В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок по произведению "В.Осеева "Печенье""

Урок по произведению "В.Осеева "Печенье""

Светлана Целыковская
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 7117
Краткое описание
Цель урока:
способствовать формированию умения понимать нравственно-этическое содержание произведения.
Описание

Тема урока: В.Осеева. «Печенье».
Цель урока:
способствовать формированию умения понимать нравственно-этическое содержание произведения.

Задачи:

формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения;

корригировать и развивать мыслительную деятельность через выявление главной мысли произведения; внимание, речь, память.
воспитывать чувство уважения к старшим.

Оборудование к уроку: иллюстративный материал об авторе, карточка с анаграммами, пиктограммы, карточки с текстом рассказа, фотография писателя, иллюстрации к тексту, аудиозапись, карточка со скороговоркой, карточки с текстом стихотворения.

Ход урока. I. Оргмомент.
Настрой учащихся на работу.
1.Психологическая минутка.
-Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.
-Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь!
2.Речеваяразминка.
Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать.
а) Дыхательные упражнения:
«Остуди чай»
«Понюхай цветок»
«Сдуй пылинку».
б) А теперь мы едем в лифте и объявляем этажи, чем выше этаж, тем выше голос
в) Упражнение на развитие ритма
Условие: вместо последнего слова – хлопок. И так убираем по одному слову от конца предложения
— Ехал грека через реку.
— Ехал грека через (хлопок)
— Ехал грека (хлопок) (хлопок)
— Ехал (хлопок) (хлопок) (хлопок)
— ( хлопок) (хлопок) хлопок) (хлопок)
г) Упражнение со скороговоркой:
Чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали.
— медленное хоровое чтение, представляя, о чем говорим;
— убыстряя темп (хором);
— индивидуально, как «тараторки»;
— 2-3 быстрых рассказывания
II. Проверка домашнего задания.
Продолжи строчки.

А. Твардовский “Лес осенью”.
1 группа
Меж редеющих —
Показалась -----.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая -----.


2 группа
Стала ель в лесу -----.
Бережёт густую -----.
Подосиновик -----
С двинул шапку на -----.


3 группа
— Какие чувства пробуждает в тебе стихотворение “Лес осенью”? Из предложенного оставь нужное, лишнее зачеркни.

Печаль;
Восхищение;
Огорчение;
Равнодушие;
Радость.


Выразительное чтение стихотворения наизусть.
Дети оценивают рассказ товарищей.
Кузнецов А. – демонстрация рисунка по содержанию стихотворения.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Осеева Печенье.doc
HTML Войдите для скачивания файлов






ГБ(О)С(К)ОУ СКО

школа-интернат VIII вида №5

























УРОК ЧТЕНИЯ

В.ОСЕЕВА «ПЕЧЕНЬЕ»

4 класс






Подготовила

учитель Целыковская С.А.









2012г.









Тема урока: В.Осеева. «Печенье».


Цель урока:

способствовать формированию умения понимать нравственно-этическое содержание произведения.

Задачи:

формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения;

корригировать и развивать мыслительную деятельность через выявление главной мысли произведения; внимание, речь, память.

воспитывать чувство уважения к старшим.

Оборудование к уроку: иллюстративный материал об авторе, карточка с анаграммами, пиктограммы, карточки с текстом рассказа, фотография писателя, иллюстрации к тексту, аудиозапись, карточка со скороговоркой, карточки с текстом стихотворения.


Ход урока.


I. Оргмомент.

Настрой учащихся на работу.

1.Психологическая минутка.

-Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

-Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь!

2.Речевая разминка.

Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать.

а) Дыхательные упражнения:

            «Остуди чай»

            «Понюхай цветок»

           «Сдуй пылинку».

б) А теперь мы едем в лифте и объявляем этажи, чем выше этаж, тем выше голос

в) Упражнение на развитие ритма

Условие: вместо последнего слова – хлопок. И так убираем по одному слову от конца предложения

- Ехал грека через реку.

- Ехал грека через (хлопок)

- Ехал грека (хлопок) (хлопок)

- Ехал (хлопок) (хлопок) (хлопок)

- ( хлопок) (хлопок) хлопок) (хлопок)

г) Упражнение со скороговоркой:

Чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали.

- медленное хоровое чтение, представляя, о чем говорим;

- убыстряя темп (хором);

- индивидуально, как «тараторки»;

- 2-3 быстрых рассказывания

II. Проверка домашнего задания.

Продолжи строчки.

А. Твардовский “Лес осенью”.

1 группа

Меж редеющих -----
Показалась -----.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая -----.


2 группа

Стала ель в лесу -----.
Бережёт густую -----.
Подосиновик -----
С двинул шапку на -----.


3 группа

- Какие чувства пробуждает в тебе стихотворение “Лес осенью”? Из предложенного оставь нужное, лишнее зачеркни.

Печаль;
Восхищение;
Огорчение;
Равнодушие;
Радость.


Выразительное чтение стихотворения наизусть.

Дети оценивают рассказ товарищей.

Кузнецов А. – демонстрация рисунка по содержанию стихотворения.

III. Актуализация знаний.

1. Анаграмма «Собери словечко»

Катрел


Качаш


Ченьепе


чкажело






- Проверим, что получилось: чтение слов вслух.

2. Найдите лишнее слово. Оно будет названием рассказа, который мы будем сегодня изучать.

- Назовите «лишнее» слово. Почему? (Печенье)

3.Правильно смотайте клубок с нитками и прочитайте фамилию писателя, с которым мы сегодня познакомимся

О е в

с

е а


- Рассказ «Печенье» написала Валентина Александровна Осеева. Многие из вас уже читали ее произведения.

4.Прослушивание аудиозаписи с биографией В.Осеевой.

Обсуждение. Узнали ли вы голос рассказчика?

- Что вы узнали?

IV. Работа по теме урока.

1. Постановка учебной задачи.

- Итак, Валентина Александровна сочиняла рассказы для своих воспитанников, значит, мы сегодня прочитаем какую-то поучительную историю. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос:

- Почему В. Осеева решила поведать нам эту историю?

- Какие ещё цели мы поставим перед собой?

(познакомиться с героями, хорошо читать, найти главную мысль произведения).

2. Чтение рассказа учителем.   

3.Первичная проверка восприятия.

- Жанр? Рассказ, сказка, стихотворение?

- Кто герои?

- Как можно назвать их одним словом? (семья)

- Назовите орфограмму в слове семья.

- Нравится вам такая семья?

- Поделитесь своими впечатлениями. Оцените поступок по сигнальным картам.

4. Физминутка « Семья »

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка , два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

5. Подготовка к чтению.

- Откройте учебник на стр.34.

- Найдите, прочитайте и назовите заголовок и фамилию автора.

Нам встретятся трудные слова.

- Прочитаем их хором медленно по слогам, а потом плавно с ударением.

Рас-сып-ча-то-е

Вы-сы-па-ла

За-зве-не-ла

При-дви-нул

Раз-ло-жи-ли

У-мень-ша-лись

Не-на-ча-тый 

6. Работа с текстом по учебнику.

Повторное чтение и анализ прочитанного.

(Индивидуальное задание: Кузнецов А. – работа с картинками по содержанию.)

1.Жужжащее чтение.

2.Чтение буксиром.

3.Чтение по абзацам.

1-я часть (1-ый абзац).

Обсуждение:

-Где происходит действие?

- Зачем собралась семья? (чаепитие)

- Для кого мама испекла сласти?

- Кто это «все» уселись за стол?

Покажите, какое настроение у вас после прочтения этой части? Почему?

2-я часть (диалог).

- С какой интонацией будете читать речь мальчиков? (чтение)

Обсуждение:

- С какими словами обратился Миша к бабушке?

- Можно ли считать слова Миши просьбой? Почему?

Ваше настроение?

3-я часть

-Ваше настроение?

-Что бы вы сказали мальчикам?

4.Выборочное чтение:

- Сравните, как начинался и как закончился вечерний чай для всей семьи.

- Найдите и прочитайте самые веселые строки в рассказе.

- Найдите и прочитайте самые грустные предложения.

- К каким предложениям относится рисунок?

Проверка выполненного индивидуального задания Кузнецовым А.

Зарядка для глаз.

Обвести глазками звезду по часовой стрелке 3 раза и против часовой 3 раза.






5 «Склеенные предложения».

Предлагаются «склеенные» предложения, которые необходимо разделить и прочитать.


МамавысыпаланатарелкупеченьебабушкавеселозазвенелачашкамиВоваиМишауселисьзастол.


ДелипоодномустрогосказалМишамальчикивыгребливсепеченьенастолиразложилиегонадвекучки.


Бабушкаподалачайзастоломбылотихокучкипеченьябыстроуменьшались


Мишадоелпоследнийкусочекипосмотрелнамамуонамешалаложечкойненачатыйчайонпосмотрелнабабушкуонажевалакорочкухлеба...


V. Закрепление.

1. Беседа нравственно-этического содержания:

- Какими вам показались Вова и Миша? Хотели бы вы иметь таких друзей?

- Как они поступили: правильно или нет?

Дадим им характеристику.

- Прочитаем и выберем нужные для этого слова. Какое непонятно?

(работа по словарю над словом «эгоист»)

Разделим их на отрицательные и положительные.

Вывод: значит, оба эти мальчика поступили неправильно, и поступки их отрицательные.

- Кто из вас поступает так же?

- А как поступили бы вы?

2. Работа по развитию речи.

- Прочитать последнюю часть и придумать продолжение.

Придумывание детьми своего конца рассказа «Печенье».

Заслушивание ответов детей.

1-й ребёнок. Я бы сходил в магазин и купил ещё печенья, напоил бы маму и бабушку чаем.

2-й ребёнок. Я бы испекла блинчиков, положила на блюдце вкусной сметанки.

3-й ребёнок. Я бы испекла вкусное, рассыпчатое печенье.

4-й ребёнок. Попросить прощение.

VI. Обобщение

1. Работа над идеей произведения.

- Для чего написана эта история?

- Можно ли назвать её поучительной?

-Почему?

2.Работа с пословицами.

Умел ошибиться, умей и поправиться.

Красив тот, кто красиво поступает.

Не надобен клад, коли в семье лад.

- Что они отражают?

(почитание к старшим, в первую очередь к родителям)

VII. Итог урока. Рефлексия

- Какое произведение читали? Понравилось?

- Кто автор?

- Чему учились?

- Какое у вас настроение от урока?

Вывод:

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются и взрослые и дети.



















Осеева Печенье.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru