В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Учитель новой школы - какой он?

Маргарита Татомир Маргарита Татомир
Тип материала: другое, конкурсная работа (Учитель новой школы… Какой он?)
просмотров: 645
Краткое описание
Показать своё отношение к работе

Описание

Татомир Маргарита Ивановна, учитель начальных классов,
МКОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2», Черлакского района, Омской области «Учитель новой школы… Какой он?»



Есть на свете чудесный Остров Много песен ему посвящали, Он веками свободен и молод, Ему пели, картины писали. Остров- Правда, Остров-Детство, Остров-Радость, от скуки средство, Остров Солнца и звёзды роем. Где он находится? Сами посмотрим! Елена Батрак

Я не зря взяла данный эпиграф к своей работе. Ведь чудесный остров, о котором говорится в стихотворении – это школа. А школа это учитель – ученик — родитель. Вместе мы учимся новому, переживаем беды, преодолеваем препятствия. Верим, смеемся, плачем, растем — словом, мы открываем Мир. Мир, который внутри нас, вокруг нас и для нас. Мы вместе строим свой остров – ДОБРА, СОЛНЦА, ПРАВДЫ. Учитель… Это не профессия. Это великое слово. Это образ жизни. Это долгий, кропотливый, неоценимый труд. Это долгие, бессонные ночи. Это творчество. Это также тяжелая, но интересная, прекрасная, благородная работа, при которой всю энергию, всю душу вкладываешь в детей, «лепишь их», как скульпторы, художники, писатели создают свои прекрасные произведения, шедевры. Это и формирование личности человека. Это влияние на судьбу человека. Этот процесс незаметный, который длится секундами, минутами, днями, годами, десятилетиями. От того, как учитель проявил себя в трудной ситуации, какие сумел подобрать слова, насколько сумел понять ребенка и помочь ему, во многом зависит дальнейшая судьба человечка. Это нравственный долг, ответственность, умение поддержать в трудный момент. Это неравнодушие к слезам ребенка. Это радость и гордость успехами ученика. Кто-то может равнодушно пройти мимо, а ребенок вспомнит через много-много лет, как ему было необходимо участие, поддержка, человеческое тепло, простой совет. Кто не работал учителем, тот не поймет, что это такое. Когда настолько привязываешься, «прикипаешь» к детям, как к своим, что когда настаёт время прощаться, в душе остается пустота и чувство потери кого-то дорогого, родного и близкого. Вот почему я стала учителем. И работаю уже более пятнадцати лет. Я не жалею, что выбрала такую профессию и горжусь ей. Как мне кажется, сегодня моя педагогическая философия (серьёзное понятие!) – это в большей степени существенная часть моих взглядов на жизнь, в какой- то мере – моё восприятие мира, это пропущенное через моё сердце искреннее желание становиться мудрее и добрее вместе с моими любимыми учениками. Сегодня меня также продолжает волновать, как сложатся мои отношения с ребятами, будет ли им комфортно и легко на моих уроках, смогу ли я передать им всё то, что запланировала. Но это только в первые минуты. Стоит прозвенеть звонку, начинается урок, и я понимаю – вот оно, прекрасное мгновение, чудо. Это действительно похоже на волшебство, и, каждый раз встречаясь со своими учениками, я это чувствую и переживаю по-новому. Я уверена, что процесс обучения при постоянном и активном участии только лишь педагога получится однобоким, неискренним и безуспешным. Вот почему мы с детьми всегда работаем вместе, и это наше любимое дело, ведь когда рядом есть помощник, ученик и друг, легче преодолевать трудности и шагать вперёд. Что мы любим делать вместе? Мы любим не просто учиться, но и играть, совершая в игре открытия. Ребята всегда обращают в первую очередь внимание на то, что вызывает их непосредственный интерес. Ещё одно новое увлечение – участие в составлении совместных проектов, при подготовке и презентации которых каждый может рассказать о своих увлечениях, интересах, любимых занятиях, заветных планах. Один из неприятных моментов на уроке – это скука, и с ней у нас тоже получается бороться. Например, её можно победить песней, мы выбираем ту, которая способна создать каждому участнику образовательного процесса доброжелательную атмосферу. Мы переносим чудо внутрь себя, и вот тогда детские глаза загораются! Перед нами не строгие грамматические правила, а всеми любимая волшебная школа. Так песня или интересные сюжеты из жизни становятся не только средством повышения интереса к учебному занятию, но и эффективным способом повторения материала. Как я познаю этот мир? По-разному. Как мама для своих детей. Как учитель начальных классов — через изучение культуры родного края, полную интереснейших особенностей и обычаев, как педагог – через сердца моих детей, через их характер, улыбки, привычки. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям – полноцветным, ярким, многообразным. Вместе с ними мы чувствуем разное, словно рассматриваем картины, каждый раз познавая новое, а самое главное – вместе пишем картину жизни нашего ученичества, бережно вплетая в неё разнообразные оттенки чувств, эмоций, переживаний. Это наша палитра, на ней самые разнообразные краски: серые, чёрные, иногда яростно-красного цвета разочарования, огорчения, сомнения. На ней нежно-голубые и лиловые цвета пробуждения уверенности, покоя, умиротворения. Это и темно-синие цвета волнения, тревожности, озабоченности, это оранжевые оттенки веселья и изумрудный цвет молодости моих учеников. Это коричневые тона размышлений и утомления, это розовый цвет лёгкости, самодостаточности и счастья. Это жёлто-зелёные оттенки радости и искреннего, непосредственного детского восторга. Школа для меня – это Мастерская художника и творца. Я часто замечаю, если в картине преобладают жёлтые, зелёные и голубые тона – у моих ребят всё получилось, они спокойны и уверены в себе. А вчера появились темно-фиолетовые и багряные краски – что-то не удалось, мы волновались. Я надеюсь, что завтра мы добавим желто-красные мазки и оранжевые оттенки – урок обещает быть ярким, полным радостных открытий. С каждым новым шагом в жизни учитель, словно в первый раз мама, открывает каждому ребёнку окно в наш огромный мир. Именно его мы увидим, когда картина будет закончена. С каждым днём картина расцветает многообразием полутонов и оттенков. Так, верю я, и мои ребята никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. Я каждый день жду встречи с ними, чувствую, что я им нужна. Им весёлым и задумчивым, бойким и робким, которые ждут от меня новых открытий в их начинающейся жизни. Душа каждого из них – маленькая планета, которую мне надо осторожно изучить, не разрушив ее уникальности, подтолкнуть к дальнейшему развитию и саморазвитию, самопознанию, самосовершенствованию. И эти 25 маленьких миров принимают и ждут меня, своего исследователя, друга, Учителя. Я счастливый человек! Я многодетная мама, у которой 25 детей. Мне хотелось бы, чтобы мои дети выросли добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми людьми. И всегда замечали тех, кому трудно. И радовались тому, у кого всё получается. Я убеждена никакие успехи в воспитании и обучении ребёнка не возможны, если педагог не любит своих учеников. А самое главное условие становления личности маленького человека – развитие его творческих способностей. Творческое видение мира – это то, что понадобится школьнику в старших классах, а главное во взрослой жизни, которая требует сегодня от каждого нестандартного мышления и самостоятельности. Дарите радость детям, и они будут благодарны нам!
Пожаловаться 22 декабря 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru