В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

ложение и вычитание в пределах 20.

ложение и вычитание в пределах 20.

Ольга Байдикова
Тип материала: Урок
просмотров: 2376
Краткое описание
Отрабатывать на уроке вычислительные навыки, продолжить работу над решением задач, воспитывать интерес к прекрасному.
Описание
Байдикова Ольга Алексеевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №3
г. Донецка Ростовской области
Урок по математике. 1 класс. Путешествие в цирк. Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20».
Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки у учащихся в пределах 20;
продолжить обучение решению задач;
воспитывать интерес к прекрасному.
План урока. 1. Организационный момент.
Детям раздали пригласительные билеты в цирк. Они стоят у входа в класс.
2.Актуализация знаний.
Ребята, вы любите цирк?
У вас есть билет. На билетах написаны примеры. Решив пример, вы садитесь на тот ряд, номер которого вы определили, считая свой пример.
(На 1 ряд садятся дети с ответом «5» 15-10, 7-2, 9-4, 4+1, 8-3,2+3);
(На 2 ряд садятся дети с ответом «7» 17-10, 10-3, 4+3, 5+2, 9-2,6+1,12-5, 8-1);
(На 3 ряд садятся дети с ответом «9»19-10, 10-1, 5+4, 6+3,7+2, 8+1, 11-2, 12-3);
-Ребята, а как определить номер ряда, имея билет с примером? ( Примеры посчитать).
— Какая наука в этом нам поможет? (Математика).
-Где нам в повседневной жизни математика нужна? (При расчете в магазине, на строительстве, при создании машин, при изготовлении лекарств, в кулинарии).
-Как вы думаете, чем же мы с вами будем заниматься на данном уроке? (Считать примеры и решать задачи).
-Правильно. И начнем свой урок со счета.
3.Устный счет.
Я приглашаю вас на цирковое представление. Внимательно, посмотрите на билет, посчитайте пример и займите свое место. (Дети, посчитав пример на билете, садятся на нужный ряд).
-1 ряд дружно и хором назовите номер вашего ряда!(5);
-2ряд дружно и хором назовите номер вашего ряда!(7);
-3 ряд дружно и хором назовите номер вашего ряда!(9);
Рассаживайтесь по удобнее. Соблюдайте правила культурного поведения в цирке. На нашем уроке — представлении можно улыбаться, работать, поднимать руку. Нельзя мешать соседу, кричать, и не работать.
И так представление начинается. Встречайте бурными аплодисментами веселого и знаменитого косолапого медведя! А как умело медведь умеет крутить педалями. Но разволновавшись, он запутался в педалях и не может продолжать двигаться. Поможем ему?
А) Игра «Круговые примеры».
12-10 18-1 17-1 10+10 2+7 5+3 16-10
9-4 8+10 7+10 6+4
Поздравьте медведя с успешным выступлением. Похлопайте.
Б) А теперь встречайте веселого клоуна Гошу. Он пришел к нам с волшебной шкатулкой. В шкатулке призы. Вы вытягиваете приз, решаете пример, а приз оставляете себе.
( Призы завернутые в примеры. 15-5, 12+1,7+3, 9-6, 10+9,6-5.4+4, 3+3. 18-10, 13).
В )Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Но у Гоши есть к нам еще задание-задача. Посчитать игрушки.
У нас в цирке есть паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный кот — блестящий нос,
Белый кот — Василий,
Восемь кукол в одной,
Кукле деревянной.
И петрушка заводной
Рыжий и Румяный. Кто внимательно послушал?
Сколько в цирке игрушек? (19) (1+6+1+1+8+1=1=19)
Похлопали Гоше!
4.Закрепление материала.
Комментированное решение примеров. Работа в тетради.
Встречайте! На арене цирка выступает слон! Он лопоухий и смешной и хочет подружиться с детворой. Подружит с вами, если справитесь с его заданием.
А) Расставьте нужные знаки «+», « -», не вычисляя.
10 4=6 10 2=12 18 8=10
9 7=2 8 6=2 7 3=10
Молодцы! Теперь у вас есть новый, добрый друг-слон.
А слон дает приз за задание.
Б) Встречайте веселых мартышек-обезьян. Похлопайте. Давайте проверим умеют ли они считать. ( Примеры с ошибками).
14-4=9 3+5=8 10+10=20
9-6=4 15-10=4 17-1-12
— Умеют считать обезьянки? (Нет!)
-А кто умеет считать? (Мы.) Обезьянки дают приз.
5.Физминутка.
Они решили с вами поиграть. Повторяйте движения.
Вышли обезьянки как – раз,
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Дружно дернули за гири.
Из часов раздался звон.
Убежали обезьянки вон.
6. Самостоятельная работа в парах.
На арену вылетает говорящий попугай Кеша. Он умеет говорить только одно слово. Какое? Вы должны отгадать, решив примеры с буквами. Примеры решать по порядку и устно. Ответы выбирать, записывать только ответ, а ниже букву.
4+4, 9-7, 14-1, 5+5, 19+1,3+2,10-4 Ответы: 4, 6, 2, 8, 13, 15, 10,20, 7, 11,5,18,3.
( Ответ детей: 8 2 13 10 20 5 6
М О Л О Д Ц Ы).
— Так какое слово говорит попугай? (Молодцы!)
-Получите приз от Кеши.
7.Решение задач.
На арену выходит волшебник Маг. Встречайте аплодисментами.
А) Он знает, что вы только недавно пошли в школу, поэтому он приготовил такие задачи:
10лет Сереже.
Диме уже семь.
Дима все никак не может до Сережи дорасти.
На сколько лет Дима младше Сережи? (3)
Как узнали? (10-7=3)
Запишем решение т тетрадь.
Б) Вторая задача волшебника. Вес мага 22кг.
Собака помощница весит 5 кг, а гусь на 3 кг меньше. Сможет ли Маг поднять своих помощников? (Да)
-Докажите. (5-3=2кг весит гусь.)
( 5+2=7кг весят оба помощника)
Решение с объяснением запишем в тетрадь.
— Маг, имея вес 22кг, сможет поднять своих помощников с весом 7 кг. Получите приз.
8. Подведение итогов.
— Понравился вам урок?
— Что полезного для себя вы взяли из урока?
— Кто испытывал трудности?
— Кому легко давались все задания?
— Какую бы оценку вы поставили бы себе за сегодняшний урок. Покажите карточку с цифрой?
— Давайте определим, кто на уроке больше всех получил призов?
— Победитель получает сладкий приз-мороженое.
Использованная литература:
1.БаталоваВ.К. « Математика в играх» М., «Издательский центр, 2000г. 2. Каткова Е.Г., Литвинова Е. А. « Сборник тестовых заданий» М., «Интеллект-центр»2002г. 3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. « Математика» учебник 1 класс. Издательский центр, «Вентана-Граф»2001г 4.Журнал «Начальная школа» № 7, 1983г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru