В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательству "Учитель" 30 лет! Только 18-20 сентября мегаскидка 56% на любую программу переподготовки, курс повышения квалификации или вебинар издательства «Учитель» и Международного центра образования (г. Москва) в честь праздника!

Проект "Растительный мир Ленинградской области"

Проект "Растительный мир Ленинградской области"

Краткое описание
Проект поможет знакомству с растениями  Ленинградской области. Научит называть и  сравнивать растения, группы растений  и наблюдать за ними, поможет определить роль растений в природе.
Учащиеся познакомятся с  растениями, занесёнными в Красную книгу, научатся вести себя  в лесу, парке. Познакомятся с  проблемой «вытаптывания» растений в парках и дворах.
Описание
Тема проекта: «Растительный мир Ленинградской области»
Цель проекта:формирование знаний о растительном мире Ленинградской области и ответственного отношения к окружающей среде.
Продолжительность проекта:3 месяца (сентябрь-ноябрь)
Основа проекта:Государственный стандарт начального общего образования.
Предметы, класс:окружающий мир, технология, русский язык, математика, ИЗО
2 класс.
Руководство над проектом: ДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга, руководитель массового отдела — Харатишвили Людмила Дмитриевна
Краткая аннотация проекта
Кругозор учащихся 2 класса очень ограничен. Они путают группы растений, названия деревьев, кустарников и трав. Во время прогулки учащиеся не смогли определить по внешнему виду кустарники, травы, дать им названия, назвали только самые распространённые деревья. Возникла необходимость реализовать данный проект.
Проект должен помочь:
— изучить растения Ленинградской области, уметь их называть, отгадывать по описанию и внешнему виду, сравнивать, проводить наблюдения и исследования в природе;
— пополнить знания детей о жизни растений нашего края, чтобы возникло желание умножать растительные богатства и охранять зелёных друзей от бездумного уничтожения;
приоткрыть дверь в таинственный и увлекательный мир растений;
-оценить роль растений деревьев, кустарников, трав, мхов в повседневной жизни человека;
— способствовать формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей;
— научить проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, на экскурсии, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых;
— учить работать в коллективе, в группе.
Краткое описание проекта:
Проект поможет знакомству с растениями Ленинградской области. Научит называть и сравнивать растения, группы растений и наблюдать за ними, поможет определить роль растений в природе.
Учащиеся познакомятся с растениями, занесёнными в Красную книгу, научатся вести себя в лесу, парке. Познакомятся с проблемой «вытаптывания» растений в парках и дворах.
Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Ведение пропаганды среди друзей, учащихся школы, по месту жительства среди своих сверстников и местного населения;
· Высказывание собственных суждений о бережном отношении к растительному миру Ленинградской области.
План проведения проекта:
Подготовительный этап
1) Составление предварительного плана проведения проекта;
2) Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о растениях Ленинградской области;
3) Подготовка презентации для привлечения детей к проекту;
4) Разработка анкеты для проведения опроса учащихся, с целью выявления знаний детей о растениях Ленинградской области.
Основнойэтап

мероприятие
сроки
форма
1.
Анкета входная
сентябрь
внеурочная
2.
Знакомство с группами растений, ярусами.
сентябрь
урок
3.
Знакомство с каждой группой растений. Просмотр презентаций.
сентябрь
урок, внеурочная
4.
Экскурсия в парк и на школьную территорию.
сентябрь
внеурочная
5.
Экскурсия в парк с родителями в выходные дни. Знакомство с растениями.
сентябрь
внеурочная с родителями
6.
Знакомство с деревьями Лен. обл. и Санкт-Петербурга. Просмотр презентаций.
сентябрь
урок, внеурочная
7.
Рисуем дерево (урок ИЗО)
сентябрь
урок
8.
Выполнение заданий и отгадывание кроссвордов, ребусов. (творческие задания)
сентябрь-октябрь
внеурочная с родителями
9.
Знакомство с кустарниками Лен. обл. и Санкт-Петербурга. Просмотр презентаций.
октябрь
урок, внеурочная
10.
Рисуем листья деревьев и кустарников (ИЗО)
октябрь
урок
11.
Сбор книг о растениях, стихов, загадок, пословиц и поговорок, разыгрывание сценок.
октябрь
внеурочная с родителями
12.
Экскурсия на школьный участок.
октябрь
внеурочная
13.
Викторина о деревьях.
октябрь
внеурочная
14.
Исследовательская деятельность «Если б я был деревом». Конкурс рисунков.
октябрь
урок, внеурочная
15.
Исследовательская деятельность. Как деревья помогают людям. Сочинение- миниатюра «Подарок дерева мне».
ноябрь
внеурочная с родителями
16.
Исследовательская деятельность. Охрана деревьев. Сочинение-миниатюра «Просьба дерева»
ноябрь
внеурочная с родителями
17.
Викторина «Растения Ленинградской области».
ноябрь
внеурочная
18.
Сообщение о растении Ленинградской области. Выступление детей.Обработка информации, обсуждение в группах результатов поиска.
ноябрь
урок, внеурочная
19.
Просмотр презентаций, фильмов, отгадывание кроссвордов.
ноябрь
урок, внеурочная
20.
Правила поведения в парке, в лесу.Составления правил поведения в природе.
ноябрь
урок
21.
Итоговая игра в ДДЮТ «Растения Ленинградской области». Выставка работ. Отчёт.
ноябрь
внеурочная
22.
Итоговая анкета по проекту.
ноябрь
внеурочная

Заключительный этап.
Готовый продукт проекта:
Оформление альбома работ на данную тему, выставка рисунков растений, поделок. Выполнение различных творческих заданий (сочинений – миниатюр, рисунков-фантазий).
Ø Викторина по командам. Награждение;
Ø Внеклассное отчётное мероприятие — игровая программа «Земля — наш дом. Растения Ленинградской области»
Оборудование:
· Фотоаппарат
· Компьютер
· телевизор
· магнитофон
Литература:
1. ШорыгинаТ. А. Деревья. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2004 г.;
2. ШорыгинаТ. А. Травы. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2004 г.;
3. ШорыгинаТ. А. Цветы. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2007 г.;
4. ШорыгинаТ. А. Ягоды. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2004 г,;
5. ШорыгинаТ. А. Кустарники. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2004 г,;
6. Берюхова Е.К., Груздева Н.В. Окружающий мир. Природоведение. Экология. СПб 2001г.
7. Ресурсы интернета: Педагогическая копилка:http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov-tema-derevja-i-kustarniki.html
Дошкольное образование: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200501202
http://detskiychas.ru/category/zagadochki-загадки
Прогулки по Сахалинскому лесу: http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/eco.h
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект Растительный мир Лен. обл..doc
Войдите для скачивания файлов
Викторина. Отгадай кустарники и растения Лен. обл.zip
Войдите для скачивания файлов
Кустарники в стихах.zip
Войдите для скачивания файлов
Проект Растительный мир Лен. обл.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru