Рабочая программа и тематическое планирование по математике к учебнику А.Н. Колмогорова . «Алгебра и начало анализа», 11 класс и Геометрий А.В Погорелов.
Рабочая программа и тематическое планирование по математике к учебнику А.Н. Колмогорова . «Алгебра и начало анализа», 11 класс и Геометрий А.В Погорелов.
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Дергачи»
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________Арюкова Н.В. Протокол № _____ от «___» ___________ 20___г. |
«Согласовано» Заместитель директора ________Тишина С. В. «___» ___________ 20___г.
|
«Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ №1» ________О. П. Фоменко Приказ № ____ от «___» ____________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Литвиненко Ю. В.
первой квалификационной категории
по математике в 11 «а» классе
Принято на заседании
педагогического совета
протокол№___
от «___» ___________ 20___г
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
11 класс(базовый уровень)
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2000-2004 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.
Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2000-2004 годов. В приведенной таблице рядом с названием темы в скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.
В представленной ниже таблице первый вариант рассчитан на 2 часа в неделю в первом полугодии и 3часа в неделю во втором полугодии, второй вариант на 3 недельных часа.
Тематическое планирование к учебнику А.Н. Колмогорова и др.
«Алгебра и начало анализа», 11 класс (2,5 часа в
, всего 85 часов).
Повторение, изученного в 10 классе (1 час).
-
Определение производной. Производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.
Первообразная (9 часов).
-
Определение первообразной. Свойства первообразных.
Интеграл (10 часов).
-
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Обобщение понятия степени (13 часов).
-
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная и логарифмическая функции (18 часов).
-
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.Логарифмическая функция, её свойства и график.Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной и логарифмической функций (8 часов).
-
Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции.Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения. ( 12 часов).
-
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
-
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
-
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 часов).
-
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
-
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
-
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Тематическое планирование к учебнику А.В. Погорелова и др.
«Геометрия», 11 класс (1,5 ч в неделю, всего 51 час).
Многогранники (18 часов).
-
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
-
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы.
-
Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды.
-
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире.
-
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела вращения (7 часов).
-
Цилиндр. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса.
-
Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.
Объемы многогранников (8 часов).
-
Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.
Объемы и поверхности тел вращения (8 часов).
-
Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.
Повторение (10 часов).
Рабочая программа учебного курса по математике
для 11 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 11 класс
Учебник: Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник/А.Н. Колмогоров.-М.:Просвещение,2009,Поговрелов А.В. Геометрия 10-11 классы;/А.В, Погорелов.-М.:Просвещение,2010
Программа: Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базистый учебный план и примерные учебные программы. Примерная программа по математике. Москва. Дрофа 2008
№ п/п |
Наименование темы |
Кол-во часов |
ИКТ |
Дата |
|
По плану |
Фактически |
||||
|
1 |
|
|
|
|
1. |
Первообразная |
8 |
|
|
|
2-3 |
Определение первообразной |
2 |
|
|
|
4-5 |
Основное свойство первообразной |
2 |
|
|
|
6-8 |
Три правила нахождения производной |
3 |
|
|
|
9 |
Контрольная работа №1 по теме «Первообразная» |
1 |
|
|
|
2. |
Ингеграл |
10 |
|
|
|
10-11 |
Площадь криволинейной трапеции |
2 |
|
|
|
12-15 |
Формула Ньютона - Лейбница |
3 |
|
|
|
16-19 |
Применение интеграла |
4 |
|
|
|
20 |
Контрольная работа №2 по теме «Интеграл» |
1 |
|
|
|
3. |
Многогранники |
18 |
|
|
|
21 |
Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы. |
1 |
|
|
|
22 |
Многогранник. |
1 |
|
|
|
23-25 |
Призма. Изображение призмы и построение ее сечений |
3 |
|
|
|
26-27 |
Прямая призма. Параллелепипед. |
2 |
|
|
|
28 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|
|
|
29 |
Контрольная работа №3 |
1 |
|
|
|
30-32 |
Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. |
3 |
|
|
|
33 |
Усеченная пирамида. |
1 |
|
|
|
34-35 |
Правильная пирамида. |
2 |
|
|
|
36-37 |
Правильные многогранники. |
2 |
|
|
|
38 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
|
|
|
4. |
Обобщение понятия степени |
12 |
|
|
|
39-42 |
Корень n-й степени и его свойства |
4 |
|
|
|
43-45 |
Иррациональные уравнения |
3 |
|
|
|
46-49 |
Степень с рациональным показателем |
4 |
|
|
|
50 |
Контрольная работа № 5 по теме «Степень и ее обобщение». |
1 |
|
|
|
5. |
Тела вращения |
7 |
|
|
|
51-52 |
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. |
2 |
|
|
|
53-54 |
Конус. Сечения конуса плоскостями. |
2 |
|
|
|
55 |
Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. |
1 |
|
|
|
56 |
Касательная плоскость к шару. |
1 |
|
|
|
57 |
Контрольная работа № 6 |
1 |
|
|
|
6. |
Показательная и логарифмическая функции |
16 |
|
|
|
58-59 |
Показательная функция |
2 |
|
|
|
60-63 |
Конус. Сечения конуса плоскостями |
4 |
|
|
|
64-65 |
Логарифмы и их свойства |
2 |
|
|
|
66-68 |
Логарифмическая функция свойства. Логарифмическая функция как обратная к показательной |
3 |
|
|
|
69-72 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств |
4 |
|
|
|
73 |
Контрольная работа №7 по теме «Показательная и логарифмическая функции» |
1 |
|
|
|
7. |
Объемы многогранников |
8 |
|
|
|
74 |
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
|
|
|
75-77 |
Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы. |
3 |
|
|
|
78-79 |
Равновеликие тела. Объем пирамиды |
2 |
|
|
|
80 |
Объемы подобных тел. Отношение объемов подобных тел |
1 |
|
|
|
81 |
Контрольная работа №8 |
1 |
|
|
|
8. |
Производная показательной и логарифмической функций |
8 |
|
|
|
82-84 |
Производная показательной функции. Число е. |
3 |
|
|
|
85-86 |
Производная логарифмической функции |
2 |
|
|
|
87-88 |
Степенная функция |
2 |
|
|
|
89 |
Контрольная работа №9 по теме «Производная показательной и логарифмической функций» |
1 |
|
|
|
9. |
Объемы и поверхности тел вращения. |
8 |
|
|
|
90-91 |
Объем цилиндра. Объем конуса. |
2 |
|
|
|
92 |
Объем шара. |
1 |
|
|
|
93-95 |
Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. |
3 |
|
|
|
96 |
Площадь сферы. |
1 |
|
|
|
97 |
Контрольная работа № 10 |
1 |
|
|
|
10. |
Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения. |
10 |
|
|
|
98-101 |
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. |
4 |
|
|
|
102-104 |
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем |
3 |
|
|
|
105-107 |
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. |
3 |
|
|
|
11. |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей |
10 |
|
|
|
108 |
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. |
1 |
|
|
|
109-112 |
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. |
4 |
|
|
|
113-117 |
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. |
5 |
|
|
|
12. 118-126 |
Итоговое повторениe курса алгeбры и начал анализа |
9 |
|
|
|
13. |
Повторение курса геометрия |
10 |
|
|
|
127-128 |
Призма. Параллелепипед. |
2 |
|
|
|
129-130 |
Пирамида. |
2 |
|
|
|
131-132 |
Тела вращения. |
2 |
|
|
|
133-134 |
Объемы многогранников. Объемы и поверхности тел вращения. |
2 |
|
|
|
135-136 |
Итоговая контрольная работа. |
2 |
|
|
|
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Аппликация из раскрашенной бумаги как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Программа претендует на особую значимость в связи с объединением двух дисциплин (алгебры и геометрии) в одну. Но низкая уникальность представленного текста не дает возможности назвать программу авторской.
В начале чтения удивило название «Рабочая программа педагога», обычно в названии прописывается назначение программы.
Еще один вопрос вызывает разбиение тематического планирования на две таблицы, первая из них полупустая с записанными темами. Зачем вставлять пустой столбец – ИКТ, если он не заполнен? Вторая таблица также содержит темы курса (повторение?), но с указанием элементов содержания, требований к уровню подготовки. Первую таблицу не следует включать в Рабочую программу для публикации, она нужна лично преподавателю для отслеживания выполнения рабочей программы.
Программу правильнее было бы назвать календарно – тематическим планированием, потому что в программе необходимо записывать содержание для каждого урока отдельно с указанием необходимых понятий.
Автор не выполнил требований к размещению материала на странице портала (записаны в разделе Cправка Главного меню).
Содержание документа можно использовать в качестве планирования учебного процесса, для применения в качестве рабочей программы его нужно дорабатывать.