В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

конспект урока чтения "Легенды. сказки Кавказха и Черноморского побережья Кубани".

Лариса Селезнёва Лариса Селезнёва
Тип материала: Урок
просмотров: 2463
Краткое описание
разработка урока по чтению для 9 класса коррекционной школы VIII вида.

Описание
Конспект урока по чтению (учитель русского языка и чтения Селезнёва Л.И.) ГБС(К)ОУ школа № 9 г. Новороссийск. Тема: Легенды, сказки Кавказа и Черноморского побережья Кубани Цель: Формировать навыки чтения, приобщая к культуре и истории родного края. Задачи: – продолжить знакомство с литературными жанрами (легенды, сказки), исторически связанными с Кавказом и Черноморским побережьем Кубани; – продолжить формирование умений работать с текстом, картой, иллюстрациями, фотоматериалом, используя авторские путеводители в рамках урока-путешествия по внеклассному чтению; – корригировать произвольное и непроизвольное внимание, развивать связную устную речь, пополнять и обогащать активный и пассивный словарный запас, опираясь на индивидуальный подход и личностно-ориентированные задания; – корригировать и развивать мыслительную деятельность – установление логических и причинно-следственных связей при выполнении индивидуальных текстовых заданий; – воспитание личностных качеств, применяя систему учебно-воспитательной работы при дифференциальном и индивидуальном подходе к каждому ребёнку, имеющему проблемы в развитии; – внедрить в учебно-воспитательный процесс общественно-полезную практику учителя русского языка и литературы – авторские путеводители, видео-фильмы и дополнительный ресурс – интернет. Форма проведения: Урок-путешествие (заочная экскурсия по Кавказу и Черноморскому побережью Кубани) по внеклассному чтению. Оборудование: компьютерный класс, кинопроектор и авторский видео-материал (слайд-шоу и фильм). Авторские путеводители: «Легенды-сказки Кавказа», «Легенды-сказки Анапы». Туристический путеводитель «Новороссийск для всех», редактированный учителем русского языка и литературы Селезнёвой Л.И. Видео-фильм: «Геленджикский лубок». Статья «Путешествовать по жизни надо с радостью», газета «Новороссийский рабочий». Интернет-журнал (http:|//larisaselezneva.livejournal.com) для общения и взаимодействия детей, их родителей, учителей. Новые слова и понятия: · Путеводители · Лубок · Страж · Джигит · Племена псаков · Дольмен · Оздоровление · Арго · Облюбовать Ход урока. I.Организационный момент. 1.Приветствие, настрой на работу. Ребята, мы отправляемся в путешествие по родному краю. Чтобы узнать много нового и интересного, проводится урок-путешествие на тему: «Легенды, сказки Кавказа и Черноморского побережья Кубани». Вместе мы откроем волшебный мир сказки, легенды перенесут нас в прошлое. Направление нам укажут путеводители, чтобы каждый ученики 9 класса будут на уроке прокладывать маршрут для отдыха и оздоровления. 2. Уточнение пространственно-временных представлений. Какая сегодня дата? Какой месяц? Какой год? Запишите число на индивидуальных карточках. У каждого ученика – индивидуальные карточки, где есть план путешествия и карта. 3.Рефлексия. -Ребята, какое у вас сейчас настроение? У каждого ученика – авторские путеводители с картами — иллюстрациями, картами, фотографиями тех мест, с которыми связаны тексты. Покажите его, открыв страничку путеводителя, и покажите картинку, которая соответствует вашему настроению (каждый школьник работает по путеводителям). Прочтите названия путеводителей: ««Легенды-сказки Кавказа», «Легенды-сказки Анапы». II. Повторение изученного материала. 1.Фронтальная беседа с учениками. -Ребята, какие вы прочитали сказки? -Какие сказки вы знаете, кто их написал? -Перечислите сказки А.С.Пушкина. Все учащиеся дают ответы, некоторые отвечают, используя учебник по чтению. 2.Прочтите названия сказок и легенд на Ваших карточках. 1.«Геленджикский лубок». 2. «Скала Зеркало». 3. «Весёлые гномы «Вшивого леса». 4. «Арго» у Ана-горы. -Ребята, на уроке мы прочитаем, расскажем эти легенды-сказки. III. Основной этап. 1).мотивационный этап. -Ребята, автор показал путь (показ карты на индивидуальных текстовых карточках), по которому проходит наше путешествие. Каждый узнает легенды-сказки и места, с ними связанные: 1.Легенда «Геленджикский лубок». Это город-курорт Геленджик (стр. 2 – карта, стр.3 – текст, авторский путеводитель «Легенды — сказки Кавказа»). 2. Легенда «Скала Зеркало». Это город-курорт Горячий ключ (стр. 16 – карта, стр.17 – текст, авторский путеводитель «Легенды -сказки Кавказа»). 3. Сказка «Весёлые гномы «Вшивого леса». Это город Новороссийск (стр. 16 –карта, стр.17 – текст, авторский путеводитель «Легенды — сказки Анапы»). 4.Легенда «Арго» у Ана-горы. Это город Анапа (стр. 1–карта-иллюстрация, без текста, авторский путеводитель «Легенды — сказки Анапы»). – Ребята, наше путешествие будет проходить по Кавказу и Черноморскому побережью Кубани. 2).Сообщение темы, задание урока. – Ребята, тема нашего урока: «Легенды, сказки Кавказа и Черноморского побережья Кубани». – Ребята, запишите тему урока. – Чтобы узнать легенду и увидеть место, связанное с ней, давайте все вместе и посмотрим видео-фильм: «Геленджикский лубок». 3).Актуализация необходимых знаний, логически связанных с содержанием текущего урока. Работа по путеводителю «Легенды-сказки Кавказа», где собрана вся информация о горе Нексис. Задача: правильно соединить события фильма и карту, фото и иллюстрации, текст легенды «Геленджикский лубок». – Ребята, посмотрите путеводитель, где нарисована карта, постарайтесь показать место событий. – Кто нарисован? – Выстраивание событий отражённых в легенде. 4).Учащиеся с учителем рассказывают и отвечают на вопросы с опорой на иллюстрированную карту и текст путеводителя. На карте – стр. 2 – путеводителя «Легенды-сказки Кавказа» каждому открывается гора Нексис и два дольмена – один Лунный и другой – Солнечный, где есть иллюстрации – Луны и Солнца с изображениями мужчины Амзы и женщины Амры. Такие имена давали адыгейцы, которые жили в давние времена на Черноморском побережье Кубани. Ребята, найдите, где находится место, о котором рассказана легенда? 5).Задание. Отмечаем на карте: город-курорт Геленджик. Это начало нашего путешествия к горе Нексис. и каждый из Вас прокладывает свой маршрут. Для некоторых учеников в карточке указаны объекты туристического показа, а другие школьники обозначают самостоятельно. 6). Рассказ учителя с опорой на наглядность о событиях, которые произошли в давние времена там, где сейчас находятся два дольмена. – Как называются эти дольмены? – Итак, ребята, нас учит легенда: все споры нужно решать мирным путём. Вы также узнали об обычаях адыгейского народа. Вывод записать: жить в мире и дружбе. Демонстрация наглядности — следующая карта нашего путешествия по путеводителю. 7).Задание. Назвать город, близ которого есть скала «Зеркало». Это город-курорт Горячий ключ (стр. 16 – карта, стр.17 – текст, авторский путеводитель «Легенды — сказки Кавказа»). – А хотите узнать легенду «Скала Зеркало»? – Ребята, предлагаю посмотреть, как автор прошёл «Маршрут к скале «Зеркало». 8).Показ слайд – шоу и рассказ легенды учителем. Актуализация необходимых знаний, логически связанных с содержанием легенды. Задача: правильно соединить события легенды, рассказанной учителем и представленным маршрутом к скале «Зеркало». 9). Рассказ детей, а учитель уточняет события с созданием проблемных ситуаций. – Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили дети? – Почему они убежали? – Как нужно было правильно поступить? – Итак, ребята, легенда нас учит тому, что дети должны слушать своих родителей. С древности это тоже традиция на Кавказе. Вывод записать: почитание старших. IV.Зрительная гимнастика. 10.Демонстрация наглядности – туристический путеводитель «Новороссийск для всех». Задание: Отметить на карте город Новороссийск. Прочитать сказку «Весёлые гномы вшивого леса», которая привела нас в Цемесскую рощу. Определить город, о котором мы прочитали в сказке. V. Физ.минутка. VI. Закрепление изученного материала. 1). Чтение текста сказки «Весёлые гномы «Вшивого леса» учениками по заданию учителя Краткий пересказ с опорой на наглядность (стр. 16 –карта, стр.17 – текст, авторский путеводитель «Легенды — сказки Анапы»). 2).Краткий пересказ . 3).Ответы на вопросы. Дети читают текст, перед началом задаётся установочный вопрос: чему учит Вас сказка. 4)Беседа с опорой на текст, иллюстрацию к сказке: – Как назывался лес в переводе с адыгейского? – Что случилось в лесу? – Как вели себя гномы? – Почему плакала гусеничка? 5) Выполнение дифференцированных текстовых заданий. – Опиши гусеничку (внешние отличия) – Кем стала гусеничка, проявляя доброту и любовь? – Чему учит сказка: добро побеждает зло. Вывод записать: Легенды-сказки учат добру, любви и дружбе. 6). Демонстрация наглядности – объект показа и пункт прибытия нашего путешествия. Это город Анапа. (стр. 1–карта-иллюстрация, авторский путеводитель «Легенды — сказки Анапы»). Учащимся предлагается показать их карты путешествия. Назвать маршрут, который помогли нам проложить легенды-сказки Кавказа и Черноморского побережья Кубани. Итог урока: мы будем всегда путешествовать по духовно-оздоровительным маршрутам, которые представлены в путеводителях для детей, родителей и учителей. VII. Домашнее задание. VШ. Подведение итогов урока. оценивание деятельности: выставление отметки за урок, учитывая степень активности, правильных ответов, уровень выполнения текстового задания, уровень самостоятельности при выполнении задания, понимание причинно-следственных связей темы урока.
Пожаловаться 23 декабря 2012
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru