарища.
9.Рефлексия.
Давайте подведем итоги нашего урока.
-Что мы научились делать, изучая эту тему?
-Нужны ли нам эти знания нахождения процентов от числа и дроби от числа в повседневной жизни?
-Как вы думаете, какое творческое задание задано вам на дом? (Составить задачу практического содержания по данной теме, решить ее и красочно оформить – можно при помощи компьютера и выслать преподавателю по внутренней почте училища).
-Прошу вас быстро заполнить маленькую анкету, подчеркивая нужные вам ответы.
Анкета.
№ п/п |
Вопрос |
Подчеркните нужный ответ |
1. |
На уроке я работал |
активно / пассивно |
2. |
Своей работой на уроке я |
доволен / не доволен |
3. |
Урок для меня показался |
коротким / длинным |
4. |
За урок я |
не устал / устал |
5. |
Мое настроение |
стало лучше / стало хуже |
6. |
Материал урока мне был |
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Математика
6 класс
09 января 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
При чтении прослеживается четкая дисциплина, видимо поэтому отсутствуют воспитательные цели учебного занятия. Некоторые вопросы возникают при анализе, а именно:
- удивил вопрос про квадруплеты,
- почему мотивация обучения вставлена в актуализацию,
- зачем кадету представлять себя блондинкой (это пригодится ему в жизни?),
- почему не выделен отдельный этап для домашнего задания.
Урок по данному конспекту можно назвать не результативным по двум причинам: отсутствует этап подведения итогов занятия (не путаем с рефлексией), решено мало задач.
Конспект урока в настоящем виде нельзя использовать в учебном процессе, он должен быть составлен подробнее с описанием всех этапов учебного занятия. Хорошая методическая разработка не должна вызывать вопросов, поэтому материал требует корректировки и доработки.