В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова".

Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова".

Лариса Селезнёва
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:3просмотров: 12681
Краткое описание
подробная разработка урока по русскому языку в 6 классе для коррекционной школы VIII вида.
Описание
Тема урока. Состав слова.

Тип урока. Комбинированный.

Форма проведения. Урок-путешествие.

Цель урока.
Учить разбирать слово по составу. Повышение уровня владения речью.

Задачи урока.
Образовательные.
-обобщить знания по изучаемой теме;
-развивать умения выделять части слова;
-закреплять навыки разбора слов по составу

Коррекционно-развивающие.
-способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, кратковременной памяти на основе работы со словарными словами;
-развивать операции мышления: сравнение, обобщение, классификация на основе работы по разбору слов, аналитико-синтетической деятельности, устную речь на основе разных проверочных заданий;
-способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности;
-коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук.

Воспитательные.
Воспитание интереса к учёбе, предмету и коммуникативных навыков.

Оборудование.
Компьютер. Презентация урока.
Большая книга игр. Занимательные игры для детей. «Гадкий утёнок».
Индивидуальные карточки с проверочными заданиями:
— схема к определению изученных частей слова;
-карточки-опоры для обозначения склонения частей слова.
Учебник русского языка для 6 классов под редакцией Воронковой В.В.
Источники.
Идеяурок-путешествие из «Большой книги игр» «Гадкий утенок».
Ход урока.

№ п/п, этап урока
Содержание этапа урока
Коррекционный компонент

1. Орг. момент.
– Сегодня у нас праздник, к нам пришли гости.
Поприветствуем их.
– Книжки, ручки и тетрадки,
Всё на партах, Всё в порядке,
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок!
Подготовка учащегося к работе на уроке.
Психологический настрой, организация внимания.
2. Подготовка учащегося к усвоению нового материала. Вводное сообщение учителя.
3. Сообщение темы, постановка учебных задач
– Урок-игра по теме: «Состав слова» проводится по правилам игры из «Большой книги игр».
Ход игры начинается с первого ответа на поставленный вопрос, который даётся в презентации (используется компьютер). Правильные ответы ученика на поставленные учителем вопросы, определяют путешествие. На финише определяется самим учеником позиция: Каким стал «Гадкого утёнка»?
Организация познавательной деятельности ребёнка.
4. Словарная работа

Прочитай текс.Работа в компьютере.
№1
Вставь букву и подбери проверочное слово
Л…сник –
Фла…–
В…терок –
Тру… –
М…ряк –

№2
Определи количество звуков и букв,
гласных и согласных в слове:
дорога
№3 Как называется главная часть слова?
СТВОЛ ЛИСТ КОРЕНЬ
Учитель-ведущий напоминает, что при правильных ответах, путешествовать утёнку бытрее и интереснее.

№4
Каким значком выделяется корень?
Используется схемы для обозначения приставки, суффикса, корня, окончания.

Развитие внимания, кратковременной памяти.
5. Повторение.
Актуализация знаний.
№5
Выдели корень в однокоренных словах:
ДВОРИК, ДВОРНИК, ДВОРЕЦ

№ 6
Как называется часть слова, которая стоит после корня?
СУФФИКС ПРИСТАВКА ЗАСТАВКА

№7
Образуйте новые слова при помощи приставок:
ПЕРЕ-
ПО- МЫЛ
С-
ПРО-
№8
Как называется часть слова, которая
стоит перед корнем?
подставка приставка заставка
№ 9
Выделить в словах приставку:
ПОХОД ПЕРЕХОД ПОДХОД ВОСХОД



Релаксная пауза, зарядка для глаз
Модифицированный вариант таблицы Базарного.
Коррекция зрения.
6. Введение нового материала.
Сегодня мы отвечаем на вопросы 6 падежей, чтобы увидеть изменяемую часть слова, которая называется окончанием.
Остаётся выполнить задание: выделить окончание в слове:
Им.п. (это) КТО? ПАПА
Род.п (нет) кого? ПАПЫ
Дат.п (дал) кому? ПАПЕ
Вин.п (вижу) кого? ПАПУ
Тв.п ( творил) кем? ПАПОЙ
Предл.п (подумал) о ком
?о ПАПЕ

Развитие мыслительных операций ( анализ, синтез, сравнение)
7. Первичное закрепление материала.
Физминутка
№10
Разбери слово по составу:
погремушка
Комплекс упражнений №1
Практическое закрепление материала.
Коррекция слухового внимания.(звук погремушки)
Упражнения с погремушкой для верхнего пояса: плечи, предплечья, руки, пальцы.
8. Работа над развитием связной письменной и устной речью
Закрепи победу: выбери и напиши правильно!

В объявлении помещена газета.


В газете помещено объявление.


Воспитание волевых и личностных качеств с опорой на сказочного персонажа .
«Он был некрасив, но у него было доброе сердце, что превратило Гадкого утёнка в прекрасного Лебедя».
9.Домашнее задание
Упр.№ …, стр… .
Правило стр. .
Разбор упражнения.
Работа с учебником.
10 Подведение итогов.
– Сегодня на уроке мы повторяли….
– Сегодня на уроке мы поняли ….
– Теперь мы умеем …
Уточнение того, чему научились на урке.
11 Оценки
Учитель поздравляет ученика с победой, нацеливая на новые интересные уроки.

В дальнейшем используются компьютер наряду с «Большой книгой игр».
Учащийся, обучающийся на дому, показал результаты полученных знаний, используя компьютер. Путешествуя со сказочным персонажем, им выполнялись проверочные задания по теме: «Состав слова».
Литература
В.В.Воронкова «Русский язык», 6 класс


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru